Autosalon.by

Новости

По идеальной траектории Айртона Сенны

Ангел автоспорта упал с небес на землю, когда погиб Сенна. Мы отправились на поиск улик на улицы Монако, по которым пролегает трасса триумфа великого автогонщика.

Опубликовано

.

По идеальной траектории Айртона Сенны

К 20-й годовщине гибели легенды «Формулы-1»

По идеальной траектории Айртона Сенны

Ангел автоспорта упал с небес на землю, когда погиб Сенна. Мы отправились на поиск улик на улицы Монако, по которым пролегает трасса триумфа великого автогонщика.

На трассе в Монако никто не мчал так близко к отбойникам, как Айртон Сенна де Сильва. Honda NSX хранит дух гонщика в своем алюминиевом теле

«Я словно нахожусь в другом измерении, которое чем-то напоминает туннель». Когда Айртон Сенна говорил похожие слова, по спинам его фанатов пробегала холодная дрожь. Садясь за руль, он будто погружается в транс, становится ближе к Богу и ищет пределы своих возможностей, выходя на все более высокие скорости прохождения трасс. Бразильский гонщик говорил о познании себя и своих пределах вещах с чарующим вдохновением. Его извечный соперник Ален Прост настороженно относился к такой позиции: «Айртон считает себя бессмертным, потому что верит в Бога. Мне кажется, это опасно». И в самом деле, когда интроверт по своей природе Сенна закрывал забрало гоночного шлема, он был готов ко всему. Из мальчика с ангельским лицом он превращался в хищника, который скорее отправит соперников в кювет, чем даст им шанс опередить его на финише. Прост так любил говорить об этом.

В порту Монако, в 5.30 утра старая Honda NSX выглядит привлекательнее Ferrari Italia

Сенна за свою карьеру в «Формуле-1» 65 раз выигрывал в квалификациях, что было рекордом не только того времени, но и оставалось таковым еще много лет после его смерти. Залогом успеха служил не только его талант, но и трудолюбие. «12 часов в день я работаю над своим болидом, а следующие 12 часов думаю о проделанной работе». Да, он заставлял механиков корпеть над своей машиной днем и ночью. Сенна никогда не выступал за Ferrari, но его лучезарная звезда взошла, когда он отстаивал честь куда менее успешных команд. Развиться его успеху помогли моторы Honda, однако отношения великого гонщика и японской компании всегда уходили на второй план. Ведь славу быстрейшего гонщика он завоевал на красно-белых болидах McLaren (оснащенных моторами Honda), трижды становясь чемпионом.

Направо – поворот на Ниццу. Или к стартовой линии во время Гран-при

Не стал сюрпризом тот факт, что Honda пригласила Сенну стать эксклюзивным испытателем своего первого суперкара. «Новый спортивный эксперимент», или в английской аббревиатуре NSX, стал их совместной разработкой. В 1980-х этот спорткар был воплощением всего самого дорогого и лучшего, а компании Honda даже завидовала Ferrari. NSX оснастили атмосферным V6 с легендарной VTEC и мощностью 274 л.с. У спорткара был монолитный алюминиевый кузов, система контроля тяги, а до 100 км/ч он разгонялся за 5,9 секунд. Максимальная скорость достигала 270 км/ч.

Реклама

Когда Сенна завершил «горячий» испытательный круг по Нордшляйфе и вышел из красного прототипа NSX, техники компании Honda окружили его плотной толпой. Они очень внимательно слушали все его комментарии по поводу управляемости и характера машины. Сенна говорил и своими руками иллюстрировал поведение машины на предельных скоростях. Именно «Волшебник» (такое прозвище дала ему пресса) шлифовал характеристики NSX. Безо всяких сомнений, это единственный в мире дорожный автомобиль, который подходит для задуманного нами репортажа.

Знаменитая шпилька перед отелем Fairmont – больше ни на какой другой трассе болиды «Формулы-1» и Honda NSX не едут так медленно

Длина пути по идеальной траектории Сенны составляет 3340 км. «Волшебник» шесть раз первым приходил к финишу на лазурном берегу. Пять побед шли подряд, с 1989 по 1993 годы. Никакой другой гонщик до сих пор не отнял у него титул «Мистера Монако».

В 1994 году Сенна не попал на Гран-при Монако. Он погиб 1-го мая на трассе в Имоле, разбившись в повороте Тамбурелло. В том году обе гонки выиграл молодой гонщик по имени Михаэль Шумахер. Сенна успел заметить его и сказать, что этот парень «словно бриллиант без оправы».

Туннель является достопримечательностью Гран-при Монако. Изменение условий освещения является дополнительным осложняющим фактором для пилотов

На улицы Монако мы выехали в 5.30 утра. Солнце еще не успело подняться над Французской ривьерой, когда Honda NSX с порядковым номером 399 встала на поул-позицию. Просто для одного кадра, без брызгов шампанского. Обычно самое гламурное Гран-при с особым интересом смотрят миллионы зрителей. За нами, пилигримами из AUTO BILD, тем утром наблюдал лишь усердный садовник.

Обычно он в полном одиночестве ухаживает за садом, выходящим на бульвар Альберта 1-го, который во время Гран-при служит стартовой и финишной прямой. Нам надо торопиться. Уже через час на бульвар выедут первые скутеристы, а потом начнет собираться пробка из Bentley, Ferrari и Rolls-Royce всех мастей. Так чего же мы ждем? Вперед. Взгляд поднимается от козырьков открытых передних фар спорткара до воображаемых стартовых огней. Старт! Спустя пару мгновений подлетаем к первому повороту, Сент Девот, затем поднимаемся к прямику Бо Риваж, на котором так легко «выжать» все 270 км/ч.

Реклама

В памяти всплывает проливной дождь, накрывший гонку в 1984 году. Тогда яркий пестрый болид Toleman-Hart с бойким турбомотором и, что самое главное, молодым бразильским гонщиком за рулем. В той гонке никому особенно не известный Сенна стартовал с 13-го места и постепенно сокращал отставание до лидера. Лидером в чемпионате того года был Прост. Под проливным дождем Сенна творил чудеса и за 10 кругов гонки умудрился уменьшить разрыв до семи секунд. Впереди были еще 44 запланированных круга, которые могли изменить порядок сил в гонке. Но тут Прост почувствовал опасность (то ли со стороны погоды, то ли от молодого гонщика) и, начиная с 29 круга стал подавать сигналы судьям о прекращении гонки. Красный флаг, свидетельствующий об окончании гонки, появился на 31 круге. Сенна считал, что его первую победу просто украли. Его противостояние с Простом началось в 1984 под проливным дождем в Монако.

За этими мыслями добираемся до поворота Мирабо. Позади, за спиной пилота NSX, ревет мотор. Это не остервенелый рык 800-сильного турбо-зверя, а куда более расслабляющий, но весьма грозный звон. Впереди очень узкая шпилька, которая прекрасно просматривается из окон отеля Fairmont. Этот фактически разворот на 180 градусов самый медленный в чемпионате – болиды «проползают» его на скорости всего 45 км/ч. При прохождении связок и шпилек Мирабо, твердый и жесткий рулевой механизм Honda NSX требует от пилота сильных рук. А затем – полный газ, под звонкий аккомпанемент славного V6. Надо сказать, что суперкар из 1980-х довольно комфортен и очень безопасен в управлении. Все-таки, его настраивал сам Сенна. Проезжая мимо отеля, попадаемся на глаза его портье. Интересно, сообщит ли он о нас в полицию? Говорят, у полицейских Монако совсем нет чувства юмора.

Смерть героя

Вся Бразилия скорбела вечером 1-го мая 1994 года: Сенна погиб в гонке. Были отменены все футбольные матчи, игроки становились на колени и молились о своем кумире. Но траурной церемонии в Сан-Паулу собрались три миллиона человек. До сих пор непонятно, по какой причине болид Williams FW16 со стартовым номером «2» вылетел с трассы в повороте Тамбурелло и врезался в бетонную стену. Была ли это ошибка или техническая проблема? Одно ясно: в тот день на трассе в Имоле удача не способствовала Сенне. Не исключено, что даже после такой аварии он смог бы самостоятельно выбраться из болида и даже добежать до питлейна. Но элемент разрушенной передней подвески пробил его шлем. Это была странная череда происшествий. За два дня до злополучной гонки в тяжелую аварию попадает его друг – Рубенс Баррикелло, а на следующий день во время квалификационного заезда погибает Роланд Ратценбергер. Возможно, Айртона посещали тяжелые мысли о том, что гонки – это не только соревнование.

Быстры взгляд в зеркало заднего вида. На хвосте не висит «красная пятерка». Такой номер был на болиде Найджела Мэнсона, когда он отчаянно искал возможность вернуть себе лидерство. В 1992 году в Монако Сенна обошел его незадолго до финиша. Мэнсон не смог опередить бразильца. Они закончили гонку с минимальным отрывом.

Реклама

Хотя в ту пору болиды McLaren-Honda уже не блистали техническим совершенством, Сенна продолжал ковать победу одну за другой. Машины Williams были быстрее и лучше, но их пилоты – нет. Особенно здесь, на Гран-при Монако, Сенне не было равных. Далее по ходу этой трассы располагается длиннющий тоннель, где болиды «Формулы-1» легко разгоняются до 280 км/ч. А затем – поворот влево более чем на 90 градусов. Старичок NSX легко оттормаживается благодаря крайне эффективным тормозам модификации Type-R.

Именно здесь в 1988 году по несчастливой случайности Сенна потерял шансы на очередную победу в гонки. Он убедительно лидировал, опережая своего напарника по команде Проста на 50 секунд. Наверное, все испортил шеф команды Рон Деннис, связавшись с Сенной по радио и попросив его ехать медленнее. Волшебник потерял концентрацию и размозжил свой McLaren MP4/4 об отбойник всего за 12 кругов до финиша.

Здесь и сейчас спорткар NSX проходит поворот Табак, без напряжения проходит длинную S-образную связку, мощно осаживает перед медленными городскими поворотами Раскассе и Энтони Нойе и, наконец, добирается до финишной линии. Прощай, Айртон, этот круг был в твою честь!

Лукас Хамбрехт

 

Реклама

1984

Дождь на Гран-при Монако в 1984 сильно замедлил элиту «Формулы-1» и дал шансы на победу молодому бразильцу. На болиде команды Toleman, поднимая в воздух фонтаны воды, он стремительно догонял лидера гонки. Из-за плохих погодных условий гонку остановили. Сенна довольствовался вторым местом.

1985

Выступая первый год за команду Lotus, Айртон Сенна занял поул-позицию. Но сошел в гонке из-за поломки мотора. Сенна заявлял претензии на победу. Просто Сенна – это Сенна

Сенна говорил, что «шлем скрывает чувства, которые никто не понимает». Национальные бразильские цвета – желтый, зеленый и голубой – были его визитной карточкой. Когда Honda разрабатывала среднемоторный суперкар, Сенна помогал в окончательной настройке и доводке машины. Несколько экземпляров он купил для себя (фото ниже).

Реклама

1988

Заклятые соперники и товарищи по команде: Сенна против Проста, одаренный водитель против эксперта по гоночной тактике.

1989

Убедительная победа Сенны в Монако год спустя досадной аварии за несколько кругов до финиша. Тогда 50-секундное преимущество испарилось вмиг. В 1989 году началась серия ежегодных побед в Монако.

1993

Реклама

Шестая победа Сенны в Монако, которой благоприятствовали штраф Проста за фальстарт, и поломка гидравлики на болиде Шумахера. В этом году болиды McLaren перешли на моторы Ford.

1994

«Формула-1» прощается с Айртоном Сенной, который погиб две недели назад в Имоле. Слева на фото в синем комбинезоне: молодой Михаэль Шумахер.

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное