Новости
Настоятельно рекомендуем
Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель.
Настоятельно рекомендуем
Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель. Пятилетние экземпляры теперь продаются за половину первоначальной цены.
Ford Fiesta 1.25. Год выпуска 2009. Пробег 113.700 км. Цена: $9000
Не удивляйтесь тому, что на фото наш коллега стоит с бутафорской купюрой в €5000. В Германии подержанную Fiesta последнего поколения уже можно купить за эту сумму. В Беларуси цены повыше (пошлина как-никак), но, тем не менее, этот автомобиль достоин внимания.
Нынешнее поколение городского хэтчбека от Ford выпускается с октября 2008 года. Тогда появление новой Fiesta заметили все. Автомобиль выдался сногсшибательно красивым. Fiesta оказалась спортивной, модной, притягательной. А ее раллийный вариант в 2011 и 2012 годах бушевал в мировом чемпионате. Эти достижения еще больше усилили интерес к новинке их Кёльна.
При всей своей внешней красоте новая Fiesta не является простушкой или блондинкой. В краш-тесте Euro NCAP хэтчбек завоевал высшую оценку – пять звезд. В дорогих версиях Fiesta комплектуется семью подушками безопасности, для ранних версий ESP полагалась за доплату, а затем вошла в список штатного оснащения. После обновления, которое состоялось в 2013 году, каждый владелец новой Fiesta смог почувствовать себя Джеймсом Бондом. Все дело в новом дизайне радиаторной решетки и передних фар, которые очень деликатно напоминают стиль спорткаров из дома Aston Martin. Под капотом обновленной Fiesta появились новые трехцилиндровые моторы: в атмосферном варианте мощностью 65 или 80 л.с., а в турбированном – 100 или 125 л.с.
Компактный кузов атлетичной формы принес в жертву обзор назад
Турбомоторы вдохнули в Ford Fiesta новую жизнь. А вот малолитражные атмосферный, включая старый 1,25-литровый мотор (60 или 82 л.с.), трудятся под капотом хэтчбека изо всех сил. Маленькая Fiesta оказалась очень «плотной»: ее снаряженная масса достигает 1,1 тонны. Поэтому водителю постоянно приходится пришпоривать маленькие моторы, чтобы добиться приемлемой разгонной динамики. Новые трехцилиндровые моторы при той же мощности на пол-литра/100 км экономичнее заслуженного двигателя объемом 1,25 л. Если вам по душе мощные моторы, мы советуем новый 100-сильный EcoBoost или 1,4-литровый (96 л.с.) или 1,6-литровый атмосферник с преселективным «автоматом» DPS6. Дизель хорош, но имеет смысл лишь при огромных пробегах.
Сразу отметим, что 3-цилиндровые турбомоторы Ford пока не успели отметиться и доказать свою надежность. Кроме того, коль уж речь идет о раннем варианте Fiesta, мы обратим ваше внимание на ее моторы. Например, 1,25-литровый мотор однозначно достоит эпитетов «надежный» и «живучий». Fiesta с этим мотором прошла наш 100.000-километровый ресурсный тест (опубликован в № 2 за 2014 год журнала «AUTO BILD Беларусь»). Замечания к машине были: заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через сальник КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Мелочи, которые не привели к поломкам. Раздражал только модуль Bluetooth, программная ошибка в котором несколько раз приводила к полному разряду аккумулятора за ночь. Этот единственный известный недостаток Fiesta устранялся по гарантии путем замены блока.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: без роскоши и недостатков
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ выкрашен в сочный светло-зеленый цвет, что только усиливает его очарование. Приятно, что есть люди, у которых хватает фантазии выбирать яркие цвета кузова, а не останавливаться на привычном черном, серебристом или белом. Пробег на одометре пятилетней Fiesta – 113.700 км. Удивительно, насколько экономным был ее первый владелец. Он в буквальном смысле остановился на базовой версии Ambiente и не оплачивал никаких других опций. В результате к 82-сильному мотору прилагаются только механические стеклоподъемники, усилитель руля, «печка» без кондиционера, центральный замок, ESP, подушка безопасности для коленей водителя и трехдверный кузов. Магнитола и радиоприемник отсутствуют. Странно, что этот же хозяин заменил стандартные пружины на комплект от фирмы H&R, уменьшающий клиренс на 35 мм, а также установил на передний бампер что-то наподобие сплиттера. Эта Fiesta привлекательна внешне и завлекает невысокой ценой. Но вам уже ясно, что за этим скрывается бедная комплектация.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Это не касается большинства Ford Fiesta, но эта малышка с особой подвеской не подойдет ценителям комфортной и размеренной езды. Она зубодробительно жесткая на ходу. В салоне не за что зацепиться взгляду, в жару пассажиры потеют (и трясутся на кочках). Надо отдать должное качеству Ford и внимательному владельцу: никаких неисправностей мы не обнаружили.
НАША ОЦЕНКА. Нынешняя Fiesta еще не снята с производства, но цены на вторичном рынке уже радуют. Мы очень советуем к рассмотрению этот городской хэтчбек.
Ремень ГРМ подлежит замене каждые 160.000 км или один раз в восемь лет
Место для двоих: спереди удобно и просторно, сзади тесно
Не обращайте внимание на заглушки в салоне минимальной комплектации. Целом это одиниз самых добротных и стильных интерьеров в классе. Но с недочетами по части эргономики
Типичные проблемы
Ford Fiesta восьмого поколения (тип JA8, с 8/2008) заслужила весьма позитивные отзывы. Эксперты T?V обращают внимание на часто перегорающие лампочки передних фар и работоспособность лишь одного из двух задних барабанных тормозных механизмов. В остальном большинство «Фиест» не имеют никаких других проблем. Редко можно слышать хруст ШРУСов в поворотах, скрипы возвратной пружины сцепления, стеклоподъемников и вала рулевого управления. По этим мелочам давно существуют заводские способы ремонта и дилеры проинформированы. Большая отзывная кампания проводилась в мае 2011 года: две тормозные магистрали поблизости от блока ABS/ESP могли перетирать друг друга, что приводило бы к утечке рабочей жидкости.
1. ШРУСы. Скрипы при прохождении поворотов свидетельствуют о сильном износе
2. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА сцепления может скрипеть при полностью выжатой педали сцепления
3. РУЛЕВОЙ ВАЛ начинает скрипеть при недостатке смазки. На безопасность управления это не влияет
4. USB-ИНТЕРФЕЙС может часто зависать. Помогает обновление прошивки
5. ПОРОГ в районе задних арок очень уязвим для абразивного износа и может протираться до металла
6. ЛЮК БАКА может перекашиваться и заедать. С 10.2009 г. его конструкцию изменили и укрепили
ИТОГ
Если вы ищете стильный, маневренный и надежный городской хэтчбек, обратите внимание на Ford Fiesta. У нее нет недостатков, а какие-либо уязвимости своевременно устранялись в рамках сервисных и отзывных кампаний.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Fiesta 1.25 (60 кВт/82 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1242 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 60 (82) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 114 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и бараб. сзади |
Макс. скорость | 168 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,4 сек. |
Тестовый расход | 6,3 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 45 л |
Габариты Д/Ш/В | 3950/1972/1481 мм |
Объем багажника | 281-965 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1070/425 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $46-80, $140* |
Колодки тормозные задние | $28-80, $120* |
Тормозной диск передний | $37-97, $88* |
Тяга стабилизатора | $9-28, $55* |
Наконечник рулевой тяги | $13-30, $75* |
Свеча зажигания | $3-7, $5* |
Фильтр воздушный | $7-23, $28* |
Фильтр масляный | $4-8, $10* |
Фильтр салона | $4-25, $33* |
Рычаг передн. подвески | $105, $130* |
Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $25 |
*оригинальные детали
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит