Новости
Новый пример для подражания
Что может быть общего у нового Е-класса и его прадеда образца 1985 года. Может, название? На самом деле мы обнаружили немало общих черт.
																								
												
												
											Короли комфорта в сравнении
Новый пример для подражания
Что может быть общего у нового Е-класса и его прадеда образца 1985 года. Может, название? На самом деле мы обнаружили немало общих черт.

И ВНОВЬ звезда на капоте. Причем в самой простой базовой версии. Это значит, что большинство автомобилей такси в Германии будут блистать звездой. Это у С-класса звезда на капоте появляется только при доплате за пакет экстерьера Exclusive. А «ешка», даже самая простая, гордо демонстрирует классическую эмблему марки Mercedes. Марки, которая построила свой первый автомобиль более 130 лет назад. И с тех пор неустанно следует одной цели – создавать седаны, на которых желали бы ездить бизнесмены, в каком бы уголке света они бы ни трудились.


Но что мы теперь имеем? К чему пришли благородные немецкие седаны? На первый взгляд, кажется, что технический прогресс завел их в тупик. Но новый Е-класс совершил большой шаг вперед: у него новейшие моторы, в салоне больше роскоши, кузов плотно набит новой электроникой и в его конструкции много деталей от С-класса (об этом производитель тактично умалчивает). Может показаться, что за 31 год концепция бизнес-седана от Mercedes не менялась. Судите сами: тут у нас Mercedes W124, который удивил мир прекрасной аэродинамикой, познакомил нас с задней «многорычажкой» и заставил уважать дизельные моторы, которые в его время являлись большим технологическим прорывом. Мы выбрали для этого нестандартного сравнения 124-й с индексом 200. Нынче этот угловатый седан является «янгтаймером» и слывет в народе «последним настоящим Mercedes» (да-да, в Германии тоже так считают!).


Неужели с этой точки зрения новый Е-класс не «Мерседес»? Да бросьте. Он всем видом демонстрирует подлинность и благородство. Длиннющий капот, широченная фальшрадиаторная решетка. Звезда на капоте. Пропорции совсем иные, даже по сравнению с его предшественником. Теперь в них читается не стать и строгость, а спортивность. Взгляните на контур окон задних дверей. Никаких углов – плавный изгиб навевает ассоциации с профилем автомобилей с кузовом купе. Аэродинамика нового кузова «ешки» стремится к нулю. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23 (у предшественника – 0,29) сулит значительную экономию топлива при езде на большие расстояния по шоссе.

Новый седан из Штутгарта предлагает свои классические сильные качества: пневмоподвеску с многокамерными стойками (€2500) и новейшую систему автоматического руления в занимаемой полосе. Конкуренты такой системы (пока) не предлагают. Она называется Drive Pilot и на скоростях до 130 км/ч следит не только за разметкой, но и учитывает расположение протяженных структур (например, разделительных барьеров) и даже движение соседних машин. Это помогает компьютеру удерживать седан на полосе, когда разметка видна плохо. В свободную соседнюю полосу новый Е-класс может перестроиться сам: водителю только нужно щелкнуть рычажком указателя поворотов. Автономное вождение еще никогда не было так близко! О подобных чудесах во времена молодости модели W124 люди даже не мечтали.


E-класс можно заказать в одном из четырех вариантах исполнений, которые отличаются внешним дизайном и стилистикой интерьера. Даже кресла у разных версий различные. Самая роскошная обивка досталась версии Exclusive, которая создана для тех водителей, которым приходится ездить на большие расстояния. Опциональный массаж, доступный для водительского кресла, может размять тело в том числе «горячими камнями». Прежде такая спа-процедура была доступна только для задних сидений S-класса. Простор на заднем ряду нового Е-класса впечатляет еще больше благодаря увеличенной на 6,5 см (по сравнению с предшественником) колесной базе. Объем багажника составляет прежние 540 литров.

Значительный прогресс произошел в среде силовых агрегатов. Новым базовым мотором станет дизель из модульного семейства, которое заменит прежнюю линейку силовых агрегатов рабочим объемом 2,1-литра. Новые двигатели работают тише и мягче, обладают большей мощностью. Мотор тестового автомобиля версии E220d развивает 195 л.с., на холостых оборотах работает явно тише и с гораздо меньшими вибрациями. Пока для нового Е-класса доступны три мотора (см. таблицу). Постепенно разнообразие силовых агрегатов будет расти. АКП в любом случае будет иметь девять передач. Под капотом версии E350d временно будет устанавливаться прежний дизельный V6, который к 2017 году заменят на новую рядную «шестерку». Рядные шестерки, как дизельные, так и бензиновые, были и у модели W124. Они работают плавнее. И скоро состоится их триумфальное возвращение под капоты, которые несут на себе эмблему в виде звезды.


Старичок из 1980-х на фоне нового Е-класса (W213) смотрится скромно и архаично. У него 4-ст. МКП, с завода отсутствует правое зеркало. Мотор с карбюратором, отсутствует какая-либо система нейтрализации выхлопных газов. Интерьер прост как салон вагона поезда, следующего в Берлин. Но зато, какая классная обзорность по сторонам. Звезда на капоте – как на ладони. А вот водитель нового Е-класса видит только ее верхнюю половину.

Расширение семейства Е-класса286 л.с. у гибрида E350e, 333 л.с. у Е400 4 Matic, которые будут доступны с сентября. Летом ожидаются универсал, а еще позже – купе и кабриолет  | 
ИТОГ
Новый Е-класс совершил рывок в том, что касается комфорта, безопасности и функции электроники. Классный дизайн кузова едва ли повлиял на запас места в салоне. Тут действительно просторно.
Редактор Йоахим Штаат
| 
 Модель  | 
 Е200  | 
 Е220d  | 
 E350d  | 
| 
 Мотор  | 
 4-цил., турбо  | 
 4-цил., турбо  | 
 V6, турбо  | 
| 
 Рабочий объем, см3  | 
 1991  | 
 1950  | 
 2987  | 
| 
 Мощность л.с. при об/мин  | 
 135 (184)/5500  | 
 143 (194)/3800  | 
 190 (258)/3400  | 
| 
 Крутящий момент Нм при об/мин  | 
 300/1200–4000  | 
 400/1600–2800  | 
 620/1600–2400  | 
| 
 КПП  | 
 9G-Tronic  | 
 9G-Tronic  | 
 9G-Tronic  | 
| 
 Снаряженная масса, кг  | 
 1605  | 
 1680  | 
 1800  | 
| 
 Макс. скорость, км/ч  | 
 240  | 
 240  | 
 250  | 
| 
 Разгон 0-100 км/ч  | 
 7,7  | 
 7,3  | 
 5,9  | 
| 
 Средний расход, л/100 км  | 
 5,9 ДТ  | 
 3,9 ДТ  | 
 5,1 ДТ  | 
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
														Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
														Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками.  Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Россия | 6 | 
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 | 
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 | 
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 | 
| Длина | 4410 мм | 7 | 
| Ширина | 1764 мм | 7 | 
| Высота | 1497 мм | 8 | 
| Колёсная база | 2635 мм | 7 | 
| Клиренс | 178 мм | 8 | 
| Масса | 1310-1360 кг | 7 | 
| Объем багажника | 480 л | 7 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 | 
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 | 
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 | 
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 | 
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 | 
| Динамика | 12.6 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 | 
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 | 
| Длина | 4638 мм | 8 | 
| Ширина | 1822 мм | 8 | 
| Высота | 1460 мм | 7 | 
| Колёсная база | 2650 мм | 8 | 
| Клиренс | 122 мм | 7 | 
| Масса | 1270-1340 кг | 8 | 
| Объем багажника | 500 л | 8 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 | 
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 | 
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 | 
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
- 
																	Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
 - 
																	Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
 - 
																	4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
 - 
																	4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
 - 
																	4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
 - 
																	4x41 неделя назад
Лимитированная серия
 - 
																	Авторынок23 часа назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
 - 
																	Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
 




											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
										
										
										
										
										
										
										
										