Новости
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.
Вторые руки
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.
BMW 218i Active Tourer
3 цилиндра
205 евро за л.с.
Новый автомобиль от €27.900
BMW M5 Touring (E61)
10 цилиндров
55 евро за л.с.
Автомобиль с пробегом 108.000 км (6.2008 г.в.) €27.998
ЛАТТЕ БЕЗ ЛАКТОЗЫ с кокосово-миндальным ароматом, тостер, управляемый со смартфона и переднеприводный компатквэн BMW с поперечно установленным 3-цилиндровым мотором. Многие удивительные вещи стали частью сегодняшней реальности.
Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
В 2015 году компания BMW продала 107.000 экземпляров Active и Gran Tourer, в которых гармонично сочетаются типичная азартная управляемость и практичный салон с большим багажником.
BMW 218i Active Tourer. Интерьер баварского компактвэна выглядит спортивно и сделан качественно. Посадка за рулем удобная, но высокая
Тут даже есть режим Sport, но это не совсем то, о чем вы подумали. Шасси этого BMW настроено классно, но это в первую очередь семейный автомобиль
Компактвэн BMW 218i Active Tourer обойдется в €27.900. Это минимальная цена за машину без опций. Если нужно что-то особенное, несколько интересных систем и модная отделка, то цена легко взлетает на €10.000. Например, Active Tourer на фото обошелся в €40.610. Дорого! И при этом всем своим видом компактвэн не выдает столь высокой цены. Но печалит не только это. Через 3 года эксплуатации BMW 218i Active Tourer подешевеет вдове (может, тогда его облик будет соответствовать цене?). Закупка дополнительного оборудования и опций никогда не влияла на скорость падения стоимости машины.
BMW M5 Touring. Интерьер сделан технологично и строго. Следов износа и старения нет. Короткий селектор АКП SMG
Контроллер iDrive сделан из алюминия. С его помощью можно активировать режим полной мощности двигателя и максимально обострить отклики акселератора
Поэтому многих покупка новой машины отпугивает именно тем, что она очень быстро дешевеет. Разумная и более стабильная альтернатива – покупка подержанной машины за те же деньги. К счастью, в модельном ряду BMW много захватывающих машин, которые на вторичном рынке стоят ровно столько же, как и новых компактвэн. Самое главное, BMW (и не только они) с пробегом теряют в цене медленнее, и при этом выглядят очень достойно даже несмотря на пробег в 100.000 км.
Ухоженная и обслуженная BMW M5 – большая редкость. Машина стоит внимания и требует немалых средств на содержание
Уникальный атмосферный V10 обладает ураганной тягой, присутствующей практически во всем диапазоне оборотов
Посадка сзади удобная и даже увлекательная. Это тот случай, когда пассажиры очень хотят попасть за руль машины
Это один из самых быстрых багажников в мире. Он вмещает до 1650 л груза
Так вот, альтернативой новому BMW 218i Active Tourer мы считаем BMW M5 c могучим 5-литровым V10, который развивает гоночные 8250 об/мин. Его роботизированная АКП сменяет передачи за 60 миллисекунд. Задний привод! 4,9 секунды до 100 км/ч. А ведь речь идет не о спорткаре, а об универсале. Ведь со стороны М5 Touring выглядит весьма обычно, хотя и более заманчиво, чем Active Tourer. И у него вместительный багажник в котором можно с ветерком перевезти до 1650 л багажа. BMW M5 Touring (E61) выпускали с 2007 по 2010 годы, при чем с конвейера сошло всего 1009 машин. В 2008 году эта машина стоила €108.370. Сегодня с пробегом 108.000 км ее продают за €27.998 – по цене «пустого» BMW 218i Active Tourer. Что же выбрать, 136-сильный компактвэн или 507-сильный гражданско-универсальный суперкар?
BMW 218i Active Tourer. Управляемость для компактвэна очень хорошая, но как BMW – этот семейный автомобиль не впечатляет. Передний привод рановато дает о себе знать
Active Tourer с 3-цилиндровым мотором участвует в нашем ресурсном тесте. К сожалению, наша машина временно прописалась на СТО. Мотор пришлось перебрать из-за дефекта одного из подшипников коленвала
Посадка сзади просторная и удобная. Подвеска гораздо мягче и работает плавнее, чем в М5
Максимальный объем – 1510 литров, то есть этот багажник меньше, чем у M5 Touring. Спинка второго ряда разделена на 3 части
BMW 218i Active Tourer на самом деле не такой уж активный, как о нем говорят. На фоне других компактвэнов он может выглядеть проворным, маневренным и спортивным. Но нас не обманешь – мы видали и куда более энергичные модели от баварских моторов. 3-цилиндровый мотор довольно резв и тяговит, но набирает обороты с ленцой. Рулевой механизм отзывчивый и точный, но передние колеса не по-баварски рано начинают скользить в виражах. Рычаг МКП четко фиксирует передачи, но его ходы длинноваты. Мы с коллегами проехали 350 км за рулем 218i Active Tourer и сошлись во мнении, что это отличный компактвэн, но породы BMW в нем исчезающе мало.
Новый против подержанного Новые автомобиль можно сконфигурировать под свой вкус и кошелек, они предлагают современные решения и технологии, а также свежий дизайн. Однако они теряют в цене с огромной скоростью. За первые 2-3 года эксплуатации машина, купленная новой, подешевеет примерно вдвое. Однако за цену новой машины можно купить подержанную. Стоит ли это делать? В новой серии обзоров мы сравниваем и оцениваем новые и подержанные машины, предлагаемые по одинаковой цене. |
Другое дело – BMW M5 Touring, в котором эти гены эволюционируют. Черный универсал выглядит сногсшибательно. Его облик – вне времени. И сегодня автомобиль с парой двустволок выхлопа, «жабрами» на крыльях и на шикарных дисках кажется модным, актуальным и современным. Это живая классика! Она просыпается со злым рыком, который производит 10-цилиндровый мотор. Потом двигатель стихает, ожидая касания педали акселератора. BMW M5 трогается с места с легким рывком. Но причина не в огромной мощности, а в слегка дерганной работе роботизированной коробки передач, которая не слишком изящно орудует своим единственным сцеплением. Сразу становится ясно, что и на небольших скоростях BMW M5 демонстрирует из себя спортсмена, истерично бросаясь вперед при легком касании правой педали. Этот мотор, впитавший в себя уйму гоночных решений, «крутится» до 8250 об/мин. На такой стокорости 3-цилиндровый моторчик компактвэна Active Tourer просто развалился бы. Тяга и отклики мотора тут не совсем гражданские, а скорее гоночные. BMW M5 злобно и стремительно ускоряется, коробка яростно включает передачи одну за одной, выхлоп неистово ревет. Этот универсал – болид, с большим и практичным салоном. Пересаживаться в Active Tourer просто не хочется. А если пришлось, то за рулем баварского компактвэна не ощущаешь себя как за рулем машины. Посадка высоченная, отклики на руль вялые, крены огромные, мотора будто нет. Ну а чего мы хотели?
За сумму чуть менее 30.000 Евро можно купить почти «пустой» 218i Active Tourer или 507-сильный экземпляр M5 Touring. Кстати, таких «заряженных сараев» было построено всего 1009 штук
Марка – единственная общая черта их обоих. BMW M5 – точный инструмент, работающий в паре с водителем. Он технологичен и совершенен, нацелен на достижение заоблачной для гражданской машины управляемости и динамики. Плата за такие возможности высокая. Это кажется, что можно сорвать банк, купив подержанный M5. Но ведь стоимость обслуживания за многие годы никак не изменилась. У этой машины много дорогих деталей и компонентов, которые следует менять с определенной периодичностью. Плюс расход топлива – под 17 литров АИ-98. Но и едет М5, уж поверьте, на все потраченные деньги.
Залог здоровья – надлежащее обслуживание и бережный прогрев двигателя
Типичная проблема этого атмосферного V10 (код мотора – S85) кроется в быстром износе шатунных вкладышей, которые попросту не выдерживают нагрузки. К счастью, вкладыши можно заменить и лучше делать это заранее. Примерно каждые 80.000 или 100.000 км. Замена обойдется в €1500. Чтобы продлить срок службы вкладышей, не следует выжимать из мотора всю мощь до тех пор, пока масло не прогреется до 90°. Еще вкладыши гораздо дольше служат в том случае, если на BMW M5 не гоняют в гоночном стиле. Но, чаще всего баварский V10 используют на полную катушку. Основательно изношенные вкладыши выдают себя стуком при ускорении. Если двигатель вяло развивает обороты (он должен максимально упираться в «отсечку»), причиной тому может стать поломка одного из двух моторов, управляющих дроссельными заслонками (их тут 10, по одной на каждый цилиндр). При частых стартах в режиме Launch Control быстро изнашивается сцепление коробки SMG. Замена сцепления обойдется в €1300.
Тормоза
507-сильному автомобилю нужны мощные тормоза. Комплект передних дисков и колодок обойдется в €1200.
Обслуживание
Только периодическое обслуживание на официальном сервисе является гарантией того, что BMW M5 будет ездить как следует. Важно заливать в мотор масло спецификации 10W-60.
Выхлопная система
Производительность мотора может снижаться из-за проблем с глушителем или катализатором. Замена выхлопной системы обойдется в €2800.
Подвеска
Вполне логично предположить, что шасси 507-сильного автомобиля сильно нагружено. Обращайте внимание на курсовую устойчивость, шумы, дребезжание и неравномерно изношенные шины.
ИТОГ
BMW покупают ради удовольствия за рулем. Поэтому наиболее естественным кажется именно выбор M5 Touring. Его уникальный V10 очень близок к профессиональному автоспорту. Характер, мощность, отдача – все в гоночном стиле. Езда на М5 – всегда событие и непередаваемое удовольствие. Компактвэн Active Tourer – это спорт любительского уровня. Эта машина в первую очередь интересна людям семейным, которые кое-что понимают в характере автомобилей. Надо учесть и немалую стоимость баварского компактвэна, половину которой он потеряет за пару лет.
BMW M5 Touring 2008 г.в.
ОЦЕНКА: 5
BMW 218i Active Tourer
ОЦЕНКА: 3
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник