Новости
На что способен малыш-крепыш?
У новейшего CLA 45 AMG полный привод, 360 л.с. и двухлитровый турбомотор. А вот насколько успешно он влился в команду AMG, покажет сравнение с могучим C 63 AMG Edition 507.
На что способен малыш-крепыш?
У новейшего CLA 45 AMG полный привод, 360 л.с. и двухлитровый турбомотор. А вот насколько успешно он влился в команду AMG, покажет сравнение с могучим C 63 AMG Edition 507.
У младшего AMG мощности достаточно. И он действительно быстр. Но почему же тогда он не вызывает мурашки по телу и не захватывает дух?
В характере топ-версии С-класса есть все в большом изобилии. Все в нем отточено до мелочей и работает идеально. Но и цена за такое удовольствие соответствующая
На словах и на бумаге любая теория может казаться неоспоримой истиной. Но вот когда факты подвергаются проверке делом, все может коренным образом измениться. Вот и сейчас мы смотрим в характеристики нового представителя AMG, они кажутся нам достоверными и правдивыми, но отчего-то закрадываются сомнения.
А все потому, что с сентября малыш-крепыш CLA 45 AMG произведет революцию. Это первый автомобиль из Аффальтербаха с четырехцилиндровым мотором под капотом. Его рабочий объем составляет всего два литра. Обычно литров у моделей AMG больше в полтора, два или три раза. А тут – такие новости. Не дадут ли массивные турбины выбиться этому мотору из стройных рядов «заряженных» Mercedes? А платформа? Седан-то построен на базе хэтчбека А-класса. Хорошо, что передний привод был превращен в полный, иначе 360 «скакунам» не нашлось бы места в пятнах контакта двух колес с асфальтом.
Тем не менее, поклонники машин из Аффальтербаха с содроганием жду первых мнений и результатов тестов CLA 45 AMG. Может ли эта машина стать «захватывающим приглашением в мир AMG», как гласит пресс-релиз?
Конечно, нам не терпелось узнать это первыми. Поэтому мы взяли новичка и одного из его старших братьев – C63 AMG Edition 507. Это тоже седан, только длиной 4,6 м. Он выглядит и звучит грозно, раскрашен по-боевому. В этом автомобиле нашлось место всему, за что так любят продукцию AMG. C63 AMG в строю с 2005 года. За многие годы он пережил ряд усовершенствований. Например, в данном экземпляре лимитированной серии Edition 507 под капотом оказался мотор от SLS AMG. Только здесь его мощность составляет 507 л.с. Причем 6,2-литровый V8 достигает этого показателя без помощи всяческих искусственных штучек вроде турбин. И привод здесь классический – задний. Правда, цена зашкаливает – он дороже топ-версии CLA на целых €27.757. Поэтому в компанию к основному вопросу напрашивается и попутный: а стоит ли этих денег классический представитель AMG или новичок с относительно крохотным мотором способен заменить и затмить его? В поисках ответов отправляемся на Contidrom.
Самый юный и маленький (особенно по части двигателя) член семьи AMG старается ни в чем не отставать от старших братьев. Его двухлитровый турбомотор запускается со звонким рявканьем. Это конечно мило, но не идет ни в какое сравнение с пронзительным и полным сил рыком, вырывающимся из труб C-класса. Этот рык прошибает насквозь, обостряет чувства пилота, а затем сменяется на раскатистое стальное бульканье и бурление, басы которого сотрясают всех и всё в радиусе 20 метров.
Ну да ладно. Не одним только звуком модели AMG заслужили признания. Посмотрим на что способен малыш-крепыш. Селектор «автомата» в D – и быстрый старт с места. На недостаток тяги, мощи, дури, наконец, жаловаться не приходится. Крутящий момент в смачные 450 Нм развивается и поддерживается в диапазоне от 2250 до 5000 об/мин. Полноприводная трансмиссия практически в любых условиях позволяет реализовать паспортное время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,6 с. Здорово! Но С63 AMG еще круче. Он мощнее на 147 л.с., но тяжелее на 145 кг, однако разгоняется до первой сотни на 0,4 с быстрее.
Ну а в целом CLA 45 AMG срывается со стартовой линии с почти гоночным напором. За его рулем на минутку можно почувствовать себя таким же быстрым, как Себастьян Феттель. Однако кураж пропадает на подлете к первому повороту. Оказывается, руль тут особо не желает делиться информацией. По крайней мере, для машины с такой мощностью обратной связи явно не хватает. Безусловно, инженеры AMG значительно улучшили отклики на руль и точность реакций CLA. Но по сравнению с буквально эталонным С63 AMG езда на младшем брате кажется компьютерной игрой: идеальную траекторию нащупываешь практический наугад, ориентируясь исключительно зрением и не уповая на столь необходимые подсказки от шасси. В общем, и реактивное усилие на баранке младшего AMG уж слишком искусственное.
Однако в поворотах CLA 45 AMG держится молодцом. Если водитель не боится покруче заложить поворот, он пусть и не достигнет скорости Феттеля, но получит огромное удовольствие. На явный избыток скорости CLA реагирует сносом передней оси, однако до проявления недостаточной поворачиваемой его непросто довести. Все-таки полный привод обеспечивает огромные резервы по сцеплению. Да и трансмиссия настроена отлично. Даже из медленных крутых поворотов CLA выстреливает мощно, крепко липнет к асфальту и ровненько мчит к следующему повороту. Однако полный привод как таково ощущается лишь в исключительных случаях, например при выполнении маневров наподобие лосиного теста, сопровождающихся попеременными нагрузками на оси. А вот на треке на задней оси CLA 45 AMG никогда не бывает много мощности. Задние колеса едут за передними прицепом и никогда не подают намека ни на избыточную управляемость, ни на легкое силовое руление, которое на треке часто так необходимо. Даже отключение ESP не придает управляемости CLA 45 AMG ни намека на заднеприводный характер.
Понятно, что C63 AMG ведет себе совершенно иначе. Все 507 сил обрушиваются на два задних колеса. Небрежное обращение с акселератором вынуждает его выставляться боком к проложенной траектории или просто приводит к развороту на месте. Чтобы мчать за рулем Edition 507 по треку действительно быстро, нужна дополнительная практика и молниеносные реакции.
Одна из причин необходимости щепетильного обращения с С63 AMG заключается в его относительно мягкой подвеске. Следуя по идеальной траектории он то и дело мечется от избыточной до недостаточной поворачиваемости. И тонкую грань между двумя крайностями нащупать не так-то просто.
В этом плане маленький AMG показывает своему братцу с V8 как все-таки должен быть настроен горячий седан. Его подвеска зубодробительно жесткая, в поворотах кузов кренится едва-едва, зато на траектории он держится как поезд на рельсах. Отлично. Но и комфорта тут никакого. Понятно, разговаривать о плавности хода заряженного седана не приходится. Но согласитесь, что CLA 45 AMG несет в себе какие-то зачатки семейной практичности. Но со столь зажатой подвеской, да и тесным задним рядом, рассуждать о семейных ценностях вовсе не хочется.
С63 AMG в большинстве случаев амортизирует гораздо эффективнее. И к тому же балует практически идеальным «автоматом». У него фирменная спортивная «АКПП» Mercedes, у которой 7 передач, но гидротрансформатор был заменен на многодисковую муфту, ну или многодисковое сцепление, кому что ближе. Так вот эта коробка передач позволяет плавно, без рывков и дергания, катить по окрестностям. Но в то же время она идеальна на гоночном треке, щелкает передачи молниеносно и не дает сбежать ни одной лошадиной силе.
CLA 45 AMG получил новую 7-ступечатую преселективную АКПП – у нее двойное сцепление. И она тоже хороша. Эта КП получила несколько приятных функций. Например, при переключениях вниз она вызывает бурно звучащие перегазовки. Также у нее есть режим «гоночного старта». Однако спортивный «автомат» MCT большого С-класса делает все то же самое, но как-то более профессионально.
В конце концов мы пришли к мнению, что CLA 45 AMG и C 63 AMG разделяет гораздо больше, чем сумма в €28.000, которую мы упоминали в самом начале. Потому что то впечатление, которое производит CLA полностью затмевает классический С63 AMG. Новый CLA – беспощадно жесткий и быстрый. А вот заряженный C-класс возбуждает желание пилотировать и подпитывает водительский энтузиазм. Вот так сухая теория разбилась об асфальт реальности.
CLA 45 AMG Младший AMG наделен неплохими талантами. Он настроен профессионально и в действительности очень быстр. Тем не менее, CLA он оставил о себе прохладное впечатление, не смог разжечь в пилотах страсть. Оценка **** |
C63 AMG Edition 507 К этому автомобилю проникаешься с первого пуска. Адский баритон выхлопа, богатый металлический рев мотора сулят захватывающую езду. Эта модель – чистый адреналин, вдохновляющий пилотировать. Оценка ***** |
ИТОГ
Они оба доставляют удовольствие, но по-своему и в разной степени. CLA – это новый модный и очень быстрый седан. С63 с большим V8 – спорткар старой школы. Если говорить о чистых эмоциях, единении с машиной и водительском азарте, что большой AMG смыслит в этих темах гораздо больше.
Геральд Чайка
Полный привод CLA 45 AMG обеспечивает высокое сцепление. Управлять им очень легко
Спортивный кокпит с селектором АКПП на центральном тоннеле. Спортивные сиденья хороши и обеспечивают отличную боковую поддержку
За шикарными алюминиевыми дисками видны тормозные механизмы с перфорированными дисками. Двухлитровый турбомотор выдает 360 л.с. – это рекорд для серийного четырехцилиндрового двигателя
Салон как у С-класса. Яркие и контрастные элементы подчеркивают спортивный характер
С отключенной ESP седан С63 постоянно едет боком. Какое удовольствие для профессионала
Огромный 6,2-литровый V8 мощностью 507 л.с. Не мотор, а мечта. Современная классика
Характеристики |
CLA 45 AMG |
C 63 AMG Edition 507 |
Рабочий объем, см3 |
1991 |
6208 |
кВт (л.с.) при об/мин |
265 (360)/6000 |
373 (507)/6800 |
Нм при об/мин |
450/2250-5000 |
610/5200 |
Удельная мощность, кВт (л.с.) /литр |
133 (181) |
60 (82) |
Расход средн., л/100 км |
6,9-7,1 |
12,0 |
Выбросы CO2, г/км |
161-165 |
280 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,6 |
4,2 |
Снаряженная масса, кг |
1585 |
1730 |
Макс. скорость, км/ч |
250 (огранич.) |
250 (огранич.) |
Цена в Европе |
€56.079 |
€83.836 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час