Autosalon.by

Новости

Новый вождь

Наконец-то нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6 итальянского завода VM

Опубликовано

.

Электрический кроссовер от Tesla

Новый вождь

Наконец-то
нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand
Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6
итальянского завода VM

 

Итальянский
Fiat, ставший с недавних пор владельцем американских марок Chrysler и
Jeep, проводит фундаментальные реформы. Прекращено налаженное еще со
времен Grand Cherokee III европейское производство на Magna в
австрийском Граце, а из моторного отсека Jeep’a исчез дорогой дизельный
V6 от Mercedes’а. Четвертое поколение Grand Cherokee снова сходит
исключительно с американского конвейера. Под капотом внедорожника
недавно разработанный заводом дизельных двигателей VM Motori в Ченто
агрегат, который как две капли воды похож на мерседесовский: такой же
V-образный 6-цилиндровик с теми же 2987 см3, аналогичным диаметром
цилиндра (83 мм) и ходом поршня (92 мм), а также четырьмя расположенными
сверху распредвалами с цепным приводом. Неужели итальянцы опустились до
бессовестного копирования? Нет, в противном случае Mercedes давно бы
уже натравил на них своих адвокатов.


Дизель от VM и АКПП от Mercedes’а
любят поспорить

И все-таки кое-что под металлическими доспехами Grand Cherokee
напоминает о распавшемся в 2007 году союзе между Chrysler-Jeep и Daimler
– это знакомая еще по предшественнику 5-ступенчатая коробка-автомат с
гидротрансформатором. К сожалению, отношения между итальянским дизелем и
немецким дореформенным автоматом не складываются: уважение, конечно,
присутствует, но взаимопонимания нет и в помине. Двигатель со своими 241
силой и 550 Нм крутящего момента обладает недюжинной мощью. Однако даже
при мягком ускорении автомат предпочитает упрямо переключаться назад,
не давая дизелю раскрыть всю полноту его крутящего момента на более
высокой передаче.
Ситуация усугубляется тем, что водитель не может воспрепятствовать
переключению вниз – в этом автомате ручное переключение вообще не
предусмотрено. Еще один существенный недостаток состоит в том, что здесь
только пять передач, это вместе с короткой главной передачей приводит к
слишком высокой частоте вращения при быстрой езде по автомагистрали.
Конструктивная особенность негативно сказывается на расходе. Если в
тесте с долей автострады 35% Jeep еще держался на сносных 9,5 л/100 км,
то на скорости 160 км/ч и выше уже придется смириться с более чем 12
литрами. Впрочем, за счет 93-литрового топливного бака запас хода вполне
достаточный.
В четвертом поколении Grand Cherokee разработчики нашли место в нижней
части кормы для такой редкой в наше время вещи, как полноразмерное
запасное колесо. Здесь большой Jeep остался традиционным, а вот во время
движения он теперь воспринимается абсолютно иначе. В первую очередь
новые ощущения появляются из-за совершенно не американских сидений –
сейчас они жесткие, почти твердые. От вальяжности трех предшественников
не осталось и следа, теперь за рулем лениво не развалишься. В том же
стиле выдержана и новая подвеска: никаких неразрезных мостов, а взамен
четыре современные независимые подвески на каждое колесо. Но, к счастью,
настроены они так тщательно, что комфортабельность не осталась на
обочине. Именно благодаря ювелирной настройке большой Jeep не
превратился в жесткого индейца, а остался приятным круизным автомобилем с
великолепной вместимостью на всех местах и солидным багажником с
отличными возможностями трансформации.
Еще одно новшество состоит в том, что в характере Grand Cherokee
появилась ошеломляющая молодцеватость, которая позволяет ему штурмовать
виражи с минимальным боковым креном. Но при этом он удивляет отнюдь не
американским рулевым управлением, которое, несмотря на усилитель, никак
не проявляет обещанного невесомого хода.
Для комфортабельности подвески не важно, взять ли серийную стальную или
побаловать себя пневматической, входящей в пакет Overland. В этом
отношении отличий между двумя видами пружин в Grand Cherokee почти не
ощущается.

Пневматические пружины дают 280 мм дорожного просвета

Разницу между ними понимаешь только в глубоком снегу и на бездорожье.
Если большой Jeep со стальной подвеской предлагает приличный клиренс в
225 мм, то регулируемая пневматическая обеспечивает под килем до 280 мм –
решающее отличие, особенно для достаточно низко расположенной
раздаточной коробки.
Grand Cherokee 3.0 CRD подразумевается как предложение «все включено».
Он снаряжен типичной для Jeep’а внедорожной техникой, которую не
приходится заказывать как дорогое дополнительное оборудование. Так, в
любой комплектации есть понижающая передача с многообещающим
передаточным числом 2,72:1. И все-таки кое-что придется приобрести
дополнительно. К примеру, автоматические блокировки мостов спереди и
сзади, которые еще на предшественнике работали очень эффективно. И
особенно на скользких подъемах, где уверенно подгоняли тяжелый Jeep к
вершине.

Реклама


Четвертое поколение Grand Cherokee выпускает крайслеровский завод
Jefferson North в Детройте. Европейское производство в Граце (Австрия)
прекращено. Новый Grand Cherokee на 51 мм длиннее предшественника, но
самое главное – он на 76 мм шире его. Пневматическая подвеска
обеспечивает огромный дорожный просвет (стальная подвеска – 225 мм).

ИТОГ:

И в четвертом поколении Grand Cherokee не поступается собственными
принципами: много внедорожника за немаленькие деньги. Хороший знак, что
на проходимости новый итальянский владелец Jeep’а не экономит. То, что
новенький двигатель VM не ладит с мерседесовской коробкой-автоматом,
из-за чего повышается расход, думается, вопрос времени. К тому же, если
ездить сдержанно, то и с этим можно смириться.


КОНКУРЕНТЫ:

Если вам не подходит ни один из представителей немецкого стандартного
квартета (Mercedes M-класса, BMW X5, VW Touareg и Porsche Cayenne),
можно найти что-то подходящее не только в США. В Европе тоже есть
интересные альтернативы: из Англии 245-сильный Range Rover Sport 3.0
TDV6 за €71 500 или из Швеции Volvo XC90 D5 за €45 836. Но у последнего
только 200 сил и пять, а не шесть дизельных цилиндров.

 

Реклама


Даже при быстрой езде на виражах Grand Cherokee кренится очень незначительно

Кулиса рычага выбора передач выглядит, как в Mercedes’e – но это и есть мерседесовская коробка-автомат

А вот переключатель выбора режимов для бездорожья, почти как в Land Rover

Сиденья
оказались не по-американски жесткими. В задней части салона пассажирам
будет комфортно: здесь много места даже для длинных ног

Продуманно: задние сиденья откидываются, подголовники при этом остаются

Дизель
VM звучит почти так же, как мерседесовский агрегат в предшественнике. У
него те же диаметр цилиндра и ход поршня, а также совпадает объем
Мартин Браун
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное