Autosalon.by

Новости

Работает как часики

Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки

Опубликовано

.

РЕПОРТАЖ: Альтернативное топливо

Работает как часики

Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки

В 2000 году редактор немецкого «AUTO BILD» Вольфганг Блаубе начал свой масляный эксперимент. В 2003 году он перешел на использованное масло от фритюра. Его Golf II дотянул до 2011 и не собирается сдаваться

Их становится все меньше. Многие VW Golf II уже не способны передвигаться самостоятельно, остальные всего в полушаге от полной беспомощности. Немногие готовые преодолеть еще пару десятков тысяч километров в заботливых хозяйских руках. Нашему турбодизельному VW Golf 1991-го года выпуска в эти дни стукнуло 20 лет: в Европе он уже считается «янгтаймером» и получает право на особую страховку. Этому автомобилю очень повезло. Он участвует в беспрецедентном эксперименте, связанному с заправкой натуральным подсолнечным маслом. Пробег в 700.000 км практически не сказался на его здоровье. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша маленькая рабочая лошадка живет полной жизнью и не собирается отправляться на покой.

Май 2000
Редактор Вольфганг Блаубе пробует на вкус топливо своего автомобиля в ресторанчике на Коста Бланка
Май 2011
Вольфганг вновь берется за старое, но лишь для постановочного снимка. При цене в €1,39 за 1 литр рапсового масла нет никакого смысла им заправляться

Для начала немного предыстории. Весной 2000 года редакция журнала решилась на необычный эксперимент. Причиной решимости стал небывалый скачок цен на топливо: 1 литр солярки впервые подорожал до 1,5 марок. B не думайте, что вся Германия не переживала по этому поводу – бюргеры тоже знают толк в экономии своих кровных. Мириться с ростом цен никто не хотел. Самые находчивые активно обсуждали тему заправки дизельных автомобилей подсолнечным маслом, продаваемом в продуктовых магазинах. В то время 1 литр масла стоил 1,09 марки. Заманчиво, не правда ли? Мы начали с того, что заправили 70-сильный Golf II GTD 1984 года выпуска маслом и проехали на нем 6000 км, ни разу не посетив АЗС.

Наша дизельная тачанка спокойно завелась, громко тарахтела, коптила, но ехала – надо заметить, разгонялась она быстрее, чем на дизтопливе. Отчетные статьи на страницах журнала находили тысячи откликов. Несмотря ни на что, эксперимент шел без сучка, без задоринки. Мы не вмешивались в технику подопытного автомобиля, лишь заправляли его маслом из супермаркетов.

Реклама

В июне 2002 года мы решили пойти дальше в нашем масляном эксперименте. Был куплен другой турбодизельный Golf II 1991 г.в. с пробегом 150.000 км, который заменил старый. Новая цель звучала так: 100 л.с. на 2-центовом топливе. Вместо масла из бутылок мы перешли на использованное для фритюра подсолнечное масло. Владелец автомобиля и наш редактор покупал его в ресторанах Burger King по €0,02 за литр, фильтровал его в установке собственного изобретения, а затем использовал в качестве топлива для турбодизельного двигателя. После фильтрации часть купленного масла пришлось выбрасывать, что в итоге подняло себестоимость чистого органического топлива до €0,03. Так мы нащупали легальный способ экономить собственные средства.

Так начиналась масляная история: впервые мы заправили Golf II подсолнечным маслом в мае 2000 года и отправились в путь Смена коней: в июне 2002 года Golf 1984-года с запасом бутылок заменили на машину 1991 г.в., которому также предстояло ездить на масле Грустное расставание: в апреле 2003 года после более чем 450.000 км пробега первый масляный Golf настала пора утилизировать за ненадобностью Новая задача: в июле 2003 года Вольфганг додумался использовать в качестве топлива фритюрное масло, которое закусочные не знали куда девать
Май 2004 года: в полную силу заработала установка очистки фритюрного масла. Дочка Смилла не оценила ее красоту Топливные баки: в октябре 2004 года контейнеры для масла во дворе дома Вольфганга нашли понимание со стороны соседей Беспроигрышная ситуация: в апреле 2005 года Вольфганг договаривается о бесперебойных поставках отходов масла из закусочной

В марте 2006 года мы попытались повторить путешествие, с которого все началось. Однако двигатель дизельного Golf V получил серьезные повреждения

Как обстоят дела сегодня? Мой 5-дверный эпицентр топливной экономии работает как часики. В 2006 году пришлось заменить турбину. Регламент техобслуживания пришлось радикально пересмотреть: моторное масло, масляный фильтр, топливный фильтр я меняю раз в месяц.

Сегодня мне приходится официально заправляться дизтопливом. Рапсовое масло значительно подорожало – до €1,39, что всего €0,03 дешевле, чем солярка. Раньше в Германии было 168 официальных АЗС, которые продавали масло, но сегодня ни одна из них не работает. А что касается фритюрного масла, которое долгое время было бесплатным сырьем для косметической промышленности, то нынче топливная индустрия за него платит.

Масло вместо солярки – это работает?
Растительное масло, неважно подсолнечное или рапсовое, сегодня широко используется как топливо. Дизельные моторы способные переваривать его, однако лишь дизеля старой конструкции могут делать это на протяжении очень долгого времени. Дизельные Mercedes 80-х рассчитаны на потребление растительного масла. Также можно использовать отходы масла после жарки, но его нужно тщательно отфильтровать.

Одним словом, биполярная топливная индустрия сегодня потеряла своего главного соперника. Хочешь – не хочешь, а придется заправляться соляркой, другие варианты исключены. И тем не менее, я гордо еду на своем «фритюрном Golf». Уже 1 млн. км не за горами и я не собираюсь на этом останавливаться. А то, что дизели, соответствующие нормам Euro-1, не пускают в многочисленные экологические зоны, меня не волнует: в свое время я сэкономил предостаточно, чтобы сегодня ездить на такси.

В. Блаубе

p.s. Средний расход топлива составил 6,0 л/100 км. Из-за постоянно изменяющихся цен приведенный результат приблизителен. Рассчитан исходя из средних цен на дизельное топливо от 0,86 € (2000-2003) до 1,21 € (2007-2011).

Реклама
 
По дороге к 1 млн. км: Golf II с 1,9-литровым турбодизелем (мощностью около 115 л.с.) без передышки наматывает километры… …как когда-то это делал VW «Жук». Для надежности и мощности Вольфгангу помогает механик Тобиас Беллманн. Тут он прилаживает увеличенный интеркулер
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное