Новости
По идеальной траектории Айртона Сенны
Ангел автоспорта упал с небес на землю, когда погиб Сенна. Мы отправились на поиск улик на улицы Монако, по которым пролегает трасса триумфа великого автогонщика.
К 20-й годовщине гибели легенды «Формулы-1»
По идеальной траектории Айртона Сенны
Ангел автоспорта упал с небес на землю, когда погиб Сенна. Мы отправились на поиск улик на улицы Монако, по которым пролегает трасса триумфа великого автогонщика.
На трассе в Монако никто не мчал так близко к отбойникам, как Айртон Сенна де Сильва. Honda NSX хранит дух гонщика в своем алюминиевом теле
«Я словно нахожусь в другом измерении, которое чем-то напоминает туннель». Когда Айртон Сенна говорил похожие слова, по спинам его фанатов пробегала холодная дрожь. Садясь за руль, он будто погружается в транс, становится ближе к Богу и ищет пределы своих возможностей, выходя на все более высокие скорости прохождения трасс. Бразильский гонщик говорил о познании себя и своих пределах вещах с чарующим вдохновением. Его извечный соперник Ален Прост настороженно относился к такой позиции: «Айртон считает себя бессмертным, потому что верит в Бога. Мне кажется, это опасно». И в самом деле, когда интроверт по своей природе Сенна закрывал забрало гоночного шлема, он был готов ко всему. Из мальчика с ангельским лицом он превращался в хищника, который скорее отправит соперников в кювет, чем даст им шанс опередить его на финише. Прост так любил говорить об этом.
В порту Монако, в 5.30 утра старая Honda NSX выглядит привлекательнее Ferrari Italia
Сенна за свою карьеру в «Формуле-1» 65 раз выигрывал в квалификациях, что было рекордом не только того времени, но и оставалось таковым еще много лет после его смерти. Залогом успеха служил не только его талант, но и трудолюбие. «12 часов в день я работаю над своим болидом, а следующие 12 часов думаю о проделанной работе». Да, он заставлял механиков корпеть над своей машиной днем и ночью. Сенна никогда не выступал за Ferrari, но его лучезарная звезда взошла, когда он отстаивал честь куда менее успешных команд. Развиться его успеху помогли моторы Honda, однако отношения великого гонщика и японской компании всегда уходили на второй план. Ведь славу быстрейшего гонщика он завоевал на красно-белых болидах McLaren (оснащенных моторами Honda), трижды становясь чемпионом.
Направо – поворот на Ниццу. Или к стартовой линии во время Гран-при
Не стал сюрпризом тот факт, что Honda пригласила Сенну стать эксклюзивным испытателем своего первого суперкара. «Новый спортивный эксперимент», или в английской аббревиатуре NSX, стал их совместной разработкой. В 1980-х этот спорткар был воплощением всего самого дорогого и лучшего, а компании Honda даже завидовала Ferrari. NSX оснастили атмосферным V6 с легендарной VTEC и мощностью 274 л.с. У спорткара был монолитный алюминиевый кузов, система контроля тяги, а до 100 км/ч он разгонялся за 5,9 секунд. Максимальная скорость достигала 270 км/ч.
Когда Сенна завершил «горячий» испытательный круг по Нордшляйфе и вышел из красного прототипа NSX, техники компании Honda окружили его плотной толпой. Они очень внимательно слушали все его комментарии по поводу управляемости и характера машины. Сенна говорил и своими руками иллюстрировал поведение машины на предельных скоростях. Именно «Волшебник» (такое прозвище дала ему пресса) шлифовал характеристики NSX. Безо всяких сомнений, это единственный в мире дорожный автомобиль, который подходит для задуманного нами репортажа.
Знаменитая шпилька перед отелем Fairmont – больше ни на какой другой трассе болиды «Формулы-1» и Honda NSX не едут так медленно
Длина пути по идеальной траектории Сенны составляет 3340 км. «Волшебник» шесть раз первым приходил к финишу на лазурном берегу. Пять побед шли подряд, с 1989 по 1993 годы. Никакой другой гонщик до сих пор не отнял у него титул «Мистера Монако».
В 1994 году Сенна не попал на Гран-при Монако. Он погиб 1-го мая на трассе в Имоле, разбившись в повороте Тамбурелло. В том году обе гонки выиграл молодой гонщик по имени Михаэль Шумахер. Сенна успел заметить его и сказать, что этот парень «словно бриллиант без оправы».
Туннель является достопримечательностью Гран-при Монако. Изменение условий освещения является дополнительным осложняющим фактором для пилотов
На улицы Монако мы выехали в 5.30 утра. Солнце еще не успело подняться над Французской ривьерой, когда Honda NSX с порядковым номером 399 встала на поул-позицию. Просто для одного кадра, без брызгов шампанского. Обычно самое гламурное Гран-при с особым интересом смотрят миллионы зрителей. За нами, пилигримами из AUTO BILD, тем утром наблюдал лишь усердный садовник.
Обычно он в полном одиночестве ухаживает за садом, выходящим на бульвар Альберта 1-го, который во время Гран-при служит стартовой и финишной прямой. Нам надо торопиться. Уже через час на бульвар выедут первые скутеристы, а потом начнет собираться пробка из Bentley, Ferrari и Rolls-Royce всех мастей. Так чего же мы ждем? Вперед. Взгляд поднимается от козырьков открытых передних фар спорткара до воображаемых стартовых огней. Старт! Спустя пару мгновений подлетаем к первому повороту, Сент Девот, затем поднимаемся к прямику Бо Риваж, на котором так легко «выжать» все 270 км/ч.
В памяти всплывает проливной дождь, накрывший гонку в 1984 году. Тогда яркий пестрый болид Toleman-Hart с бойким турбомотором и, что самое главное, молодым бразильским гонщиком за рулем. В той гонке никому особенно не известный Сенна стартовал с 13-го места и постепенно сокращал отставание до лидера. Лидером в чемпионате того года был Прост. Под проливным дождем Сенна творил чудеса и за 10 кругов гонки умудрился уменьшить разрыв до семи секунд. Впереди были еще 44 запланированных круга, которые могли изменить порядок сил в гонке. Но тут Прост почувствовал опасность (то ли со стороны погоды, то ли от молодого гонщика) и, начиная с 29 круга стал подавать сигналы судьям о прекращении гонки. Красный флаг, свидетельствующий об окончании гонки, появился на 31 круге. Сенна считал, что его первую победу просто украли. Его противостояние с Простом началось в 1984 под проливным дождем в Монако.
За этими мыслями добираемся до поворота Мирабо. Позади, за спиной пилота NSX, ревет мотор. Это не остервенелый рык 800-сильного турбо-зверя, а куда более расслабляющий, но весьма грозный звон. Впереди очень узкая шпилька, которая прекрасно просматривается из окон отеля Fairmont. Этот фактически разворот на 180 градусов самый медленный в чемпионате – болиды «проползают» его на скорости всего 45 км/ч. При прохождении связок и шпилек Мирабо, твердый и жесткий рулевой механизм Honda NSX требует от пилота сильных рук. А затем – полный газ, под звонкий аккомпанемент славного V6. Надо сказать, что суперкар из 1980-х довольно комфортен и очень безопасен в управлении. Все-таки, его настраивал сам Сенна. Проезжая мимо отеля, попадаемся на глаза его портье. Интересно, сообщит ли он о нас в полицию? Говорят, у полицейских Монако совсем нет чувства юмора.
Смерть героя Вся Бразилия скорбела вечером 1-го мая 1994 года: Сенна погиб в гонке. Были отменены все футбольные матчи, игроки становились на колени и молились о своем кумире. Но траурной церемонии в Сан-Паулу собрались три миллиона человек. До сих пор непонятно, по какой причине болид Williams FW16 со стартовым номером «2» вылетел с трассы в повороте Тамбурелло и врезался в бетонную стену. Была ли это ошибка или техническая проблема? Одно ясно: в тот день на трассе в Имоле удача не способствовала Сенне. Не исключено, что даже после такой аварии он смог бы самостоятельно выбраться из болида и даже добежать до питлейна. Но элемент разрушенной передней подвески пробил его шлем. Это была странная череда происшествий. За два дня до злополучной гонки в тяжелую аварию попадает его друг – Рубенс Баррикелло, а на следующий день во время квалификационного заезда погибает Роланд Ратценбергер. Возможно, Айртона посещали тяжелые мысли о том, что гонки – это не только соревнование. |
Быстры взгляд в зеркало заднего вида. На хвосте не висит «красная пятерка». Такой номер был на болиде Найджела Мэнсона, когда он отчаянно искал возможность вернуть себе лидерство. В 1992 году в Монако Сенна обошел его незадолго до финиша. Мэнсон не смог опередить бразильца. Они закончили гонку с минимальным отрывом.
Хотя в ту пору болиды McLaren-Honda уже не блистали техническим совершенством, Сенна продолжал ковать победу одну за другой. Машины Williams были быстрее и лучше, но их пилоты – нет. Особенно здесь, на Гран-при Монако, Сенне не было равных. Далее по ходу этой трассы располагается длиннющий тоннель, где болиды «Формулы-1» легко разгоняются до 280 км/ч. А затем – поворот влево более чем на 90 градусов. Старичок NSX легко оттормаживается благодаря крайне эффективным тормозам модификации Type-R.
Именно здесь в 1988 году по несчастливой случайности Сенна потерял шансы на очередную победу в гонки. Он убедительно лидировал, опережая своего напарника по команде Проста на 50 секунд. Наверное, все испортил шеф команды Рон Деннис, связавшись с Сенной по радио и попросив его ехать медленнее. Волшебник потерял концентрацию и размозжил свой McLaren MP4/4 об отбойник всего за 12 кругов до финиша.
Здесь и сейчас спорткар NSX проходит поворот Табак, без напряжения проходит длинную S-образную связку, мощно осаживает перед медленными городскими поворотами Раскассе и Энтони Нойе и, наконец, добирается до финишной линии. Прощай, Айртон, этот круг был в твою честь!
Лукас Хамбрехт
1984
Дождь на Гран-при Монако в 1984 сильно замедлил элиту «Формулы-1» и дал шансы на победу молодому бразильцу. На болиде команды Toleman, поднимая в воздух фонтаны воды, он стремительно догонял лидера гонки. Из-за плохих погодных условий гонку остановили. Сенна довольствовался вторым местом.
1985
Выступая первый год за команду Lotus, Айртон Сенна занял поул-позицию. Но сошел в гонке из-за поломки мотора. Сенна заявлял претензии на победу. Просто Сенна – это Сенна
Сенна говорил, что «шлем скрывает чувства, которые никто не понимает». Национальные бразильские цвета – желтый, зеленый и голубой – были его визитной карточкой. Когда Honda разрабатывала среднемоторный суперкар, Сенна помогал в окончательной настройке и доводке машины. Несколько экземпляров он купил для себя (фото ниже).
1988
Заклятые соперники и товарищи по команде: Сенна против Проста, одаренный водитель против эксперта по гоночной тактике.
1989
Убедительная победа Сенны в Монако год спустя досадной аварии за несколько кругов до финиша. Тогда 50-секундное преимущество испарилось вмиг. В 1989 году началась серия ежегодных побед в Монако.
1993
Шестая победа Сенны в Монако, которой благоприятствовали штраф Проста за фальстарт, и поломка гидравлики на болиде Шумахера. В этом году болиды McLaren перешли на моторы Ford.
1994
«Формула-1» прощается с Айртоном Сенной, который погиб две недели назад в Имоле. Слева на фото в синем комбинезоне: молодой Михаэль Шумахер.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен