Новости
Новенький седан до $15 тыс. Что можно купить в Беларуси?
Если отбросить китайские автомобили, собираемые в Беларуси (в максимально возможной комплектации их можно приобрести за $12 900-14 500), а также традиционно недорогие автомобили Lada, насколько велик выбор для будущего автовладельца, который располагает суммой эквивалентной $15 тыс.?

Новенький седан до $15 тыс. Что можно купить в Беларуси?
Если отбросить китайские автомобили, собираемые в Беларуси (в максимально возможной комплектации их можно приобрести за $12 900-14 500), а также традиционно недорогие автомобили Lada, насколько велик выбор для будущего автовладельца, который располагает суммой эквивалентной $15 тыс.?
Renault Logan Classic ($11 700-$12 500)*
*Здесь и далее указана стоимость комплектаций, подходящих под обозначенный ценовой диапазон.
Приобрести Renault Logan Classic можно, не выходя за пределы обозначенной суммы, да еще и на отдых останется. Стоит автомобиль в самой высокой своей комплектации Expression plus — $12 500. За эти деньги автомобиль будет оснащен полуавтоматическим кондиционером, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля и другими полезными опциями. Тем, кто заботится о сохранности своей жизни и здоровья, рекомендован «Пакет безопасность», включающий в себя ABS, EBV, AFU, подушку безопасности переднего пассажира: стоит он $400. Автомобиль предельно простой и бюджетный, поэтому если соберетесь покупать, то жаловаться на шумную работу кондиционера, хруст в коробке передач, «залипание» педали газа зимой и многие другие не стоит — с этим придется мириться.
Polo Sedan ($13 200)
Это автомобиль российской сборки и адаптированный для местных условий. Подвеска – крепче, клиренс – больше, хорошая защита от коррозии и минимум электроники в комплектации Conceptine ($13 200). Под капотом будет стоять атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 85 л. c. Магнитолы и кондиционера – нет, за эту роскошь придется доплачивать. Например, за аудиосистему RCD 220 – $256. Зато есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, электроусилитель руля и ABS, а также многофункциональный дисплей, отображающий средний и моментальный расход топлива, запас хода, время в пути, пройденное расстояние, внешнюю температуру.
Nissan Almera ($13 500)
Nissan Almera – это японский автомобиль с французской душой: кузов седана позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, начинка же от Renault Logan. О французских корнях напоминает шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6, работающий в паре с 5-МПП – такие же стоят и на Logan. А также фирменный логановский запах и большой руль с единственной регулировкой по высоте. Приобрести такой автомобиль в базовой комплектации можно за $13 500. Богатым оснащение не назовешь, но две подушки безопасности, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники присутствуют.
Renault New Logan ($13 900-$14 800)
Что может быть лучше Renault Logan Classic? Да много чего, в том числе и новый New Logan. Только стоит он намного дороже: за «наши» деньги доступна комплектация Privilege ($ 14800). Здесь уже есть много приятных вещей: круиз-контроль, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, Bluetooth, аудиосистема CD/mp3/aux с управлением на руле и др. Да и внешне автомобиль преобразился: угловатые линии уступили место плавным, дизайн стал современным и привлекательным. В остальном все по-прежнему — мотор объемом 1,6 л (82 л. с.) откровенно слабоват, что дает о себе знать при обгоне на трассе: после 4000 оборотов у него заканчивается вся тяга.
Chevrolet Cobalt ($14 200-$15 100)
Этот седан, собираемый в Узбекистане, в первую очередь привлекает невысокой ценой – $14 200, вместительным багажником — 545 л и резвым двигателем (1,5 л, 105 л. с.). Мотор имеет цепной привод и выпускается на ташкентском моторном заводе GM Powertrain Uzbekistan. Несмотря на небольшое количество «лошадей», автомобиль на трассе чувствует себя уверенно. В базовой комплектации LS есть такие приятные мелочи, как подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и др. В данной комплектации нет ни магнитолы, ни кондиционера: последний присутствует в комплектации LT, но стоит такой автомобиль $15 100.
Hyundai Accent ($14 980)
При выборе седана Hyundai Accentпридется довольствоваться малым. За $14 980 доступен автомобиль в комплектации Start. В списке опций значатся фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, ABS и EBD, бортовой компьютер, но нет магнитолы, кондиционера и других полезных опций. Под капотом будет стоять бензиновый двигатель объемом 1,4 л, выдающий 107 л. с.
Daewoo Gentra ($11 750-$14 300)
Если есть доверие к узбекистанской сборке, то можно присмотреться к Daewoo Gentra. На самом деле это обновленный на корейский лад Chevrolet Lacetti. Кузов позаимствован у четырехдверной версии Lacetti, фронтальная часть от пятидверной, двигатель от Chevrolet Cobalt. Об узбекистанской прописке автомобиля говорит новый бампер с противотуманками.
За $14 300 можно приобрести автомобиль в максимальной комплектации Elegant. В ней будут: кондиционер, подушка безопасности (водитель и пассажир), литые диски, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, подогрев передних сидений и даже отделка под дерево.
KIA Rio ($15 300)
Если добавить к первоначальной сумме две-три сотни, то можно рассмотреть седан KIA Rio за $15 300. Кондиционер и бортовой компьютер присутствуют, у водителя и пассажира будет по подушке безопасности, также имеются в наличии ABS и ESS. Магнитолы и подогрева сидений вкупе с другими приятными «мелочами» за эти деньги в автомобиле не будет.
Таким образом, даже располагая внушительной суммой в $15 тыс., приобрести новый седан в Беларуси сложно. Если не брать в расчет устаревшего американца, переосмысленного на корейском заводе и собираемого в Узбекистане Daewoo Gentra, то все остальные иномарки доступны лишь в начальной комплектации. Конечно, можно посмотреть на «одомашненных» китайцев либо Lada Granta/Priora, которые за эти деньги доступны в максимальной комплектации. Но почему-то белорусы предпочитают вместо них идти за бэушкой на рынок, наверное, есть на то причины.
Денис Алдохин
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном