Autosalon.by

Новости

Необыкновенный кросс

Что будет, если седан превратить в кроссовер? Либо получится легкий «проходимец», либо наряженный седан с полным приводом. А что получилось у Volvo?

Опубликовано

.

Необыкновенный кросс

Volvo S60 превратился в кроссовер

Необыкновенный кросс

Что будет, если седан превратить в кроссовер? Либо получится легкий «проходимец», либо наряженный седан с полным приводом. А что получилось у Volvo?

Идея скрестить седан с кроссовером выглядит красиво

ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА превратить седан в кроссовер. Не Volvo и даже не Subaru со своим Outback добавили клиренса и «забронировали» периметр кузова пластиком. Первым был, да будет вам известно, AMC Eagle, который выпускался с 1979 по 1986 годы. Тогда о кроссоверах никто и не помышлял, но американский производитель на свой страх и риск представил серийный легкий внедорожник.

Шведы не впервой позволяют мутировать своим асфальтовым моделям. Универсал V70 Сross Country, позже и навеки переименованный в XC70, прочно влился в модельный ряд Volvo. Теперь же право мутировать было передано двум моделям 60-й серии. Любопытно, шведы были бы рады и их переименовать в XC-модели. Но единственный доступный в этом случае индекс оказался занят их же кроссовером. Поэтому Volvo возродило наименование Сross Country (сокращенно CC, и это совсем не «купе-кабриолет»). Дорожный просвет «шестидесяток» разом прибавил 65 мм. Защищающий нижний периметр кузова некрашеный пластик разбавлен вставками под алюминий (на самом деле это тоже пластик). Стандартный диаметр колесных дисков – R18, за доплату предлагаются R19. Кроссовер? По-моему это просто стиляга такой. Полный привод доступен, но не навязывается производителем. В модельном ряду S60/V60 Cross Country есть и переднеприводные модификации.

Над стилем интерьера экспериментов не ставили. Здесь ничего не изменилось и не добавилось

Интерьер остался без новшеств и изменений. Тут сохранена уютная домашняя обстановка, присущая салонам 60-й серии. Чистенько, по-скандинавски стильно. Версия D4 AWD является самой мощной из дизельных для модификации Cross Country. Браво урча 5-цилиндровый мотор развивает 190 л.с. Но все кругом еще раз напоминает мне о том, что я сижу за рулем седана. А вот когда оказываешься в потоке автомобилей, вдруг замечаешь, что твой взгляд почти скользит над крышами других седанов или хэтчбеков и то и дело упирается в фонари типичный кроссоверов. Посадка заметно выше.

Реклама

Но высокий центр масс не дает о себе знать в поворотах. S60 Cross Country совсем не валкий. Благодаря 20-см клиренсу он способен съехать с асфальта и по ухабистой дороге съехать к самому берегу озера. В Швеции такая способность дорогого стоит.

Универсал V60 Cross Country кажется более рациональным и осмысленным развитием смелой идеи

Мне кажется, что седан S60 превратился в кроссовер просто за компанию, хотя в самом деле он стал уникальной моделью. Но гораздо более интересным приобретением является V60 Cross Country: у него тот же классный облик, высокий клиренс, но практичный и вместительный универсальный кузов.

Тем более, что владельцем V60 Cross Country стать проще. Универсал предлагается в разных комплектациях, от простых до роскошных. А седан S60 Cross Country предлагается только в максимальном исполнении Summum. По этой причине он дороже базового универсала примерно на €3200.

Volvo S60 Cross Country D4 AWD

5-цил., битурбодизель, спереди поперечно • 2400 см3 • 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • 420 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 6-ст. АКП • 0-100 за 8,8 • Максимальная скорость 210 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4638/1865/1539 • Объем багажника, л 380 • Снаряженная масса, кг 1776 • Емкость бака 67 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: €43.989

ИТОГ

Согласитесь, седан не всегда должен быть просто седаном. Шведы постарались придать модели S60 более живой стиль, придать ее облику непосредственности, привить жажду к приключениям. И это у них получилось. Однако универсал V60 кажется более логичным развитием этой задумки.

Оценка: 4

Редактор Петер Фишер  

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − четыре =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное