Новости
Продюсер группы «Ласковый май» приобретает завод ТагАЗ

Продюсер группы «Ласковый май» приобретает завод ТагАЗ
Таганрогский автомобильный завод переходит в собственность Андрея Разина — продюсера группы «Ласковый май». На обанкротившемся предприятии планируется возобновить производство легковых и коммерческих автомобилей, что пока никому не удалось.
Андрей Разин готов выступить в роли мецената и вытащить завод ТагАЗ, на котором многие уже поставили крест, из глубокой долговой ямы. В свое время Разин вложил деньги, заработанные на группе «Ласковый май», в земельные участки в Сочи — всего около 40 штук размером примерно по 10 соток. Стоимость этой земли продюсер «Ласкового мая» оценивает в 850 млн. долларов США, активы ТагАЗа стоят примерно 150-200 млн. долларов, не считая долгов на сумму 810 млн. долларов.
Разин планирует сначала арендовать, а затем полностью выкупить завод. Сейчас он ведет переговоры с кредиторами, в числе которых ВТБ, которому ТагАЗ должен 7,37 млрд. рублей, «Сбербанк» требует 4,35 млрд. рублей, «Газпромбанк» желает вернуть свои 3 млрд. рублей, а «Росбанку» и «Абсолют банку» завод задолжал по 1,6 и 1,1 млрд. рублей. Еще около 6,6 млрд. рублей подлежит выплате банку «Донинвест», но его Разин приобретает в собственность вместе с еще несколькими активами: «Азовским комбинатом детского питания» (АКДП) и «Азовским стекольным заводом» (АСЗ). Продукцию последних Разин планирует активно поставлять в Крым.
На возрожденном ТагАЗе Андрей Разин планирует возобновить производство китайских автомобилей. В его планы входят не только легковые модели, в числе которых предприниматель называет некую молодежную модель и внедорожник, но и школьный автобус вместительностью не больше 22 мест, машину для ЖКХ и даже уникальный автобус для инвалидов, которому в России не существует аналогов. Как это будет достигнуто, предприниматель не объяснил.
В начале февраля 2014 года Арбитражный суд Ростовской области признал завод банкротом и ввел конкурсное производство на предприятии сроком на пять месяцев. Управляющим был утвержден Артем Евсеев, занимавший ранее пост внешнего управляющего заводом .
По сути ничего нового для обанкротившегося предприятия Разин не придумал. Последним крупным проектом ТагАЗа стало четрехдверное купе «Аквелла», которое по состоянию на февраль 2014 года разошлось тиражом в 50 седанов. Автомобиль до сих пор производится, и, говоря о молодежной модели, Разин мог иметь ввиду именно TagAZ Aquila.
Внедорожником может стать Chery Tiggo, машинокомплекты для которого были закуплены еще в 2013 году, но производство так и не началось. Кроме того, в середине февраля министр энергетики и промышленности Ростовской области Александр Гребенщиков проговорился о том, что восстановлением ТагАЗа может заняться «FIAT Chrysler». В частности, чиновник сообщил о возможном начале сборки одной из моделей Jeep до июля 2014 года (год назад речь шла о крупноузловой сборке Jeep Grand Cherokee). Контракт этот будет выгоден обеим сторонам, ведь, согласно постановлению правительства РФ №166, «FIAT Chrysler» до 2017 года необходимо найти площадку для сборки машин на территории России, чтобы начать работать в льготном режиме промышленной сборки. Представители итало-американской корпорации и Александр Гребенщиков также подтвердили, что завод находится в полностью рабочем состоянии.
В планах Разина есть и школьный автобус, который производится на базе Hyundai County Long. Он собирался ТагАЗом и ранее. Машина для нужд ЖКХ и автобус для инвалидов, пусть даже такой, у которого нет конкурентов, поднять с ног Таганрогский завод вряд ли смогут.
Сергей Белоусов, www.avtovzglyad.ru
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник