Новости
На краш-тесте EuroNCAP разбили 12 новинок авторынка
Независимый комитет EuroNCAP, который тестирует автомобили на безопасность, провел краш-тест 12 новинок мирового авторынка. Испытаниям подвергли кроссоверы, хэтчбеки А- и В-классов, субкомпакт Smart, седан Volkswagen Passat B8 и универсал Ford Mondeo.
На краш-тесте EuroNCAP разбили 12 новинок авторынка
Независимый комитет EuroNCAP, который тестирует автомобили на безопасность, провел краш-тест 12 новинок мирового авторынка. Испытаниям подвергли кроссоверы, хэтчбеки А- и В-классов, субкомпакт Smart, седан Volkswagen Passat B8 и универсал Ford Mondeo.
Автомобили успешно прошли краш-тесты, однако максимальные оценки получили не все. Так, уровень защищенности в небольших хэтчбеках оценили всего в четыре звезды, а Renault Logan MPV (в России пока не продается) по результатам испытаний получил лишь «тройку». Самыми безопасными оказались кроссоверы.
Land Rover Discovery Sport
Самым безопасным из всех автомобилей, протестированных в ноябре-декабре, стал Land Rover Discovery Sport. Кроссовер, пришедший на смену Freelander, отлично справился с фронтальным ударом: двери новинки практически не деформировались и свободно открывались после краш-теста. При лобовом столкновении есть риск получить травму грудной клетки – уровень защиты этой части тела эксперты оценили на «четверку». Общая защита взрослых пассажиров кроссовера была оценена на 93% — это один из самых высоких показателей в 2014 году. Наименьшие оценки Discovery Sport (всего 69%) получил за защиту пеших участников дорожного движения, хотя у новинки, например, есть специальная подушка безопасности для пешеходов.
Lexus NX
Самый маленький кроссовер в линейке Lexus разбили в краш-тесте сразу два раза. Дело в том, что эксперты EuroNCAP после фронтального удара автомобиля о металлический барьер с частичным перекрытием пришли к выводу, что подушки безопасности в новинке сработали с задержкой. Lexus быстро отреагировал на замечания комиссии и перенастроил электронный блок управления Airbag. Общий уровень защиты пассажиров в Lexus NX хоть и оказался ниже, чем у других кроссоверов, принявших участие в ноябрьских тестах, но и этот результат позволил машине получить твердую «пятерку». За защиту взрослых пассажиров NX получил 82% возможных баллов. Столько же – за защиту детей. Электронные системы безопасности, напротив, получили самые высокие оценки в классе – 71 процент.
Subaru Outback
На пятерку эксперты EuroNCAP оценили и уровень безопасности в новом Subaru Outback. Причем, новинка показала высокие результаты по всем позициям, в том числе, специалисты оценили в 73% работу электронных систем безопасности. Наиболее уязвим Outback лишь при фронтальном ударе. Есть риск повредить голень и грудную клетку.
Volkswagen Passat
Единственным седаном, который принял участие в последней серии краш-тестов, стал Volkswagen Passat B8. Автомобиль ожидаемо получил пять звезд, превзойдя результаты седьмого поколения Passat. В новинке эксперты EuroNCAP обнаружили лишь незначительный риск получения травм при лобовом столкновении – могут пострадать ноги и грудь водителя. В остальном нареканий к безопасности бизнес-седана обнаружено не было.
Ford Mondeo
Пятое поколение Ford Mondeo в этом году выходит на европейский рынок. Несмотря на то, что в США модель продается уже на протяжении двух лет, на безопасность в Европе автомобиль не испытывали. В краш-тесте принял участие Mondeo в кузове универсал: именно такое исполнение, согласно статистике продаж, является в странах Старого Света наиболее востребованным. По общему уровню защиты машина показала схожие с Passat результаты. Разница лишь в том, что при боковом ударе возрастает риск получения травм ребер.
Mini Cooper
Еще в сентябре в рамках краш-тестов EuroNCAP было разбито несколько компакткаров. По результатам испытаний, автомобили получили по 3-4 звезды. В ноябре также были проверены представители этого сегмента. Первым разбили премиальный хэтч Mini Cooper нового поколения. С фронтальным столкновением автомобиль справился отлично, но при боком ударе эксперты отметили среднюю защищенность грудной клетки и таза водителя. Итог – четыре звезды.
Opel Corsa
Новая Opel Corsa по уровню безопасности превзошла предшественника незначительно, набрав те же четыре звезды. При боковом и фронтальном ударе меньше остальных защищена грудная клетка водителя и пассажира спереди. Кроме того, при боковом ударе есть риск получить травму шеи. При этом новинке поставили высокий балл за защиту пешеходов.
Smart ForTwo / ForFour
Инженеры, работавшие над новым поколением Smart, большое внимание уделили как раз безопасности. В доказательство того, что компакткар стал по этому показателю значительно лучше, автомобиль столкнули лоб в лоб с Mercedes S-Class. После удара у smart даже открывались двери. В краше-тесте EuroNCAP новинка действительно оказалась безопаснее предшественника. Удивительно другое: двухместный smart набрал больше баллов, чем его четырехместная версия. Оба автомобиля получили по «четверке».
Dacia Logan MPV
Новая Dacia Logan MPV, которая в Европе позиционируется как минивэн, получила по результатам испытаний только «тройку». Специалисты EuroNCAP отметили низкую защиту ступней и груди передних пассажиров. При боковом ударе может пострадать голова и шея. За электронные системы безопасности Logan MPV получил всего 38% от максимально возможного количества баллов.
Методика тестов
У комитета EuroNCAP есть шесть тестовых площадок в Европе: две в Германии, по одной во Франции, Нидерландах, Испании и Великобритании. Во время тестов автомобиль с манекенами в качестве пассажиров разгоняется до 64 км/ч и врезается в металлический барьер. При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40 процентов. Согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием.
Боковой удар имитирует металлическая тележка весом около тонны. Ее разгоняют до скорости 50 км/ч и сталкивают с неподвижным автомобилем. Тест на безопасность пешеходов проводят на скорости 40 километров в час. При этом автомобиль сталкивается с отдельной частью манекена, оборудованной датчиками. Это позволяет более точно оценить урон, нанесенный в результате столкновения.
www.autonews.ru
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров