Новости
Нью-Йоркские новинки Jaguar Land Rover
В рамках международного автосалона в Нью-Йорке Jaguar Land Rover представляет совершенно новый Range Rover Sport – самый быстрый, динамичный и маневренный Land Rover за всю историю компании, а также новый флагманский спортивный седан Jaguar XJR.
Нью-Йоркские новинки Jaguar
Land Rover

В рамках международного автосалона в Нью-Йорке
Jaguar Land Rover представляет совершенно новый Range Rover Sport – самый
быстрый, динамичный и маневренный Land Rover за всю историю компании, а также
новый флагманский спортивный седан Jaguar XJR.
Range Rover Sport

Новый Range Rover Sport, представленный
сегодня миру на улицах Нью-Йорка, является ультимативным и премиальным
спортивным внедорожником — это самый быстрый, динамичный и управляемый Land
Rover за всю историю бренда. Небоскребы
Манхэттена стали идеальным фоном для этой мировой премьеры, учитывая, что в США
продается больше автомобилей Range Rover Sport, чем на любом другом рынке мира,
и Нью-Йорк является самым крупным рынком сбыта для этой модели.
Разработанный
параллельно с широко признанным во всем мире новым Range Rover, новый Range
Rover Sport теперь обладает лучшей в истории бренда динамикой и лидирующими в
своем классе внедорожными возможностями Land Rover. Новый, оборудованный самыми
современными технологиями Range Rover Sport отличается более уверенным и внушительным
внешним видом, более роскошным интерьером и гибкостью организации салона за
счет опционально доступного третьего ряда с двумя сиденьями.
Благодаря
уникальной легкой подвеске Land Rover и инновационной динамической системе шасси
новая, первая в своем классе алюминиевая конструкция Range Rover Sport
позволила снизить массу автомобиля на 420 кг*.
Автомобиль, который объединяет спортивный стиль управления с
исключительным комфортом, предлагает уникальное сочетание спортивной роскоши и динамических
характеристик, а также снижение выбросов CO2 до 194 г/км.
В своем
выступлении перед официальной мировой премьерой на Нью-Йоркском международном
автосалоне 2013 бренд-директор Land Rover в мире Джон Эдвардс (John Edwards)
отметил: «Новый Range Rover Sport — это автомобиль, при создании которого мы
отказались от компромиссов. Будучи в
своем сердце истинным Land Rover, он
является автомобилем, созданным для всех типов дорог, однако, разумеется, по-прежнему обладает
широчайшими внедорожными возможностями. Мы подняли комфорт хода, управляемость
и динамику на совершенно новую для Land Rover высоту, и новый Range Rover Sport
предлагает по-настоящему захватывающее, спортивное вождение вместе с
непревзойденным уровнем роскоши, уникальными внедорожными возможностями и
максимальной универсальностью.
Повторяя успех
недавно вышедшего флагмана линейки Range Rover, новый Range Rover Sport также
использует множество новых технологий, которые помогли изменить его ходовые
характеристики, комфорт и внедорожные способности».
Новый Range
Rover Sport обладает существенно улучшенной динамикой, а также более четким и
отзывчивым управлением, которое дополняется повышенным качеством исполнения и
комфортом хода. Полностью независимая
легкая алюминиевая подвеска имеет двухрычажную систему спереди и продвинутую
многорычажную систему сзади.
Лучший в своем
классе ход подвески (260 мм спереди и 272 мм сзади) обеспечивает исключительную
артикуляцию колес в 546 мм, позволяя преодолевать самые сложные
препятствия. Максимальный дорожный
просвет увеличен до 278 мм (+51 мм), модернизированная пневматическая подвеска
автоматически переключается между двумя настройками высоты кузова, а
инновационная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response®
2 нового поколения автоматически выбирает наиболее подходящую программу.
Пневматическая подвеска пятого поколения позволяет в обычном режиме менять
высоту кузова на 115 мм, начиная с настройки минимальной высоты посадки (теперь
она меньше на 10 мм и составляет 50 мм, упрощая вход и выход из автомобиля) и
заканчивая стандартной высотой для бездорожья. Автоматический
подъем, запускаемый датчиками, а также подъем вручную увеличивают высоту кузова
Sport на 35
мм каждый, что в целом обеспечивает диапазон перемещения по вертикали в 185 мм.
Модернизированная
пневматическая подвеска с новой промежуточной настройкой высоты в +35 мм
позволяет оставаться во внедорожном режиме на гораздо более высоких скоростях
(до 80 км/ч по сравнению с прежними 50 км/ч), чем это было возможно раньше, что
удобно на длинных, разъезженных грунтовых дорогах.
Новый
электрический усилитель рулевого управления отличается более легкой и четкой
работой. На выбор предлагаются две
системы постоянного полного привода.
Одна система включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей
передачей для самых сложных внедорожных участков с распределением крутящего
момента между передней и задней осью в соотношении 50/50 и возможностью
100-процентной блокировки дифференциала.
Альтернативная
система на 18 кг легче и имеет одноступенчатую раздаточную коробку с
дифференциалом Torsen, который автоматически передает крутящий момент на ось с
максимальным сцеплением и работает в связке с противобуксовочной системой,
обеспечивая великолепное сцепление с поверхностью в любых условиях. Стандартное
распределение крутящего момента между передней и задней осью в отношении 42/58
позволяет сделать автомобиль более похожим на заднеприводный для обеспечения
оптимальной ходовой динамики.
С появления нового
Range Rover Sport на рынке покупатели смогут выбрать один из четырех
двигателей: два бензиновых агрегата с наддувом (5-литровый 510-сильный V8 и
новый 3-литровый 340-сильный V6) и два дизельных двигателя (3-литровый 248-сильный
TDV6 и 292-сильный SDV6). Позднее в
этом году линейку двигателей дополнит мощный 4,4-литровый 339-сильный дизельный
двигатель SDV8. Кроме того, будет
представлена инновационная, экономичная дизельная модель гибридного двигателя, первые
поставки которой намечены на 2014 г. (Вариант с гибридным двигателем в Россию
поставляться не будет).
Для всей линейки
двигателей время разгона до 100 км/ч составляет от 5,3 сек, расход топлива
сокращен на 24% (зависит от модели), а выброс CO2 начинается от 194
г/км. Все бензиновые и дизельные
двигатели для нового Range Rover Sport совмещаются с современной 8-ступенчатой
автоматической коробкой передач ZF 8HP70 с электронным управлением.
Меры по снижению
массы нового Range Rover Sport позволяют в будущем задуматься об установке
более компактного и легкого силового агрегата, например четырехцилиндрового
двигателя. В этом варианте модель может весить менее 2000 кг, и быть легче
предшественника на 500 кг* по сравнению с самой легкой моделью двигателя.
Новый Range
Rover Sport — это первый автомобиль в своем сегменте, имеющий современный
полностью алюминиевый кузов, который не только обеспечивает великолепную динамику
и ходовые качества, но и позволяет значительно сократить массу, что ведет к
улучшению экологических характеристик.
Легкий
алюминиевый кузов новой модели, который разрабатывался параллельно с широко
признанным новым Range Rover, включает прессованные панели, а также литые,
штампованные и прокатные детали из алюминиевых сплавов, которые позволяют
обеспечить прочность тех узлов, на которые приходятся максимальные
нагрузки. Платформа нового автомобиля на
39% легче прошлой модели.
В 2014 г.
повышенная экономичность нового Sport будет поднята на новый уровень благодаря
появлению сверхэкономичного дизельного гибрида с выбросом CO2 всего
169 г/км.
Новая и
модернизированная система шасси в новом Range Rover Sport включает
систему адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с динамическими
амортизаторами, а на более мощных моделях — специализированный динамический режим
(Dynamic) системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response® 2
для динамичного вождения. Эта система соединяется с двухканальной системой
динамической стабилизации Dynamic Response, системой динамической блокировки
заднего межколесного дифференциала Dynamic Active Rear Locking Differential и
системой регулировки крутящего момента путем подтормаживания Torque Vectoring
by Braking, которая в поворотах направляет крутящий момент на внешние колеса,
снижая недостаточную поворачиваемость.
Новый Range Rover Sport
предлагает продвинутый пакет связи как с автомобилем, так и с внешним миром. Система Connected Car позволяет проверять состояние
автомобиля с помощью приложения на смартфоне, а также обеспечивает поддержку
таких функций, как «Отслеживание угнанного автомобиля» (Stolen Vehicle
Tracking), «Экстренный вызов» (Emergency Call) и «Звонок в службу поддержки
Land Rover» (Land Rover Assist Call). Наконец, в автомобиле можно установить
широкополосную точку доступа Wi-Fi, которая позволит пассажирам работать в
Интернете на своих смартфонах и планшетах через отличный скоростной канал.
Новая
опциональная цветная лазерная система визуальной индикации на ветровом стекле
обеспечивает превосходную четкость и контрастность и представляет водителю
основные данные об автомобиле и навигации без необходимости отвлекаться от
дороги.
Новая модель
оснащается цифровой камерой, которая позволяет реализовать три вспомогательные
функции для водителя: предупреждение о сходе с полосы, распознавание дорожных
знаков и автоматическое переключение дальнего света. Другой уникальной инновацией Sport является
новая функция распознавания переправ Wade Sensing™, которая предоставляет
сведения о глубине при движении в воде, что будет весьма кстати для водителей,
учитывая, что максимальная допустимая глубина брода для Sport по сравнению с
предыдущей моделью увеличена на 150 мм до 850 мм.
Новый Range
Rover Sport со значительно расширенной функциональностью «обречен» повторить
выдающийся успех своего предшественника, который быстро стал одной из самых
популярных моделей Land Rover после своего появления на рынке в 2005 г. с
продажами в 380 000 автомобилей на сегодняшний день.
Дизайн и разработка новой модели проводились в исследовательских центрах
Land Rover в Великобритании, а выпускаться этот автомобиль будет на современном
энергоэффективном заводе в Солихалле.
Новый Range
Rover Sport поступит в продажу в третьем квартале 2013 г. и будет предлагаться
на рынках 169 стран. На большинстве
рынков покупателям будет предложено четыре комплектации (S, SE, HSE и
Autobiography), а также новые версии Dynamic для комплектаций HSE и
Autobiography. Широкий выбор цветов,
элементов отделки и опций позволит покупателям создать идеальный внедорожник на
свой вкус.
Дополнительные сведения доступны по ссылке: www.media.landrover.com
Jaguar XJR
«Новый XJR «стоит на трех
китах» Jaguar: технологии,
динамика и дизайн. В 21 веке бренд представляет новый уровень динамики в облике
роскошного седана».
Адриан Холлмарк (Adrian Hallmark), бренд-директор Jaguar в мире.
Первая модификация ‘R’ в последнем поколении XJ и новейшая в длинном списке сверхдинамичных, роскошных
спортивных седанов Jaguar. XJR имеет специально настроенное
шасси и отличные аэродинамические качества, что превращает эту модель в самого
целеустремленного, мощного и отзывчивого представителя семейства XJ.
«XJR является
флагманом семейства XJ, и я рад, что мы
вернули его в модельную линейку. Это роскошный суперкар, который также имеет
целеустремленный облик. Данный автомобиль станет настоящим сюрпризом. Я в этом
не сомневаюсь».
Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar.
«Плавную» динамичность
автомобилю обеспечивает 5-литровый двигатель V8 с механическим наддувом, который развивает мощность 550 л.с. и крутящий момент
680 Нм. Экстерьер XJR не только элеганте, но и
аэродинамичен. Потоки воздуха оптимально обтекают его сверху и с боков.
Передний спойлер, специальный шильдик ‘R’ на решетке радиатора и квадратные наконечники выпускных
труб также добавляют облику автомобиля целеустремленности.
Применение 8-ступенчатой
автоматической коробки передач расширило динамические возможности автомобиля. XJR способен, стартовав с места,
достичь скорости 100 км/ч всего за 4,6. Максимальная скорость ограничена
электроникой и составляет 280 км/ч.
На новые уникальные легкосплавные
алюминиевые 20-дюймовые колеса ‘Farallon’ одеты специальные
низкопрофильные шины Pirelli, имеющие улучшенное сцепление
с дорогой, повышающие динамичность и стабильность автомобиля, а также делающие
его облик более «мускулистым». Под стать шинам и амортизаторы с пружинами
подвески. Их настройки оптимизированы для улучшения управляемости и
стабильности при движении на высокой скорости, а также обостряют чувство
обратной связи. Это обеспечивает полный контроль над автомобилем и плавность
хода, что создает такой уровень комфорта, который привыкли ожидать от Jaguar XJ.
Активный дифференциал с
электронным управлением и система Dynamic Stability Control были перенастроены с целью
улучшения управляемости, что позволяет искушенному водителю полностью
использовать весь потенциал XJR. Также перенастроено рулевое
управление и его гидроусилитель для повышения чувствительности на рулевом
колесе и улучшения обратной связи во всех дорожных условиях.
Динамичность автомобиля
подчеркивает выбор материалов отделки салона. В качестве опций предлагается высококачественная
кожа обивки салона и декоративные вставки цвета Carbon Fibre или Piano Black. Кроме того, уникальность
салона и выразительный дизайн подчеркивают контрастные швы на обивке передних и
задних сидений.
«XJR находится «на
пике» семейства XJ. Его динамика
улучшена с целью достижения высоких характеристик. Но при этом он остался столь
же роскошным и комфортабельным, как и все представители семейства XJ. XJR способен
предоставить вам все, что вы желаете видеть в роскошном спортивном седане».
Эндрю Добсон (Andrew Dobson), ведущий инженер проекта Jaguar XJR.
Двигатель
5-литровый V8 с механическим
наддувом
На Jaguar XJR устанавливается 5-литровый
двигатель V8 с механическим наддувом в
самой мощной версии, настроенный для работы в паре с 8-ступенчатой
автоматической коробкой передач. Эта новая комбинация обеспечивает
исключительную смесь мощности и исключительного уровня контроля.
«Главной задачей при разработке силового агрегата для
этой модели стало придание ему того же характера, что и у автомобиля в целом.
Это было нужно для достижения необходимой изысканности для езды по городу и
одновременно получения максимума динамических качеств. В XJR мы добились этого баланса».
Рон Ли (Ron Lee), директор департамента силовых агрегатов Jaguar.
Полностью выполненный из
алюминиевого сплава, двигатель с 4 клапанами на цилиндр не только невероятно
мощный, но и потрясающе эффективный благодаря заложенным в нем технологиям,
таким как непосредственный направленный впрыск топлива (SGDI) и регулирование фаз
газораспределения в приводе впускных и выпускных клапанов (DIVCT).
Отлитый под давлением из
алюминиевого сплава блок цилиндров усилен чугунными гильзами и крестообразными
креплением крышек коренных подшипников коленчатого вала, что делает
совершенство двигателя соответствующим его мощности. Головки блока цилиндров с
4 клапанами на цилиндр изготовлены из вторично используемого алюминия. В развале блока цилиндров
установлен механический нагнетатель типа Roots. Он работает в паре с двумя
промежуточными охладителями надувочного воздуха, которые имеют собственный
контур жидкостного охлаждения. Они снижают температуру поступающего в цилиндры
воздуха, оптимизируя мощность и эффективность двигателя.
В результате XJR способен, стартовав с места,
достичь скорости 100 км/ч всего за 4,6 секунды . Максимальная скорость
ограничена электроникой и составляет 280 км/ч.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач
8-ступенчатая автоматическая
коробка передач идеально подходит для этого двигателя, который настроен на
оптимальную совместную работу с ней. Эта коробка передач разработана с учетом
опыта создания трансмиссии для спортивного седана XFR-S. Она придает XJR настоящую спортивность, но
при этом позволяет размеренно двигаться в городских условиях и других
ситуациях, где скорость невелика.
В автоматическом режиме
коробка передач способна определить манеру вождения владельца и подстроиться
под нее. Для этого ее система управления отслеживает ускорение, замедление,
центробежное ускорение в поворотах, а также перемещения педалей акселератора и
тормоза, дорожную нагрузку и включение режима «kick down». Если трансмиссия
обнаруживает, что за рулем находится «активный» водитель, то начинает
переключать передачи более быстро и на более высоких частотах вращения
коленчатого вала. Расположенные на рулевой колонке рычажки переключения передач
обеспечивают водителю еще более высокий уровень контроля.
Система Corner Recognition обеспечивает отсутствие переключений передач в
моменты, когда автомобиль проходит поворот. Трансмиссия также способна
определить, что водитель выполняет серию обгонов, требующих быстрого
переключения передач. В этом случае, ориентируясь на быстрое изменение угла
открытия дроссельной заслонки, трансмиссия оставляет включенной более низкую
передачу, обеспечивая готовность к очередному резкому ускорению.
Динамика
«XJR обладает
отточенным рулевым управлением, высоким уровнем контроля и улучшенной
стабильностью на высокой скорости, не потеряв при этом изысканности.
Увеличенные мощность и крутящий момент наделили этот автомобиль могучей
плавностью».
Майк Кросс (Mike Cross), главный инженер Jaguar
Динамические характеристики XJR улучшались на основе опыта
работы с моделью XFR-S. В результате получился невероятно мощный, отзывчивый и
роскошный суперседан.
Передняя и задняя подвески
были тщательно настроены в испытательном центре Jaguar. Тестовые заезды проводились на знаменитой гоночной
трассе Нюрбургринг, высокоскоростном британском треке Рокингем, а также на
дорогах общего пользования, проходящих рядом с научно-исследовательским центром
в Гейдоне (Северный Уэльс).
Чтобы получить от подвески
максимум возможного, на XJR установили новые 20-дюймовые
кованые колеса ‘Farallon’ из алюминиевого сплава. Шины
для них разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli и имеют размерность 265/35 (передние) и 295/30 (задние).
Они обеспечивают оптимальное сцепление в повороте и при движении по прямой, а
также стабильность в широком диапазоне скоростей и условий движения. Разница в
ширине колес и профиля шин обеспечивает преднагрузку боковин шины, что улучшает
управляемость и отзывчивость на поворот рулевого колеса без ущерба для плавности
поведения автомобиля на дороге. Дополнительным улучшением системы рулевого
управления стало применение в ней клапанных блоков, разработанных для модели F-TYPE.
Гармоничная работа подвески,
колес и шин контролируется электронными системами, такими как Adaptive Dynamics, Dynamic Stability Control и активным дифференциалом.
Примененная Jaguar система Adaptive Dynamics активно управляет вертикальными перемещениями кузова, а
также углами его крена и дифферента посредством активных электронноуправляемых
амортизаторов. Система отслеживает действия водителя и дорожные условия и на
основе этих данных корректирует сопротивление амортизаторов с частотой 500 раз
в секунду, чтобы оптимизировать стабильность и маневренность автомобиля.
Водитель может перевести систему в режим Dynamic Mode, что дополнительно уменьшит
колебания кузова за счет выбора более жестких настроек амортизаторов.
Активный дифференциал Jaguar, способный блокироваться
полностью практически мгновенно, был перенастроен под новые шины,
обеспечивающие улучшенное сцепление с дорогой, новые настройки подвески и
увеличившуюся мощность двигателя. Работая параллельно с дифференциалом, функция
‘Trac DSC’ системы Dynamic Stability Control предлагает опытному водителю больше возможностей для
управления автомобилем на пределе возможного, отодвигая барьеры, но при этом
продолжает страховать его в случае ошибки.
На высшем уровне находится и
высокопроизводительная тормозная система Jaguar, которая обеспечивает несравненное сочетание мощности,
стабильности и хорошей модуляции. Тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 376 мм сзади сделаны
вентилируемыми с целью обеспечения стабильности характеристик при многократном
торможении.
Дизайн
«Команда дизайнеров стремилась создать графическую связь
с динамическими возможностями этой модели, а также обеспечить оптимальное
распределение по осям аэродинамической прижимающей силы. Поэтому на автомобиле
появились хромированные окантовки воздухозаборников в переднем бампере, став
«визитной карточкой» модификации ‘R’, акцентирующей
внимание на том, что она оснащена сдвоенным нагнетателем. Передний спойлер «уравновешен» спойлером на крышке багажника».
Уэйн Бёрджесс (Wayne Burgess), директор студии Jaguar Design.
Отражая перемены под капотом,
дизайн XJR также претерпел некоторые
изменения, которые позволят автомобилю полностью раскрыть свой потенциал.
Накладки на дверные пороги в
стиле ‘R’ предназначены специально для
модели XJR. Они создают четкую грань
между кузовом и полотном дороги, чтобы наилучшим образом направлять потоки
воздуха, проходящие вдоль боковин автомобиля.
Подъемная аэродинамическая
сила, действующая на заднюю ось, также уменьшена за счет установленного на
крышке багажника спойлера, который распределяет воздушные потоки над верхней
задней частью автомобиля. Новая решетка радиатора с шильдиком ‘R’ также улучшает аэродинамику и охлаждение
двигателя.
5-спицевые легкосплавные алюминиевые
диски Farallon обеспечивают XJR целеустремленный и уверенный
облик и могут быть окрашены в цвета Sparkle silver или Technical grey. Дополнительно улучшить облик
XJR можно, заказав пакет
дополнительного оборудования Sport pack, в который входит решетка
радиатора с хромированной окантовкой и черной сеткой.
Покупатели XJR могут выбрать один из 10
цветов окраски кузова: Polaris White, Ebony, Ultimate Black, Stratus Grey, Lunar Grey, Rhodium Silver, Cashmere, Caviar, Carnelian Red и Black Amethyst.
Цветовые решения салона XJR имеют уникальные сочетания.
Кожаная обивка Jet может быть дополнена
вставками цвета Ivory, London Tan или Red Zone. На сиденьях нанесен логотип
‘R’. Цвет швов также можно выбрать: Red или London Tan. Замшевая обивка потолка
цвета Jet является базовым оснащением.
В качестве опции предлагается кожаная обивка потолка цвета Jet, придающая интерьеру XJR завершенность.
В базовой комплектации XJR оснащен аудиосистемой
мощностью 325 Вт, изготовленной британскими экспертами в области автозвука –
компанией Meridian. Система имеет 20 динамиков и
обеспечивает объемное звучание. Признанная аудиофилами одной из лучших в мире,
данная система использует цифровую обработку сигнала для создания звукового
поля, не имеющего себе равных, а также оснащена фирменной системой Trifield System, которая помещает каждого пассажира салона в центр его
собственной, идеально настроенной звуковой арены.
Jaguar XJR В России будет представлен
осенью 2013 года. Рекомендованная розничная стоимость: от 6 045 000 рублей.
Технические
характеристики XJR*
|
|
XJR |
|
Двигатель |
Бензиновый 5-литровый V8 с механическим нагнетателем |
|
Рабочий объем, |
5000 |
|
Диаметр цилиндра |
92,5 / 93 |
|
Макс. мощность, |
550 при 6500 |
|
Макс. мощность, |
405 при 6500 |
|
Макс. крутящий |
502 при 2500-5500 |
|
Макс. крутящий |
680 при 2500-5500 |
|
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая |
|
Время разгона 0-100 км/ч, с |
4,6 |
|
Макс. скорость, км/ч |
280 (ограничена электроникой) |
|
Расход топлива |
11.6
|
|
Кол-во выбросов CO2, г/км |
270 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной




