Новости
Почти «шестисотый»
Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?

Почти «шестисотый»
Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?
Mercedes-Benz E250… Как много в имени твоем знакомо белорусскому автолюбителю. О нем мечтали многие. Престиж, надежность и экономичность в одном авто. Если у преданного поклонника дизельной «ешки» спросить, какой автомобиль он бы купил, будь у него такая возможность, он наверняка бы ответил что-то вроде: «Точно такой же, только трехлитровый. В нем мощи побольше, а экономичность та же».
Действительно, если чего-то старому «250-му» Mercedes-Benz не хватало, так это резвости. Нормой был разгон до 100 км/ч за 15 секунд. Хотя более поздние модели Е-класса, распрощавшись с вихрекамерными дизелями и перейдя на Common Rail стали быстрее. Но все равно, «спортсменами» они не стали. Однако технологии не стоят на месте.
В 2009 году нынешнее поколение E-класса (W212) обзавелось уникальным дизельным мотором объемом 2,2 литра (если быть точным, 2,15 литра). Этот мотор предлагается в вариантах мощностью 143, 170 и 204 л.с. Самая мощная модификация получила индекс E250 CDI. На тот момент относительно небольшой дизель от Mercedes-Benz превосходил по мощности 3-литровые 6-цилиндровые моторы Audi и BMW. Самая главная особенность этого силового агрегата – крутящий момент в 500 Нм при 1800 Нм. Его момент больше и достигается раньше, чем легендарного «шестисотого» (у него было 470 Нм при 3900 об/мин). А на разгон до 100 км/ч у современного дизельного «250-го» уходит менее восьми секунд. Полноприводная версия E250 CDI 4Matic способна резко рванув с места разменять первую «сотню» уже спустя 7,9 с. Причем, достичь этого результата удается на любой дороге с твердым и не очень покрытием, и в любую погоду.
Пик момента доступен в небольшом диапазоне, зато с почти с холостых оборотов. Кривая момента не пикирует вниз, и по крайней мере до 3200 об/мин водитель может рассчитывать на тягу в 400 Нм
Дорогой мягкий пластик панели, металл в качестве декора, натуральный шпон, чью фактуру можно рассмотреть и ощутить кончиками пальцев. Кроме того, почти маниакальное внимание к мелочам и идеальная подгонка. Mercedes не экономит ни на чем
4-цилиндровый мотор очень энергично разгоняет E-класс на волне высокого крутящего момента. Причем эта волна накатывает всегда, стоит только надавить на акселератор. Небольшие ускорения удаются дизельному мотору с невесомой легкостью. Продавливание правой педали до упора сродни нажатию на спусковой механизм гаубицы – седан E-класса вырывается вперед, как крупнокалиберный снаряд, сопровождая разгон бойким урчанием и вдавливая пассажиров в кресла. Он способен ехать в натяг, работая при 1500 об/мин или даже менее того и производить более чем адекватное с этих оборотов без переключения передачи вниз. Большое дело, что после рестайлинга 2,2-литровые дизельные моторы за доплату (€3245) можно сочетать с АКПП 7G-Tronic Plus. Раньше для них был доступен 5-ст. «автомат». А полноприводная версия E250 CDI 4Matic оснащается только новой 7-ст. АКПП (такой седан дороже заднеприводного E250 CDI с МКПП на €4780). Новый «автомат» отлично ладит с мотором и хорошо понимает водителя. Передачи переключаются плавно, незаметно. Для экономии топлива коробка старается, как можно раньше переключаться на высшие передачи и поддерживать движение на них как можно дольше. С ленцой переключается на одну или две передачи вниз при средних нажатиях акселератора. Легкая «мерседесовская пауза» наблюдается и при кик-дауне, после чего АКПП сбрасывает сразу 4 передачи (с 7-й на 3-ю, например), и Mercedes-Benz Е250 CDI с богатырским напором набирает скорость. И снова мотору надо отдать должное: хотя те самые 500 Нм доступны в очень узком диапазоне, но значительная часть крутящего момента присутствует при средних и даже высоких оборотах. Поэтому двигатель обеспечивает смачные ускорения с любых скоростей и по-бензиновому легко набирает обороты.
В интерьере царит торжественная обстановка. Салон яркий, светлый и качественный в любой мелочи
Полный привод для этого маленького турбодизельного монстра, я считаю, вещь необходимая. Иначе вся его значительная мощность будет сдерживаться электроникой во избежание пробуксовок. А буксовать он будет, я уверен, даже на сухом асфальте, причем с яростью дрифт-кара. Полный привод 4Matic не держит 500 Нм в узде. Наоборот, он помогает мотору дышать полной грудью и на 100% реализовать его тяговые характеристики. Я не случайно провел тест в слякотную погоду и нашел дороги с заснеженным и обледенелым покрытием. На мокром, грязном, со слоем талого снега асфальте полноприводный Е-класс стартует как посуху: мощно, собранно, не приседая на заднюю ось. Разгоняясь на льду, я отмечаю, что E-класс активно помогает себе передней осью и дозированно пробуксовывает всеми колесами. Как не было бы скользко, электроника не пытается ограничивать тягу мотора, отдавая ее всю на откуп полноприводной трансмиссии. Колеса с плохим сцеплением с дорогой не прикусываются тормозами до полной остановки, их избыточное вращение предотвращается частыми тормозными импульсами. Получается очень эффективно. О времени включения полного привода говорить не приходится. У Mercedes с продольным расположением двигателя он постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой.
Mercedes E-класса и в управлении очень хорош. На действия рулем седан реагирует быстро, спонтанно и точно. Он не охотно поддерживает намерение водителя побыстрее проходить повороты. Нет у современного Е-класса и характерной валкости, а рулевое управление обладает хорошей информативностью. Плавность хода немецкого седана на высоком уровне: он едет плавно, тихо. На наших дорогах лишь поперечные стыки могут вынудить подвеску седана Mercedes откликнуться толчком и шлепком.
Сзади с запасом места над головой и на уровне коленей. Большие окна пропускают много света. Проемы задних дверей широкие
А еще E-класс – большая просторная машина. Места на обоих рядах хватает с запасом. Отличительной особенностью его интерьера я считаю торжественность и воздушность. Да-да, именно так. Салон Е-класса обставлен по-деловому, нарядно и дорого украшен. Он не пытается казаться технологичным или спортивным. Он не довлеет над водителем, но окружает его невычурной роскошью. Кроме того, у E-класса на редкость большие окна (хотя со стороны этого не видна). Поэтому в салоне много света, а пассажиры не чувствуют себя как в защищенной капсуле.
А в общем Mercedes E-класса приятно отличается от всех своих предшественников (с которыми я хорошо знаком). Он остался верен классическим канонам, но будто стряхнул пыль веков. Е-класс быстрый, резвый, точный в управлении и вовлекает водителя в процесс вождения. 2,2-литровый турбодизель и в самом деле не заставляет мечтать о большем: по своим характеристикам он превосходит старый величественный «шестисотый S-класс». Достаточная мощность и почти избыточный крутящий момент сочетаются с отличной экономичностью. Не отказывая себе в удовольствии пришпоривать полноприводный седан, я уложился в 7,7 л/100 км.
Полный привод нужен седану не для того, чтобы выбираться подальше от асфальтовых дорог. А для того, чтобы сполна реализовывать мощность турбодизеля и уверенно чувствовать себя на улицах и шоссе в сложных погодных условиях
Понравилось Турбодизель. Базовый 2,2-литровый мотор в самой мощной модификации экономичен и очень быстр |
Не понравилось Цена. Модель-то почти базовая, но стоимость «взрослая» |
Удивило Больше и не нужно. Версия E250 CDI, на самом деле, – предел мечтаний. О 3-литровых моторах теперь можно забыть |
Технические характеристики Mercedes-Benz E250 CDI 4Matic 4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600-1800 об/мин • постоянный полный привод • 7-ст. АКПП • 0-100 за 7,9 • Максимальная скорость 238 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4879/1854/1474 • Объем багажника 540 л • Снаряженная масса, кг 1820 • Емкость бака 59 л • Тестовый расход 7,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €61.343 (с опциями на €12.398) |
ИТОГ
Вот так прогресс дошел до того, что для полного счастья достаточно всего четырех цилиндров. Втрое меньший дизельный мотор по своим характеристикам превосходит двигатели, которые прежде были доступны в дорогущих моделях флагманских Mercedes.
Евгений Дударев
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон