Новости
Разыскивается лучший в мире спортивный автомобиль
С показательными выступлениями и заочными битвами покончено, теперь для Mercedes SLS AMG дело принимает серьезный оборот. Центральномоторный Audi R8 и традиционно оппозитный Porsche 911 Turbo бросают вызов наследнику 300 SL …
Разыскивается лучший в мире автомобиль
Немецкие суперспортивные автомобили
Сравнительный тест MERCEDES SLS AMG / PORSCHE 911 TURBO / AUDI R8 5.2 FSI
С показательными выступлениями и заочными битвами покончено, теперь для Mercedes SLS AMG дело принимает серьезный оборот. Центральномоторный Audi R8 и традиционно оппозитный Porsche 911 Turbo бросают спортивный вызов наследнику 300 SL «крыло чайки»…
Насколько напряженным будет соревнование лучших спортивных автомобилей
мира? SLS с двигателем V8 и 571 л.с. бросает вызов Porsche Turbo (шесть
цилиндров, 500 л.с.) и Audi (десять цилиндров, двигатель расположен
позади салона, 525 л.с.)
Приземленный. Так коротко и лаконично реклама характеризует новый Mercedes SLS AMG. На рекламном плакате ярко-алый SLS AMG выглядит холодно и спокойно, звезда слегка блестит несколькими искрами, на мускулистом капоте играют блики, поднятые вверх двери невесомо застыли в воздухе. Но в умиротворении его прижатого к земле кузова сосредоточен энергетический заряд, который в любое время может быть использован по назначению. SLS AMG прекрасен, но в тоже самое время вспыльчив и готов броситься в бой, ведь ему так много еще предстоит доказать. Однако он совсем не соответствует данному в рекламе званию. Он ничуть не приземленный. Эта современная реинкарнация «крыла чайки» благодаря бескомпромиссному «фасону» от AMG с момента своего появления взлетела на Олимп самых бескомпромиссных суперспортивных автомобилей. Быть равным среди самых вожделенных и быстрых купе мира – его судьба и прямое назначение. Мощный двигатель V8, соединенный суперлегким карбоновым валом с преселективной коробкой передач, которая объединена с задним дифференциалом… А поверх этого технического гения – великолепный пышущий энергией алюминиевый кузов.
Если продолжить аллегорию с этажами, то у SLS AMG найдется мало соседей по лестничной площадке. На данный момент ни горячий итальянец, ни громкий американец, ни невзрачный японец не отважились зайти в гости к новичку, чтобы поспорить о времени прохождения круга. Детищу Mercedes бросили вызов его же земляки: один родом из Ингольштадта, другой – выходец из Цуффенхаузена. Audi и Porsche уже давно обжили вершины автомобильного мира. Их послы по ту сторону 500 л.с. именуются R8 5.2 FSI и 911 Turbo. В общем, шумная компания все-таки подобралась. Но какой из автомобилей рангом выше соперников? Ответ на этот вопрос нам даст первый сравнительный тест. Где? Конечно же, на гоночной трассе. Но сначала мы кое-что подсчитаем. Porsche и Audi, пожалуй, испугались бы птицы высокого полета от Mercedes, если бы создатели не оснастили их дополнительными дорогостоящими спортивными опциями. В Porsche мы имеем преселективную коробку передач (PDK, €3915), керамические тормоза (€8711), Aerokit (€5355) и блокировку заднего дифференциала (€1309) – все это оборудование увеличило цену 911 Turbo на €20.000. Включая прочие мелочи вроде спортивных сидений- «ковшей» и пакета Sport-Chrono, итоговая цена составит более €175.000 за автомобиль, идеально подготовленный к нашему гоночному тесту.
SLS становится королем всех суперспортивных авто. В этом сравнительном
тесте он берет 911 и R8 под крыло и убедительно показывает им, на какой
высший пилотаж способен
62% веса 911 Turbo опираются на заднюю ось. Керамическая тормозная система стоит дополнительных €8711 | «Долговязый» SLS покоится на колесной базе длиной 2,68 м. Его V8 установлен позади передней оси и глубоко посажен. В базовой комплектации тормоза стальные |
«Итальянский немец» V10 ревет позади водителя. Поэтому на заднюю ось приходится немного больше веса. Керамические тормоза – за дополнительную плату в €8820 |
Проверено и одобрено: в 911-м пилоту сидится идеально удобно, обзорность отличная
Уютно и как за стеной: водитель SLS видит перед собой бесконечно длинный капот
Технично и с итальянским колоритом: положение тела и обзорность в R8 не до конца продуманы |
Audi Отъехав |
Жесткий,
как доска, 911-й бросает вызов пилоту на автомагистрали, как никто
другой. Turbo беспокойно ерзает по дороге, умудряется находить и
застревать в малейшей колее, постоянно дергает руль и тянет в сторону.
Дорожные стыки, поперечные швы, наплывы покрытия – все без исключения
неровности подвеска на большой скорости прямиком передает в салон.
Кузов дрожит, внутреннее зеркало заднего вида трясется, перед глазами
словно расплывается картина проезжей части. К этому добавляется еще и
адский шум из колесных ниш и из-под капота – скорости выше 250 км/ч
нагружают автомобиль акустически. И это, по всей вероятности, наилучшие
из ощущений, которые может получить закованный в гоночную броню
водитель в этом зубодробительном автомобиле. Тестостерон – второе имя
Porsche Turbo.
Mercedes SLS AMG V8, 571 л.с. при 6800 об/мин, 650 Нм при 4750 об/мин, 0-100 км/ч за 3,9 сек.
Porsche 911 Turbo PDK 6-цил. оппозитно, битурбо, 500 л.с. при 6000 об/мин, 700 Нм при 1950 об/мин, 0-100 км/ч за 3,3 сек.
Audi R8 5.2 FSI quatt ro R tronic V10, 525 л.с. при 8000 об/мин, 530 Нм при 6500 об/мин, 0-100 км/ч за 3,9 сек.
СРАВНЕНИЕ НА ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ: СЕКУНДОМЕР НЕПОДКУПЕН
КОММЕНТАРИЙ
А где же BMW?
Audi
вдохновляет R8, у Porsche есть 911, и даже Mercedes – воплощение уютной
марки автомобиля – теперь задает нам жару новым спортивным автомобилем
с высокотехнологичной начинкой. Супер! Это улучшает имидж марки и
распаляет (мужские) мечты. Но где же BMW? Для сравнения нам ничего не
удалось подобрать. Потому что подходящего автомобиля пока нет. У
баварцев в планах есть быстрый Gran Turismo, скоро появится кабриолет с
мощным мотором и дополнительным весом из складной крыши. Но ни один из
них не станет чистокровным представителем марки. Нынче BMW не хватает
бескомпромиссного M3 CSL, гоночного M1, может быть даже возрождения
такой иконы, как 507. Если так и дальше пойдет, BMW может незаметно
оказаться в оффсайде. А жаль!
Йорг Мальтцан
Где же новый M1? BMW поощряет спортивные мечты только при помощи M6 и Z4. А суперспортивного автомобиля у них нет
Но дальше – больше. Если Audi напрямую впрыскивает гормон, а Porsche выдает его огромными порциями при помощи турбонаддува, то SLS AMG выливает на пилота эндорфины как водопад. Жесткое, механическое, а при 7000 оборотах почти мучительное и полное напряжения звуковое сопровождение из рычания мотора и рева выхлопа заставляет Porsche и Audi соревноваться в паре, отдельно от авто со звездой. Этому SLS AMG обязан мощному 6,2-литровому V8, который обладает взрывным темпераментом и мгновенно реагирует на нажатие педали газа, а управление Mercedes с увеличением скорости становится все более тугим. Тугим, но не упорно жестким, и автомобиль с точностью до сантиметра держит колею, кажется, будто он присосался к асфальту.
Водитель переживает все это в первоклассном спортивном сиденье, сшитом будто по индивидуальной по мерке. SLS AMG плавно мчится вперед или резко стартует по первому приказанию. Даже самый уставший пилот в Mercedes наполняется такой энергией, которую он не мог представить в самых смелых мечтах.
И это кстати, ведь мы, наконец, приближаемся к гоночной трассе. Двигатель, расположенный перед задней осью мотора, мотор V10, керамические композитные тормозные диски делают Audi R8 многообещающим болидом. И так оно и есть. Водитель сидит сравнительно близко к носу автомобиля, что делает маневрирование живым и легким. Непосредственное управление превосходно помогает точно прокладывать траекторию в поворотах. Жаль только, что поза пилота за рулем какая-то скрюченная, потому что опорная подножка для левой ноги и педали расположены слишком близко к сиденью.
К тому же, R8 живет своей собственной жизнью. При торможении он ведет себя беспокойно, а при утоплении педали акселератора в пол этот центральномоторный автомобиль неожиданно реагирует заносами задней оси. Audi охотно выходит за самый малый радиус поворота, но после апекса его едва ли не выбрасывает из поворота на передних колесах.
На финишной прямой: Porsche и Mercedes разгоняются до 200 км/ч за 11,1 сек., а Audi отстает почти на целую секунду
ЭЛЕКТРОНИКА ПОМОГАЕТ ПРИ РАЗГОНЕ С 0 ДО 100 КМ/Ч
Audi
С 0 до 100 км/ч с системой Launch-Control: левая нога нажимает на тормоз, выключаем ESP Sport, переводим КПП в спортивный режим, нажимаем на газ до упора и отпускаем тормоза.
R8 автоматически стартует с 300 об/мин. и… достигает 100 км/ч за 3,9 сек.
Porsche
Активируем Sport-Plus, левую ногу на тормоз, утапливаем педаль газа в пол — на рулевом колесе загорается индикатр Launch-Control. Porsche стартует с 5000 об/мин.
И легко разгоняется за 3,3 сек.
Mercedes
Гоночный старт активируется при включенной ESP-Sport и соответствующем режиме КП (RS), после чего подтверждаем программу правым подрулевым рычажком КП. Газ, 3000 об/мин. …
немного дыма из-под колес и 3,9 сек.
В таком же повороте водителю Porsche достаточно слегка подкорректировать траекторию движения, заправив автомобиль чуть больше внутрь поворота. Оппозитный двигатель с турбонаддувом 911-го устремляет его вперед с большей энергичностью, чем V10 Audi. Porsche вообще реагирует на все органы управления более точно, управляется более тонко. Этому u1089 способствует чрезвычайно чувствительное рулевое управление, которое прекрасно передает на колеса в чистом виде каждое движение руля. Кроме того, Porsche гораздо более стабилен при торможении, быстрее переключается на верхние и (что намного важнее) более активно и с умом на нижние передачи. В результате наш регистратор данных выдает на две секунды лучшее время прохождения круга.
При этом 911 Turbo ни на сотую долю секунды не отстал от SLS AMG. Трансмиссия Mercedes в ручном режиме переключается самую малость медленнее (и менее естественно), чем PDK Porsche, зато автомобиль более спонтанно выдает свою мощь. Mercedes реагирует на коррекцию угла поворота рулевого колеса с поразительной прямотой, а при заносе его можно легко направить на меньший радиус поворота. Если быть более аккуратным с рулем и не допускать скольжений, SLS AMG легко удерживать на траектории поворота, на что он отвечает абсолютной нейтральностью управления (на пределе сцепления с асфальтом предсказуемо скользит обеими осями). Потерянные доли секунд он легко компенсирует на выходе из поворота и на прямиках за счет максимальной «мускульной» мощности. Гармоничное сочетание легкой склонности к скольжениям и мощной движущей силы мы наблюдаем и у Porsche. Выделенные нами на трассе Захенринг особенности поведения автомобилей были полностью подтверждены и во время заездов на треке «Контидром». И здесь Audi вновь «плелся» в хвосте, а SLS выиграл, но с небольшим отрывом. Благодаря чрезвычайно низкому центру тяжести и тончайшему балансу, «штурмовик » от AMG достигает более высоких скоростей, чем Porsche 911 Turbo даже в поворота.
Однако 911-й остается нашим фаворитом. Когда речь идет именно о гонках, он всегда придерживается заданного курса – субъективно кажется, что автомобиль пишет свою траекторию с точностью до миллиметра. Audi скругляет траекторию в воображаемом коридоре, ему необходимо больше места справа и слева для маневров. А Mercedes вообще нужно две колеи – для передних и задних колес.
Все автомобили продемонстрировали сенсационную производительность тормозной системы: на остановку со скорости 100 км/ч им понадобилось около 34 м. Правда, при прямом сравнении бросается в глаза слишком уж невесомая педаль тормоза SLS AMG (со стальными тормозными дисками), за что он потерял несколько баллов.
Но, в конце концов, победил именно Mercedes. Он завоевал наши сердца, заработал высокие оценки и, конечно, корону суперспортивного автомобиля. Мы другого (почти) и не ожидали. Лучший спортивный автомобиль в мире – это отпрыск «крыла чайки», ставшего легендой 56 лет назад.
Легко обгоняя Audi и Porsche: в поворотах малого радиуса Mercedes |
ИТОГ
Ян Хорн |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Ретро-шик в сочетании с отшлифованной техникой из Аффальтербаха и дает Распределение сил
331 БАЛЛ Mercedes SLS AMG Дорогой,
325 БАЛЛОВ Porsche 911 Turbo PDK Бескомпромиссно
315 БАЛЛОВ Audi R8 5.2 FSI quattro R tronic Мощный |
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль