Новости
Новый спорткар с историей
Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.

Jaguar E-Type Lightweight
Новый спорткар с историей
Этот Jaguar был изготовлен вручную в 2015 году на шасси, произведенном в 1963-м. Сегодня этот экземпляр стоит более миллиона.
Изящный и утонченный как в 1963-м году. Легковесной версии E-Type представился шанс завершить серию
НАСТОЯЩИЙ ИЛИ НЕТ? Оригинальный? Неподдельный? Или, все-таки, это реплика? Я не знаю что и думать. Не могу понять, на что обратить внимание, чтобы найти ответы на вопросы и понять, что это за чудо такое блестит передо мной.
Это не простой антикварный Jaguar. «Легковесная» версия Lightweight-E-Type была задумана еще в 1963-м году. Было выпущено всего 12 экземпляров этой версии. Сохранившиеся до наших дней машины оцениваются в 5 млн. Евро за штуку.
На полном газу этот «старичок» способен выжать 270 км/ч
В самом деле, шасси этого автомобиля по документам датируется 1963-м годом. Остальные детали тоже лежали на складах с тех пор или были изготовлены совсем недавно, но в точном соответствии с оригинальными чертежами. Сборка автомобилей проводилась на мощностях старой фабрики Jaguar в Браунс Лэйн, что в Ковентри. Последние машины выехали из ворот этого предприятия в 1998 году. Одним словом, этот E-Type Lightweight был сделан так, как это делалось в славные времена. Разница лишь в том, что все случилось в этом году.
Шесть цилиндров в ряд, шесть всасывающих диффузоров, 340 л.с.
Подлинный или нет, не важно. Важно лишь, что он восхищает и забавляет. В воздухе витает волнение и торжественность. Эмоции зашкаливают. Я чувствую себя как Грэм Хилл. Или как молодой Джеки Стюарт. Или как любой другой герой автогонщик, пилотировавший Jaguar. Наверняка мои чувства похожи на те, которые они бы испытывали, предвкушая возможность управлять этим особым E-Type Lightweight.
Работа за рулем. В салоне голый алюминий, минимум отделки. Все внимание на самые важные вещи. Приборы и выключатели от серийного E-Type, алюминиевая крышка вместо брезентовой
![]() Рычаг МКП. 4 передачи, полностью синхронизированная, четкость переключений – металлическая. В качестве альтернативы предлается 5-ст. МКП от ZF |
Открываю эту крохотную дверку, ведущую в салон. Она оказалась легче перышка. Протискиваюсь внутрь, перелезая через высокий порог, сделанный, как и весь кузов, из алюминия. Наконец-то сажусь в кресло, которое представляет собой алюминиевый ковш, обтянутый кожей. Ох, какое-же это тесное и жесткое кресло. Внутри – как в консервной банке. Тесно, но я могу вытянуть ноги на всю длину. Кругом много металла, слегка разбавленного винтажными органами управления автомобилем. Внутри этого E-Type – шесть классических шкал приборов, несколько тумблеров для управления светом фар и винтажный руль с тонким деревянным ободом. Никакого намека на роскошь, даже античную или ветхую. Все правильно: за рулем этого автомобиля водитель – пилот. Он тут не едет, а работает. Эта машина для гонок и гонщиков. И она хранит дух той эпохи, когда автомобили мастерили, когда инженеры импровизировали и выдумывали новые детали, рисуя, а затем чертя их от руки. Фил Уиверс, в те времена руководивший работами по проектированию кузова, вспоминает: «Все было как обычно просто. За обедом мы что-то обсуждали и тут же рисовали. Помню, как однажды мы помыслили над конструкцией съемной пепельницы. Коллега просто от руки на салфетке нарисовал ее держатель. Так легко была придумана новая деталь». А вообще в основе E-Type Lightweight лежит пространственная рама, сделанная из алюминиевых труб с толщиной стенок в 1,2 и 1,5 мм.
Классика: крохотные двери, деревянный руль большого диаметра и обязательный по сегодняшним правилам каркас безопасности
Включаю бензонасос, поворачиваю ключ зажигания, с волнением протягиваю указательный палец к кнопке стартера. Нажимаю. Раздается громкое рычание, быстро сменяющееся мелодичным бубнением рядной «шестерки». Звук идеальный. Настоящий рокот старой школы, которому не неведом «звуковой дизайн». Мотор тут оригинальный в обоих смыслах этого слова. Это классический мотор от ХК объемом 3,8-литра, но с рядом современных улучшений. У него непосредственный механический впрыск топлива, специальная головка блока цилиндров с клапанами увеличенного диаметра и система смазки с сухим картером. Новый блок цилиндров алюминиевый.
У легковесного E-Type длиннющий капот выполнен из алюминия
Хватаю деревянный обод, закрепленный на трех «просверленных» спицах. Держать его двумя ладонями некогда: левая рука будет задействована на переключении передач. Первая ступень очень длинная. Болиду E-Type Lightweight нужно место для первоначального разгона. А вот передачи со второй по четвертую очень близки. На них автомобиль раскрывается во всей красе. Показывает всю свою мощь, особенно после 3500 об/мин, резко бросается вперед, послушно и точно подчиняется нажатиям акселератора. Его характер немного неотесанный и такой металлический. Расслабиться за рулем E-Type Lightweight невозможно. Нужно работать. Сосредотачиваться, точно рулить и умело переключать передачи. Особенно непросто переключаться вниз перед поворотами. Нужно оттормозиться, выполнить перегазовку и включить передачу с двойным выжимом сцепления. Его характер точно такой же, как был полвека назад. Болид E-Type Lightweight учит классической манере управления в гоночном режиме. Аккуратные отклонения руля на высоких скоростях и крепкая хватка баранки в «затычных» поворотах. Забудьте о том, чтобы бросаться в повороты. Вместо этого нужно деликатно и точно направлять бесконечно длинный «нос» E-Type Lightweight на траектории. Затем учишься заранее и очень нежно добавлять «газ», чтобы задние колеса, обутые в старые гоночные покрышки Dunlop, могли эффективно и безопасно ускорить болид из поворотов. Быстрые и широкие повороты – стихия этого E-Type Lightweight. За его рулем учишься чувствовать баланс автомобиля и ловко оперировать всеми органами управления. Тут пилот всегда наедине с техникой.
Конкретно этот автомобиль – первый возрожденный. Jaguar построят еще 5 таких машин. На этом все. Вся серия ограничивается количеством сохранившихся шасси. Их когда-то специально зарезервировали для «легковесной» версии Е-Type, но так и не использовали. Пока не наступил 2015 год. Мощность двигателя новоиспеченного Jaguar E-Type Lightweight составляет 340 л.с. При снараженной массе в 1040 кг он на 114 кг легче оригинального Е-Type Roadster. На 1 л.с. приходится 3,1 массы – это уровень Porsche 911. Ни один другой E-Type не достиг подобного соотношения мощности и массы. Шасси легковесной версии настроено по-особому, но с сохранением традиций этой модели. Колеса такие, какие были у E-Type в его время: легкие 15-дюймовые диски, шины с камерами.
По меркам тех времен технические возможности даже этой модели были ограничены. Соперники англичан из Италии выставили Ferrari 250 GTO, оснащенную 12-цилиндровым мотором. У «итальянки» была лучше аэродинамика и управляемость. Поэтому Е-Type постоянно уступал. Да и тормоза, являющиеся слабостью Jaguar, не давали покоя пилотам.
Красота без прикрас. Воздуховоды на крыше и багажнике предназначены для вентиляции салона и охлаждения тормозов
Но сегодня все это не важно. Очарование самого спортивного и прекрасного из всех E-Type не позволяет рассуждать о его недостатках и поражениях. Этот автомобиль очень особенных. Та же Ferrari 250 GTO была выпущена тиражом в 36 экземпляров. С 1963 года было создано всего 12 штук болида E-Type Lightweight. Скоро их будет 18, как и было задумано. Пока англичане не раскрывают планов о том, кому будут предложены эти машины. Да и вообще, как их воспримут? Поставят ли эти шесть болидов Е-Type на один уровень с оригинальными машинами, прожившими полвека? Разумеется, возрожденные машины (кстати, им запрещено ездить по дорогам общего пользования) будут приглашать на ралли по линии FIA. Одним словом, этим спорткарам, рожденным с историей, дадут возможность вписать свои строки в летопись легендарного E-Type.
Jaguar ручной работы
Вероятно, версия Lightweight – самая оригинальная в своем роде. Ее возрождают в наши дни, но с целью добиться полного соответствия модели, задуманной в 1963 году. Его не улучшают, не модернизируют. Кузов делают из той же марки алюминиевого сплава, которую использовали полвека назад. Детали сваривают по старой технологии. Все детали оригинальные или сделаны по старым чертежам. Кузов сделан из 230 деталей, 75% которых были изготовлены по старым технологиям. Воссоздание одного Е-Type Lightweight занимает от трех до четырех месяцев. Над машиной трудятся 35 мастеров, владеющих традиционными технологиями.
Все делается руками, никаких машин и роботов. Современная кожаная обивка покрывает алюминиевый каркас сидений
Алюминиевый монокок с обязательным каркасом безопасности
Jaguar E-Type Lightweight 6-цил., механический впрыск (на выбор: три двойных карбюратора) • 3868 см3 • 254 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин • 380 Нм при 4500 об/мин • задний привод • 4-ст. МКП • 0-100 за 4,1 • Максимальная скорость 270 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4453/1700/1181 • Колесная база, 2440 мм • Снаряженная масса, кг 1040 • Емкость бака 67 л • Средний расход 5,7 л ДТ/100 км Цена: €1,4 млн. |
ИТОГ
Новый автомобиль, созданный по чертежам и технологиям, которым стукнуло 52 года? Причем с оригинальным номером шасси, датированным 1963 годом. Это в самом деле не реплика, а подлинник. Его не улучшают, не модернизируют. Благодаря этому шесть новеньких Jaguar E-Type Lightweight будут такими же, какими они должны были быть полвека назад. Чистыми, традиционными и новыми.
Редактор Вольфганг Кёниг
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок2 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом