Autosalon.by

Новости

Надежный заряд

Зимой аккумуляторная батарея должна быть в прекрасном рабочем состоянии. Иначе рано или поздно не избежать проблем с запуском двигателя.

Опубликовано

.

Надежный заряд

Уход за аккумулятором

Надежный заряд

Зимой аккумуляторная батарея должна быть в прекрасном рабочем состоянии. Иначе рано или поздно не избежать проблем с запуском двигателя.

Вжик, вжик, вжи-и-и-ик – не заводится! Многим это знакомо. Причина невозможности запуска двигателя кроится в разряде аккумуляторной батареи. Низкая температура окружающей среды снижает способность автомобильного аккумулятора накапливать и отдавать заряд. Причем не АКБ не обязательно должна быть совсем «пуста», зимой достаточно даже небольшого падения силы ее пускового тока. Вдобавок и сам двигатель требует больше мощности для запуска. Зимой усиливается еще один негативный фактор, влияющий на качество заряда АКБ: поездки на короткие расстояния. Во время городской езды генератор не в силах восполнить заряд аккумулятора, большая часть энергии тратится на работу обогревающего электрооборудования. В результате к середине или концу зимнего сезона батарея оказывается истощенной, ее сил не хватает для запуска мотора.

Перед холодами не помешает протестировать батарею, чтобы оценить ее готовность к суровому сезону. К сожалению, мало какие СТО оказывают такие услуги. Тест АКБ производится разве что при его продаже потребителю. Можно провести превентивную зарядку. Но, во-первых, для этого потребуется подключить АКБ к зарядному устройству хотя бы на сутки. А для этого нужен гараж или демонтаж батареи с доставкой ее в помещение к зарядному устройству. Практика показывает, что почти никто этим не занимается. Во-вторых, нужно само зарядное устройство. Далеко не у всех автомобилистов оно есть. К тому же, как показывают тесты журнала AUTO BILD, проводимые при помощи экспертов организаций TUV и GTU, лишь считанные зарядные устройства могут зарядить АКБ надежно, чтобы она не потеряла разряд в первые же тяжелые дни. Мой совет: покупайте одно действительно качественное зарядное устройство на семью, складывайтесь на покупку вместе с друзьями и коллегами, подзаряжайте АКБ своих автомобилей заранее. Еще один совет: в Германии появились регенераторы для свинцово-кислотных аккумуляторов. Внимания заслуживает устройство Megapulse от фирмы Novitec. Будучи подключенным к клеммам АКБ это устройство подает на аккумулятор (от «родного» генератора) асинхронный ток, что предотвратить сульфатацию аккумулятора (причина отказа в 80% случаев). Это хорошая профилактическая мера, но надо понимать, что регенератор не может зарядить слабую АКБ. Для этого нужно зарядное устройство.

Задание, с которым справится и новичок

Зарядить аккумулятор в машине почти так же просто, как зарядить телефон. Но есть свои тонкости: нужно зарядное устройство (которое стоит почти как сама АКБ), машину нужно припарковать рядом с электророзеткой или снять и доставить к ней аккумулятор. А еще нужно время: от суток до недели, в зависимости от того, насколько плоха батарея вашего авто.

Реклама

от 1,5 млн бел. руб.*

1 час**

для новичков

*стоимость хорошего зарядного устройства для АКБ

**время снятия и установки АКБ в автомобиль

Реклама

1. Измеряем

Вольтметра поможет оценить состояние АКБ по фактическому напряжению. Более точную картину даст специальный тестер, который есть у продавцов батарей.

2. Проверяем

Сравниваем фактические характеристики аккумулятора с заявленными: 12В (напряжение), 74 Ач (емкость) и 680А (пусковой ток).

3. Отсоединяем

Реклама

Снимая клеммы для отправки АКБ на зарядку или замены на новую, всегда начинайте с минусового контакта (массы).

4. Ухаживаем

Помимо зарядки АКБ очистите контакты и смажьте специальной смазкой, защищающей от коррозии.

5. Регенерируем

Эта голубая коробочка генерирует асинхронный ток, который предотвращает образование сульфатов на свинцовых пластинах, тем самым обеспечивая длительный срок службы батареи.

Реклама

ИТОГ

Нет ничего более нервирующего, чем невозможность запуска автомобиля морозным утром. Мало того, что можно опоздать на работу, так еще нужно организовать зарядку аккумулятора или покупку нового. Я всегда прибегаю к профилактическим мерам заранее, чтобы не сталкиваться с неожиданными и неприятными хлопотами.

Редактор Бернд Фолькенс

Десятка лучших аккумуляторов

Организация технического надзора GTU протестировала 10 батарей емкостью от 70 до 75 Ампер-часов. Это самый популярный «размер» АКБ, они встречаются на большинстве автомобилей. Экспертами были выбраны только аккумуляторы известных марок, но в различных исполнениях: классические свинцово-кислотные, созданные по технологии EFB (улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом, имеющая более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна) и по технологии AGM (здесь жидкий электролит абсорбирован в пористых сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами). Две последние технологии используются в аккумуляторах, которым оснащаются автомобили с системами Start-Stop и рекуперации энергии. Такие батареи гораздо менее чувствительны к разрядам. Для объективной оценки всех батарей испытания проводились на специальном стенде. Эксперты подвергли аккумуляторы всем возможным испытаниям, включая холодный старт, старт при -20°С, полный разряд и зарядку. На всех этапах проверялась емкость и пусковой ток. Все батареи оказались хороши, но наивысший балл получили аккумуляторы с технологией AGM.

*перед этим тестом АКБ хранились 12 часов при температуре -20°С

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − два =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное