Новости
Повелитель ветра, укротитель сквозняка
Нет ничего удивительного в том, что Cabrio выглядит точь-в-точь как купе. В сущности, мягкий верх и все, что с ним связано – единственные отличия

Повелитель ветра, укротитель сквозняка
Нет ничего удивительного в том, что Cabrio выглядит точь-в-точь как купе. В сущности, мягкий верх и все, что с ним связано – единственные отличия
А знаете ли вы, что мало просто купить кабриолет? Нужно еще суметь насладиться ездой с открытым верхом. Что бы
там ни говорили, но бурлящие в салоне воздушные потоки способны реально напрячь самого невозмутимого пилота. Не верите? Согласитесь, что даже в погожий день большинство кабриолетов мчат по дороге с поднятым
капюшоном. Однако в райских местах, наподобие Лазурного Берега, верх опускают, но едут медленно, любуясь красотами и не беспокоясь по поводу сквозняка. Ситуацию не способны изменить никакие технические ухищрения.
Ни сервоприводы, ни «воздушные шарфы» толком не помогают – салон и пассажиры в нем будут продуваться шквальными ветрами. Если поднять верх, ветер утихнет, но останется шум, проникающий в салон через матерчатый капюшон. Стальная крыша обещает гораздо больший акустический комфорт. Тогда в чем суть машиныс открытым верхом? Понять, что складная крыша не такое уж удовольствие?
Компания Porsche изобрела для своего 911 Cabrio «как бы» новый
мягкий верх. А вместе с ним – ветровой экран с сервоприводом и
модернизировала систему защиты от опрокидывания. Знакомимся с новым
кабриолетом Porsche, стоимостью от €132.246.
Колпак Конструкция нового мягкого верха легче и в сложенном виде
занимает меньше места. При поднятом верхе в салоне 911 Cabrio так же
тихо, как в купе. Открытие/закрытие крыши занимает 13 с и может
выполняться на скоростях до 50 км/ч.
Кокпит
Высококачественный, престижный, с большим монитором. Рычага «ручника» больше нет – парковочный тормоз активируется клавишей. Коробка PDK и многое другое оборудование полагается за доплату
Не удивительно, что сегодня тенденция заключается в том, чтобы кабриолет не обладал всеми прелестями кабриолета. И Porsche тут не исключение. Компания пляшет под дудку клиентов, которые просят идеальную защиту от солнца и ветра. Поэтому швабы разработали восхитительный складной верх, который поднимается быстро, тихо и гарантирует полную «стальную» защиту не только от погоды, но и от аэродинамических шумов. А в открытом положении клиент может выбрать один из двух вариантов наслаждения. Первый, классический, с неподдельными натуральными ощущениями от бури в салоне и связанными с ней побочными эффектами. Второй вариант – для неженок – обещает сохранить в порядке прическу и не навредить здоровью. Эффект полного спокойствия достигается после установки ветрозащитного экрана позади кресел. Форму этого экрана оттачивали в аэродинамической трубе, в результате он был наделен магическими свойствами. Не меньше внимания было уделено и самому складному матерчатому верху. Его форму также доводили до ума в контролируемых аэродинамических условиях. Представители Porsche говорят о том, что конструкция мягкого верха состоит из четырех сегментов. Два из них на самом деле крыше не принадлежат: это рамка лобового стекла и крышка, под которой прячется мягкий верх в сложенном состоянии. Мягкий верх подшит шумоизолирующей и шумопоглощающей подкладкой, заднее стекло с обогревом. Механизм трансформации
Должен ли кабриолет стремиться к идеалу?
крыши не представляет из себя ничего нового: она складывается по Z-образной схеме и прячется позади салона. В упакованном виде размеры мягкого верха составляют 23 см в высоту и 55 см в длину, ширина – чуть больше, чем у верхней кромки лобового стекла. Открытие и закрытие занимает всего 13 секунд. Механизм крыши подчиняется командам, в том числе и при движении, но на скорости не более 50 км/ч. В поднятом состоянии фоновый шум в салоне Porsche 911 Cabrio не больше, чем у версии купе – об этом заявляет производитель. Хорошая новость, но верхом салон 911 Cabrio становится неуютным: над ним нависает черный пластиковый колпак с несимпатичным «вафельным» тиснением. В движении такой кабриолет кажется глухим и бездушным. А ведь так хочется слышать деликатный шум ветра и шелест дождя, но быть защищенным от них. Словом, клиенты получили то, что хотели, и даже больше. Но порадует ли их воплощенная в реальность мечта. Должен ли идеальный кабриолет быть начистолишенным естественных, хотя и немного хлопотных, радостей и простых эмоций?
Инженеры Porsche изо всех сил старались еще порадовать поклонников своих кабриолетов. Каждой машине с откидным верхом полагается ветровой экран. Помимо очевидной пользы – защиты от ветра – он доставляет кучу неудобств. Когда не нужен, экран становится докучливым пожирателем места в багажнике, свободного объема, которого у Porsche в обрез. Кроме того, его установка (и снятие) дело хлопотное: сюда попади, там закрепи – без крепкого словца не обойтись. С поднятым экраном грациозный и утонченный силуэт кабриолета выглядит так же нелепо, как мотоцикл с опорными колесиками. В новом поколении Porsche 911 Cabrio инженеры постаралисьустранить все эти недостатки. Прежде всего, ветровой экран больше не нуждается в установкеи снятии, он интегрирован прямо в автомобиль. Более того, он оснащен сервоприводом: нажатием кнопки его можнопривести в боевое положение либо убрать. Исполнительныймеханизм складывает и прячетэкран позади пассажирского салона, будто его нет вовсе. Интересно, почему раньше никто до этого не додумался? Конструкция такого экрана предельно проста: рамка, являющаяся опорой для самого экрана, и шторка с механизмом сматывания. Есть еще одна направляющая, которая заставляет шторку натягиваться вертикально. Вот и все! У Porsche 911 Cabrio ветровой экран можно установить в любое время и на любых скоростях, главное чтобы верх был опущен.
Звук
В новом Cabrio все лишние шумы убраны, а нужные звуки усилены. С поднятым и опущенным верхомголос мотора отлично слышен
Претерпел изменения и механизм пассивной безопасности, защищающий пассажиров кабриолета при опрокидывании. Дуги безопасности, изготовленные из алюминия, приводятся в действие не пиротехническим запалом, а силой пружин. Механизм, спускающий пружины, приводится в действие от блока управления подушками безопасности. Дуги «выстреливают» мгновенно, сразу после того, как колеса машины отрываются от земли. В рабочем положении они находятся на расстоянии пары миллиметров от заднего стекла. С поднятым верхом кабриолет Porsche 911 отличается от купе всего парой нюансов. Диапазон шумового фона в салоне варьируется в пределах субъективных ощущений, защита от непогоды одинаково хороша и заслуживает лестной похвалы, жесткость кузова обеих моделей также находится на одном уровне, хотя над кузовом кабриолета инженерам пришлось традиционно попотеть. Мы уже выяснили, что работа, проделанная над изоляцией мягкого
верха, превратила его в подобие огромной кнопки, выключающей всякий звук и шум. Однако для голоса двигателя было сделано исключение. Более того, чтобы водитель слышал натуральный рев, рокот и звон мотора, в моторном отсеке был впервые установлен акустический канал. Он начинается у патрубка между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой и заканчивается у задней полки салона. В нем находится мембрана, которая резонирует от
вибраций двигателя и создает«голос» мотора. По каналу «голос» транслируется в салон.Это нововведение Porsche называется Sound Symposer, им стандартно оборудуются все 911-ые последнего поколения (с индек- сом 991). Однако мембране раз решено резонировать и передавать в «голос» двигателя лишь при активированном ре жиме Sport. В наших руках побывал Porsche Carrera S Cabrio, оснащенный преселективной АКПП PDK с двойным сцеплением, кера мическими тормозами, 20-дюймовыми колесами, спортивной выхлопной системой, пакетом Sport Chrono, активной передней оптикой и адаптивными спортивными креслами. За все эти атрибуты Porsche просит
щедрых доплат. Конечно, такие детали стоят своих денег, а сам Porsche 911 достоин всех этих техноигрушек. При их наличии современный Carrera S почти достигает тех показателей, которым славился Turbo последнего поколения.Новый 911 – современный автомобиль с любой точки зрения. Новый Carrera S Cabrio с PDK на 55 кг легче предшественника и экономичнее на 1,4 л (14%). Разгоняется быстрее (0-100 км/ч за 4,3 с, набирает 299 км/ч), тормозит лучше, активнее и мягче амортизирует. В спортивном автомобиле нашлось место для техники, экономящей энергию. Одни механиз мы работают незаметно для водителя (например, интеллектуальное управление генератором), другие, как, например, штатная функция start-stop, частенько напоминают о себе. Еще незамет но для водителя работает функ ция движения накатом, доступная только с трансмиссией PDK.
Все вокруг меняется, а автомобили в особенности. Раньше, усевшись за руль открытого 911 Cabrio, я бы надел утепленную шапку и очки, повязал на шею шарф и двинулся в путь, надеясь не подхватить насморк и простуду. Теперь же я нажатием кнопки устанавливаю ветрозащитный экран, затем поднимаю стекла, задаю климат-контролю комфортную температуру в 24 градуса и резво стартую с места, ни о чем не беспокоясь. В новом Cabrio все лишние шумы убраны, а нужные звуки усилены. С поднятым и опущенным верхом голос мотора отлично слышен
Детали
И у кабриолета мотор скрыт от глаз хозяина. Ветровой экран оснащен сервоприводом и не обременяет хозяина муторным процессом установки. Угол атаки спойлера изменяется в зависимости от скорости и положения крыши
ИТОГ
Быстрее, легче, экономичнее, более комфортный и экологически чистый – по всем аспектам Porsche 911 Carrera S Cabrio стал лучше, чем его предшественник. впрочем, иного мы не ожидали. но насколько идеальным может быть открытый 911-й? ответ: ровно настолько, насколько сам того хочет, и до тех пор, пока способен доставлять удовольствие. Первая встреча развеяла все сомнения и воодушевила: новыйкабриолет приносит много радости в повседневный мир.
Георг Кахер
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Авторынок1 неделя назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Прием заказов открыт
-
Новости2 недели назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары1 неделя назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Новости6 дней назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром