Autosalon.by

Новости

Практичный новый или восхитительный старый?

Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.

Опубликовано

.

Вторые руки

Практичный новый или восхитительный старый?

Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.

BMW 218i Active Tourer

3 цилиндра

205 евро за л.с.

Реклама

Новый автомобиль от €27.900

BMW M5 Touring (E61)

10 цилиндров

55 евро за л.с.

Автомобиль с пробегом 108.000 км (6.2008 г.в.) €27.998

Реклама

ЛАТТЕ БЕЗ ЛАКТОЗЫ с кокосово-миндальным ароматом, тостер, управляемый со смартфона и переднеприводный компатквэн BMW с поперечно установленным 3-цилиндровым мотором. Многие удивительные вещи стали частью сегодняшней реальности.

Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов.

В 2015 году компания BMW продала 107.000 экземпляров Active и Gran Tourer, в которых гармонично сочетаются типичная азартная управляемость и практичный салон с большим багажником.

BMW 218i Active Tourer. Интерьер баварского компактвэна выглядит спортивно и сделан качественно. Посадка за рулем удобная, но высокая

Тут даже есть режим Sport, но это не совсем то, о чем вы подумали. Шасси этого BMW настроено классно, но это в первую очередь семейный автомобиль

Компактвэн BMW 218i Active Tourer обойдется в €27.900. Это минимальная цена за машину без опций. Если нужно что-то особенное, несколько интересных систем и модная отделка, то цена легко взлетает на €10.000. Например, Active Tourer на фото обошелся в €40.610. Дорого! И при этом всем своим видом компактвэн не выдает столь высокой цены. Но печалит не только это. Через 3 года эксплуатации BMW 218i Active Tourer подешевеет вдове (может, тогда его облик будет соответствовать цене?). Закупка дополнительного оборудования и опций никогда не влияла на скорость падения стоимости машины.

BMW M5 Touring. Интерьер сделан технологично и строго. Следов износа и старения нет. Короткий селектор АКП SMG

Контроллер iDrive сделан из алюминия. С его помощью можно активировать режим полной мощности двигателя и максимально обострить отклики акселератора

Поэтому многих покупка новой машины отпугивает именно тем, что она очень быстро дешевеет. Разумная и более стабильная альтернатива – покупка подержанной машины за те же деньги. К счастью, в модельном ряду BMW много захватывающих машин, которые на вторичном рынке стоят ровно столько же, как и новых компактвэн. Самое главное, BMW (и не только они) с пробегом теряют в цене медленнее, и при этом выглядят очень достойно даже несмотря на пробег в 100.000 км.

Реклама

Ухоженная и обслуженная BMW M5 – большая редкость. Машина стоит внимания и требует немалых средств на содержание

Уникальный атмосферный V10 обладает ураганной тягой, присутствующей практически во всем диапазоне оборотов

Посадка сзади удобная и даже увлекательная. Это тот случай, когда пассажиры очень хотят попасть за руль машины

Это один из самых быстрых багажников в мире. Он вмещает до 1650 л груза

Так вот, альтернативой новому BMW 218i Active Tourer мы считаем BMW M5 c могучим 5-литровым V10, который развивает гоночные 8250 об/мин. Его роботизированная АКП сменяет передачи за 60 миллисекунд. Задний привод! 4,9 секунды до 100 км/ч. А ведь речь идет не о спорткаре, а об универсале. Ведь со стороны М5 Touring выглядит весьма обычно, хотя и более заманчиво, чем Active Tourer. И у него вместительный багажник в котором можно с ветерком перевезти до 1650 л багажа. BMW M5 Touring (E61) выпускали с 2007 по 2010 годы, при чем с конвейера сошло всего 1009 машин. В 2008 году эта машина стоила €108.370. Сегодня с пробегом 108.000 км ее продают за €27.998 – по цене «пустого» BMW 218i Active Tourer. Что же выбрать, 136-сильный компактвэн или 507-сильный гражданско-универсальный суперкар?

BMW 218i Active Tourer. Управляемость для компактвэна очень хорошая, но как BMW – этот семейный автомобиль не впечатляет. Передний привод рановато дает о себе знать

Active Tourer с 3-цилиндровым мотором участвует в нашем ресурсном тесте. К сожалению, наша машина временно прописалась на СТО. Мотор пришлось перебрать из-за дефекта одного из подшипников коленвала

Посадка сзади просторная и удобная. Подвеска гораздо мягче и работает плавнее, чем  в М5

Максимальный объем – 1510 литров, то есть этот багажник меньше, чем у M5 Touring. Спинка второго ряда разделена на 3 части

BMW 218i Active Tourer на самом деле не такой уж активный, как о нем говорят. На фоне других компактвэнов он может выглядеть проворным, маневренным и спортивным. Но нас не обманешь – мы видали и куда более энергичные модели от баварских моторов. 3-цилиндровый мотор довольно резв и тяговит, но набирает обороты с ленцой. Рулевой механизм отзывчивый и точный, но передние колеса не по-баварски рано начинают скользить в виражах. Рычаг МКП четко фиксирует передачи, но его ходы длинноваты. Мы с коллегами проехали 350 км за рулем 218i Active Tourer и сошлись во мнении, что это отличный компактвэн, но породы BMW в нем исчезающе мало.

Новый против подержанного

Новые автомобиль можно сконфигурировать под свой вкус и кошелек, они предлагают современные решения и технологии, а также свежий дизайн. Однако они теряют в цене с огромной скоростью. За первые 2-3 года эксплуатации машина, купленная новой, подешевеет примерно вдвое. Однако за цену новой машины можно купить подержанную. Стоит ли это делать? В новой серии обзоров мы сравниваем и оцениваем новые и подержанные машины, предлагаемые по одинаковой цене.

Другое дело – BMW M5 Touring, в котором эти гены эволюционируют. Черный универсал выглядит сногсшибательно. Его облик – вне времени. И сегодня автомобиль с парой двустволок выхлопа, «жабрами» на крыльях и на шикарных дисках кажется модным, актуальным и современным. Это живая классика! Она просыпается со злым рыком, который производит 10-цилиндровый мотор. Потом двигатель стихает, ожидая касания педали акселератора. BMW M5 трогается с места с легким рывком. Но причина не в огромной мощности, а в слегка дерганной работе роботизированной коробки передач, которая не слишком изящно орудует своим единственным сцеплением. Сразу становится ясно, что и на небольших скоростях BMW M5 демонстрирует из себя спортсмена, истерично бросаясь вперед при легком касании правой педали. Этот мотор, впитавший в себя уйму гоночных решений, «крутится» до 8250 об/мин. На такой стокорости 3-цилиндровый моторчик компактвэна Active Tourer просто развалился бы. Тяга и отклики мотора тут не совсем гражданские, а скорее гоночные. BMW M5 злобно и стремительно ускоряется, коробка яростно включает передачи одну за одной, выхлоп неистово ревет. Этот универсал – болид, с большим и практичным салоном. Пересаживаться в Active Tourer просто не хочется. А если пришлось, то за рулем баварского компактвэна не ощущаешь себя как за рулем машины. Посадка высоченная, отклики на руль вялые, крены огромные, мотора будто нет. Ну а чего мы хотели?

Реклама

За сумму чуть менее 30.000 Евро можно купить почти «пустой» 218i Active Tourer или 507-сильный экземпляр M5 Touring. Кстати, таких «заряженных сараев» было построено всего 1009 штук

Марка – единственная общая черта их обоих. BMW M5 – точный инструмент, работающий в паре с водителем. Он технологичен и совершенен, нацелен на достижение заоблачной для гражданской машины управляемости и динамики. Плата за такие возможности высокая. Это кажется, что можно сорвать банк, купив подержанный M5. Но ведь стоимость обслуживания за многие годы никак не изменилась. У этой машины много дорогих деталей и компонентов, которые следует менять с определенной периодичностью. Плюс расход топлива – под 17 литров АИ-98. Но и едет М5, уж поверьте, на все потраченные деньги.

Залог здоровья – надлежащее обслуживание и бережный прогрев двигателя

Типичная проблема этого атмосферного V10 (код мотора – S85) кроется в быстром износе шатунных вкладышей, которые попросту не выдерживают нагрузки. К счастью, вкладыши можно заменить и лучше делать это заранее. Примерно каждые 80.000 или 100.000 км. Замена обойдется в €1500. Чтобы продлить срок службы вкладышей, не следует выжимать из мотора всю мощь до тех пор, пока масло не прогреется до 90°. Еще вкладыши гораздо дольше служат в том случае, если на BMW M5 не гоняют в гоночном стиле. Но, чаще всего баварский V10 используют на полную катушку. Основательно изношенные вкладыши выдают себя стуком при ускорении. Если двигатель вяло развивает обороты (он должен максимально упираться в «отсечку»), причиной тому может стать поломка одного из двух моторов, управляющих дроссельными заслонками (их тут 10, по одной на каждый цилиндр). При частых стартах в режиме Launch Control быстро изнашивается сцепление коробки SMG. Замена сцепления обойдется в €1300.

Тормоза

507-сильному автомобилю нужны мощные тормоза. Комплект передних дисков и колодок обойдется в €1200.

Обслуживание

Реклама

Только периодическое обслуживание на официальном сервисе является гарантией того, что BMW M5 будет ездить как следует. Важно заливать в мотор масло спецификации 10W-60.

Выхлопная система

Производительность мотора может снижаться из-за проблем с глушителем или катализатором. Замена выхлопной системы обойдется в €2800.

Подвеска

Вполне логично предположить, что шасси 507-сильного автомобиля сильно нагружено. Обращайте внимание на курсовую устойчивость, шумы, дребезжание и неравномерно изношенные шины.

Реклама

ИТОГ

BMW покупают ради удовольствия за рулем. Поэтому наиболее естественным кажется именно выбор M5 Touring. Его уникальный V10 очень близок к профессиональному автоспорту. Характер, мощность, отдача – все в гоночном стиле. Езда на М5 – всегда событие и непередаваемое удовольствие. Компактвэн Active Tourer – это спорт любительского уровня. Эта машина в первую очередь интересна людям семейным, которые кое-что понимают в характере автомобилей. Надо учесть и немалую стоимость баварского компактвэна, половину которой он потеряет за пару лет.

BMW M5 Touring 2008 г.в.

ОЦЕНКА: 5

BMW 218i Active Tourer

Реклама

ОЦЕНКА: 3

Редактор Ларс Буземанн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − три =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное