Autosalon.by

Новости

Побег в Европу

Ездовая презентация в Испании. Репортер Андрес Май взял Nissan Qashqai и незаметно улизнул домой…

Опубликовано

.

Побег в Европу

Пробная поездка из Мадрида в Гамбург

Побег в Европу

Ездовая презентация в Испании. Репортер Андрес Май взял Nissan Qashqai и незаметно улизнул домой…

На часах 22.00. Я сижу в тапас-баре «Яритус», что на улице Алкала в Мадриде и приканчиваю третий «Сан Мигель». Совсем скоро я отправлюсь в дешевый отель на ночлег. Пять часов назад представитель Nissan Дэвид Валлс передал мне ключи от машины. А я при помощи жестов и мимики объяснил ему, что собираюсь совершить небольшую поездку по окрестностям. Но в ходе поездки я изменил свое решение. Если вкратце, я решил махнуть домой, в Гамбург. Странно, но в эфире тишина: никто из Nissan мне пока не звонил. Хотя, даже если до меня дозвонятся, я ничего не смогу пояснить. Я на испанском и двух слов не могу связать, а они – на немецком.

Испания, Мадрид, у входа в отель. Дэвид Валлс передает мне ключ. Ах, если бы тогда он знал о моих намерениях…

Презентация новинки для прессы в Мадриде. Сюда съехались журналисты со всего мира, чтобы опробовать новый Qashqai и выслушать долгие речи маркетологов. Но мне не охота кататься по заготовленной программе. Мне нужно рассказать читателям, каким на самом деле получился новый Qashqai. Поэтому, мне пора отправляться в путь. Хотя кто-то это может назвать побегом.

В 6 часов утра было еще темно. Я быстро собрал вещи и направился к выданной мне машине. Для себя решил, что свою выходку буду называть не иначе как «одалживанием автомобиля на время». Беглый взгляд в спецификацию: у меня Qashqai со 110-сильным дизелем 1.5 dCi в комплектации Accenta. Машина оснащена дисками R17, климат-контролем, парковочными датчиками спереди и сзади, круиз-контролем. Есть тут и опциональная навигация. Сам же кроссовер выкрашен в белый металлик. Не буду привередничать и лишь скажу, что свой Qashqai я оснастил бы точно таким же образом.

Реклама

Франция, Монпелье, Море. Где же найти ночлег?

Итак, куда я отправлюсь первым делом? Разумеется на автомагистраль, ведущую к побережью Средиземного моря. Там уже тепло. Мой побег я бы не назвал стремительным. Во-первых, потому, что за мной никто не гонится. А во-вторых, Qashqai скорее марафонец, чем спринтер. Я переключаю передачи на 1700 об/мин. Причем, как вверх, так и вниз. Если стрелка тахометра упала ниже этой отметки, 1,5-литровый дизель начинает чахнуть и кашлять: «низов» у него маловато. Я стараюсь расслабиться за рулем, как это делают многие покупатели Qashqai, средний возраст которых в Европе достигает 50 и более лет. Эти люди ценят комфорт и удобную высокую посадку, которая щадит их многострадальные спины. Поэтому их, однажды оценивших Qashqai, не заманить в салоны типичных европейских хэтчбеков. По крайней мере, в Европе Nissan делает ставку именно на такую категорию клиентов. Именно благодаря им с 2007 года Qashqai первого поколения разошелся тиражем в 1,5 млн экземпляров. В одной только Германии за этот автомобиль проголосовали 150.000 клиентов.

Швейцария, Цюрих, заправка. Подъедает ли Qashqai масло? Вроде бы нет

За этими рассуждениями я не заметил, как оказался на территории Франции. Выпитый мною во время короткой остановки на заправке в Барселоне кофе с молоком за €1,3 уже перестал бодрить меня. Поэтому я спешу к автомату с напитками и беру еще одну порцию напитка с кофеином, на этот раз большую – за целых €2,5. Кроме того, я приступаю к сбору важной информации о новом Qashqai – а именно о количестве сжигаемого им топлива. И снова беглый взгляд в спецификацию: Nissan сообщает о шоссейном расходе солярки в 3,8 л/100 км. Я говорю: это наглая ложь! Я успел проделать значительный путь (815 км, если быть точным) по пустым шоссе «от заправки до заправки» со скоростью не более 120 км/ч. Как оказалось, расход топлива составил 6,65 л/100 км. Забегая вперед, скажу, что на остальной части пути аппетит моего Qashqai сохранялся в этих же рамках.

Напившись кофе, съев не самый вкусный, но очень дорогой ужин, проведя холодную ночь в неотапливаемом номере гостиницы сомнительной репутации в Монпелье, я делаю для себя следующий вывод: в этой жизни я и Франция не созданы друг для друга. Спешу в Австрию. «Когда в последний раз ты был на горнолыжном курорте?» – очень кстати поинтересовался путешествующий со мной фотограф. На что я бодро ответил: «Сегодня вечером».

Австрия, Монтафон, идет снег. Qashqai прокладывает путь. Местами было очень скользко

Бартоломеберг, Австрия, горнолыжный район Монтафон, 1087 км над уровнем моря. Здесь идет снег, дорога скользкая. Пару раз меня выручала система оповещения о вероятности столкновения, вовремя подававшая сигнал о необходимости снизить скорость. И даже один раз Qashqai затормозил сам – такой ассистент, предотвращающий ДТП на скорости до 30 км/ч, доступен для кроссовера Nissan начиная с версии Accenta. Кроме того, у него на борту есть такие активные системы, как предотвращение несанкционированного перестроения и распознавание дорожных знаков. Однако вечером в снегопад Qashqai уже не различает знаков. Не беда, этим «помощником» я могу пренебречь.

Лихтенштейн, Вадуц, банк. Нам не разрешали делать это фото

Пора узнать, что скажет мама. По дороге в Гамбург заезжаю в Гессен. Устрою небольшой тест на практичность и заодно узнаю, что о новинке скажут потенциальные покупатели. «Ух ты, как легко в него садиться», – говорит мама, давно мечтающая сменить свой Golf VI на Golf Plus. Произвести такую смену ее надоумили ее кумушки – Марианна и Ирена, тоже давно мечтающие об автомобиле с более высокой, а значит и более удобной посадкой. Моей маме Qashqai нравится, и она советует узнать мнение у Мишеля, который ездит на Nissan Qashqai прошлого поколения. Мишель держит небольшую пиццерию и рассказывает свою историю: «Моя жена – Диана – хотела купить Tiguan, но он оказался слишком дорог. И тогда мы отправились к дилеру Nissan и совершили пробную поездку. Мы приняли решение спустя всего пять минут. К тому же, дилер Nissan согласился дать значительную скидку, когда я пообещал, что буду парковать Qashqai у своей пиццерии, а это буквально реклама их товара».

Реклама

Австрия, Монтафон, снег. С утра Qashqai покрылся слоем льда, но завелся легко

Я был готов часами слушать Мишеля и есть его пиццу. Но времени у меня было мало – предстояла дорога в Гамбург. На протяжении последних 375 км я долго размышлял о том, что в новом Qashqai я могу придраться лишь к новомодному стояночному тормозу с электроприводом, да и к маломощному мотору. Я думал, думал и думал и не находил сильных аргументов против нового Qashqai. У фотографа, проделавшего этот путь вместе со мной, тоже не появилось никаких обличительных мыслей или идей. Возможно, в Гамбурге я зайду в тапас-бар и там за бокальчиком «Сан Мигель» мне придет в голову новая мысль. И, может быть, наконец, я дождусь звонка от синьора Валлса.

Городской тест

Если бы мне не пришла в голову идея убежать в Гамбург, я бы с удовольствием затерялся бы в Мадриде. Здесь я паркую Qashqai напротив сферического зеркала, помогающего мне без царапин проникнуть на тесную парковку. В Мадриде меня ждали тысячи приключений

4,37 метра. Такова длина кузова нового Qashqai. Вы спросите: много ли это? Нет. Кроссовер на 11 см длиннее Golf, но на 5 см короче Astra. Поэтому кроссовер компактен даже для узких улочек Мадрида. Более того, благодаря высокой посадке он обеспечивает прекрасную обзорность. Электрический усилитель руля облегчает управление и маневрирование на небольших скоростях. Тут Qashqai оптимален. По сути, он является приподнятым над дорогой хэтчбеком.

Тест на автобане

Две круглых шкалы приборов, между ними мультифункциональный бортовой компьютер. Сверху на центральной консоли – дефлекторы обдува, под ними большая мультимедийная система, а еще ниже – пульт климат-контроля. Даже VW позавидовал бы такой компоновке. Сбежав из Мадрида, первый эспрессо я выпил лишь в Санта-Марии

Вы охотно встаете в 6 утра, садитесь за руль пропуская завтрак и мчите по шоссе до самой ночи? Это очень в стиле AUTO BILD. А возможно и нет. Просто езда в Qashqai если и не приносит удовольствия, то, по крайней мере, не напрягает. Сиденья очень удобные и спустя 1000 км тело не жаждет целебного массажа. Даже 1,5-литрового 110-сильного дизеля мне хватило сполна. На немецком автобане я раскочегарил Qashqai до 190 км/ч, и он держался молодцом. Но при менее чем 2000 об/мин этот моторчик явно слабоват

Реклама

Петиция за старый стояночный тормоз

Редактор AUTO BILD Андреас Май требует отказаться от стояночных тормозов с электроприводами! Они появляются у все большего числа новых авто. Ну чем плох классический механический рычаг, предельно понятный любому водителю? А эта клавиша мало того, что может сломаться, так и пользоваться ею не всегда удобно. Поэтому Андреас развернул целую кампанию против «электроручников» и просит всех солидарных подписать его петицию на www.autobild.de/petition

Где рычаг «ручника»? Qashqai как и многие другие современные авто последовал моде на «электроручники»

Внедорожный тест

Конечно, мы могли бы найти глубокое болото и усадить там Qashqai по самые зеркала. А затем сделать фото увязшего кроссовера и дописать ехидный комментарий. Но это было бы глупо и противно. Поскольку Qashqai – никакой не внедорожник. Тем не менее, благодаря высокому клиренсу даже переднеприводный Qashqai вольготно чувствует себя на твердом ухабистом бездорожье и играючи форсирует глубокие лужи

Вперед на гору, чтобы попозировать на фоне быка. А затем – «мойка» днища

Высокий клиренс позволяет преодолевать легкое бездорожье

Тест инноваций

Реклама

Мишель Кола (47 лет) несколько раз в году совершает поездки из немецкого Гессена на свою родину – городок Бормио, что на севере Италии. Он ездит за рулем полноприводного Nissan Qashqai 2.0 dCi первого поколения. «Полный привод необходим, чтобы зимой я мог забраться в горы», – поясняет он. Новый Qashqai вдохновил итальянского повара. Он обратил внимание на три новых вещи. Во-первых, это дизайн: «Передок агрессивный и не такой округлый». Во-вторых, сборка: «Интерьер стал куда более добротным». В-третьих, внимание к деталям: «Благодаря более удобной ручке дверь багажника легче закрывать».

Пиццайоло Мишеле Кола ездит на старом Qashqai. А новый на его взгляд выглядит особенно элегантно

Зрелый тест

У моей мамы (66 лет) есть хобби тестировать автомобили. Для нее важны три аспекта любой машины: насколько легко удается садиться и выходить из салона, хороший ли обзор по сторонам, понимает ли она назначение все кнопок. Благодаря стройной системе ценностей она смогла вынести вердикт Qashqai всего за пару минут: «Ну да». Ей действительно удобно садится и выходить из его салона. Однако она засомневалась, влезет ли этот кроссовер в ее гараж. Посадка на заднем сиденье тоже прошла на ура: мама и папа (74 года) смогли сесть сзади, положив ногу на ногу. Места сзади очень много. Затем пришли соседи Марианна (64 лет) и Хайнц (66 лет) Дикель, которые недавно купили Golf Plus. «Высокая посадка была решающим агрументом», – говорит Хайнц и присаживается в Qashqai. «Интересный автомобиль, выглядит броско, да и посадку тут тоже весьма высокая». А каков интерьер? «Передняя панель чем-то напоминает наш Golf, – считает Хайнц, – никакого хаоса в расположении кнопок. Полный порядок». Как бывший учитель он знает, что списывание у отличника дает хороший результат. А как насчет покупки? «Мне все по душе, но я против стояночного тормоза с электроприводом. Странная штуковина». А Марианна добавляет: «Я ни на что не променяю свой Golf Plus».

Ну что, мама, тебе удобно? Бриджита и Ганс Май разместились на заднем ряду Qashqai. Их соседи недавно купили Golf Plus. Старики принялись сравнивать высоту посадки и удобство входа/выхода. Тут, похоже, полный паритет

Тест с загрузкой

Пока я был в Гессене, приятель попросил устроить доставку пива. Много пива! Погрузчик опустил рядом с Qashqai европоддон, груженый двадцатью ящиками с холодным пивом. А я принялся за работу. Сложил спинки задних сидений и начал наполнять кроссовер ящиками. Вот так один за одним они все и влезли. Только Qashqai заметно присел на заднюю ось. Грузчик посчитал и выдал: «20 ящиков по 17,8 кг каждый. Итого 356 кг». Много. Тяжело. В следующий раз попробую перевезти в Qashqai уголь и мясо для стейков.

Реклама

20 ящиков пива для моих изнывающих от жажды друзей: Qashqai по силам и такая транспортная задача, если сложить задний ряд сидений

Тест с детьми

У нашей знакомой Карстен две дочери, которых она возит в своем Renault Scenic. Алине (2) и Яне (6) кроссовер понравился: в нем они сидят выше, а значит, видят гораздо больше. Кроме того, у Qashqai в полу тоже есть потайные ниши для печенек. А вот чего у кроссовера нет, так это раздельных задних сидений. Тем не менее, это не смогло омрачить впечатления от нового Nissan. На заднем ряду обоих машин хватит места только для двух детских кресел, третье не влезет.

Вот это да! Даже лошадка влезла. Алина (2) и Яна (6) с улыбками завершили детский тест

 

R1234yf: Qashqai заправлен опасным хладагентом

Теперь я могу признаться, что кое-что в новом Qashqai меня пугало. Дело в том, что его кондиционер заправлен опасным хладагентом R1234yf. Мой коллега Франк Розин уже продемонстрировал риск, который представляет собой это вещество. При утечке и контакте с горячими деталями мотора он воспламеняется и горит. Формально же этот фреон считается умеренно горючим. К сожалению, старый и безопасный хладагент R134a был к запрещен использованию в Европе во всех новых автомобилях из-за его агрессивной роли в формировании парникового эффекта.

Реклама

 

ИТОГ

Держу пари, что история успеха Nissan Qashqai продолжится. Он все еще компактный, но более просторный. Посадка высокая на обоих рядах, а сам салон более качественный. Оснащение стало богаче, а цены остались на доступном для многих уровне.

Андреас Май

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ