Autosalon.by

Новости

Родстер чистой красоты

Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.

Опубликовано

.

Родстер чистой красоты

Новая Mazda MX-5

Родстер чистой красоты

Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.

Ну, да, с некоторых ракурсов новая MX-5 напоминает F-Type. Ну и что с того?

ТРУДНО БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. Я преданный поклонник Mazda MX-5. Я покупаю каждое новое поколение этого родстера с 1990 года и искренне считаю этот автомобиль одним из самых увлекательных творений человечества. MX-5 никогда не разочаровывала, не обманывала моих ожиданий. Прокатившись на модели четвертого поколения, я вновь констатирую: я покорен, у меня нет слов. Компания Mazda радикально обновила свой самый обаятельный и харизматичный автомобиль. Новая MX-5 – родстер до последнего винтика. Таких машин, как эта, сегодня просто нет.

MX-5 приглашает на танец: управлять им – одно удовольствие. Даже когда вас обоих разворачивает поперек дороги

Формы и линии нового кузова требуют привыкания и переосмысления. Новая Mazda MX-5 преобразилась и привнесла много нового в понимание классического родстера. Блеск светодиодных фар, лихие изгибы капота и крыльев, приподнятая корма – эта красотка выглядит обаятельнее многих родстеров из 1960-х. Те времена, я считаю, были золотым временем для открытых двухместных спортивных автомобилей. А вот узкие задние фонари ненавязчиво цитируют Jaguar F-Type. Такой английской Mazda MX-5 никогда не была.

Какой чудесный день. Поездка MX-5 стала для меня самым запоминающимся событием года

Капот еще более доминирует в облике MX-5. Лобовое стекло было смещено на 7 см назад, уделив максимум внимания его впечатляющей длине. Взгляд водителя вперед на дорогу пролетает над его изящным сводом и словно протискивается между гладких пиков передних колесных арок родстера. Приятный кокпит как всегда немного жмет: несильно, но приятно. И тут как всегда гуляет ветер, потоки которого способны за пару минут испортить прическу водителя и его спутника. Даже поднятые стекла и установленный ветровой экран не сильно уменьшают вихрь в салоне. Но так и должно быть. Без этого родстер не был бы родстером.

Реклама

Очень радует смелая попытка Mazda вернуться к истокам. Классическая доктрина твердит о том, что машина должна быть легкой. Новая MX-5 похудела по сравнению с предшественником на 82 кг. Базовая версия весит чуть меньше тонны, что приближает ее к идеальному весу оригинальной модели 1989 года, масса которой составляла 930 кг.

Салон нового родстера современен и выполнен в духе нынешней стилистики Mazda

Впервые в салоне Mazda MX-5 появились окрашенные в цвет кузова «подоконники» – верхние панели дверных карт сияют металлическим глянцем. Тахометр занял главенствующее положение на панели приборов, рядом с ним ютится шкала спидометра. Сиденья были установлены на 2 см ниже, что высвободило столько же пространства над головой. Если положение за рулем вам кажется слишком глубоким, а посадка и высадка из салона Mazda MX-5 вызывают трудности, то, скорее всего, вы слишком стары для этой машины.

Тахометр размера XL, красная зона начинается после 7000 об/мин

«Накладной» дисплей мультимедийной системы я готов принять, но должен сделать замечание, что ночью его изображение отражается в лобовом стекле. Пульт для управления располагается, казалось бы, в удобном месте – на центральной консоли. Но в случае родстера MX-5 его следовало бы убрать отсюда. Почему? Да потому что рука часто находится прямо на нем или над ним, в ожидании следующей смены передачи. Кроме того, нередко при быстрых манипуляциях с рычагом МКП предплечье задевает «шайбу» пульта мультимедийной системы, что вызывает «клики» по меню.

Никакой декоративной крышки! Мотор на виду. MX-5 – родстер в любых мелочах

Новая MX-5 заводится кнопкой. 1,5-литровый мотор оживает с громким рыком, совсем непохожим на тоненький голосок двигателя предшественницы. Новый мотор бубнит и вибрирует, словно живой. Получается очень натурально: на самом деле звуки его «жизнедеятельности» усиливает звуковой канал, протянутый к моторному щиту. И я рад обманываться.

Поклонники чистокровных родстеров готовы к тому, что опускать и поднимать матерчатый складной верх нужно руками

Двигатель молниеносно набирает обороты. Громко звеня при 7000 об/мин, он выдает 131 л.с., а «отсечка» срабатывает, когда стрелка тахометра пересечет отметку 7500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает совсем не спорткаровские 8,5 секунд, максимальная скорость заканчивается где-то на 200 км/ч. Mazda MX-5 вовсе не ракета, никогда ее не была и становиться не собирается. Не за прыть ее любят, а за характер. Стандартная 6-ст. МКП вызывает ну просто щенячий восторг от четкости короткоходной кулисы. Щелк-щелк – следуют одна за одной за доли секунды. В сентябре Mazda MX-5 получит 2-литровый мотор мощностью 160 л.с., который придаст больше остроты японскому родстеру.

Но и полуторалитровый мотор очень подходит новой Mazda MX-5. Этот родстер напрочь лишен всего ненужного и надуманного, а потому в руках пилота ощущается очень легким и бодрым. Связь по рулю наипрозрачнейшая, реакции на его повороты очень чуткие и естественные, будто правишь не машиной, а живым существом. Скакуном, например. Баланс родстера восхитительный: кажется, что и мотор, и пассажиры вместе составляют один центр масс, который находится где-то в центре шасси. В тех поворотах, где модель-предшественник ошарашенно скользила колесами наружу, новая MX-5 прочно упирается, вдохновляя водителя испытывать азарт и ощущать почти гоночные перегрузки. Весь первозданный смысл маленького родстера раскрывается в поворотах и на серпантинах: мчать в виражах, не сбавляя скорости, не соскальзывая с траектории точно чертить траекторию. В эти моменты становишься одним целым с Mazda MX-5. Начинает казаться, что ладони чувствуют не руль, а буквально сами скользят по шершавому асфальту – настолько прозрачна обратная связь. А когда скорость снижается до городской или парковочной, руль родстера становится легче перышка – чтобы зазря не прилагать усилий. Подобную функцию обеспечил адаптивный электроусилитель.

Реклама

Лишь в одном Mazda MX-5 отступает от классических правил и канонов «родстеростроения». И вы ни за что не догадаетесь, в каком правиле сделано исключение. В отличие от всех своих юрких, но очень жестких собратьев и предшественников, новая MX-5 неплохо сглаживает дорожные неровности. Да, подвеска работает на комфорт. Конечно, до плавности хода Mazda 3 или VW Golf родстеру как до луны, но в кои-то веки дорожные неровности не отзываются звоном в ушах и позвонках.

Mazda сфокусировалась на главном: моторе, подвеске, весе и четырех колесах. А новый кузов превзошел все ожидания

В общем, я ехал и наслаждался новой Mazda MX-5. Она не стала чрезмерно мягкой, хотя, по-моему, боковые крены стали побольше. Я впечатлялся ее вертлявостью, способностью живо сменять направления движения. Такой живой, такой понятный автомобиль. Я увеличивал темп движения, хотя дорога была совершенно мне не знакомой. А потом был поворот, правый, прямо за перегибом подъема дороги. «Зацеп» покрышек шириной 195 мм кончился мгновенно. Я даже не понял, что произошло. Моя красная красавица взбрыкнула кормой и остановилась поперек дороги. Я даже не успел повернуть руль, чтобы парировать этот выпад. Впрочем, даже ESP не успела отреагировать и подстраховать меня. Испугался ли я? Ни в коем случае! Ведь именно поэтому я люблю новую Mazda MX-5 и всех ее предшественниц. Этот автомобиль требует трезвого ума, умелых рук и горячего сердца. Так, и не иначе. Забудьте обо всех ассистентах и круиз-контролях. Полагайтесь на собственные чувства, эмоции и опыт. Будьте человеком за рулем японского родстера.

Mazda MX-5 1.5 Skyactiv-G

4-цил., бензин, спереди продольно • 1498 см3 • 96 кВт (131 л.с.) при 7000 об/мин • 150 Нм при 4800 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 8,5 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3915/1730/1235 • Колесная база, мм 2315 • Снаряженная масса, кг 900 • Емкость бака 50 л • Размер шин 195/50 R16 V

ИТОГ

Реклама

Просто супер! Всем ценностям было придано особое внимание. Уменьшение веса возвратило Mazda MX-5 к истокам. В результате этот родстер вызывает восторг и восхищение. Легкий, шустрый, невероятно проворный и такой живой!

ОЦЕНКА

*****

Редактор Йоахим Штаат  

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто