Новости
Patriot вместо X-Trail: как изменились приоритеты россиян в кризис
Автомобили начали массово дорожать почти год назад. В сентябре 2014 года курс доллара подскочил до 40 рублей, вынудив автопроизводителей быстро корректировать цены.

Patriot вместо X-Trail: как изменились приоритеты россиян в кризис
Автомобили начали массово дорожать почти год назад. В сентябре 2014 года курс доллара подскочил до 40 рублей, вынудив автопроизводителей быстро корректировать цены.
В середине декабря курс американской валюты уже пробил отметку в 65 рублей, из-за чего бренды снова взвинтили стоимость автомобилей. Однако приоритеты россиян за год, несмотря на существенное подорожание машин, изменились не очень значительно. Так, в список самых востребованные автомобилей, согласно отчету АЕБ, вошло только 6 новых моделей. И далеко не всегда речь идет о более доступных машинах.
Модели, которые вошли в топ-25 АЕБ в сентябре 2015 года
UAZ Patriot
• Продано в сентябре 2015: 2 088
• Цена в сентябре 2015: от 639 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 599 990 руб.
Большой российский внедорожник за последний год пережил два рестайлинга. После обновлений UAZ Patriot получил необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые интегрированные боковые подножки с объемными нишами, которые не повреждаются при езде по бездорожью, и новый контейнер запасного колеса. Изменилась также комбинация приборов, получившая датчик температуры наружного воздуха и дисплей бортового компьютера. Внешне рестайлинговый автомобиль можно отличить по новой оптике со светодиодными ходовыми огнями. UAZ Patriot в этом году стали лучше покупать, в том числе, из-за резко подорожавших конкурентов. Например, сильно прибавили в цене внедорожники китайских брендов.
Datsun on-DO
• Продано в сентябре 2015: 2 024
• Цена в сентябре 2015: от 376 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 329 000 руб.
Бюджетный седан, который выпускается под японским брендом, дебютировал на российском рынке в июле 2014 года. К сентябрю прошлого года автомобиль еще не сумел набрать популярность – тогда было продано всего 520 единиц. Сейчас Datsun on-DO, построенный на базе Lada Granta, остается одной из самых дешевых иномарок в России — его базовая стоимость составляет всего 376 000 рублей. Таким образом, за год автомобиль подорожал на 47 000 рублей. Заказать седан можно с двумя моторами на выбор: 82-сильным или 87-сильным агрегатом. В обоих случаях речь идет о 1,6-литровых бензиновых атмосферниках.
Mazda CX-5
• Продано в сентябре 2015: 1 998
• Цена в сентябре 2015: от 1 214 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 189 000 руб.
Кризис почти не отразился на уровне спроса на кроссовер Mazda CX-5. В сентябре 2014 года в России было продано 1 973 SUV, а в прошлом месяце – всего на 25 единиц больше. Однако на фоне заметно просевших конкурентов CX-5 сумел улучшить свои позиции и вошел в топ-25 АЕБ. Летом цены на японский кроссовер, переживший рестайлинг, были снижены на 70 000 рублей. В Mazda говорили только об ограниченной партии, но машины с новым ценником в наличии у дилеров были и продавались хорошо, причем скидка распространялась на все модификации. Двухлитровый CX-5 предлагаются в трех комплектациях, машины с мотором объемом 2,5 л – в двух, также представлен и дизельный вариант. Как и у прочих моделей Mazda, наборы опций предлагаются пакетами.
Land Cruiser Prado
• Продано в сентябре 2015: 1 797
• Цена в сентябре 2015: от 1 999 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 794 000 руб.
Среди всех автопроизводителей в России Toyota лучше остальных представлена в топ-25. В первом полугодии в список самых востребованных моделей вошел Land Cruiser 200, став самой дорогой моделью за всю историю статистики АЕБ в России. В прошлом месяце в списке появился Land Cruiser Prado – всего в сентябре было продано 1 797 внедорожников (на 303 машины больше, чем год назад). Летом модель обновилась, и спрос резко вырос — доля Land Cruiser Prado в сегменте среднеразмерных внедорожников достигла рекордных 29 %. В ассортименте шесть комплектаций, включая семиместные исполнения, и три двигателя объемом от 2,7 до 4,0 литра.
Kia Sportage
• Продано в сентябре 2015: 1 782
• Цена в сентябре 2015: от 1 099 900 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 909 900 руб.
На недавнем мотор-шоу во Франкфурте компания Kia представила новый Sportage, однако до России он доберется только в первой половине 2016 года. Пока же на нашем рынке успешно продается предыдущее поколение кроссовера. Sportage входит в тройку самых популярных моделей корейской компании на российском рынке. Сейчас автомобиль доступен для заказа по цене от 1 099 900 рублей. Купить Sportage можно с двумя моторами на выбор: бензиновым объемом 2,0 л (150 л.с.) и турбодизелем 2,2 л (184 лошадиные силы). Самый оснащенный кроссовер с полным приводом и автоматической трансмиссией обойдется в 1 679 900 рублей.
Volkswagen Tiguan
• Продано в сентябре 2015: 1 337
• Цена в сентябре 2015: от 1 159 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 948 000 руб.
Спрос на Volkswagen Tiguan, по сравнению с сентябрем 2014 года, упал. Если в прошлом месяце кроссовер разошелся тиражом в 1 337 единиц, то годом ранее было куплено на 183 кроссовера больше. Однако это не помешало модели войти в топ-25 АЕБ – оказалось, что у других моделей дела обстоят еще хуже. На автосалоне во Франкфурте дебютировал новый Tiguan, но до России он доберется не раньше 2016 года, когда производство будет локализовано на заводе в Калуге. Текущее поколение кроссовера стоит от 1 159 000 рублей. В этом случае речь идет о переднеприводной версии со 122-сильным TSI и механической трансмиссией. Самый дорогой Tiguan – с турбодизелем 2,0 литра и полным приводом. Такой кроссовер с полным набором опций обойдется в сумму от 1 738 000 рублей.
Модели, которые исчезли из топ-25 АЕБ
Toyota RAV4
• Продано в сентябре 2014: 2 669
• Цена в сентябре 2015: от 998 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 014 000 руб.
Японский кроссовер периодически появлялся в списке самых востребованных моделей, однако в сентябре его в топ-25 АЕБ не оказалось. Ровно год назад Toyota RAV4 занял в рейтинге 19 место с показателем в 2 669 проданных автомобилей. Сегодня базовая модификация SUV обойдется в 998 000 руб. – это одно из самых выгодных предложений в классе. За эти деньги покупатель получит базовый кроссовер с передним приводом, механической трансмиссией и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 146 лошадиных сил. Топовая версия с полным приводом, максимальным набором опций, «автоматом» и 2,5-литровым двигателем (180 л.с.) обойдется в 1 786 000 рублей.
Nissan X-Trail
• Продано в сентябре 2014: 2 494 (модель предыдущего поколения)
• Цена в сентябре 2015: от 1 349 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 1 093 000 руб. (модель предыдущего поколения)
В этом году Nissan X-Trail сменил поколение, но повторить успех предшественника у него пока не получается. Новый X-Trail уже неоднократно попадал в топ-25, но в сентябре его в списке самых популярных моделей не оказалось. Продажи нового X-Trail начались в России со 2 марта, а производство автомобиля налажено на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Третье поколение Nissan X-Trail создано на платформе CMF, разработанной совместно Nissan и Renault. Базовая версия кроссовера с передним приводом и механической трансмиссией обойдется в сумму от 1 349 000 рублей. Топовый вариант с 171-сильным двигателем, вариатором и полным набором опций стоит минимум 1 896 000 рублей.
Nissan Qashqai
• Продано в сентябре 2014: 2 478
• Цена в сентябре 2015: от 979 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 848 000 руб.
Одна из самых востребованных моделей Nissan на мировом рынке тоже оказалась за пределами топ-25 АЕБ в сентябре, хотя еще год назад кроссовер стабильно входил в этот список. Qashqai второго поколения дебютировал в России в 2014 году. SUV продается с двумя моторами на выбор. В базовом варианте это 1,2-литровый наддувный агрегат с отдачей 115 лошадиных сил. Такой автомобиль продается исключительно в переднеприводной модификации. Более дорогие версии оснащаются 2,0-литровым атмосферником (144 л.с.), который достался модели от предшественника. Топовые комплектации с вариатором и полным приводом обойдутся в сумму 1 539 000 рублей.
Opel Mokka
• Продано в сентябре 2014: 2 219
• Цена в сентябре 2015: от 699 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 775 000 руб.
В прошлом году городской кроссовер Opel Mokka был лидером среди SUV В-класса. Однако в марте Opel объявил об уходе с российского рынка, поэтому сейчас дилеры немецкого бренда распродаются остатки. За сентябрь 2014 года было реализовано 2 219 кроссоверов, что позволило «Мокке» занять 23 место в списке АЕБ. На оставшиеся кроссоверы Opel снизил цены. Купить Mokka можно за сумму от 699 000 рублей. Речь идет о базовой версии с атмосферным 1,8 (140 л.с.) и механической трансмиссией. До снижения цен такой SUV обходился минимум в 1 160 000 рублей.
Toyota Corolla
• Продано в сентябре 2014: 2 169
• Цена в сентябре 2015: от 759 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 669 000 руб.
Японский седан, как и кроссовер RAV4, тоже периодически попадает в топ-25 АЕБ, однако в сентябре он оказался вне списка. И это несмотря на то, что до конца октября действуют специальные цены на Corolla – седан можно приобрести за сумму от 759 000 рублей. Это будет автомобиль в базовой версии с 1,33-литровым мотором и механической трансмиссией. Самая оснащенная модификация «Стиль плюс» с вариатором и мотором объемом 1,6 л стоит минимум 1 036 000 рублей.
Chevrolet Cruze
• Продано в сентябре 2014: 2 088
• Цена в сентябре 2015: от 593 000 руб.
• Цена в сентябре 2014: от 668 000 руб.
Автомобиль, который в прошлом году был на лидирующих ролях в своем сегменте, исчез из списка АЕБ по той же причине, что и Opel Mokka. Chevrolet объявил о частичном уходе из России, поэтому сейчас дилеры марки распродают остатки. Летом на Cruze начали распространяться существенные скидки. Так, базовый седан обходится в сумму от 593 000 рублей. Самая оснащенная версия с «автоматом», 1,4-литровым турбированным двигателем и всеми доступными опциями стоит от 837 000 рублей.
Роман Фарботко, www.autonews.ru
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей