Autosalon.by

Новости

Одиночка

1969 год – будущее начинается. Смелое решение: Spicup в ядовито-зеленом наряде, модели – в шляпках из плексигласа и платьях из полиэтилена. Вскоре этот уникальный BMW бесследно пропадет.

Опубликовано

.

Одиночка

История забытого прототипа

1969 год – будущее начинается… Смелое решение: Spicup в ядовито-зеленом наряде, модели – в шляпках из плексигласа и платьях из полиэтилена. Вскоре этот уникальный BMW бесследно пропадет.

Какими же безумными были те времена – революционные 60-ые. Свободная любовь, первые энергетические и стимулирующие напитки, полеты в космос и высадка человека на луне – это далеко не все, чем знаменито то десятилетие.

И, конечно, автомобильный мир не мог оставаться в стороне от новых тенденций, эрой свободы и новых технологий с приставкой «космические».

Прототип BMW Spicup, созданный Бертоне для Женевского автосалона 1969 года, – одна из лучших интерпретаций той далекой эпохи. Броский зеленый цвет, злобный взгляд полускрытых фар. И, в придачу, складной верх, который при необходимости целиком исчезал в крылообразной конструкции между задними стойками.

Кстати об исчезновениях: как и шоу-звезды того времени, экспериментальные автомобили были моделями одной выставки. Нравы, царившие в те времена диктовали простые условия: все, что сделано вчера, сегодня уже безнадежно устарело. И так во всем!

Счастливая находка 

Долгие годы Spicup считался пропавшим без вести. Только в 2008 году он был обнаружен в ужасном состоянии в одном гараже в Голландии. 

Более 40 лет назад BMW Spicup было суждено стать такой звездой-однодневкой. Мастер по кузовному дизайну из Турина, Нуццио Бертоне, дал ему такое имя, поскольку прототип должен был объединить в себе самое лучшее от кузовов Spider и Coupe. Концептуальный BMW должен был сочетать в себе лучшее от спортивных и прогулочных автомобилей.

Реклама

Сегодня никто, даже мюнхенцы, не может рассказать, как так вышло, что BMW в 1969 решился на сотрудничество с итальянским мастером. Однако голландец Пол Коот, глава реставрационной мастерской Carrozzeria Granturismo в Милане говорит: «Я не верю, что Бертоне создал Spicup без специального заказа».

История, рассказанная Полом Коотом, невероятна. В 2008 он впервые услышал о старенькой необычной машине с символикой BMW, найденной на его родине.

Он начал собственные поиски. Вскоре выяснилось, что загадочный BMW – ни что иное как создание Бертоне 1969 года, которое счи талось пропавшим без вести.

За плечами этой единичной модели бурная жизнь. Пол Коот повторяет это снова и снова. Начало его истории туманно: ведь едва закрылись двери Женевского автосалона, как след звезды Бертоне потерялся.

Предположительно, он остался в Швейцарии, где его мог купить частный автолюбитель. В 1974 году BMW Бертоне всплыл в Дюссельдорфе в салоне Auto Becker. Один коллекционер так сильно влюбился в уникум, незамедлительно решил им завладеть. В обмен на Spicup он отдал свой Iso Rivolta.

Реклама

Позже редким BMW владели братья-голландцы, которые ежедневно ездили на нем. Они свинтили все опознавательные знаки и за десять лет проехали на Spicup невероятные 100 тысяч километров. Ну разве это не мировой рекорд: существует ли в истории автомобилестроения экспериментальный экземпляр, намотавший большее расстояние?

Однако позже момент автомобиль стал на прикол в гараже. Хранение длилось 30 лет, пока о нем не услышал и не купил Пол Коот, несмотря на плохое состояние автомобиля. На тот момент Spicup был оранжевым, а футуристические кожаные оригинального зеленого цвета были выкрашены в угольно-черный цвет.

Над возрождением Spicup профессиональные реставраторы Пола Кота из автомастерской Carrozzeria Granturismo трудились целых 6 месяцев. У машины сохранилась только нижняя часть кузова. Двери сохранились чуть лучше, хотя и порядком проржавели. Эксперты создали заново. Аналогично поступили с развалившимся задним бампером, который по идее Бертоне выполнен из дерева, обтянутого кожзаменителем. Для прототипа это было нормально.

В целом работы хватало. Пол Коот упоминает о 2000 часов. Его мастера оттирали кожаные сидения растворителем до тех пор, пока не достигли оригинальных зеленых оттенков. Но сидения пришлось заново красить. При этом аналог яркого лягушачьего зеленого нашелся без проблем, а благородный темно-зеленый пришлось тщательно подбирать.

Работа шла успешно, и в мае 2009 на Concorso d’Eleganza в саду роскошного отеля Villa d’Este Spicup отпраздновал свое возвращение. На конкурсе автомобильной красоты BMW выглядел идеально, как будто приехал прямиком из 1969 года.

Реклама

В 1960-ых BMW еще не выпускала мощное купе CS, вместо них были седаны серии 2800. На укороченной базе от модели 2800 Бертоне и построил Spicup с 2,8-литровым 170-сильным двигателем.

Пол Коот считает, что BMW и Бертоне хотели создать современный автомобиль в стиле купе 507.

Томас Вирт

Бертоне сделал «глаза»
BMW сильно прищуренными, словно прикрытыми от
солнца. Свое создание дизайнер окрестил Spicup. Это
игра слов: проект объединил удовольствие Spider с
роскошью Coupe.

В 1969 Бертоне представлял себе спорткар будущего вот так: небольшое сходство с самолетом, кузов клиновидный, открытый, но удобный и надежный. Spicup компактнее, чем BMW 2002, но оснащен техникой крупного 2800. Не удивительно, что водить его – огромное удовольствие. Сегодня он находится в коллекции бельгийца Роланда Д’Летерена.

  

Кульминация Concorso d’Eleganza

Красивые машины? Очень, и их огромное множество. Показ автомобилей в саду роскошного отеля Villa d’Este, расположенного у озера Комер, известен редкими, никогда ранее не демонстрировавшимися машинами и восстановленными раритетами. Даже знатоки искренне восхищаются редкими экспонатами всех эпох.

Lancia Astura, 1938 Этот «Cabrioletlet Lusso» из мастерской Boneschi смотрится благородно и роскошно. Его владелец довел машину своим ходом по маршруту Кельн – озеро Комер.

Реклама

Prince Skyline Sport, 1964 Действительно, в Японии когда-то этой модели дали имя Принц. Мало какие экземпляры смогут сравниться с этим купе, созданным Мишелотти. 

BMW 3200 Super,
1960 Этот классический 4-дверный кабриолет вышел из автомастерской
Autenrieth из Дармштадта. За основу был взят большой седан с V8. 

Ghia Gilda, 1955 Инициатива разработки Gilda исходила от Chrysler, а непосредственно созданием занималась Ghiaa. Этот невероятный автомобиль получил турбированный двигатель.

Lancia Aurelia B52, 1952 Всего 3 экземпляра Aurelia были выпущены автомастерской Vignale. Автор дизайна Джованни Мишелотти.

Momo Mirage, 1972 Этот автомобиль должен был покорить американский рынок автомобилей класса «люкс». Но несмотря на добротный дизайн, были выпущены только 5 экземпляров.

Реклама

Stile Bertone Mantide, 2009 После банкротства студия Бертоне получила новых владельцев и возможность продолжать творчество. Новый спорткар создан на базе Corvette ZR1.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 10 =

Новости

Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами

Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ora Cat вид второй

Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.

Кроссовер Ora Cat вид первый

Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.

Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом

Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.

Кроссовер Jetta VS8 салон

Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.

Фото: СП FAW-Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветный интерьер и «усеченный» руль

На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид третий

Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 салон

В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид первый

Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид второй

Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто