Autosalon.by

Новости

Побег в Европу

Ездовая презентация в Испании. Репортер Андрес Май взял Nissan Qashqai и незаметно улизнул домой…

Опубликовано

.

Побег в Европу

Пробная поездка из Мадрида в Гамбург

Побег в Европу

Ездовая презентация в Испании. Репортер Андрес Май взял Nissan Qashqai и незаметно улизнул домой…

На часах 22.00. Я сижу в тапас-баре «Яритус», что на улице Алкала в Мадриде и приканчиваю третий «Сан Мигель». Совсем скоро я отправлюсь в дешевый отель на ночлег. Пять часов назад представитель Nissan Дэвид Валлс передал мне ключи от машины. А я при помощи жестов и мимики объяснил ему, что собираюсь совершить небольшую поездку по окрестностям. Но в ходе поездки я изменил свое решение. Если вкратце, я решил махнуть домой, в Гамбург. Странно, но в эфире тишина: никто из Nissan мне пока не звонил. Хотя, даже если до меня дозвонятся, я ничего не смогу пояснить. Я на испанском и двух слов не могу связать, а они – на немецком.

Испания, Мадрид, у входа в отель. Дэвид Валлс передает мне ключ. Ах, если бы тогда он знал о моих намерениях…

Презентация новинки для прессы в Мадриде. Сюда съехались журналисты со всего мира, чтобы опробовать новый Qashqai и выслушать долгие речи маркетологов. Но мне не охота кататься по заготовленной программе. Мне нужно рассказать читателям, каким на самом деле получился новый Qashqai. Поэтому, мне пора отправляться в путь. Хотя кто-то это может назвать побегом.

В 6 часов утра было еще темно. Я быстро собрал вещи и направился к выданной мне машине. Для себя решил, что свою выходку буду называть не иначе как «одалживанием автомобиля на время». Беглый взгляд в спецификацию: у меня Qashqai со 110-сильным дизелем 1.5 dCi в комплектации Accenta. Машина оснащена дисками R17, климат-контролем, парковочными датчиками спереди и сзади, круиз-контролем. Есть тут и опциональная навигация. Сам же кроссовер выкрашен в белый металлик. Не буду привередничать и лишь скажу, что свой Qashqai я оснастил бы точно таким же образом.

Реклама

Франция, Монпелье, Море. Где же найти ночлег?

Итак, куда я отправлюсь первым делом? Разумеется на автомагистраль, ведущую к побережью Средиземного моря. Там уже тепло. Мой побег я бы не назвал стремительным. Во-первых, потому, что за мной никто не гонится. А во-вторых, Qashqai скорее марафонец, чем спринтер. Я переключаю передачи на 1700 об/мин. Причем, как вверх, так и вниз. Если стрелка тахометра упала ниже этой отметки, 1,5-литровый дизель начинает чахнуть и кашлять: «низов» у него маловато. Я стараюсь расслабиться за рулем, как это делают многие покупатели Qashqai, средний возраст которых в Европе достигает 50 и более лет. Эти люди ценят комфорт и удобную высокую посадку, которая щадит их многострадальные спины. Поэтому их, однажды оценивших Qashqai, не заманить в салоны типичных европейских хэтчбеков. По крайней мере, в Европе Nissan делает ставку именно на такую категорию клиентов. Именно благодаря им с 2007 года Qashqai первого поколения разошелся тиражем в 1,5 млн экземпляров. В одной только Германии за этот автомобиль проголосовали 150.000 клиентов.

Швейцария, Цюрих, заправка. Подъедает ли Qashqai масло? Вроде бы нет

За этими рассуждениями я не заметил, как оказался на территории Франции. Выпитый мною во время короткой остановки на заправке в Барселоне кофе с молоком за €1,3 уже перестал бодрить меня. Поэтому я спешу к автомату с напитками и беру еще одну порцию напитка с кофеином, на этот раз большую – за целых €2,5. Кроме того, я приступаю к сбору важной информации о новом Qashqai – а именно о количестве сжигаемого им топлива. И снова беглый взгляд в спецификацию: Nissan сообщает о шоссейном расходе солярки в 3,8 л/100 км. Я говорю: это наглая ложь! Я успел проделать значительный путь (815 км, если быть точным) по пустым шоссе «от заправки до заправки» со скоростью не более 120 км/ч. Как оказалось, расход топлива составил 6,65 л/100 км. Забегая вперед, скажу, что на остальной части пути аппетит моего Qashqai сохранялся в этих же рамках.

Напившись кофе, съев не самый вкусный, но очень дорогой ужин, проведя холодную ночь в неотапливаемом номере гостиницы сомнительной репутации в Монпелье, я делаю для себя следующий вывод: в этой жизни я и Франция не созданы друг для друга. Спешу в Австрию. «Когда в последний раз ты был на горнолыжном курорте?» – очень кстати поинтересовался путешествующий со мной фотограф. На что я бодро ответил: «Сегодня вечером».

Австрия, Монтафон, идет снег. Qashqai прокладывает путь. Местами было очень скользко

Бартоломеберг, Австрия, горнолыжный район Монтафон, 1087 км над уровнем моря. Здесь идет снег, дорога скользкая. Пару раз меня выручала система оповещения о вероятности столкновения, вовремя подававшая сигнал о необходимости снизить скорость. И даже один раз Qashqai затормозил сам – такой ассистент, предотвращающий ДТП на скорости до 30 км/ч, доступен для кроссовера Nissan начиная с версии Accenta. Кроме того, у него на борту есть такие активные системы, как предотвращение несанкционированного перестроения и распознавание дорожных знаков. Однако вечером в снегопад Qashqai уже не различает знаков. Не беда, этим «помощником» я могу пренебречь.

Лихтенштейн, Вадуц, банк. Нам не разрешали делать это фото

Пора узнать, что скажет мама. По дороге в Гамбург заезжаю в Гессен. Устрою небольшой тест на практичность и заодно узнаю, что о новинке скажут потенциальные покупатели. «Ух ты, как легко в него садиться», – говорит мама, давно мечтающая сменить свой Golf VI на Golf Plus. Произвести такую смену ее надоумили ее кумушки – Марианна и Ирена, тоже давно мечтающие об автомобиле с более высокой, а значит и более удобной посадкой. Моей маме Qashqai нравится, и она советует узнать мнение у Мишеля, который ездит на Nissan Qashqai прошлого поколения. Мишель держит небольшую пиццерию и рассказывает свою историю: «Моя жена – Диана – хотела купить Tiguan, но он оказался слишком дорог. И тогда мы отправились к дилеру Nissan и совершили пробную поездку. Мы приняли решение спустя всего пять минут. К тому же, дилер Nissan согласился дать значительную скидку, когда я пообещал, что буду парковать Qashqai у своей пиццерии, а это буквально реклама их товара».

Реклама

Австрия, Монтафон, снег. С утра Qashqai покрылся слоем льда, но завелся легко

Я был готов часами слушать Мишеля и есть его пиццу. Но времени у меня было мало – предстояла дорога в Гамбург. На протяжении последних 375 км я долго размышлял о том, что в новом Qashqai я могу придраться лишь к новомодному стояночному тормозу с электроприводом, да и к маломощному мотору. Я думал, думал и думал и не находил сильных аргументов против нового Qashqai. У фотографа, проделавшего этот путь вместе со мной, тоже не появилось никаких обличительных мыслей или идей. Возможно, в Гамбурге я зайду в тапас-бар и там за бокальчиком «Сан Мигель» мне придет в голову новая мысль. И, может быть, наконец, я дождусь звонка от синьора Валлса.

Городской тест

Если бы мне не пришла в голову идея убежать в Гамбург, я бы с удовольствием затерялся бы в Мадриде. Здесь я паркую Qashqai напротив сферического зеркала, помогающего мне без царапин проникнуть на тесную парковку. В Мадриде меня ждали тысячи приключений

4,37 метра. Такова длина кузова нового Qashqai. Вы спросите: много ли это? Нет. Кроссовер на 11 см длиннее Golf, но на 5 см короче Astra. Поэтому кроссовер компактен даже для узких улочек Мадрида. Более того, благодаря высокой посадке он обеспечивает прекрасную обзорность. Электрический усилитель руля облегчает управление и маневрирование на небольших скоростях. Тут Qashqai оптимален. По сути, он является приподнятым над дорогой хэтчбеком.

Тест на автобане

Две круглых шкалы приборов, между ними мультифункциональный бортовой компьютер. Сверху на центральной консоли – дефлекторы обдува, под ними большая мультимедийная система, а еще ниже – пульт климат-контроля. Даже VW позавидовал бы такой компоновке. Сбежав из Мадрида, первый эспрессо я выпил лишь в Санта-Марии

Вы охотно встаете в 6 утра, садитесь за руль пропуская завтрак и мчите по шоссе до самой ночи? Это очень в стиле AUTO BILD. А возможно и нет. Просто езда в Qashqai если и не приносит удовольствия, то, по крайней мере, не напрягает. Сиденья очень удобные и спустя 1000 км тело не жаждет целебного массажа. Даже 1,5-литрового 110-сильного дизеля мне хватило сполна. На немецком автобане я раскочегарил Qashqai до 190 км/ч, и он держался молодцом. Но при менее чем 2000 об/мин этот моторчик явно слабоват

Реклама

Петиция за старый стояночный тормоз

Редактор AUTO BILD Андреас Май требует отказаться от стояночных тормозов с электроприводами! Они появляются у все большего числа новых авто. Ну чем плох классический механический рычаг, предельно понятный любому водителю? А эта клавиша мало того, что может сломаться, так и пользоваться ею не всегда удобно. Поэтому Андреас развернул целую кампанию против «электроручников» и просит всех солидарных подписать его петицию на www.autobild.de/petition

Где рычаг «ручника»? Qashqai как и многие другие современные авто последовал моде на «электроручники»

Внедорожный тест

Конечно, мы могли бы найти глубокое болото и усадить там Qashqai по самые зеркала. А затем сделать фото увязшего кроссовера и дописать ехидный комментарий. Но это было бы глупо и противно. Поскольку Qashqai – никакой не внедорожник. Тем не менее, благодаря высокому клиренсу даже переднеприводный Qashqai вольготно чувствует себя на твердом ухабистом бездорожье и играючи форсирует глубокие лужи

Вперед на гору, чтобы попозировать на фоне быка. А затем – «мойка» днища

Высокий клиренс позволяет преодолевать легкое бездорожье

Тест инноваций

Реклама

Мишель Кола (47 лет) несколько раз в году совершает поездки из немецкого Гессена на свою родину – городок Бормио, что на севере Италии. Он ездит за рулем полноприводного Nissan Qashqai 2.0 dCi первого поколения. «Полный привод необходим, чтобы зимой я мог забраться в горы», – поясняет он. Новый Qashqai вдохновил итальянского повара. Он обратил внимание на три новых вещи. Во-первых, это дизайн: «Передок агрессивный и не такой округлый». Во-вторых, сборка: «Интерьер стал куда более добротным». В-третьих, внимание к деталям: «Благодаря более удобной ручке дверь багажника легче закрывать».

Пиццайоло Мишеле Кола ездит на старом Qashqai. А новый на его взгляд выглядит особенно элегантно

Зрелый тест

У моей мамы (66 лет) есть хобби тестировать автомобили. Для нее важны три аспекта любой машины: насколько легко удается садиться и выходить из салона, хороший ли обзор по сторонам, понимает ли она назначение все кнопок. Благодаря стройной системе ценностей она смогла вынести вердикт Qashqai всего за пару минут: «Ну да». Ей действительно удобно садится и выходить из его салона. Однако она засомневалась, влезет ли этот кроссовер в ее гараж. Посадка на заднем сиденье тоже прошла на ура: мама и папа (74 года) смогли сесть сзади, положив ногу на ногу. Места сзади очень много. Затем пришли соседи Марианна (64 лет) и Хайнц (66 лет) Дикель, которые недавно купили Golf Plus. «Высокая посадка была решающим агрументом», – говорит Хайнц и присаживается в Qashqai. «Интересный автомобиль, выглядит броско, да и посадку тут тоже весьма высокая». А каков интерьер? «Передняя панель чем-то напоминает наш Golf, – считает Хайнц, – никакого хаоса в расположении кнопок. Полный порядок». Как бывший учитель он знает, что списывание у отличника дает хороший результат. А как насчет покупки? «Мне все по душе, но я против стояночного тормоза с электроприводом. Странная штуковина». А Марианна добавляет: «Я ни на что не променяю свой Golf Plus».

Ну что, мама, тебе удобно? Бриджита и Ганс Май разместились на заднем ряду Qashqai. Их соседи недавно купили Golf Plus. Старики принялись сравнивать высоту посадки и удобство входа/выхода. Тут, похоже, полный паритет

Тест с загрузкой

Пока я был в Гессене, приятель попросил устроить доставку пива. Много пива! Погрузчик опустил рядом с Qashqai европоддон, груженый двадцатью ящиками с холодным пивом. А я принялся за работу. Сложил спинки задних сидений и начал наполнять кроссовер ящиками. Вот так один за одним они все и влезли. Только Qashqai заметно присел на заднюю ось. Грузчик посчитал и выдал: «20 ящиков по 17,8 кг каждый. Итого 356 кг». Много. Тяжело. В следующий раз попробую перевезти в Qashqai уголь и мясо для стейков.

Реклама

20 ящиков пива для моих изнывающих от жажды друзей: Qashqai по силам и такая транспортная задача, если сложить задний ряд сидений

Тест с детьми

У нашей знакомой Карстен две дочери, которых она возит в своем Renault Scenic. Алине (2) и Яне (6) кроссовер понравился: в нем они сидят выше, а значит, видят гораздо больше. Кроме того, у Qashqai в полу тоже есть потайные ниши для печенек. А вот чего у кроссовера нет, так это раздельных задних сидений. Тем не менее, это не смогло омрачить впечатления от нового Nissan. На заднем ряду обоих машин хватит места только для двух детских кресел, третье не влезет.

Вот это да! Даже лошадка влезла. Алина (2) и Яна (6) с улыбками завершили детский тест

 

R1234yf: Qashqai заправлен опасным хладагентом

Теперь я могу признаться, что кое-что в новом Qashqai меня пугало. Дело в том, что его кондиционер заправлен опасным хладагентом R1234yf. Мой коллега Франк Розин уже продемонстрировал риск, который представляет собой это вещество. При утечке и контакте с горячими деталями мотора он воспламеняется и горит. Формально же этот фреон считается умеренно горючим. К сожалению, старый и безопасный хладагент R134a был к запрещен использованию в Европе во всех новых автомобилях из-за его агрессивной роли в формировании парникового эффекта.

Реклама

 

ИТОГ

Держу пари, что история успеха Nissan Qashqai продолжится. Он все еще компактный, но более просторный. Посадка высокая на обоих рядах, а сам салон более качественный. Оснащение стало богаче, а цены остались на доступном для многих уровне.

Андреас Май

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + восемь =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное