Autosalon.by

Новости

Новый спорткар с историей

Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.

Опубликовано

.

Новый спорткар с историей

Jaguar E-Type Lightweight

Новый спорткар с историей

Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.

Изящный и утонченный как в 1963-м году. Легковесной версии E-Type представился шанс завершить серию

НАСТОЯЩИЙ ИЛИ НЕТ? Оригинальный? Неподдельный? Или, все-таки, это реплика? Я не знаю что и думать. Не могу понять, на что обратить внимание, чтобы найти ответы на вопросы и понять, что это за чудо такое блестит передо мной.

Это не простой антикварный Jaguar. «Легковесная» версия Lightweight-E-Type была задумана еще в 1963-м году. Было выпущено всего 12 экземпляров этой версии. Сохранившиеся до наших дней машины оцениваются в 5 млн. Евро за штуку.

На полном газу этот «старичок» способен выжать 270 км/ч

В самом деле, шасси этого автомобиля по документам датируется 1963-м годом. Остальные детали тоже лежали на складах с тех пор или были изготовлены совсем недавно, но в точном соответствии с оригинальными чертежами. Сборка автомобилей проводилась на мощностях старой фабрики Jaguar в Браунс Лэйн, что в Ковентри. Последние машины выехали из ворот этого предприятия в 1998 году. Одним словом, этот E-Type Lightweight был сделан так, как это делалось в славные времена. Разница лишь в том, что все случилось в этом году.

Реклама

Шесть цилиндров в ряд, шесть всасывающих диффузоров, 340 л.с.

Подлинный или нет, не важно. Важно лишь, что он восхищает и забавляет. В воздухе витает волнение и торжественность. Эмоции зашкаливают. Я чувствую себя как Грэм Хилл. Или как молодой Джеки Стюарт. Или как любой другой герой автогонщик, пилотировавший Jaguar. Наверняка мои чувства похожи на те, которые они бы испытывали, предвкушая возможность управлять этим особым E-Type Lightweight.

Работа за рулем. В салоне голый алюминий, минимум отделки. Все внимание на самые важные вещи. Приборы и выключатели от серийного E-Type, алюминиевая крышка вместо брезентовой

Рычаг МКП. 4 передачи, полностью синхронизированная, четкость переключений – металлическая. В качестве альтернативы предлается 5-ст. МКП от ZF

Открываю эту крохотную дверку, ведущую в салон. Она оказалась легче перышка. Протискиваюсь внутрь, перелезая через высокий порог, сделанный, как и весь кузов, из алюминия. Наконец-то сажусь в кресло, которое представляет собой алюминиевый ковш, обтянутый кожей. Ох, какое-же это тесное и жесткое кресло. Внутри – как в консервной банке. Тесно, но я могу вытянуть ноги на всю длину. Кругом много металла, слегка разбавленного винтажными органами управления автомобилем. Внутри этого E-Type – шесть классических шкал приборов, несколько тумблеров для управления светом фар и винтажный руль с тонким деревянным ободом. Никакого намека на роскошь, даже античную или ветхую. Все правильно: за рулем этого автомобиля водитель – пилот. Он тут не едет, а работает. Эта машина для гонок и гонщиков. И она хранит дух той эпохи, когда автомобили мастерили, когда инженеры импровизировали и выдумывали новые детали, рисуя, а затем чертя их от руки. Фил Уиверс, в те времена руководивший работами по проектированию кузова, вспоминает: «Все было как обычно просто. За обедом мы что-то обсуждали и тут же рисовали. Помню, как однажды мы помыслили над конструкцией съемной пепельницы. Коллега просто от руки на салфетке нарисовал ее держатель. Так легко была придумана новая деталь». А вообще в основе E-Type Lightweight лежит пространственная рама, сделанная из алюминиевых труб с толщиной стенок в 1,2 и 1,5 мм.

Классика: крохотные двери, деревянный руль большого диаметра и обязательный по сегодняшним правилам каркас безопасности

Включаю бензонасос, поворачиваю ключ зажигания, с волнением протягиваю указательный палец к кнопке стартера. Нажимаю. Раздается громкое рычание, быстро сменяющееся мелодичным бубнением рядной «шестерки». Звук идеальный. Настоящий рокот старой школы, которому не неведом «звуковой дизайн». Мотор тут оригинальный в обоих смыслах этого слова. Это классический мотор от ХК объемом 3,8-литра, но с рядом современных улучшений. У него непосредственный механический впрыск топлива, специальная головка блока цилиндров с клапанами увеличенного диаметра и система смазки с сухим картером. Новый блок цилиндров алюминиевый.

У легковесного E-Type длиннющий капот выполнен из алюминия

Хватаю деревянный обод, закрепленный на трех «просверленных» спицах. Держать его двумя ладонями некогда: левая рука будет задействована на переключении передач. Первая ступень очень длинная. Болиду E-Type Lightweight нужно место для первоначального разгона. А вот передачи со второй по четвертую очень близки. На них автомобиль раскрывается во всей красе. Показывает всю свою мощь, особенно после 3500 об/мин, резко бросается вперед, послушно и точно подчиняется нажатиям акселератора. Его характер немного неотесанный и такой металлический. Расслабиться за рулем E-Type Lightweight невозможно. Нужно работать. Сосредотачиваться, точно рулить и умело переключать передачи. Особенно непросто переключаться вниз перед поворотами. Нужно оттормозиться, выполнить перегазовку и включить передачу с двойным выжимом сцепления. Его характер точно такой же, как был полвека назад. Болид E-Type Lightweight учит классической манере управления в гоночном режиме. Аккуратные отклонения руля на высоких скоростях и крепкая хватка баранки в «затычных» поворотах. Забудьте о том, чтобы бросаться в повороты. Вместо этого нужно деликатно и точно направлять бесконечно длинный «нос» E-Type Lightweight на траектории. Затем учишься заранее и очень нежно добавлять «газ», чтобы задние колеса, обутые в старые гоночные покрышки Dunlop, могли эффективно и безопасно ускорить болид из поворотов. Быстрые и широкие повороты – стихия этого E-Type Lightweight. За его рулем учишься чувствовать баланс автомобиля и ловко оперировать всеми органами управления. Тут пилот всегда наедине с техникой.

Реклама

Конкретно этот автомобиль – первый возрожденный. Jaguar построят еще 5 таких машин. На  этом все. Вся серия ограничивается количеством сохранившихся шасси. Их когда-то специально зарезервировали для «легковесной» версии Е-Type, но так и не использовали. Пока не наступил 2015 год. Мощность двигателя новоиспеченного Jaguar E-Type Lightweight составляет 340 л.с. При снараженной массе в 1040 кг он на 114 кг легче оригинального Е-Type Roadster. На 1 л.с. приходится 3,1 массы – это уровень Porsche 911. Ни один другой E-Type не достиг подобного соотношения мощности и массы. Шасси легковесной версии настроено по-особому, но с сохранением традиций этой модели. Колеса такие, какие были у E-Type в его время: легкие 15-дюймовые диски, шины с камерами.

По меркам тех времен технические возможности даже этой модели были ограничены. Соперники англичан из Италии выставили Ferrari 250 GTO, оснащенную 12-цилиндровым мотором. У «итальянки» была лучше аэродинамика и управляемость. Поэтому Е-Type постоянно уступал. Да и тормоза, являющиеся слабостью Jaguar, не давали покоя пилотам.

Красота без прикрас. Воздуховоды на крыше и багажнике предназначены для вентиляции салона и охлаждения тормозов

Но сегодня все это не важно. Очарование самого спортивного и прекрасного из всех E-Type не позволяет рассуждать о его недостатках и поражениях. Этот автомобиль очень особенных. Та же Ferrari 250 GTO была выпущена тиражом в 36 экземпляров. С 1963 года было создано всего 12 штук болида E-Type Lightweight. Скоро их будет 18, как и было задумано. Пока англичане не раскрывают планов о том, кому будут предложены эти машины. Да и вообще, как их воспримут? Поставят ли эти шесть болидов Е-Type на один уровень с оригинальными машинами, прожившими полвека? Разумеется, возрожденные машины (кстати, им запрещено ездить по дорогам общего пользования) будут приглашать на ралли по линии FIA. Одним словом, этим спорткарам, рожденным с историей, дадут возможность вписать свои строки в летопись легендарного E-Type.

Jaguar ручной работы

Вероятно, версия Lightweight – самая оригинальная в своем роде. Ее возрождают в наши дни, но с целью добиться полного соответствия модели, задуманной в 1963 году. Его не улучшают, не модернизируют. Кузов делают из той же марки алюминиевого сплава, которую использовали полвека назад. Детали сваривают по старой технологии. Все детали оригинальные или сделаны по старым чертежам. Кузов сделан из 230 деталей, 75% которых были изготовлены по старым технологиям. Воссоздание одного Е-Type Lightweight занимает от трех до четырех месяцев. Над машиной трудятся 35 мастеров, владеющих традиционными технологиями.

Все делается руками, никаких машин и роботов. Современная кожаная обивка покрывает алюминиевый каркас сидений

Алюминиевый монокок с обязательным каркасом безопасности

 

Реклама

Jaguar E-Type Lightweight

6-цил., механический впрыск (на выбор: три двойных карбюратора) • 3868 см3 • 254 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин • 380 Нм при 4500 об/мин • задний привод • 4-ст. МКП • 0-100 за 4,1 • Максимальная скорость 270 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4453/1700/1181 • Колесная база, 2440 мм • Снаряженная масса, кг 1040 • Емкость бака 67 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км

Цена: €1,4 млн.

 

ИТОГ

Реклама

Новый автомобиль, созданный по чертежам и технологиям, которым стукнуло 52 года? Причем с оригинальным номером шасси, датированным 1963 годом. Это в самом деле не реплика, а подлинник. Его не улучшают, не модернизируют. Благодаря этому шесть новеньких Jaguar E-Type Lightweight будут такими же, какими они должны были быть полвека назад. Чистыми, традиционными и новыми.

Редактор Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ