Autosalon.by

Новости

Нарушитель границы

Я совершил путешествие вдоль бывшей германо-германской границы, старые фортификации которой успели порасти бурьяном. Компанию в поездке из Баварии до Балтийского моря мне составил новый Ford Mustang.

Опубликовано

.

Нарушитель границы

1378 километров по Германии

Нарушитель границы

Я совершил путешествие вдоль бывшей германо-германской границы, старые фортификации которой успели порасти бурьяном. Компанию в поездке из Баварии до Балтийского моря мне составил новый Ford Mustang, который так похож на своего прародителя: могучего «пони-кара» с большим V8 из 1964 года.

Mustang переопределил границы: спортивный автомобиль с V8 стоит в Европе €40.000

Одна история встречает другую. Вот тут заброшенная пограничная полоса, некогда делившая одну страну на две части. А там блестит лаком шестое поколение одной из икон автомобильного мира. Янки в Германии: сейчас Mustang припаркован на дороге, по которой некогда ездили «Жуки», «Рекорды», «Трабанты» и «Вартбурги», и стояли шлагбаумы. Я совершу путешествие вдоль всей старой границы, начав путь в Баварии и закончив его спустя четыре дня на берегу Балтийского моря. Я проеду 1378 километров. Этот маршрут полон контрастов и неожиданностей, это дорога через большую страну и несколько эпох. По пути мне встретятся бесконечные прямые аллеи, огромные панорамы с крохотными деревушками, автомойка за €3,95 и кафе с бутербродами с колбасой за €1. В дороге мне повстречаются тесные городские кварталы, суматоха до поздней ночи, бокал джин-тоника стоимостью как одна бутылка шампанского «Красная шапочка».

Скольжение на грани: новый Mustang легко и с удовольствием едет в заносе

В этой среде Mustang кажется инородным телом. Он не вписывается в форматы ни нынешней, ни тогдашней эпохи. Такие автомобили тогда и сейчас кажутся избыточными, абсурдными. Огромный V8 на «механике» поглощает 16,1 л/100 км. Но в нем было и осталось нечто манящее. Это по-своему выдающийся автомобиль, который, переплыв океан, не обрел «заградительной» стоимости. 5-литровый Mustang обойдется в Германии в €42.500. Попробуйте найти более заманчивое предложение. Кроме того, он выглядит классно. Оригинально, но не карикатурно, как его предшественник, пытавшийся мимикрировать под прародителя. Новый Mustang – рубаха-парень. Он мгновенно находит друзей. Я остановился на заправке в Нюремберге и, открывая лючок заправочной горловины, почувствовал на себе десятки любопытных взглядов. Во время перекуса в Плауэне я едва успел отойти от Mustang’a, как меня окружили два десятка человек и стали расспрашивать о машине, задавая по-детски наивные вопросы. Даже несмотря на то, что в этом краю девять из десяти автолюбителей владеют моделями Skoda или Dacia, большинство были очарованы этим «янки». На обаяние Mustang сбежались даже менеджеры из местных салонов Citroёn и Volvo. И все в один голос твердили: «нажми педаль в пол», «притопи», «погазуй», «шлифани асфальт», «нарисуй пару кругов на парковке, мы покажем свободную». Чертовски харизматичный автомобиль, сумевший сохранить и пронести себя сквозь полвека.

Новый Mustang поставляется в очень роскошной комплектации. Доплатить нужно только за навигацию

Нынешний Mustang – это эволюция. В чем-то он все еще упрям, но во многом куда более податлив. Порой он расслаблен, но иногда очень напряжен. Временами он кажется избыточно мощным, в ряде ситуаций кажется немного жестким. С МКП Mustang все еще ощущается единой и крепкой личностью. Рычаг с круглым набалдашником идеально ложится в ладонь, четко и игриво совершает ходы при переключении передач. И да, мощность, снятая с пяти литров рабочего объема, в том числе ощущается и правой рукой. Жаль, передаточные числа в коробке длинноваты. Максимальных 250 км/ч Mustang достигает уже на 5-й передаче, а 6-я пригодится для экономичной езды «на дальняк». Так как пик крутящего момента (при 4250 об/мин) и максимальная мощность (при 6500 об/мин) достигаются довольно поздно, на высших передачах реакция на акселератор часто наступает спустя пару мгновений.

Реклама

Автор Георг Кэхер шагает по некогда запретной территории

Смотровая осветительная башня в Мёдларойте, городке, разделенном на две части между двумя странами и двумя землями – Баварией и Тюрингией. Здесь началось мое путешествие

Охранные сооружения границы ГДР поражают и ужасают. 900 подземных бункеров, 665 наблюдательных вышек, 808 км заградительных рвов и 996 приспособлений с проволокой, вдоль которой бегали привязанные к ней поводком собаки. Добавьте сюда минные поля, автоматические пулеметы и контактные заборы. Сегодня вдоль бывшей внутригерманской границы расположилось множество музеев и мемориалов, напоминающих о той темной эпохе. Спустя 25 лет после падения Берлинской стены от границы, разделявшей страну на две части, остался лишь широкий зеленый коридор.

Mustang в галопе мчит вдоль бывшей границы между Восточной и Западной Германией

Новый Mustang, хотя и напоминает своего прародителя, но теперь впервые открещивается от той черно-белой эпохи, когда спортивному автомобилю полагался не только мощный карбюраторный мотор, но и задний неразрезной мост. Чтобы поездка за рулем Mustang не напоминала скачки на дикой лошади в скрипящем седле, инженеры Ford в кои-то веки оснастили его современным шасси. Более того, все отправляемые в Европу Mustang оснащаются пакетом Performance (в США за него необходимо доплачивать). В него входят более толстые (а значит и более жесткие) стабилизаторы, более жесткие пружины и амортизаторы, а также улучшенная система охлаждения двигателя. Диаметр передних тормозных дисков крупнее (380 мм вместо 352 мм). Для лучшей динамики у предназначенных для Европы Mustang короче главная передача: отношение – 3,55:1 вместо 3,31:1. Дифференциал повышенного трения положен всем версиям, но у европейской степень дисковой блокировки выше.

Привязанная к проволоке поводком собака охраняет базу США Пойнт Альфа в Рёне (Гессен)

Маршрут путешествия проходит через крупнейший КПП на германо-германской границе Мариенборн. Неподалеку находится автодром «Шляйцкий треугольник», на который я заезжаю в обязательном порядке. Пара кругов по трассе проливает свет на характер нового Mustang. В шестом поколении он, в самом деле, стал гораздо спортивнее и азартнее. Увлекательнее и точнее в управлении, хотя точным гоночным инструментом не стал. Mustang как и прежде озорничает в поворотах, игриво выставляясь боком и превращая шины в сизый дым. Дрифтовать на нем – просто и легко. А еще можно вообразить себя звездой драг-рейсинга. Нажатием клавиши можно включить специальный режим, потом нужно топнуть по педали тормоза и дать газу. Mustang будет стоять на месте, удерживаемый передними тормозами, но задние колеса будут изо всей дури тереться об асфальт. Прогрели шины? Теперь газ в пол. Бортовой компьютер измерит и сообщит время разгона «до сотни», а также время прохождения ? мили. С его же помощью можно измерить и тормозной путь. Баловство, да и только.

Это одно из многих заграждений на демаркационной линии

В долгой дороге Mustang хорош. Но если под колеса попадают ямки или стыки, он как-то болезненно вздрагивает, а потом вяло покачивает кузовом. Курсовая устойчивость хороша, что на прямой, что в поворотах. Приятная мощная машина.

Задние фонари, а также элементы в передних фарах напоминают о «жабрах» которые были на задней стойке классического Mustang

Сегодня, видя Мариенборн, я вспоминаю свою юность. По коже бегут мурашки, но не от удовольствия, а от страха. Много неприятных воспоминаний у меня связано с этим местом. Поскорее бегу отсюда, направляясь в Берлин. Здесь совершаю небольшую поездку от Бранденбургских ворот до «Чекпойнт Чарли», а затем еду на Глиникский мост. Mustang снова зовет на шоссе, в городе ему тесно и неуютно: мало места, нет больших бульваров и вместительных парковок. Город для него – чужая территория. Отвожу своего скакнула «на водопой» и беру курс на Привалль, что на побережье Балтийского моря. Меня ведет по маршруту штатная навигация с сенсорным экраном, которая входит в инфо-развлекательную систему – лучшую, которую когда-либо изобрели специалисты Ford. Это же касается и нового Mustang. Новичок – лучший из всего семейства. Наконец-то американская легенда вышла за пределы старых границ и стала соответствовать духу времени. При этом, покупая Mustang, вы получаете очень много автомобиля за относительно небольшие деньги, ежедневную порцию автомобильного удовольствия в чистом американском стиле и много-много веселья.

Реклама

В Привалле, что близь Любека на Балтике, заканчивается мой маршрут

Технические характеристики

Ford Mustang 5.0 TI VCT V8

V8, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4951 см3 • 308 кВт (418 л.с.) при 6500 об/мин • 524 Нм при 4250 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 4,8 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4784/1916/1381 • Колесная база, мм 2720 • Объем багажника, л 408 • Снаряженная масса, кг 1720 • Емкость бака 61 л • Средний расход 13,5 л АИ-95/100 км

ИТОГ

Новый Mustang стал менее диким и более покладистым

Так много автомобиля за такие деньги могут предложить только американцы. Новый Ford Mustang гораздо дешевле каких-либо европейских аналогов. Хотя, много ли их – этих аналогов? Где еще вы найдете пятилитровое купе стоимостью около €40.000. Новый Mustang – не мощная дешевка. Он нарушил традиционные границы, сумел обрести себя нового, более приспособленного для жизни в XXI веке. Это продолжение американской легенды, но в духе современности.

Реклама

Редактор Георг Кэхер

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное