Новости
На что способен малыш-крепыш?
У новейшего CLA 45 AMG полный привод, 360 л.с. и двухлитровый турбомотор. А вот насколько успешно он влился в команду AMG, покажет сравнение с могучим C 63 AMG Edition 507.
На что способен малыш-крепыш?
У новейшего CLA 45 AMG полный привод, 360 л.с. и двухлитровый турбомотор. А вот насколько успешно он влился в команду AMG, покажет сравнение с могучим C 63 AMG Edition 507.


На словах и на бумаге любая теория может казаться неоспоримой истиной. Но вот когда факты подвергаются проверке делом, все может коренным образом измениться. Вот и сейчас мы смотрим в характеристики нового представителя AMG, они кажутся нам достоверными и правдивыми, но отчего-то закрадываются сомнения.
А все потому, что с сентября малыш-крепыш CLA 45 AMG произведет революцию. Это первый автомобиль из Аффальтербаха с четырехцилиндровым мотором под капотом. Его рабочий объем составляет всего два литра. Обычно литров у моделей AMG больше в полтора, два или три раза. А тут – такие новости. Не дадут ли массивные турбины выбиться этому мотору из стройных рядов «заряженных» Mercedes? А платформа? Седан-то построен на базе хэтчбека А-класса. Хорошо, что передний привод был превращен в полный, иначе 360 «скакунам» не нашлось бы места в пятнах контакта двух колес с асфальтом.
Тем не менее, поклонники машин из Аффальтербаха с содроганием жду первых мнений и результатов тестов CLA 45 AMG. Может ли эта машина стать «захватывающим приглашением в мир AMG», как гласит пресс-релиз?
Конечно, нам не терпелось узнать это первыми. Поэтому мы взяли новичка и одного из его старших братьев – C63 AMG Edition 507. Это тоже седан, только длиной 4,6 м. Он выглядит и звучит грозно, раскрашен по-боевому. В этом автомобиле нашлось место всему, за что так любят продукцию AMG. C63 AMG в строю с 2005 года. За многие годы он пережил ряд усовершенствований. Например, в данном экземпляре лимитированной серии Edition 507 под капотом оказался мотор от SLS AMG. Только здесь его мощность составляет 507 л.с. Причем 6,2-литровый V8 достигает этого показателя без помощи всяческих искусственных штучек вроде турбин. И привод здесь классический – задний. Правда, цена зашкаливает – он дороже топ-версии CLA на целых €27.757. Поэтому в компанию к основному вопросу напрашивается и попутный: а стоит ли этих денег классический представитель AMG или новичок с относительно крохотным мотором способен заменить и затмить его? В поисках ответов отправляемся на Contidrom.
Самый юный и маленький (особенно по части двигателя) член семьи AMG старается ни в чем не отставать от старших братьев. Его двухлитровый турбомотор запускается со звонким рявканьем. Это конечно мило, но не идет ни в какое сравнение с пронзительным и полным сил рыком, вырывающимся из труб C-класса. Этот рык прошибает насквозь, обостряет чувства пилота, а затем сменяется на раскатистое стальное бульканье и бурление, басы которого сотрясают всех и всё в радиусе 20 метров.
Ну да ладно. Не одним только звуком модели AMG заслужили признания. Посмотрим на что способен малыш-крепыш. Селектор «автомата» в D – и быстрый старт с места. На недостаток тяги, мощи, дури, наконец, жаловаться не приходится. Крутящий момент в смачные 450 Нм развивается и поддерживается в диапазоне от 2250 до 5000 об/мин. Полноприводная трансмиссия практически в любых условиях позволяет реализовать паспортное время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,6 с. Здорово! Но С63 AMG еще круче. Он мощнее на 147 л.с., но тяжелее на 145 кг, однако разгоняется до первой сотни на 0,4 с быстрее.
Ну а в целом CLA 45 AMG срывается со стартовой линии с почти гоночным напором. За его рулем на минутку можно почувствовать себя таким же быстрым, как Себастьян Феттель. Однако кураж пропадает на подлете к первому повороту. Оказывается, руль тут особо не желает делиться информацией. По крайней мере, для машины с такой мощностью обратной связи явно не хватает. Безусловно, инженеры AMG значительно улучшили отклики на руль и точность реакций CLA. Но по сравнению с буквально эталонным С63 AMG езда на младшем брате кажется компьютерной игрой: идеальную траекторию нащупываешь практический наугад, ориентируясь исключительно зрением и не уповая на столь необходимые подсказки от шасси. В общем, и реактивное усилие на баранке младшего AMG уж слишком искусственное.
Однако в поворотах CLA 45 AMG держится молодцом. Если водитель не боится покруче заложить поворот, он пусть и не достигнет скорости Феттеля, но получит огромное удовольствие. На явный избыток скорости CLA реагирует сносом передней оси, однако до проявления недостаточной поворачиваемой его непросто довести. Все-таки полный привод обеспечивает огромные резервы по сцеплению. Да и трансмиссия настроена отлично. Даже из медленных крутых поворотов CLA выстреливает мощно, крепко липнет к асфальту и ровненько мчит к следующему повороту. Однако полный привод как таково ощущается лишь в исключительных случаях, например при выполнении маневров наподобие лосиного теста, сопровождающихся попеременными нагрузками на оси. А вот на треке на задней оси CLA 45 AMG никогда не бывает много мощности. Задние колеса едут за передними прицепом и никогда не подают намека ни на избыточную управляемость, ни на легкое силовое руление, которое на треке часто так необходимо. Даже отключение ESP не придает управляемости CLA 45 AMG ни намека на заднеприводный характер.
Понятно, что C63 AMG ведет себе совершенно иначе. Все 507 сил обрушиваются на два задних колеса. Небрежное обращение с акселератором вынуждает его выставляться боком к проложенной траектории или просто приводит к развороту на месте. Чтобы мчать за рулем Edition 507 по треку действительно быстро, нужна дополнительная практика и молниеносные реакции.
Одна из причин необходимости щепетильного обращения с С63 AMG заключается в его относительно мягкой подвеске. Следуя по идеальной траектории он то и дело мечется от избыточной до недостаточной поворачиваемости. И тонкую грань между двумя крайностями нащупать не так-то просто.
В этом плане маленький AMG показывает своему братцу с V8 как все-таки должен быть настроен горячий седан. Его подвеска зубодробительно жесткая, в поворотах кузов кренится едва-едва, зато на траектории он держится как поезд на рельсах. Отлично. Но и комфорта тут никакого. Понятно, разговаривать о плавности хода заряженного седана не приходится. Но согласитесь, что CLA 45 AMG несет в себе какие-то зачатки семейной практичности. Но со столь зажатой подвеской, да и тесным задним рядом, рассуждать о семейных ценностях вовсе не хочется.
С63 AMG в большинстве случаев амортизирует гораздо эффективнее. И к тому же балует практически идеальным «автоматом». У него фирменная спортивная «АКПП» Mercedes, у которой 7 передач, но гидротрансформатор был заменен на многодисковую муфту, ну или многодисковое сцепление, кому что ближе. Так вот эта коробка передач позволяет плавно, без рывков и дергания, катить по окрестностям. Но в то же время она идеальна на гоночном треке, щелкает передачи молниеносно и не дает сбежать ни одной лошадиной силе.
CLA 45 AMG получил новую 7-ступечатую преселективную АКПП – у нее двойное сцепление. И она тоже хороша. Эта КП получила несколько приятных функций. Например, при переключениях вниз она вызывает бурно звучащие перегазовки. Также у нее есть режим «гоночного старта». Однако спортивный «автомат» MCT большого С-класса делает все то же самое, но как-то более профессионально.
В конце концов мы пришли к мнению, что CLA 45 AMG и C 63 AMG разделяет гораздо больше, чем сумма в €28.000, которую мы упоминали в самом начале. Потому что то впечатление, которое производит CLA полностью затмевает классический С63 AMG. Новый CLA – беспощадно жесткий и быстрый. А вот заряженный C-класс возбуждает желание пилотировать и подпитывает водительский энтузиазм. Вот так сухая теория разбилась об асфальт реальности.
|
CLA 45 AMG Младший AMG наделен неплохими талантами. Он настроен профессионально и в действительности очень быстр. Тем не менее, CLA он оставил о себе прохладное впечатление, не смог разжечь в пилотах страсть. Оценка **** |
|
C63 AMG Edition 507 К этому автомобилю проникаешься с первого пуска. Адский баритон выхлопа, богатый металлический рев мотора сулят захватывающую езду. Эта модель – чистый адреналин, вдохновляющий пилотировать. Оценка ***** |
ИТОГ
Они оба доставляют удовольствие, но по-своему и в разной степени. CLA – это новый модный и очень быстрый седан. С63 с большим V8 – спорткар старой школы. Если говорить о чистых эмоциях, единении с машиной и водительском азарте, что большой AMG смыслит в этих темах гораздо больше.
Геральд Чайка






|
Характеристики |
CLA 45 AMG |
C 63 AMG Edition 507 |
|
Рабочий объем, см3 |
1991 |
6208 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
265 (360)/6000 |
373 (507)/6800 |
|
Нм при об/мин |
450/2250-5000 |
610/5200 |
|
Удельная мощность, кВт (л.с.) /литр |
133 (181) |
60 (82) |
|
Расход средн., л/100 км |
6,9-7,1 |
12,0 |
|
Выбросы CO2, г/км |
161-165 |
280 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,6 |
4,2 |
|
Снаряженная масса, кг |
1585 |
1730 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 (огранич.) |
250 (огранич.) |
|
Цена в Европе |
€56.079 |
€83.836 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



