Autosalon.by

Новости

Новенький седан до $15 тыс. Что можно купить в Беларуси?

Если отбросить китайские автомобили, собираемые в Беларуси (в максимально возможной комплектации их можно приобрести за $12 900-14 500), а также традиционно недорогие автомобили Lada, насколько велик выбор для будущего автовладельца, который располагает суммой эквивалентной $15 тыс.?

Опубликовано

.

Новенький седан до $15 тыс. Что можно купить в Беларуси?

Новенький седан до $15 тыс. Что можно купить в Беларуси?

Если отбросить китайские автомобили, собираемые в Беларуси (в максимально возможной комплектации их можно приобрести  за $12 900-14 500), а также традиционно недорогие автомобили Lada, насколько велик выбор для будущего автовладельца, который располагает суммой эквивалентной $15 тыс.?

Renault Logan Classic ($11 700-$12 500)*

*Здесь и далее указана стоимость комплектаций, подходящих под обозначенный ценовой диапазон.

Приобрести Renault Logan Classic можно, не выходя за пределы обозначенной суммы, да еще и на отдых останется. Стоит автомобиль в самой высокой своей комплектации Expression plus — $12 500. За эти деньги автомобиль будет оснащен полуавтоматическим кондиционером, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля и другими полезными опциями. Тем, кто заботится о сохранности своей жизни и здоровья, рекомендован «Пакет безопасность», включающий в себя ABS, EBV, AFU, подушку безопасности переднего пассажира: стоит он $400. Автомобиль предельно простой и бюджетный, поэтому если соберетесь покупать, то жаловаться на шумную работу кондиционера, хруст в коробке передач, «залипание» педали газа зимой и многие другие не стоит — с этим придется мириться.

Polo Sedan ($13 200)

Это автомобиль российской сборки и адаптированный для местных условий. Подвеска – крепче, клиренс – больше, хорошая защита от коррозии и минимум электроники в комплектации Conceptine ($13 200). Под капотом будет стоять атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 85 л. c. Магнитолы и кондиционера – нет, за эту роскошь придется доплачивать. Например, за аудиосистему RCD 220 – $256. Зато есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, электроусилитель руля и ABS, а также многофункциональный дисплей, отображающий средний и моментальный расход топлива, запас хода, время в пути, пройденное расстояние, внешнюю температуру.

Nissan Almera ($13 500)

Nissan Almera – это японский автомобиль с французской душой: кузов седана позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, начинка же от Renault Logan. О французских корнях напоминает шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6, работающий в паре с 5-МПП – такие же стоят и на Logan. А также фирменный логановский запах и большой руль с единственной регулировкой по высоте. Приобрести такой автомобиль в базовой комплектации можно за $13 500. Богатым оснащение не назовешь, но две подушки безопасности, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники присутствуют. 

Реклама

Renault New Logan ($13 900-$14 800)

Что может быть лучше Renault Logan Classic? Да много чего, в том числе и новый New Logan. Только стоит он намного дороже: за «наши» деньги доступна комплектация Privilege ($ 14800). Здесь уже есть много приятных вещей: круиз-контроль, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, Bluetooth, аудиосистема CD/mp3/aux с управлением на руле и др. Да и внешне автомобиль преобразился: угловатые линии уступили место плавным, дизайн стал современным и привлекательным. В остальном все по-прежнему — мотор объемом 1,6 л (82 л. с.) откровенно слабоват, что дает о себе знать при обгоне на трассе: после 4000 оборотов у него заканчивается вся тяга.

Chevrolet Cobalt ($14 200-$15 100)

Этот седан, собираемый в Узбекистане, в первую очередь привлекает невысокой ценой – $14 200, вместительным багажником — 545 л и резвым двигателем (1,5 л, 105 л. с.). Мотор имеет цепной привод и выпускается на ташкентском моторном заводе GM Powertrain Uzbekistan. Несмотря на небольшое количество «лошадей», автомобиль на трассе чувствует себя уверенно. В базовой комплектации LS есть такие приятные мелочи, как подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и др. В данной комплектации нет ни магнитолы, ни кондиционера: последний присутствует в комплектации LT, но стоит такой автомобиль $15 100.

Hyundai Accent ($14 980)

При выборе седана Hyundai Accentпридется довольствоваться малым. За $14 980 доступен автомобиль в комплектации Start. В списке опций значатся фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, ABS и EBD, бортовой компьютер, но нет магнитолы, кондиционера и других полезных опций. Под капотом будет стоять бензиновый двигатель объемом 1,4 л, выдающий 107 л. с.

Daewoo Gentra ($11 750-$14 300)

Если есть доверие к узбекистанской сборке, то можно присмотреться к Daewoo Gentra. На самом деле это обновленный на корейский лад Chevrolet Lacetti. Кузов позаимствован у четырехдверной версии Lacetti, фронтальная часть от пятидверной, двигатель от Chevrolet Cobalt. Об узбекистанской прописке автомобиля говорит новый бампер с противотуманками.

За $14 300 можно приобрести автомобиль в максимальной комплектации Elegant. В ней будут: кондиционер, подушка безопасности (водитель и пассажир), литые диски, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, подогрев передних сидений и даже отделка под дерево.

Реклама

KIA Rio ($15 300)

Если добавить к первоначальной сумме две-три сотни, то можно рассмотреть седан KIA Rio за $15 300. Кондиционер и бортовой компьютер присутствуют, у водителя и пассажира будет по подушке безопасности, также имеются в наличии ABS и ESS. Магнитолы и подогрева сидений вкупе с другими приятными «мелочами» за эти деньги в автомобиле не будет.

Таким образом, даже располагая внушительной суммой в $15 тыс., приобрести новый седан в Беларуси сложно. Если не брать в расчет устаревшего американца, переосмысленного на корейском заводе и собираемого в Узбекистане Daewoo Gentra, то все остальные иномарки доступны лишь в начальной комплектации. Конечно, можно посмотреть на «одомашненных» китайцев либо Lada Granta/Priora, которые за эти деньги доступны в максимальной комплектации. Но почему-то белорусы предпочитают вместо них идти за бэушкой на рынок, наверное, есть на то причины.

Денис Алдохин

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + двадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное