Autosalon.by

Новости

Новый спорткар с историей

Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.

Опубликовано

.

Новый спорткар с историей

Jaguar E-Type Lightweight

Новый спорткар с историей

Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.

Изящный и утонченный как в 1963-м году. Легковесной версии E-Type представился шанс завершить серию

НАСТОЯЩИЙ ИЛИ НЕТ? Оригинальный? Неподдельный? Или, все-таки, это реплика? Я не знаю что и думать. Не могу понять, на что обратить внимание, чтобы найти ответы на вопросы и понять, что это за чудо такое блестит передо мной.

Это не простой антикварный Jaguar. «Легковесная» версия Lightweight-E-Type была задумана еще в 1963-м году. Было выпущено всего 12 экземпляров этой версии. Сохранившиеся до наших дней машины оцениваются в 5 млн. Евро за штуку.

На полном газу этот «старичок» способен выжать 270 км/ч

В самом деле, шасси этого автомобиля по документам датируется 1963-м годом. Остальные детали тоже лежали на складах с тех пор или были изготовлены совсем недавно, но в точном соответствии с оригинальными чертежами. Сборка автомобилей проводилась на мощностях старой фабрики Jaguar в Браунс Лэйн, что в Ковентри. Последние машины выехали из ворот этого предприятия в 1998 году. Одним словом, этот E-Type Lightweight был сделан так, как это делалось в славные времена. Разница лишь в том, что все случилось в этом году.

Реклама

Шесть цилиндров в ряд, шесть всасывающих диффузоров, 340 л.с.

Подлинный или нет, не важно. Важно лишь, что он восхищает и забавляет. В воздухе витает волнение и торжественность. Эмоции зашкаливают. Я чувствую себя как Грэм Хилл. Или как молодой Джеки Стюарт. Или как любой другой герой автогонщик, пилотировавший Jaguar. Наверняка мои чувства похожи на те, которые они бы испытывали, предвкушая возможность управлять этим особым E-Type Lightweight.

Работа за рулем. В салоне голый алюминий, минимум отделки. Все внимание на самые важные вещи. Приборы и выключатели от серийного E-Type, алюминиевая крышка вместо брезентовой

Рычаг МКП. 4 передачи, полностью синхронизированная, четкость переключений – металлическая. В качестве альтернативы предлается 5-ст. МКП от ZF

Открываю эту крохотную дверку, ведущую в салон. Она оказалась легче перышка. Протискиваюсь внутрь, перелезая через высокий порог, сделанный, как и весь кузов, из алюминия. Наконец-то сажусь в кресло, которое представляет собой алюминиевый ковш, обтянутый кожей. Ох, какое-же это тесное и жесткое кресло. Внутри – как в консервной банке. Тесно, но я могу вытянуть ноги на всю длину. Кругом много металла, слегка разбавленного винтажными органами управления автомобилем. Внутри этого E-Type – шесть классических шкал приборов, несколько тумблеров для управления светом фар и винтажный руль с тонким деревянным ободом. Никакого намека на роскошь, даже античную или ветхую. Все правильно: за рулем этого автомобиля водитель – пилот. Он тут не едет, а работает. Эта машина для гонок и гонщиков. И она хранит дух той эпохи, когда автомобили мастерили, когда инженеры импровизировали и выдумывали новые детали, рисуя, а затем чертя их от руки. Фил Уиверс, в те времена руководивший работами по проектированию кузова, вспоминает: «Все было как обычно просто. За обедом мы что-то обсуждали и тут же рисовали. Помню, как однажды мы помыслили над конструкцией съемной пепельницы. Коллега просто от руки на салфетке нарисовал ее держатель. Так легко была придумана новая деталь». А вообще в основе E-Type Lightweight лежит пространственная рама, сделанная из алюминиевых труб с толщиной стенок в 1,2 и 1,5 мм.

Классика: крохотные двери, деревянный руль большого диаметра и обязательный по сегодняшним правилам каркас безопасности

Включаю бензонасос, поворачиваю ключ зажигания, с волнением протягиваю указательный палец к кнопке стартера. Нажимаю. Раздается громкое рычание, быстро сменяющееся мелодичным бубнением рядной «шестерки». Звук идеальный. Настоящий рокот старой школы, которому не неведом «звуковой дизайн». Мотор тут оригинальный в обоих смыслах этого слова. Это классический мотор от ХК объемом 3,8-литра, но с рядом современных улучшений. У него непосредственный механический впрыск топлива, специальная головка блока цилиндров с клапанами увеличенного диаметра и система смазки с сухим картером. Новый блок цилиндров алюминиевый.

У легковесного E-Type длиннющий капот выполнен из алюминия

Хватаю деревянный обод, закрепленный на трех «просверленных» спицах. Держать его двумя ладонями некогда: левая рука будет задействована на переключении передач. Первая ступень очень длинная. Болиду E-Type Lightweight нужно место для первоначального разгона. А вот передачи со второй по четвертую очень близки. На них автомобиль раскрывается во всей красе. Показывает всю свою мощь, особенно после 3500 об/мин, резко бросается вперед, послушно и точно подчиняется нажатиям акселератора. Его характер немного неотесанный и такой металлический. Расслабиться за рулем E-Type Lightweight невозможно. Нужно работать. Сосредотачиваться, точно рулить и умело переключать передачи. Особенно непросто переключаться вниз перед поворотами. Нужно оттормозиться, выполнить перегазовку и включить передачу с двойным выжимом сцепления. Его характер точно такой же, как был полвека назад. Болид E-Type Lightweight учит классической манере управления в гоночном режиме. Аккуратные отклонения руля на высоких скоростях и крепкая хватка баранки в «затычных» поворотах. Забудьте о том, чтобы бросаться в повороты. Вместо этого нужно деликатно и точно направлять бесконечно длинный «нос» E-Type Lightweight на траектории. Затем учишься заранее и очень нежно добавлять «газ», чтобы задние колеса, обутые в старые гоночные покрышки Dunlop, могли эффективно и безопасно ускорить болид из поворотов. Быстрые и широкие повороты – стихия этого E-Type Lightweight. За его рулем учишься чувствовать баланс автомобиля и ловко оперировать всеми органами управления. Тут пилот всегда наедине с техникой.

Реклама

Конкретно этот автомобиль – первый возрожденный. Jaguar построят еще 5 таких машин. На  этом все. Вся серия ограничивается количеством сохранившихся шасси. Их когда-то специально зарезервировали для «легковесной» версии Е-Type, но так и не использовали. Пока не наступил 2015 год. Мощность двигателя новоиспеченного Jaguar E-Type Lightweight составляет 340 л.с. При снараженной массе в 1040 кг он на 114 кг легче оригинального Е-Type Roadster. На 1 л.с. приходится 3,1 массы – это уровень Porsche 911. Ни один другой E-Type не достиг подобного соотношения мощности и массы. Шасси легковесной версии настроено по-особому, но с сохранением традиций этой модели. Колеса такие, какие были у E-Type в его время: легкие 15-дюймовые диски, шины с камерами.

По меркам тех времен технические возможности даже этой модели были ограничены. Соперники англичан из Италии выставили Ferrari 250 GTO, оснащенную 12-цилиндровым мотором. У «итальянки» была лучше аэродинамика и управляемость. Поэтому Е-Type постоянно уступал. Да и тормоза, являющиеся слабостью Jaguar, не давали покоя пилотам.

Красота без прикрас. Воздуховоды на крыше и багажнике предназначены для вентиляции салона и охлаждения тормозов

Но сегодня все это не важно. Очарование самого спортивного и прекрасного из всех E-Type не позволяет рассуждать о его недостатках и поражениях. Этот автомобиль очень особенных. Та же Ferrari 250 GTO была выпущена тиражом в 36 экземпляров. С 1963 года было создано всего 12 штук болида E-Type Lightweight. Скоро их будет 18, как и было задумано. Пока англичане не раскрывают планов о том, кому будут предложены эти машины. Да и вообще, как их воспримут? Поставят ли эти шесть болидов Е-Type на один уровень с оригинальными машинами, прожившими полвека? Разумеется, возрожденные машины (кстати, им запрещено ездить по дорогам общего пользования) будут приглашать на ралли по линии FIA. Одним словом, этим спорткарам, рожденным с историей, дадут возможность вписать свои строки в летопись легендарного E-Type.

Jaguar ручной работы

Вероятно, версия Lightweight – самая оригинальная в своем роде. Ее возрождают в наши дни, но с целью добиться полного соответствия модели, задуманной в 1963 году. Его не улучшают, не модернизируют. Кузов делают из той же марки алюминиевого сплава, которую использовали полвека назад. Детали сваривают по старой технологии. Все детали оригинальные или сделаны по старым чертежам. Кузов сделан из 230 деталей, 75% которых были изготовлены по старым технологиям. Воссоздание одного Е-Type Lightweight занимает от трех до четырех месяцев. Над машиной трудятся 35 мастеров, владеющих традиционными технологиями.

Все делается руками, никаких машин и роботов. Современная кожаная обивка покрывает алюминиевый каркас сидений

Алюминиевый монокок с обязательным каркасом безопасности

 

Реклама

Jaguar E-Type Lightweight

6-цил., механический впрыск (на выбор: три двойных карбюратора) • 3868 см3 • 254 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин • 380 Нм при 4500 об/мин • задний привод • 4-ст. МКП • 0-100 за 4,1 • Максимальная скорость 270 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4453/1700/1181 • Колесная база, 2440 мм • Снаряженная масса, кг 1040 • Емкость бака 67 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км

Цена: €1,4 млн.

 

ИТОГ

Реклама

Новый автомобиль, созданный по чертежам и технологиям, которым стукнуло 52 года? Причем с оригинальным номером шасси, датированным 1963 годом. Это в самом деле не реплика, а подлинник. Его не улучшают, не модернизируют. Благодаря этому шесть новеньких Jaguar E-Type Lightweight будут такими же, какими они должны были быть полвека назад. Чистыми, традиционными и новыми.

Редактор Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + три =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное