Новости
Примеры выдающихся инноваций Bosch
Тринадцать исключительных достижений компании за более чем 100 лет.

Примеры выдающихся инноваций Bosch
Тринадцать исключительных достижений компании за более чем 100 лет.
В 2015 году компания Bosch открыла новый исследовательский центр в Ренингене, районе Штутгарта. Компания инвестировала более 300 млн евро в создание центра и создала 1700 рабочих мест в современной и вдохновляющей рабочей среде. Научные исследования и разработки Bosch связаны не только с инновационными продуктами, но с постоянным совершенствованием производственных процессов. Благодаря этому подходу имя компании связано со многими инновациями, разработка которых началось еще в 1886 году, сразу после основания компании. Ниже представлена подборка важнейших инноваций, созданных Bosch.
1902. Система зажигания высокого напряжения на основе магнето и свечей зажигания
Летом 1901 года Роберт Бош передал своему коллеге Готтлобу Хонольду краткое описание проекта разработки системы зажигания от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи. Через несколько месяцев Хонольд представил разработанную систему. Магнето новой конструкции с помощью двух катушек генерировало высокое напряжение, достаточное для разряда в свече зажигания. Это историческое изобретение продолжает использоваться в конструкции автомобиля по сей день. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания по-прежнему работают с высоковольтной системой зажигания.
В течение десятилетий компания Bosch занималась усовершенствованием системы зажигания. Сегодня, заботясь о сохранении окружающей среды, компания производит современные системы зажигания, соответствующие действующим нормативам уровня вредных выбросов и целевых показателей топливной эффективности.
1927: Системы впрыска дизельного топлива для коммерческих автомобилей
Приблизительно в 1920 году, эксперты делали ставку на дизельный двигатель как основную силовую установку будущего. Компания Bosch быстро осознала опасность этой тенденции: дизельные двигатели не требовали системы зажигания, которая была самым важным продуктом компании в то время. Развитие дизельных двигателей ставило под угрозу существование компании. Поэтому в 1922 году Bosch начал разработку топливных насосов высокого давления (ТНВД) для работы дизельных двигателей. Первый дизельный грузовик был произведен в Германии в 1924 году, что позволило инженерам проверить новые насосы в рабочих условиях. Компания Bosch начала производство ТНВД и форсунок для грузовиков 30 ноября 1927 года. В настоящее время дизельные двигатели, применяемые на коммерческом транспорте, не могут обойтись без современных систем впрыска дизельного топлива. Почти 100 процентов всех грузовых автомобилей по всему миру работают на дизельном топливе. В легковом сегменте в Европе этот показатель составляет около 50 процентов всех новых автомобилей. Компания Bosch остается одним из ведущих мировых поставщиков систем впрыска для дизельных автомобилей, в том числе высокоэффективных систем Common Rail.
1932: Первая линейка ручного электроинструмента Bosch и первый перфоратор с ударным механизмом
В 1930 году инженеры Bosch начали разработку ручных инструментов с электромотором для использования на собственном производстве. Основой для них послужила конструкция электрической машинки для стрижки волос. Благодаря встроенному электромотору инструменты могли придать гибкость производственным процессам. Так, новинка оказалась особенно полезной при изготовлении дизельных топливных насосов. Компания увидела высокий рыночный потенциал электроинструментов и в 1932 запустила их в свободную продажу. В том же году был представлен первый перфоратор Bosch с ударным механизмом. «Молот Bosch» стал родоначальником линейки профессиональных электрических перфораторов, используемых в строительстве. Ударный механизм, разработанный компанией, доказал свое превосходство над другими конструкциями в условиях тяжелой непрерывной работы. Вскоре он стал популярным во всем мире.
Сегодня подразделение Power Tools группы компаний Bosch остается мировым лидером на рынке электроинструмента, аккумуляторных технологий и измерительной техники. В 2015 году в линейке Power Tools появилось более 100 новых продуктов, разработанных в рамках четырех основных направлений бизнеса подразделения: электроинструменты, аксессуары, измерительная техника и садовые инструменты.
1933: Первый холодильник
В 1933 году компания Bosch разработала первый бытовой холодильник, предназначенный для потребительского рынка. В то время на рынке уже существовали электрические холодильники, но они были настолько дорогими, что только богатые люди или компании (например, продуктовые магазины и рестораны), могли себе их позволить. Холодильник Bosch стоил 298 рейхсмарок, что было гораздо дешевле по сравнению с другими популярными моделями того времени. Сегодня Bosch остается самым популярным брендом бытовой техники в Европе, и продолжает задавать общее направление развития рынка. Например, холодильник со встроенными веб-камерами и подключением к интернету позволяет покупателям прямо из магазина проверить в онлайн-режиме, остались ли еще дома помидоры.
1953: Гидравлический подъем плуга
В Европе в начале 1950-х годов ручной труд по-прежнему играл значительную роль в сельском хозяйстве. Основное направлением технологического развития на тот момент заключалось в замене рабочего скота тракторами. Компания Bosch сосредоточила усилия на решении другой задачи: как можно использовать технологические процессы для снижения нагрузки на людей? Первым сельскохозяйственным изобретением Bosch стал гидравлический подъемник плуга. В качестве силовой установки был использован двигатель трактора, оставалось только создать систему, позволяющую поднимать и опускать плуг. Основная идея заключалась в подключении к плугу системы на основе гидравлического насоса, в которую также входил масляный бак, блок управления, цилиндр и гидравлические магистрали для передачи давления. Благодаря этому изобретению Bosch тяжелый труд превратился в детскую забаву. Достаточно было потянуть с небольшим усилием за рычаг и насос, приводившийся в движение основным двигателем, передавал усилие рабочему цилиндру, который поднимал плуг. Моторное масло использовалось в системе для передачи усилия по гидравлическим магистралям. Подъемник для плуга стал родоначальником направления мобильной гидравлики в бизнесе Bosch. В 2001 году подразделение было объединено с компанией Rexroth, специализировавшейся на промышленных технологиях. Сегодня Bosch Rexroth один из ведущих мировых поставщиков систем привода и управления. Продукция компании используется в оборудовании и технике любых размеров.
1967: Электронная система распределенного впрыска Jetronic для бензиновых двигателей
В 1959 году компания Bosch начала разработку для бензиновых двигателей системы впрыска топлива с электронным управлением. Система, получившее наименование Jetronic, была запущена в производство в 1967 году, став первой серийной бензиновой системой впрыска в мире. В настоящее время без электронно-управляемой системы впрыска не обходится ни один современный автомобиль. Системы непосредственного впрыска бензина продолжают интенсивно развиваться.
1978: Антиблокировочная система ABS
История успеха ABS началась в 1978 году с запуском производства первой антиблокировочной системы с электронным управлением для всех четырех колес легкового автомобиля. Над созданием системы инженеры Bosch работали в течение девяти лет. Их новаторский технический подход лег в основу всех современных систем управления тормозами. При блокировке колес ABS снижает давление в тормозной системе и создает его заново – и так до 40 раз в секунду. Система позволяет сохранять короткий тормозной путь даже на скользких поверхностях, при этом, автомобиль остается управляемым. Сегодня продажа новых моделей автомобилей в странах ЕС возможна только в том случае, если в список их оснащения входит ABS. Европейский Союз также авторизовал разработанную Bosch систему ABS в качестве обязательного элемента конструкции всех новых мотоциклов, поступающих в продажу с начала 2016 года. С 1978 года более 190 миллионов систем ABS были изготовлены компанией Bosch.
1985: Автоматическая система отопления и горячего водоснабжения Junkers/Bosch с конденсационной технологией
Наиболее важной инновацией в сфере отопления 1980-х годов стала разработка настенного газового конденсационного котла, созданного в Германии. Хуго Юнкерс описал принцип, лежащий в основе этой технологии, еще в начале 1894 года. Компания, основанная им и названная его именем, дала жизнь современному подразделению Bosch, работающему в области термотехники. Конденсационная технология позволяет использовать тепло, уходящее с выхлопными газами в атмосферу. Собранное тепло подается в контур отопления, таким образом, значительно увеличивая эффективность без увеличения потребления. Конденсационная технология вошла в обиход во многих европейских странах, и де-факто станет стандартом в ЕС с сентября 2015 года. Это не единственная инновация Bosch, позволившая повысить эффективность отопительной техники. К примеру, блок управления SolarInside позволяет оптимизировать взаимодействие конденсационного котла и тепловой системы, основанной на сборе солнечной энергии. С доходом от продаж более чем 3 млрд евро, Bosch Теплотехника является ведущим европейским производителем энергосберегающих решений для отопления и горячего водоснабжения.
1995: Массовое производство микроэлектромеханических датчиков (MEMS)
В 80-х годах прошлого века компания Bosch работала над созданием датчиков нового типа – обладающих меньшими габаритами, большей надежностью и более высокой энергоэффективностью. Причиной интереса компании к этой области стала потребность в более эффективном сборе данных о работе систем постоянно усложнявшихся автомобилей. Ранее использовавшийся при производстве датчиков процесс под названием «влажное травление» оказался непригодным для производства новых миниатюрных компонентов. Исследовательская группа Bosch изобрела новый технологический процесс – «плазменное травление», в настоящее время известный в промышленности как «процесс Bosch». Начав массовое производство микроэлектромеханических датчиков в 1995 году, компания Bosch заложила первый камень в фундамент этой современной технологии. В настоящий момент она применяется в датчиках ускорения, отклонения от курса движения, массового расхода воздуха, давления, состояния окружающей среды, а также эта технология используется в микрофонах. За 13 лет с момента старта производства компания произвела более миллиарда датчиков MEMS-типа. В настоящее время на современном предприятии в Ройтлингене, недалеко от Штутгарта, подразделение автомобильной электроники Bosch производит такое же количество датчиков менее чем за год. Более четырех миллионов датчиков изготавливается каждый день. Основной ассортимент – миниатюрные датчики толщиной от одного до четырех миллиметров. Bosch является ведущим мировым поставщиком датчиков MEMS.
1995: Электронная система стабилизации ESP
Основываясь на показаниях датчиков, ESP 25 раз в секунду сравнивает реальное направление автомобиля с направлением, задаваемым водителем при помощи руля. Если анализ данных показывает, что управление автомобилем выходит из-под контроля и высок риск развития аварийной ситуации (например, заноса), ESP немедленно вмешивается с процесс управления. Снижая крутящий момента двигателя и выборочно притормаживая отдельные колеса, система помогает водителю стабилизировать автомобиль и предотвратить занос. С момента выхода на рынок в 1995 году ESP позволила предотвратить 190 000 несчастных случаев на дороге и сохранить более 6 000 жизней по всей Европе. В странах Европы более 80 процентов всех новых автомобилей в настоящее время оснащены этой системой безопасности, в то время как во всем мире цифра составляет около 60 процентов. Bosch является ведущим в мире поставщиком систем ESP, и празднует в текущем году круглую дату: 150 млн систем ESP, выпущенных за 20 лет производства.
2008: Использование в производстве импульсных лазеров ультракороткого диапазона
Использование контролируемых, сверхкоротких лазерных импульсов сделало возможным высокоточную обработку очень твердых материалов. Компания Bosch являлась движущей силой технологического развития в этой области на протяжении многих лет. В сотрудничестве с несколькими научными и промышленными партнерами компании удалось подготовить эту технологию к выходу на рынок. Bosch стала первой в мире компанией, которой удалось добиться настолько точной работы лазера в составе оборудования собственного производства, что появилась возможность запустить технологию в массовое производство, со всеми сопутствующими выгодами. Технология была опробована на производства датчиков кислорода (лямбда-зондов). Сегодня Bosch использует лазеры сверхкороткого диапазона для сверления отверстий сверхмалого диаметра в распылителях для производимых компанией систем непосредственного впрыска бензина. Возможность уменьшить до предела диаметр дюзы позволяет более эффективно распылять топливо во всем объеме камере сгорания. В результате экономия топлива в бензиновых двигателях составляет целых 20 процентов, а также вырабатывается меньше вредных выбросов.
2015: Автоматизированный уход за газоном 2.0 с Indego 1 200 Connect
Уникальная навигационная система «LogiCut» гарантирует, что роботизированная газонокосилка Indego 1 200 эффективно обрабатывает газон, двигаясь вдоль параллельных линий. Возможности Indego 1 200 позволяют скосить траву на газоне аналогичной площади, сэкономив, как минимум, 30 процентов времени по сравнению с другой моделью роботизированной газонокосилки, работающей без определенной схемы движения. Под управлением приложения для смартфона газонокосилка способна работать практически в любом месте. В ходе работы приложение вычисляет оптимальное время для следующего покоса. Для этого используется сложный алгоритм в сочетании с информацией об условиях окружающей среды, таких как температура и осадки. Используя прогноз погоды, самостоятельно полученный на метеорологическом веб-сайте, Indego предложит косить газон в оптимальных условиях: когда не слишком жарко, не слишком влажно и не слишком холодно.
Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости7 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник