Новости
Надежный заряд
Зимой аккумуляторная батарея должна быть в прекрасном рабочем состоянии. Иначе рано или поздно не избежать проблем с запуском двигателя.
Уход за аккумулятором
Надежный заряд
Зимой аккумуляторная батарея должна быть в прекрасном рабочем состоянии. Иначе рано или поздно не избежать проблем с запуском двигателя.
Вжик, вжик, вжи-и-и-ик – не заводится! Многим это знакомо. Причина невозможности запуска двигателя кроится в разряде аккумуляторной батареи. Низкая температура окружающей среды снижает способность автомобильного аккумулятора накапливать и отдавать заряд. Причем не АКБ не обязательно должна быть совсем «пуста», зимой достаточно даже небольшого падения силы ее пускового тока. Вдобавок и сам двигатель требует больше мощности для запуска. Зимой усиливается еще один негативный фактор, влияющий на качество заряда АКБ: поездки на короткие расстояния. Во время городской езды генератор не в силах восполнить заряд аккумулятора, большая часть энергии тратится на работу обогревающего электрооборудования. В результате к середине или концу зимнего сезона батарея оказывается истощенной, ее сил не хватает для запуска мотора.
Перед холодами не помешает протестировать батарею, чтобы оценить ее готовность к суровому сезону. К сожалению, мало какие СТО оказывают такие услуги. Тест АКБ производится разве что при его продаже потребителю. Можно провести превентивную зарядку. Но, во-первых, для этого потребуется подключить АКБ к зарядному устройству хотя бы на сутки. А для этого нужен гараж или демонтаж батареи с доставкой ее в помещение к зарядному устройству. Практика показывает, что почти никто этим не занимается. Во-вторых, нужно само зарядное устройство. Далеко не у всех автомобилистов оно есть. К тому же, как показывают тесты журнала AUTO BILD, проводимые при помощи экспертов организаций TUV и GTU, лишь считанные зарядные устройства могут зарядить АКБ надежно, чтобы она не потеряла разряд в первые же тяжелые дни. Мой совет: покупайте одно действительно качественное зарядное устройство на семью, складывайтесь на покупку вместе с друзьями и коллегами, подзаряжайте АКБ своих автомобилей заранее. Еще один совет: в Германии появились регенераторы для свинцово-кислотных аккумуляторов. Внимания заслуживает устройство Megapulse от фирмы Novitec. Будучи подключенным к клеммам АКБ это устройство подает на аккумулятор (от «родного» генератора) асинхронный ток, что предотвратить сульфатацию аккумулятора (причина отказа в 80% случаев). Это хорошая профилактическая мера, но надо понимать, что регенератор не может зарядить слабую АКБ. Для этого нужно зарядное устройство.
Задание, с которым справится и новичокЗарядить аккумулятор в машине почти так же просто, как зарядить телефон. Но есть свои тонкости: нужно зарядное устройство (которое стоит почти как сама АКБ), машину нужно припарковать рядом с электророзеткой или снять и доставить к ней аккумулятор. А еще нужно время: от суток до недели, в зависимости от того, насколько плоха батарея вашего авто. от 1,5 млн бел. руб.* 1 час** для новичков *стоимость хорошего зарядного устройства для АКБ **время снятия и установки АКБ в автомобиль |
1. Измеряем
Вольтметра поможет оценить состояние АКБ по фактическому напряжению. Более точную картину даст специальный тестер, который есть у продавцов батарей.
2. Проверяем
Сравниваем фактические характеристики аккумулятора с заявленными: 12В (напряжение), 74 Ач (емкость) и 680А (пусковой ток).
3. Отсоединяем
Снимая клеммы для отправки АКБ на зарядку или замены на новую, всегда начинайте с минусового контакта (массы).
4. Ухаживаем
Помимо зарядки АКБ очистите контакты и смажьте специальной смазкой, защищающей от коррозии.
5. Регенерируем
Эта голубая коробочка генерирует асинхронный ток, который предотвращает образование сульфатов на свинцовых пластинах, тем самым обеспечивая длительный срок службы батареи.
ИТОГ
Нет ничего более нервирующего, чем невозможность запуска автомобиля морозным утром. Мало того, что можно опоздать на работу, так еще нужно организовать зарядку аккумулятора или покупку нового. Я всегда прибегаю к профилактическим мерам заранее, чтобы не сталкиваться с неожиданными и неприятными хлопотами.
Редактор Бернд Фолькенс
Десятка лучших аккумуляторов
Организация технического надзора GTU протестировала 10 батарей емкостью от 70 до 75 Ампер-часов. Это самый популярный «размер» АКБ, они встречаются на большинстве автомобилей. Экспертами были выбраны только аккумуляторы известных марок, но в различных исполнениях: классические свинцово-кислотные, созданные по технологии EFB (улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом, имеющая более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна) и по технологии AGM (здесь жидкий электролит абсорбирован в пористых сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами). Две последние технологии используются в аккумуляторах, которым оснащаются автомобили с системами Start-Stop и рекуперации энергии. Такие батареи гораздо менее чувствительны к разрядам. Для объективной оценки всех батарей испытания проводились на специальном стенде. Эксперты подвергли аккумуляторы всем возможным испытаниям, включая холодный старт, старт при -20°С, полный разряд и зарядку. На всех этапах проверялась емкость и пусковой ток. Все батареи оказались хороши, но наивысший балл получили аккумуляторы с технологией AGM.
*перед этим тестом АКБ хранились 12 часов при температуре -20°С
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Модификация без электрического довеска