Новости
Острая зависимость
Умело подмешивая к шуму ветра рычание мощной «восьмерки», родстер готов соревноваться по звуку с небольшим ураганом

Острая зависимость
Умело подмешивая к шуму ветра рычание мощной «восьмерки», родстер готов соревноваться по звуку с небольшим ураганом
кому-то не хватает слов, чтобы что-то описать, то лучшей предпосылки
для захватывающего репортажа не найти. А если тебе не хватает воздуха в
родстере, то тебе просто повезло – такие автомобили, как этот,
встречаются не каждый день.
Так уже было однажды – в далеком 1957-м, когда Mercedes представил
автомобильному миру свой 300 SL Roadster. Банкиры, промышленники,
художники, артисты – все ездили на нем. Такой был у Элвиса Пресли,
Кларка Гейбла, Пабло Пикассо. Могущественные фигуры, по-настоящему
влиятельные люди того времени буквально дрались за право обладания
родстером SL. Рассказывают, что когда по улице проезжал 300 SL, прохожие
останавливались и начинали аплодировать.
История повторяется. Не в деталях, конечно, но по результату удивительно
близко к тем давним дням. Сейчас, правда, оваций не слышно, но и
сегодня люди сворачивают шеи, когда мимо них проскальзывает родстер со
звездой на носу. Место для презентации своего нового детища Mercedes
выбрал не случайно: Сен-Жан-Кап-Ферра – знаменитый французский курорт на
выступающем в море мысе Лазурного побережья.
Как и полвека назад, двухместный родстер больше напоминает круизный
автомобиль, чем породистого гонщика. За счет дополнительных элементов
жесткости кузова родстер примерно на 40 кг тяжелее «окрыленного» купе.
Конечно, прибавка совсем небольшая, особенно если учесть, как выросла
жесткость на кручение, но при 1660 кг SLS уже при всем желании нельзя
считать легковесом среди спортсменов.
При этом нам не хотелось бы, чтобы нас неправильно поняли. Для
большинства из нас, кто ежедневно простаивает в городских заторах за
рулем своего Lancer’а, это не просто грандиозная машина, а настоящее
природное явление. Выжимая свинцовую правую педаль, кожей чувствуешь
брутальный грохот. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
не самая быстрая, поэтому тяжелый автомобиль устремляется вперед с
секундной задержкой, обрушивая на дорогу всю свою мощь из 6,2 л рабочего
объема.
Звуковая палитра и букет запахов родстера накрепко врезаются в память водителя и провоцируют тоску по прекрасному
Именно в этот миг кажется, что стремительно нарастающий крутящий момент
хочет вырвать из моторного блока восемь кованых поршней, а потом еще и
завязать двойные узлы на карбоновом карданном вале. Спектакль
сопровождается таким грохотом из выхлопной трубы, что к AMG не мешало бы
прилагать адрес какого-нибудь наркологического центра. Зачем он
водителю? Дело в том, что музыка выхлопных труб вызывает зависимость,
даже более острую, чем в купе с «крыльями чайки», поскольку вы слышите
ее без всяких фильтров, в оригинальном исполнении. Постоянно ловишь себя
на том, что, как провинциальный подросток, выжимаешь педаль газа
короткими дозами – лишь бы еще разок услышать рокочущий бас. Боже, пошли
мне туннель! Но загонять стрелку тахометра в красную зону небезопасно.
Особенно в повороте, где с выключенной системой стабилизации корма
норовит уйти в пляс. Жалко царапать такую перламутрово-белую мечту!
Радует, что такая серьезная марка, как Mercedes, решается выпускать
такие несерьезные автомобили, которые балансируют на грани бравады и
провокации. AMG Roadster – это чистое воплощение мощности, объект для
зависти, мускулатура на колесах! Штутгартцы слишком долго проявляли
сдержанность.
Возможно, руководство компании прислушается к моему предложению:
наладьте продажу специфической сувенирной продукции в виде аудиозаписи
звука мотора и образцов запаха этого грохочущего болида! Как флакон с
духами, закрыл крышечкой – и на полку в качестве антидепрессанта. Чтобы
хмурыми ноябрьскими деньками побаловать себя этой эндорфиновой бомбой.
Особенно хорош открытый SLS оказался на перевале Кольде-Ванс. Шикарная
природа, великолепные пейзажи и высота над уровнем моря 970 м. Это
идеальная игровая площадка для больших-маленьких мальчиков, которые
хотят спустить пар. Здесь на прямых можно ехать достаточно быстро,
осаживая машину лишь перед шпильками. Удивительно острый руль родстера и
безграничные волны крутящего момента низводят очень крутой серпантинный
участок до уровня равнины. Правда, в каждом узком вираже наш герой дает
почувствовать свою внушительную массу и на выходе грубо стирает об
асфальт резину передних колес. К этому нужно привыкнуть, как и к пышным
размерам. При неожиданно глубокой посадке капот возвышается перед
глазами, как стальной горб кита. Обзорность назад также не относится к
лучшим аргументам при покупке, а маневрирование и вовсе не доставляет
удовольствия.
Равно как и цены в прайс-листах. Украинским покупателям, выбирающим
купе, придется раскошелиться на €223 803. По предварительным подсчетам,
родстер будет дороже еще почти на девять тысяч. Но разве это плата за
воздух с дурманящим эффектом, который недоступен в купе?
Томас
Хиршбергер
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера