Новости
Мы будем драться до конца!
Вряд ли Фернандо Алонсо знаком с творчеством российского рок-певца Валерия Кипелова. Однако слова из его песни как нельзя лучше характеризуют настроение двукратного чемпиона после Гран-при Индии, семнадцатого этапа Формулы-1, который прошел на минувших выходных.

Мы будем драться до конца!
Фернандо
Алонсо
Вряд ли Фернандо Алонсо знаком с творчеством
российского рок-певца Валерия Кипелова. Однако слова из его песни как нельзя
лучше характеризуют настроение двукратного чемпиона после Гран-при Индии,
семнадцатого этапа Формулы-1, который прошел на минувших выходных.
Насколько невероятно начинался сезон
Формулы-1 2012 года, когда в первых семи гонках победили семеро разных гонщиков
из шести команд, настолько он становится
предсказуемым ближе к финалу. С самого Гран-при Сингапура на вершину подиума
поднимается только пилот команды Red Bull и всякий раз зовут его одинаково – Себастьян Феттель.
С самого начала индийского
Гран-при самый молодой двукратный чемпион дал понять, что готов стать самым
молодым трехкратным. Именно Себастьян доминировал по ходу всех трех свободных
практик, а в довершение всего взял поул в квалификации со временем 1.25,283. Его
австралийский напарник Марк Уэббер, однако, уступил совсем немного, всего 0,054
с, чего хватило для второй стартовой позиции. Третьим в бой предстояло уйти еще
сохранявшему на тот момент математические шансы на завоевание титула Льюису
Хэмилтону.
К слову, перед стартом гонки
сложилась довольно редкая для современной Формулы-1 ситуация: позиции гонщиков
на стартовом поле полностью соответствовали их квалификационным результатам. «Старожилы»
еще помнят времена, когда ресурс двигателей и коробок передач в Королевских
автогонках не превышал пары тысяч километров и менялись они после каждой гонки
на законных основаниях. Затем в ходе борьбы с расходами ресурс агрегатов был
увеличен, а их внеплановые замены стали караться. Новый двигатель «стоит»
теперь потери десяти, а коробка передач – пяти мест на старте. Однако в Индии
все пилоты избежали подобных проблем.
Но числившемуся до недавнего
времени лидером чемпионата Фернандо
Алонсо от этого было не легче. Стартовать испанцу приходилось с пятой позиции.
Он уступил не только паре Red Bull, но и обоим пилотам McLaren (Дженсон Баттон расположился
на четвертом месте).
Старт неплохо удался обоим «редбулловцам».
В какой-то момент показалось, что Уэббер даже может обойти Феттеля, однако
Себастьян вошел в первый поворот лидером, что во многом и предопределило
дальнейшее течение гонки и ее исход.
Михаэлю Шумахеру этот самый
первый поворот благополучно преодолеть не удалось. И снова судьба свела его с Жаном-Эриком
Вернем! Только в роли «догоняющего» в этот раз был французский пилот Toro Rosso.
Передним антикрылом своего болида он пропорол заднее правое колесо на
автомобиле семикратного чемпиона, после чего обоим пришлось совершить
внеплановые остановки в боксах.
Пара пилотов команды McLaren и Фернадо Алонсо тем
временем вели отчаянную борьбу за третье место. Уступать не хотел никто – на кону
была возможность остаться в числе претендентов на чемпионскую корону. Хэмилтону
удалось на старте остаться третьим, однако на длинной обратной прямой индийской
трассы его разом с двух сторон обошли и нынешний и бывший напарники. Баттон,
таким образом, стал третьим, а Алонсо – четвертым.
Активно себя вела и «горячая»
молодежь. Нико Хюлькенберг сошелся с Серхио Пересом и из борьбы за восьмое
место вышел победителем. Видимо, своим давлением он заставил мексиканского
пилота команды Sauber «убить» покрышки. На том же пятнадцатом круге, на котором
Чеко и стал девятым, он свернул в боксы. Стартовал он, как и все кроме Грожана,
Риккиардо, Кобаяси и Шумахера, на более мягких покрышках типа Soft. Хотя многие отметили,
что индийская трасса оказалась к ним достаточно щадящей, что и подтвердила
гонка.
Первая и единственная волна
пит-стопов началась много позже – на двадцать шестом круге. Разумеется, почти
все при этом перешли на более жесткий тип, Hard. Хотя если бы правила не
требовали использовать в ходе гонки покрышки обоих типов, многие наверняка
предпочли бы пройти всю дистанцию на более мягкой резине, пусть и с лишним
пит-стопом.
Возвращаясь к Пересу, следует
сказать, что ему пришлось посетить боксы и на двадцатом круге, после того, как в
результате контакта с Даниэлем Риккиардо он проколол колесо. Судя по всему, для
Серхио было изначально запланировано две остановки в боксах, так как именно
после второй он получил более жесткие покрышки. Однако и это ему не помогло,
так как проехал он на них всего один круг и снова вернулся в боксы, чтобы
окончательно сойти из-за поврежденной подвески.
Вновь напомнил о себе и Ромен
Грожан. В этот раз, к счастью, не путем «вышибания» кого-то. Скорости французу
в Индии не хватало и стартовать ему пришлось с одиннадцатого места. Однако по
ходу гонки он опередил сначала Пастора Мальдонадо на пару с его напарником по Williams Бруно Сенной, а затем и
Нико Росберга, поднявшись на девятое место, на котором и финишировал.
Мальдонадо, впрочем, отличился
не только тем, что уступил позицию Грожану. Он стал четвертым из тех, кому
пришлось лишний раз посещать боксы. Причем венесуэльцу еще повезло, что он
вообще добрался до финиша. Вскоре после своего пит-стопа, который Пастор провел
на двадцать седьмом круге он вновь сошелся с Сенной. К этой борьбе также
подключился Камуи Кобаяси. Именно контакт с передним антикрылом болида
японского пилота Sauber правого заднего колеса болида Мальдонадо и привел к его проколу.
Автомобиль Пастора при этом развернуло
и он отправился прямиком в стену из покрышек. Однако пилот смог поймать его под
самой этой стеной, на узенькой асфальтовой полосе между ней и гравийной зоной
безопасности. Медленно Мальдонадо пополз в направлении пит-лейна. По пути в
него едва не въехал Феттель, обходивший его на круг.
Чуть позже довольно интересная
ситуация сложилась в паре Фелипе Масса – Кими Райкконен. Бразилец после
пит-стопа на двадцать девятом круге вернулся на трассу перед своим бывшим
напарником по Ferrari. Но Кими, посетивший боксы кругом ранее, сумел обойти
Фелипе. И стал жертвой собственной скорости. Дело в том, что на Автодроме имени
Будды есть две зоны DRS – на стартово-финишной прямой и обратной, более длинной. Именно
в зоне детекции перед последней между двумя болидами и был зафиксирован менее
чем секундный разрыв. А поскольку Масса был в роли догоняющего, именно он и
получил право открыть заднее антикрыло, что позволило ему без особого труда
восстановить статус-кво.
Феттель же продолжал уверенно
лидировать. Эпизод с Мальдонадо был единственным в гонке, заставившим Себастьяна
поволноваться. Отрыв его к тому моменту был уже весьма впечатляющим. Настолько,
что даже после своего единственного пит-стопа на тридцать четвертом круге (на
более мягких, напоминаю, покрышках!) он сохранил лидерство. Лишь лучшее время в
гонке, 1.28,203, которое на последнем круге установил Дженсон Баттон, не
позволило ему взять очередной Большой шлем.
Марк Уэбберу повезло меньше. На
сорок восьмом круге он уступил свое второе место Фернандо Алонсо – болид
австралийца потерял преимущество в скорости из-за отказа KERS. И хотя гоночный
инженер Марка по радио успокаивал его, что это временно, до финиша гонки
система рекуперации кинетической энергии у него так и не заработала.
Впрочем, даже это меркнет на
фоне вылета Педро де ла Росы на сорок шестом круге из-за отказа тормозов и
схода Шумахера на пятьдесят седьмом круге. Михаэль остановил свой болид в
боксах из-за отказа коробки передач. А уже после финиша его действия на трассе –
игнорирование синих флагов – попали под рассмотрение судей. Которые, впрочем,
не стали удовлетворять жалобу «пострадавшего» от этого Грожана и накладывать
какие-либо санкции на и без того невезучего в этом году экс-мультичемпиона.
На подиуме слева направо: Фернандо
Алонсо, Джонатан Уитли, Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Себастьян Феттель одержал
двадцать шестую в карьере победу. А Фернандо Алонсо, финишировав на втором
месте, заработал важные очки, каждое из которых теперь на вес золота, особенно
для него. Математические шансы на титул пока сохраняет и Марк Уэббер,
поднявшийся на нижнюю ступень подиума. Далее в первой десятке финишировали Льюис
Хэмилтон, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Ромен
Грожан и Бруно Сенна.
В личном зачете Феттель в
очередной раз упрочил свое лидерство. У него 240 очков против 227 у Алонсо,
занимающего второе место, но не теряющего надежды и боевого настроя. И хотя на
титул пока, пусть и чисто математически, претендуют и Райкконен, занимающий со
173 очками третье место, и, как уже было сказано Уэббер, который располагается
на четвертом месте, имея 167 очков, в конце сезона мы узнаем имя нового трехкратного
чемпиона. Но главный вопрос – о его имени – пока, к счастью, остается открытым.
Зато обладатель кубка
конструкторов будет назван, судя по всему, уже скоро. И станет им Red Bull, у которого уже 407
очков. Со вторым местом ясности меньше. Пока на нем располагается Ferrari, имеющая 316 очков.
Однако McLaren занимает третье место
всего с десятиочковым отставанием.
За продолжением борьбы мы
понаблюдаем уже в ближайший уик-энд. Восемнадцатый этап Формулы-1 пройдет 2 – 4
ноября на трассе Яс-Марина в Абу Даби.
Формула-1, семнадцатый этап, Гран При Индии, гонка, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:31.10,744 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 9,437 |
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 13,217 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 13,909 |
5 |
Дженсон |
McLaren |
+ 26,266 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 44,674 |
7 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 45,227 |
8 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 54,998 |
9 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 56,103 |
10 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1.14,975 |
11 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.21,694 |
12 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.22,815 |
13 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.26,064 |
14 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1.26,495 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
17 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
20 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
21 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
22 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 5 кругов (коробка передач) |
— |
Педро де ла Роса |
HRT |
(тормоза) |
— |
Серхио Перес |
Sauber |
(подвеска) |
Положение в чемпионате после семнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
240 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
227 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
173 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
165 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
141 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
9 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
89 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
50 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
14 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
33 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
26 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
9 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
407 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
316 |
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
306 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
263 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
116 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
93 |
|
8 |
Williams F1 Team |
59 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
21 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости7 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl