Autosalon.by

Новости

Octavia – хороша, а Combi еще лучше

Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно.

Опубликовано

.

Octavia – хороша

Octavia – хороша, а Combi еще лучше

Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно

Универсал имеет величественный вид. Как и у седана, его облик чистым, ясен и гармоничен. «Прикрепленное» багажное отделение ничуть его не портит

 Со стороны выглядит как обычный седан, но дверь багажника поднимается вверх вместе со стеклом, как у хэтчбека или универсала. Задняя щетка поставляется за доплату €85

Рыба или мясо? Пиво или вино? В горы или на море? Спорить на эти фундаментальные темы можно бесконечно долго, а однозначного единогласного решения так и не будет принято.

Спор о том, какой тип кузова предпочесть – седан или универсал – принадлежит к этим же неразрешимым задачам. Сразу оговоримся, что чаще всего эта дилемма возникает в отношении самых популярных в народе автомобилей. Skoda Octavia – один из них. С одной стороны, оба варианта кузова одинаково симпатичны, хотя их филейные части явно различаются. С другой стороны, они также невероятно практичны. Ведь седан Octavia не простой, а с огромной задней дверью, поднимающейся вверх вместе со стеклом. Багажный проем получается гигантский, даже превосходящий по некоторым измерениям проем универсала.

Так может из-за такой особенности Octavia универсал и не нужен вовсе? У Combi багажник вместительнее. А еще, хотя это очень субъективно, универсал выглядит гармоничнее и симпатичнее седана. С большими боковыми окнами, элегантным контуром площади остекления и ничуть не перетяжеленной на вид кормой Octavia Combi кажется элегантной, стильной и ничуть не утилитарной.

Реклама

Так что же предпочесть? Чтобы найти основательный ответ на этот казалось бы неразрешимый спор, мы придумали экспресс-тест. Все автомобили измеряются, оцениваются, выводится общий балл. Результаты можно сравнить друг с другом и, наконец-то, найти ответ. Подробнее о методике экспресс-теста вы можете почитать на стр. 31. Там же вы найдете таблицу с итоговыми баллами.

Octavia седан и Octavia Combi идентичны, начиная с переднего бампера и заканчивая второй стойкой крыши (расположенной между боковыми дверями). Поэтому за легкость посадки за руль, высоту и удобство посадки оба автомобиля получают одинаковые оценки. В категории «Посадка» сочетаются самые различные объективно измеряемые факторы. Сюда, например, также входит высота порога, угол открытия дверей и диапазон регулировки рулевой колонки.

Внешние габариты кузова также идентичны, поэтому никакой разницы в их оценке, а также в оценке радиуса разворота мы не отмечаем. То же самое касается места на заднем ряду: тут одинаково просторно. Хотя с помощью линейки мы обнаружили несущественные отличия в запасе места над головой (все-таки, профиль крыш у машин разный) и геометрии проемов. Также в полном соответствии друг с другом сделаны сиденья, ширина салонов изнутри одинакова, никакой разницы в том, что касается места для коленей. А в общем, Octavia чрезвычайно вместительный автомобиль, не только по меркам своего класса.

На этом сходства заканчиваются, и мы переходим к различиям. Самая очевидная разница – в объемах багажника. Хотя она не так велика, как в рамках других моделей в аналогичном споре. У седана крышка багажника поднимается вверх, доступ в грузовой отсек получается длинным и широким. Сам же автомобиль готов вместить от 590 до 1580 л груза после складывания спинок заднего кресла.

Тем не менее, Combi предлагает еще больше. Для начала отметим, что погрузочная высота – расстояние от земли до нижней кромки багажного проема – у Combi ниже на 10 см. За доплату можно получить двойной пол с органайзером в подполье. Также с ним уровень пола багажника чуть приподнимается, благодаря чему спинки задних кресел складываются вровень с ним. В багажник универсала влезет побольше поклажи: от 610 до 1740 л. Эти, и многие другие нюансы, мы проиллюстрировали на стр. 30.

Реклама

В категории «Полезные опции» мы оцениваем разнообразие и качество дополнительного оборудования. У Octavia есть почти все, от «А» до «Икс» (в латинском алфавите): от девяти подушек безопасности до ксеноновых адаптивных фар. У универсала также есть такие практичные штуковины, как складываемая полка для верхней одежды (см. фото сверху справа) и электропривод задней двери.

За удовольствие от обладания Skoda Octavia Combi придется доплатить €1300 по сравнению с покупкой седана. Таким образом, цены на седан начинаются с €15.600, а на универсал – с €16.900. За эту цену автомобили будут оснащены бензиновым 86-сильным турбомотором 1.2 TSI.

Так какой кузов все-таки предпочтительнее? Итоги нашего экспресс-теста говорят о том, что Combi выигрышнее и практичнее, хотя и чуть дороже.

Octavia Combi. С опциональным двойным полом багажника спинки задних кресел складываются вровень с ним. За доплату предлагается механизм складывания штурманского кресла

 

Octavia седан. И тут спинки задних кресел раздельно складываются. Однако подлокотник и люк для длинномеров доступны в версии Ambition за €170, а входят в комплектацию Elegance

Реклама

 Новый экспресс-тест

Чтобы сделать презентации новых моделей еще более информативными, мы разработали экспресс-тест. Он отражает, насколько удобны и практичные совсем новые автомобили. Насколько легко водителю садиться за руль и покидать салон? Широки ли регулировки рулевого колеса? Хорош ли обзор по сторонам? Какими трансформациями располагает салон? Все критерии оценивались по 10-балльной шкале. Чем лучше та или иная характеристика автомобиля, тем большим баллом она оценивалась. Высокие оценки автомобили получают за действительно хорошую эргономику, удобный салон, простоту в пользовании различными функциями. Меньшее итоговое количество баллов свидетельствует о том, что у машины тесноват салон, она слишком громоздка или из нее неудобно входить и выходить. Экспресс-тест также помогает оперативно оценить недавно представленные автомобили. По крайней мере, мы первыми имеем возможность обмерить и измерить их, а также сравнить с уже хорошо знакомыми авто.

Все автомобили тщательно измеряются: у седана кромка багажника выше, чем у универсала, а боковые двери открываются на одинаковую ширину

 

Десять критериев экспресс-теста

Посадка в салон

Реклама

Высота посадки

Положение за рулем

Удобство загрузки

Внешние габариты

Радиус разворота

Реклама

Функциональность

Эргономика

Трансформируемость

Полезные опции

 

Реклама

 Результат: Combi набрал больше баллов

 

  Макс. балл

  Универсал

  Седан

Реклама

  Посадка в салон

  10

  7

  7

  Высота посадки

Реклама

  10

  7

  7

  Положение за рулем

  10

Реклама

  8

  8

  Удобство загрузки

  10

  6

Реклама

  4

  Внешние габариты*

  10

  4

  4

Реклама

  Радиус разворота

  10

  6

  6

  Функциональность

Реклама

  10

  8

  9

  Эргономика

  10

Реклама

  9

  9

  Трансформируемость

  10

  2

Реклама

  2

  Полезные опции

  10

  6

  4

Реклама

 

  100

  63

  60

В самом конце универсал смог набрать больше баллов и вырваться вперед. У него более низкая погрузочная высота, больше практичных опций. Седан же набрал один дополнительный балл за функциональность благодаря огромному по длине проему багажной двери.

Реклама

*Длина и ширина

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное