Autosalon.by

Новости

Одиночка

1969 год – будущее начинается. Смелое решение: Spicup в ядовито-зеленом наряде, модели – в шляпках из плексигласа и платьях из полиэтилена. Вскоре этот уникальный BMW бесследно пропадет.

Опубликовано

.

Одиночка

История забытого прототипа

1969 год – будущее начинается… Смелое решение: Spicup в ядовито-зеленом наряде, модели – в шляпках из плексигласа и платьях из полиэтилена. Вскоре этот уникальный BMW бесследно пропадет.

Какими же безумными были те времена – революционные 60-ые. Свободная любовь, первые энергетические и стимулирующие напитки, полеты в космос и высадка человека на луне – это далеко не все, чем знаменито то десятилетие.

И, конечно, автомобильный мир не мог оставаться в стороне от новых тенденций, эрой свободы и новых технологий с приставкой «космические».

Прототип BMW Spicup, созданный Бертоне для Женевского автосалона 1969 года, – одна из лучших интерпретаций той далекой эпохи. Броский зеленый цвет, злобный взгляд полускрытых фар. И, в придачу, складной верх, который при необходимости целиком исчезал в крылообразной конструкции между задними стойками.

Кстати об исчезновениях: как и шоу-звезды того времени, экспериментальные автомобили были моделями одной выставки. Нравы, царившие в те времена диктовали простые условия: все, что сделано вчера, сегодня уже безнадежно устарело. И так во всем!

Счастливая находка 

Долгие годы Spicup считался пропавшим без вести. Только в 2008 году он был обнаружен в ужасном состоянии в одном гараже в Голландии. 

Более 40 лет назад BMW Spicup было суждено стать такой звездой-однодневкой. Мастер по кузовному дизайну из Турина, Нуццио Бертоне, дал ему такое имя, поскольку прототип должен был объединить в себе самое лучшее от кузовов Spider и Coupe. Концептуальный BMW должен был сочетать в себе лучшее от спортивных и прогулочных автомобилей.

Реклама

Сегодня никто, даже мюнхенцы, не может рассказать, как так вышло, что BMW в 1969 решился на сотрудничество с итальянским мастером. Однако голландец Пол Коот, глава реставрационной мастерской Carrozzeria Granturismo в Милане говорит: «Я не верю, что Бертоне создал Spicup без специального заказа».

История, рассказанная Полом Коотом, невероятна. В 2008 он впервые услышал о старенькой необычной машине с символикой BMW, найденной на его родине.

Он начал собственные поиски. Вскоре выяснилось, что загадочный BMW – ни что иное как создание Бертоне 1969 года, которое счи талось пропавшим без вести.

За плечами этой единичной модели бурная жизнь. Пол Коот повторяет это снова и снова. Начало его истории туманно: ведь едва закрылись двери Женевского автосалона, как след звезды Бертоне потерялся.

Предположительно, он остался в Швейцарии, где его мог купить частный автолюбитель. В 1974 году BMW Бертоне всплыл в Дюссельдорфе в салоне Auto Becker. Один коллекционер так сильно влюбился в уникум, незамедлительно решил им завладеть. В обмен на Spicup он отдал свой Iso Rivolta.

Реклама

Позже редким BMW владели братья-голландцы, которые ежедневно ездили на нем. Они свинтили все опознавательные знаки и за десять лет проехали на Spicup невероятные 100 тысяч километров. Ну разве это не мировой рекорд: существует ли в истории автомобилестроения экспериментальный экземпляр, намотавший большее расстояние?

Однако позже момент автомобиль стал на прикол в гараже. Хранение длилось 30 лет, пока о нем не услышал и не купил Пол Коот, несмотря на плохое состояние автомобиля. На тот момент Spicup был оранжевым, а футуристические кожаные оригинального зеленого цвета были выкрашены в угольно-черный цвет.

Над возрождением Spicup профессиональные реставраторы Пола Кота из автомастерской Carrozzeria Granturismo трудились целых 6 месяцев. У машины сохранилась только нижняя часть кузова. Двери сохранились чуть лучше, хотя и порядком проржавели. Эксперты создали заново. Аналогично поступили с развалившимся задним бампером, который по идее Бертоне выполнен из дерева, обтянутого кожзаменителем. Для прототипа это было нормально.

В целом работы хватало. Пол Коот упоминает о 2000 часов. Его мастера оттирали кожаные сидения растворителем до тех пор, пока не достигли оригинальных зеленых оттенков. Но сидения пришлось заново красить. При этом аналог яркого лягушачьего зеленого нашелся без проблем, а благородный темно-зеленый пришлось тщательно подбирать.

Работа шла успешно, и в мае 2009 на Concorso d’Eleganza в саду роскошного отеля Villa d’Este Spicup отпраздновал свое возвращение. На конкурсе автомобильной красоты BMW выглядел идеально, как будто приехал прямиком из 1969 года.

Реклама

В 1960-ых BMW еще не выпускала мощное купе CS, вместо них были седаны серии 2800. На укороченной базе от модели 2800 Бертоне и построил Spicup с 2,8-литровым 170-сильным двигателем.

Пол Коот считает, что BMW и Бертоне хотели создать современный автомобиль в стиле купе 507.

Томас Вирт

Бертоне сделал «глаза»
BMW сильно прищуренными, словно прикрытыми от
солнца. Свое создание дизайнер окрестил Spicup. Это
игра слов: проект объединил удовольствие Spider с
роскошью Coupe.

В 1969 Бертоне представлял себе спорткар будущего вот так: небольшое сходство с самолетом, кузов клиновидный, открытый, но удобный и надежный. Spicup компактнее, чем BMW 2002, но оснащен техникой крупного 2800. Не удивительно, что водить его – огромное удовольствие. Сегодня он находится в коллекции бельгийца Роланда Д’Летерена.

  

Кульминация Concorso d’Eleganza

Красивые машины? Очень, и их огромное множество. Показ автомобилей в саду роскошного отеля Villa d’Este, расположенного у озера Комер, известен редкими, никогда ранее не демонстрировавшимися машинами и восстановленными раритетами. Даже знатоки искренне восхищаются редкими экспонатами всех эпох.

Lancia Astura, 1938 Этот «Cabrioletlet Lusso» из мастерской Boneschi смотрится благородно и роскошно. Его владелец довел машину своим ходом по маршруту Кельн – озеро Комер.

Реклама

Prince Skyline Sport, 1964 Действительно, в Японии когда-то этой модели дали имя Принц. Мало какие экземпляры смогут сравниться с этим купе, созданным Мишелотти. 

BMW 3200 Super,
1960 Этот классический 4-дверный кабриолет вышел из автомастерской
Autenrieth из Дармштадта. За основу был взят большой седан с V8. 

Ghia Gilda, 1955 Инициатива разработки Gilda исходила от Chrysler, а непосредственно созданием занималась Ghiaa. Этот невероятный автомобиль получил турбированный двигатель.

Lancia Aurelia B52, 1952 Всего 3 экземпляра Aurelia были выпущены автомастерской Vignale. Автор дизайна Джованни Мишелотти.

Momo Mirage, 1972 Этот автомобиль должен был покорить американский рынок автомобилей класса «люкс». Но несмотря на добротный дизайн, были выпущены только 5 экземпляров.

Реклама

Stile Bertone Mantide, 2009 После банкротства студия Бертоне получила новых владельцев и возможность продолжать творчество. Новый спорткар создан на базе Corvette ZR1.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное