Новости
РАЗНОМАСТНАЯ «ДЕСЯТКА» ОТ NOKIAN ДО «БЕЛШИНЫ»
Зима уже не за горами – это факт, но насколько снежной она окажется, нам не скажет ни один синоптик, каким бы большим не был его метеозонд. Однако также не подвергается сомнению тот факт, что автомобилям лучше перезимовать на зимних шинах. На каких именно, сейчас мы и расскажем.
РАЗНОМАСТНАЯ «ДЕСЯТКА» ОТ NOKIAN ДО «БЕЛШИНЫ»
Зима уже не за горами – это факт, но насколько снежной она окажется, нам не скажет ни один синоптик, каким бы большим не был его метеозонд. Однако также не подвергается сомнению тот факт, что автомобилям лучше перезимовать на зимних шинах. На каких именно, сейчас мы и расскажем.
Как и прежде, команда белорусских журналистов самостоятельно
выполняет тесты комплектов зимних шин. Уже несколько зим подряд мы открываем (
а также комплект выбранных нами шин) отправляется на испытательный полигон в заполярную Финляндию. Там шины проходят
определенный комплекс испытаний на льду и снегу, а мы испытываем свое терпение, кропотливо выполняя испытательную программу за рулем автомобилей, неустанно переобувая их. Позже, уже осенью, буквально за две недели до публикации статьи и результатов, мы выполняем асфальтовую программу для зимних шин на другом «летнем» финском полигоне.
В этом году мы испытали два комплекта зимних шин: размер 195/65 R15 для легковушек и 215/65 R16С для коммерческого транспорта.
КОМПЛЕКТ ШИН
Мы отобрали 10 шин размера 195/65 R15, которые встречаются в продаже на белорусском рынке. Как и в прежние годы, не обошли вниманием лучшие зимние
шины компании Nokian: фрикционную Hakkapeliitta R и шипованную Hakkapeliittа 7. Финской сборной конкуренцию составляла корейская пара: Hankook I*Cept Evo и
шипованный Hankook Winter I*Pike. В комплект испытаний попала новая фрикционная шина Michelin Alpin A4. Остальные шины уже не один год можно видеть на прилавках: Pirelli Snowcontrol winter 190 serie II, BF Goodrich gForce Winter, Sava Eskimo S3+, Fulda Kristall Montero 3. В комплект попала и родная белорусская шипуемая «Белшина Бел81», которая пользуется в Беларуси бешеной популярностью. Она проходила испытания на финских полигонах наравне с шинами зарубежных марок.
Испытания на льду и снегу
ИСПЫТАНИЯ НА АСФАЛЬТЕ
Не все шипы одинаково полезны
В этом тесте участвовали две шипованных покрышки. Nokian hakkapeliitta 7 была изначально разработана как шипованная шина и шипуется на фабрике. Ее протектор обладает рядом технологий, отвечающих за эффективную работу шипа как на льду, так и на асфальте. Кроме того, шипы и протектор hakkapeliitta 7 изнашиваются синхронно.
Шипы выступают над поверхностью протектора на 1,51,7 мм. Шины hankook Winter I*Pike, хотя и сходят с завода с шипами, но едва ли приспособлены под совместную работу с ними. Шипы посажены глубоко, выступают над поверхностью протектора на 0,50,8 мм. Поэтому на льду они не работают: наверное, первый сезон, пока
протектор не потеряет пару долей миллиметра, шипы так и останутся сидеть в «засаде». Шина hankook Winter I*Pike набрала меньше всего баллов за зимние тесты. «Белшина Бел81» однозначно лучше на зиму! А на асфальте hankook Winter I*Pike хотя и тормозит вменяемо, но управляется крайне небезопасно.
КОММЕНТАРИИ О ПОВЕДЕНИИ ШИН
Michelin Alpin A4 отлично управляется, однозначно лучше других. Но баланс был бы лучше, если бы при торможении в поворотах характер управления не изменялся от недостаточной к избыточной управляемости.
Nokian Hakkapeliitta R обладает точными и быстрыми реакциями, поведение автомобиля предсказуемо. В поворотах проявляют легкую недостаточную управляемость, которая не перерастает в избыточную при торможении или еще большем повороте руля. Скольжения перед ней оси начинаются поздно и прекращаются при сбросе газа.
Nokian Hakkapeliitta 7 по точности и безопасности управления очень близки к лучшим нешипованным шинам. В поворотах машина скользит передней осью, но газ можно смело добавлять, а чтобы вернуться на траекторию, достаточно чуть сбросить газ. При переставке ESP не вмешивается.
Sava Eskimo S3+ хорошо и уверенно управляется во всех ситуациях на асфальте. На пределе в поворотах машина слегка скользит передком (на скоростях более 90 км/ч), однако если руль довернуть, машина вполне уверенно последует внутрь поворота. В целом, довольно сбалансированная шина.
Hankook I*Cept Evo хорошая сбалансированная шина с чуткими реакциями. Проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, газ можно добавлять, но от доворота руля скольжение проявляется силь нее. При переставке ESP не вмешивается.
Pirelli Snowcontrol winter 190 serie II сохраняют безопасный характер управления: на пределе машина скользит передком и не проявляет склонности к заносу. Однако на доворот руля реагирует еще большим сносом. При торможении в повороте сначала происходит снос пе редней оси, а затем и занос задней: в целом, баланс характеристик нару шен.
BF Goodrich g-Force Winter обладает «мягким» сцеплением с асфальтом и размазанными реакциями. Скольжения передка начинаются рано и быстро, в поворотах постоянно приходится приотпускать газ. При торможении в поворотах шина глубоко скользит, машина уходит c траектории. Если при этом отпустить газ или нажать на тормоз, машина сорвется в занос, который непроизвольно может сменится сносом.
Fulda Kristall Montero 3 также обладает недостаточно сильной поворачиваемостью, которая в поворотах резко сменяется избыточной. После того, как ESP ликвидирует занос, машина срывается в скольжение передком, которое вновь может смениться заносом. При переставке шина не дает достаточного контроля над машиной и разумного бокового увода. Стабилизировать машину непросто.
Белшина Бел-81 запомнилась тем, что на ней нельзя ехать быстро. Скольжения передка начинаются рано, но на доворот руля машина реагирует, хотя и очень слабо. В поворотах машина скользит хаотично: то передними, то задними, то сразу всеми колесами. Скольжение передка сменяется заносом при легком нажатии педали тормоза. Если прекратить торможение, машина вновь продолжит скользить передними колесами. При небольших углах заноса машину можно стабилизировать и выправить траекторию, а при больших – уже нет.
Hankook Winter I*Pike в поворотах на скоростях более 80 км/ч практичес ки не поворачивает, машина срывается в скольжение. Переставка происходит под мощные скрипы тормозов, ESP едва-едва удерживает машину от разворота, которая успевает сделать два хлеста кормой до стабилизации. В общем, ощущения от шины такие, будто асфальт покрыт мелкими шариками.
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
ИТОГ
В этом сезоне никому не удалось превзойти шины марки Nokian. Компания Michelin сделала неплохую заявку на успех, хотя и в другой лиге: их шины Alpin A4 относятся к континентальному типу и наилучшим образом проявляют себя не на льду и снегу, а на асфальте. хотя и Nokian на удивление безопасно ведут автомобиль по чистой дороге. «Белшина» до сих пор вспоминается мне потрясающей устойчивостью в поворотах ледяной трассы, а в остальном она не смогла зарекомендовать себя. Белорусские шины могли бы занять предпоследнее место, если бы их не подвело высокое сопротивление качению. А вот шипованные шины Hankook Winter I*Pike – не просто разочарование, а в целом даже небезопасные по своим характеристикам шины. Рекомендую избегать шин с нефирменной шиповкой. Фрикционные же Hankook I*Cept Evo – добротные шины с преобладающей стороной зимних характеристик.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды