Новости
Релаксация нажатием одной кнопки
Кресла современных автомобилей все чаще оснащают встроенным вибромассажем. Мы провели тест, в котором сравнили восемь автомобилей.

Тест кресел с функцией массажа
Релаксация нажатием одной кнопки
Кресла современных автомобилей все чаще оснащают встроенным вибромассажем. Мы провели тест, в котором сравнили восемь автомобилей, сулящих непревзойденный комфорт и релаксацию не выходя из салона.
Восемь автомобилей с электрическим массажистом на борту и Opel с эталонными «простыми» сиденьями для сравнения
Это знакомо любому автолюбителю. Удобное сиденье, на которое почти не обращал внимания в недолгих поездках по городу, при многочасовом путешествии превращается неудобный стул. Несмотря на обилие регулировок, продуманный эргономичный профиль, оно словно начинает отторгать тело водителя. А все дело в том, что мышцы спины не привыкли долго находиться в расслабленном состоянии. В результате, на безделье поясница реагирует неприятным напряжением и ломотой.
Снять напряжения могут даже легкие импульсы (эксперты называют их тактильными раздражениями), способные обеспечить мышцам спины некоторую нагрузку и сделать поездку более терпимой. Время от времени достаточно пары толчков или небольшого растяжения,
чтобы мышечные волокна пришли в тонус. Таким образом, мы подходим к теме нашего исследования. Автомобильные сиденья с функцией массажа должны производить именно такой эффект. Мы будем оценивать благотворное воздействие массажа на восьми автомобилях.
Как мы проводили тест
Самое большое внимание уделяется фактору «хорошего самочувствия». Здесь тест-пилоты субъективно оценивают массаж: насколько он разнообразен, когда воздействие на мышцы наиболее приятно, и когда тактильные раздражения вызывают дискомфорт. Кроме того, мы оценивали клавиши управления и разнообразие вариантов этой функции (регулируется ли сила и скорость массажа). Исследовались также шумы, издаваемые компонентами массажного механизма (отвлекающие звуки приводили к снятию баллов).
Очень важным параметром является и цена. При этом мы опирались на стоимость базовой модели автомобиля и прибавляли к ней цену массажной функции сиденья.
И заключительный аспект испытания: оптимально ли столь функциональное кресло с эргономической точки зрения? Для нас выяснением этого вопроса занимались эксперты «Движения за здоровые спины» (AGR). Результат эргономической их проверки приведен для каждого кресла: он обозначен красном или зеленом кружком. Эксперты в своей работе оценивали, в частности, возможности регулировки, размеры, качество набивки и основную структуру спинки сиденья.
В нашем тесте рассматривалось не только водительское кресло. На LS 600h массаж предлагается на заднем правом кресле – соответственно мы классифицировали его отдельно.
Citroen DS5: почти никакого эффекта
Путешествовать как бог за рулем «француза»? Не выйдет, если речь идет о критериях экспертов по эргономике. Это единственное сиденье в нашем тесте, которое раскритиковали профессионалы «Движения за здоровые спины» (AGR). У опоры для поясничных позвонков недостаточный диапазон регулировки. К тому же в верхней части спинки не хватает боковой поддержки. Да и массаж, который здесь активируется кнопкой, получается слабым: кроме легких колебаний в области валика поясничной поддержки больше почти ничего не чувствуется. Не предусмотрено расширенных возможностей регулировки, чтобы, например, настроить более сильную амплитуду движения валиков. Функцию массажа можно использовать только во время работы двигателя и фаз старт-стоп. Механизм работает с отчетливым жужжанием, которое отчетливо слышно и в движении, и когда двигатель заглушен. «Сеанс массажа» длится один час, с перерывами на четыре минуты через каждые шесть минут.
У этого сиденья масса электрорегулировок, но не хватает эффективного валика поясничной поддержки
Кнопка для активации функции легко доступна, к тому же она оснащена светодиодным индикатором
Citroen DS5 |
|
Базовая цена |
€28.300 |
Кожаные кресла с массажем |
€2390 |
Итоговая доплата за массаж |
€2390 |
Оценка* 2- |
*здесь и далее по шкале от 5 (плохо) до 1 (отлично)
BMW 7-й серии: не хватает интенсивности
В большом BMW комфортные сиденья с активной функцией обеспечивают первоклассный комфорт – соответственно эксперты AGR считают, что здесь очень легко найти оптимальное положение за рулем. Зато массажная функция разочаровывает, по крайней мере с субъективной точки зрения. Только в задней части подушки сиденья есть подвижные элементы, которые через определенные интервалы меняют свой объем. Таким образом, они по очереди слегка приподнимают ягодицы водителя. К сожалению, ощущения настоящего массажа не появляется. Тем не менее, за счет этого воздействия происходит легкое изменение положения сидящего, и мышцы спины немного расслабляются. Активирует систему кнопка со светодиодным индикатором на подлокотнике. Но водитель не может влиять на скорость или интенсивность приподнимающих движений.
Кнопка активации массажа. Маленькие подушечки попеременно поднимаются и опускаются под копчиком водителя
В «семерке» массаж предлагается только в комплекте с сиденьями, оборудованными электроприводом. Здорово, что регулируется и ширина сидушки
BMW 7-й серии |
|
Базовая цена |
€82.593 |
Комфортные кресла |
€2200 |
Активные кресла |
€830 |
Итоговая доплата за массаж |
€3030 |
Оценка 2- |
Peugeot 508 RXH: весьма неплохо
Систему активирует кнопка на средней консоли. Как и в Citro?n, запускается автоматическая программа, которая в течение часа шесть раз (с перерывами по четыре минуты) стимулирует нижнюю мускулатуру спины. Во время массажа валик поясничной поддержки выезжает и заезжает, а также слегка двигается вверх и вниз. По субъективным ощущениям, этой процедуре не хватает разнообразия. Кроме того, массаж ограничивается очень маленькой зоной в нижней части спинки кресла. Нельзя также варьировать скорость или интенсивность программы. Мешает назойливый шум, издаваемый механизмом. К тому же, при движениях валика поясничной поддержки его механизм поскрипывает. Тем не менее профессионалы AGR подтверждают пригодность этого авто для дальних путешествий.
После активации валик поясничной поддержки в течение часа двигается вперед и назад
Сиденья в Peugeot достаточно комфортны, массаж функционируют неплохо. Вероятность усталости спины минимальна
Peugeot 508 RXH |
|
Базовая цена |
€42.350* |
Кожаные кресла с массажем |
€1600 |
Итоговая доплата за массаж |
€1600 |
Оценка 2+ |
*в Европе
VW Golf: просто, но эффективно
В компактном VW спину водителя массирует валик поясничной поддержки, оснащенный электроприводом. После нажатия кнопки валик в нижней части спинки выезжает и заезжает, с легкой раскачкой приподнимается и опускается. Его движения отчетливые, производимое на спину давление достаточное. В общем, процедура эффективно предотвращает возникновение напряжения в спине. С эргономической точки зрения сиденье в Golf тоже идеально поддерживает тело. Но приятных ощущений, которые возникают, например, в Mercedes и Audi, здесь нет. Интенсивность массажа тоже нельзя регулировать. Зато белорусским клиентам эта система обойдется всего в $863. Но это при условии комплектации Comfortline, а она стоит дополнительно $1328 и доступна только для чуть более дорогих, чем базовая, версий Golf.
Golf массирует только с помощью валика поясничной поддержки. Тем не менее, у него хорошо получается создавать впечатление «многогранного» массажа
Активное кресло получило одобрение от «Движения за здоровые спины». Электрическая регулировка валика поясничной поддержки играет роль массажиста
VW Golf |
|
Базовая цена |
$25.583* |
Комплектация Comfortline |
$1328 |
Комфорт-пакет ErgoActive |
$823 |
Итоговая доплата за массаж |
$2151 |
Оценка 2+ |
*Golf Trendline TSI DSG, 3-дв.
Mercedes E-класса: нежное обращение
В спинках кресел водителя и пассажира находятся специальные пневматические подушечки, массирующие спины седоков. Это вам не валики: сервоприводы перемещают подушечки в широком диапазоне, поэтому они массируют спину до зоны чуть ниже лопаток, сопровождая свою работу легким шипением. Нажатием на кнопку предварительного выбора водитель может выбирать одну из четырех автоматических массажных программ. Каждая из них приятно расслабляет, особенно хороша программа «быстро и сильно», тонизирующая, словно ручной массаж. Каждый сеанс длится до 15-ти минут, насладиться массажем можно даже с выключенным зажиганием. Наряду с эффективным массажем можно отметить, что широкие кресла E-класса очень комфортабельны: они хорошо поддерживают тело, пределы регулировок обширные. Эксперты AGR дают им высшую оценку за эргономику.
Четыре программы массажной функции: скорость и силу движения можно настраивать
Не оптимально, но наглядно: индикация регулировки сиденья, включая режим массажа, отдельно для водителя и пассажира
Mercedes E-класса |
|
Базовая цена |
€38.790 |
Обивка сидений кожей |
€2611 |
Система кондиционирования передних сидений |
€1630 |
Кожаные кресла с массажем |
|
Пакет активных мультиконтурных сидений |
€1932 |
Итоговая доплата за массаж |
€6173 |
Оценка 1- |
Lexus LS: полный массаж только сзади
LS – особый случай в нашем сравнительном тесте, потому что он массирует пассажиров задних сидений, при этом полным объемом функций оснащается только правое кресло. Что же касается водителя, то он восседает на эргономически безупречном кресле (подтверждено специалистами AGR) и наслаждается функциями подогрева и охлаждения. В задних сиденьях используется более дорогостоящая и изысканная техника. Пассажир манипулирует режимами массажа посредством пульта дистанционного управления с непонятными символами на кнопках. Предлагается несколько программ длительностью 15 минут каждая, для всей спины или лишь для поясничной области, к тому же массаж можно регулировать по силе и скорости. Кроме того, здесь присутствует функция вибрации, которая, к сожалению, создает неприятный шум при работе.
Это кресло не только предлагает массаж, но и раскладывается в шезлонг
Lexus LS |
|
Базовая цена |
€131.800* |
Пакет «Комфорт» с массажем |
€5400 |
Итоговая доплата за массаж |
€5400 |
Оценка 1- |
*в Европе
Audi A8: релакс гарантирован
Кнопка включения массажа открывает меню в MMI с выбором соответствующих программ. Здесь
можно выбрать и настроить пять предварительных программ, имеющих пять уровней интенсивности каждая. Даже если ограничиться только массажем спины, система, оснащенная десятью пневмокамерами, работает очень эффективно, особенно приятна по ощущениям программа «Постукивание». Зона массажа простирается вплоть до области чуть ниже лопаток, разминание мышц длится около десяти минут. Хорошо, что сиденье начинает массировать водителя сразу после включения зажигания. Комфортные кресла предлагают не только подогрев, но и вентиляцию (вентилируемые кресла с массажем обойдутся в €2035), а эргономика, по мнению специалистов AGR, безупречна.
Кнопка включения массажной функции находится рядом с клавишами электропривода кресла
У Audi пять режимов массажа, выбирать и активировать которые можно через меню MMI
Audi A8 |
|
Базовая цена |
€85.840 |
Комфортные передние сиденья |
€2780 |
Передние сиденья с функцией массажа |
€1075 |
Итоговая доплата за массаж |
€3855 |
Оценка 1 |
Mercedes S-класса: лучше не бывает
Большой Mercedes предлагает большой массаж: сразу четырнадцать точек (пневмокамер) в спинке сиденья обрабатывают спину водителя. Причем делают это очень разнообразно: можно запускать несколько программ с различной интенсивностью воздействия. Кроме того, четыре средних движущихся элемента подогреваются – они стимулируют зону позвоночника, словно выполняя массаж горячими камнями. Массаж длится от десяти до пятнадцати минут. Техника, приводимая в действие пневматикой, издает лишь едва слышный шелест. Эксперты AGR оценивают подогреваемое и охлаждаемое сиденье S-класса как оптимальное с эргономической точки зрения. Только привязка в прайс-листе массажного сиденья к комфортным креслам с электрической регулировкой и дорогому кожаному пакету вызывает легкое напряжение. Но не в спине, а в голове.
Кнопка включения массажа расположена на центральной консоли – ее легко найти. Настройки содержатся в меню
У Mercedes шесть программ массажа, насладиться которыми могут водитель и штурман. Все настройки – в меню. У задних кресел тоже есть массаж, но это уже совсем другая история
Mercedes S-класса |
|
Базовая цена |
€87.705 |
Пакет обогрева передних сидений Plus |
€619 |
Комфорт-пакет сидений для водителя и переднего пассажира |
€2566 |
Итоговая доплата за массаж |
€3185 |
Оценка 1- |
Комфортные кресла в Opel: расслабляют без массажа
Opel Astra попал на тест, несмотря на то, что у его кресел вовсе нет массажной функции. Просто его кресла идеальны. Но речь идет не о базовых креслах, а о доступных за доплату в €630 «эргономичных спортивных сиденьях». Они были специально отмечены экспертами «Движения за здоровые спины» (AGR). Что такого особенного в них? У них шире диапазоны регулировок, набивка надлежащей плотности и упругости, эффективная боковая поддержка. Все вместе реально предотвращает ломоту в спине при долгих путешествиях. Среди прочих особенностей комфортных кресел Opel – пневматический валик поясничного упора, регулировка угла наклона кресла и выдвижная подколенная опора. Эргономичное кресло предлагается и для переднего пассажира.
Идеально выверенные с точки зрения эргономики кресла переднего ряда
Массажная накидка на сиденье – есть ли от нее прок?
Cреди автомобильных аксессуаров встречаются массажные накидки. Питание осуществляется от бортовой сети (от розетки 12В). Управление массажем – с помощью проводного пульта. Мы купили и протестировали модель стоимостью €50. У нее девять режимов массажа и подогрев. Всю работу выполняют 10 маленьких электромоторчиков, способных лишь вибрировать с различной интенсивностью. Да, некоторая стимуляция мышц спины все же достигается. Но на самом деле, об эффекте расслабления и массажа говорить не приходится. Просто вибрация под ощутимое механическое жужжание. Вдобавок, накидка скользит по сиденью, нередко нарушая эргономически правильную посадку. А еще накладка может помешать должному срабатыванию боковой подушки безопасности (встроенной в боковину сиденья) из-за непредусмотрительного расположения ее крепежных ремней.
ИТОГ: накладку крайне не рекомендуем!
При помощи пульта осуществляется выбор среди девяти программ массажа
Устраиваемся за рулем удобно и правильно. Советы от экспертов по эргономике
Как мы выяснили (дорогущая) массажная функция кресла может быть весьма эффективной и полезной. Но все же, настоящим залогом успеха бодрости за рулем является правильная посадка (впрочем, не она одна). Детлеф Детьен, глава «Движения за здоровые спины» (AGR), знает это как никто другой. Его ассоциация исследует в том числе современные автомобильные сиденья и награждает самые лучшие, с точки зрения эргономики.
Детлеф советует правильно отрегулировать водительское кресло. Сев в него, плотно прижмитесь к его спинке спиной и копчиком. Затем отрегулируйте расстояние «по педалям». Выжимая до конца педаль тормоза или сцепления должна быть слегка согнутой. Затем отрегулируйте наклон спинки. Наклон спинки должен быть таким, чтобы плотно прижавшись плечами к ней, вы могли положить запястья (не ладони) на рулевое колесо в верхней части обода. Убедитесь, что при вращении руля ваши руки будут слегка согнуты в локтях. Если у кресла вашего автомобиля регулируется длина сидушки, то ее необходимо настроить таким образом, чтобы от переднего края кресла до подколенной впадины оставалось расстояние в два-три пальца. При настройке угла сидушки убедитесь, что она лишь слегка поддерживает бедра: половина веса ног должна приходиться и на пятки. Таким образом сохраняется нормальная «мобильность» ног для операций с педалями, и не будет нарушаться кровообращение. Регулируя высоту посадки, выбирайте самое высокое положение. Но обязательно убедитесь, что между вашей макушкой и обивкой потолка будет расстояние не меньше ширины ладони. Если у кресла регулировка поясничного упора, то установите валик на уровне пояса и выдвиньте его вперед: вы должны его ощущать поясницей.
Если длина сидушки регулируется, то между ней и подколенной впадиной должно быть расстояние в два-три пальца
Высота посадки: между макушкой и потолком должен помещаться кулак. Это необходимое безопасное расстояние
Не сидите далеко от руля! Ни один автогонщик не управляет автомобилем с вытянутыми или распрямленным в локтях руками
Оценки, выставленные за качества массажных кресел |
|||||||||
Критерии |
Макс. балл |
Mercedes S-класса |
Audi A8 |
Lexus LS* |
Mercedes Е-класса |
Peugeot 508 RXH |
VW Golf |
BMW 7er |
Citroen DS5 |
Управление |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Шумность |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Фактор хорошего самочувствия |
30 |
30 |
30 |
30 |
28 |
15 |
15 |
10 |
15 |
Эргономичность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Возможности регулировки |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Стоимость |
10 |
3 |
1 |
2 |
3 |
7 |
5 |
4 |
5 |
Итог |
70 |
62 |
59 |
57 |
57 |
44 |
44 |
39 |
38 |
Место |
|
1. |
2. |
3. |
3. |
5. |
5. |
7. |
8. |
*оценки за качества заднего правого кресла
ИТОГ: массажу стоит поучиться у S-класса
Пример Citro?n убедительно показывает, что само по себе наличие массажной функции не гарантирует идеальных ощущений и релаксации. А Opel доказывает, что кресло без массажа, может быть вполне пригодным для дальних путешествий. Безупречным с точки зрения эргономики оказывается комфортабельное кресло Mercedes S-класса. Оно дарит ощущения, сравнимые с ручным массажем и СПА-процедурами.
Ян Хорн

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен