Новости
Новый мировой рекорд скорости: 335,713 км/ч на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч).
Новый мировой рекорд скорости:
335,713 км/ч на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
Новый мировой рекорд скорости
на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Янне
Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического
залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч
(335,713 км/ч).
Беспрецедентное сцепление и скорость были обеспечены новыми шипованными
шинами в размере 255/35R20 97 T XL.
То же место, автомобиль и водитель,
новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8
Предыдущий
мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был
установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году
рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же
месте, что и в 2013 году. Разница была только в модели шин.
«Экстремальные тесты
на пределе скорости всегда интересны. Мы задали чрезвычайно сложную задачу для новых
шин Nokian Hakkapeliitta 8. Когда машина движется на скорости
335 км/ч, на шины воздействуют огромные силы: автомобиль проезжает 93
метра в секунду, а каждый шип за одну секунду вгрызается в лед 43 раза.
Сопротивление воздуха возрастает и нужно еще больше сцепления, чтобы разогнать
автомобиль. Помимо сцепления, очень важна управляемость и устойчивость», —
говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.
На высоких скоростях
премиальные шины должны обеспечивать абсолютное сцепление, прочность и «чуткость
руля», чтобы управлять супер-мощным автомобилем. Уникальная технология ошиповки
Nokian Eco Stud 8, используемая в шине Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечивает сбалансированное боковое и
продольное сцепление, которое выражается в стабильном и предсказуемом
управлении. Эти характеристики крайне важны как при экстремальных скоростях на необработанном
льду, так и при обычном обгоне на зимних дорогах.
Книга
Рекордов Гиннеса выпустила детальные правила для установки мировых рекордов
скорости на льду. Замеряется время прохождения автомобилем километровой
дистанции в обоих направлениях. Мировым рекордом становится среднее значение от
этих двух результатов. Старт автомобиля должен быть удачным. На попытку
установить мировой рекорд отводится ровно один час. Лед должен быть
натуральным, необработанным какими-либо химикатами. Шины должны находиться в
открытой продаже, и быть одобренными для дорог той страны, в которой
устанавливается мировой рекорд.
Самые быстрые на льду 2013
Видео и
дополнительная информация о мировом рекорде скорости на льду:
Фотографии рекорда
скорости на льду:
Nokian Tyres – изобретатель первой в мире зимней шины и эксперт в
экстремальных условиях
Компания Nokian Tyres
выпустила первую в мире зимнюю шину для использования в сложных погодных
условиях при минусовых температурах еще в 1934 году. Двумя годами позже была
представлена шина Nokian Hakkapeliitta, которая была
создана специально для суровой зимы, и сегодня является одним из самых
известных брендов зимних шин в мире.
Уникальные
инновации позволяют шинам Nokian Hakkapeliitta
побеждать в сравнительных тестах автомобильных журналов год за годом.
Разработка и тщательные испытания шин направлены на создание все более
безопасных и экологичных шин Nokian Tyres. Самый
северный в мире производитель шин тестирует и разрабатывает новые модификации
для зимней линейки своих продуктов на собственном , в 300
километрах севернее Полярного круга. Зимние шины тестируются круглосуточно в
экстремальных условиях.
Компания Nokian Tyres
является единственным в мире производителем, который производит шины специально
для сложных климатических условий. Компания разрабатывает и производит шины для
легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники, которые
эксплуатируются в широтах с лесными массивами, где бывают снежные зимы и
переменчивая погода.
Nokian Hakkapeliitta 8: Владычица Севера
- Беспрецедентное сцепление зимой
- Экологичность от природы: низкое
потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения
дорожного полотна - Курсовая устойчивость и чуткость руля
Основные
инновации:
Новый
симметричный направленный рисунок протектора оптимизирует
сцепление и акустические характеристики.
Технология
ошиповки Nokian Eco Stud 8. Экологичный якорный шип
нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа, Eco Stud –
смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о
дорогу. Шипы равномерно размещены по всей площади протектора. Количество шипов
увеличено, при этом нагрузка на дорожное полотно на 12% ниже порога, установленного
законодательством в странах Северной Европы.
Новая резиновая смесь Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на
основе криосилана второго поколения. Сурепное масло, используемое в смеси, усиливает
взаимодействие силики и натурального каучука при низких температурах, улучшает
свойства прочности смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной
и заснеженной поверхностях.
Тормозные усилители в задней части шашек протектора улучшают сцепление при
торможении на снегу. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь
захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Больше фотографий на
Новое поколение шин Nokian Hakkapeliitta! Цепляет как никогда
раньше!
Испытания в экстремальных условиях. Тест-центр White Hell («Белый ад») в Ивало:
Самые быстрые на льду: электромобиль E-RA на шинах Nokian Hakkapeliitta – рекорд 2012 года
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



