Новости
Родстер чистой красоты
Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.
Новая Mazda MX-5
Родстер чистой красоты
Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.
Ну, да, с некоторых ракурсов новая MX-5 напоминает F-Type. Ну и что с того?
ТРУДНО БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. Я преданный поклонник Mazda MX-5. Я покупаю каждое новое поколение этого родстера с 1990 года и искренне считаю этот автомобиль одним из самых увлекательных творений человечества. MX-5 никогда не разочаровывала, не обманывала моих ожиданий. Прокатившись на модели четвертого поколения, я вновь констатирую: я покорен, у меня нет слов. Компания Mazda радикально обновила свой самый обаятельный и харизматичный автомобиль. Новая MX-5 – родстер до последнего винтика. Таких машин, как эта, сегодня просто нет.
MX-5 приглашает на танец: управлять им – одно удовольствие. Даже когда вас обоих разворачивает поперек дороги
Формы и линии нового кузова требуют привыкания и переосмысления. Новая Mazda MX-5 преобразилась и привнесла много нового в понимание классического родстера. Блеск светодиодных фар, лихие изгибы капота и крыльев, приподнятая корма – эта красотка выглядит обаятельнее многих родстеров из 1960-х. Те времена, я считаю, были золотым временем для открытых двухместных спортивных автомобилей. А вот узкие задние фонари ненавязчиво цитируют Jaguar F-Type. Такой английской Mazda MX-5 никогда не была.
Какой чудесный день. Поездка MX-5 стала для меня самым запоминающимся событием года
Капот еще более доминирует в облике MX-5. Лобовое стекло было смещено на 7 см назад, уделив максимум внимания его впечатляющей длине. Взгляд водителя вперед на дорогу пролетает над его изящным сводом и словно протискивается между гладких пиков передних колесных арок родстера. Приятный кокпит как всегда немного жмет: несильно, но приятно. И тут как всегда гуляет ветер, потоки которого способны за пару минут испортить прическу водителя и его спутника. Даже поднятые стекла и установленный ветровой экран не сильно уменьшают вихрь в салоне. Но так и должно быть. Без этого родстер не был бы родстером.
Очень радует смелая попытка Mazda вернуться к истокам. Классическая доктрина твердит о том, что машина должна быть легкой. Новая MX-5 похудела по сравнению с предшественником на 82 кг. Базовая версия весит чуть меньше тонны, что приближает ее к идеальному весу оригинальной модели 1989 года, масса которой составляла 930 кг.
Салон нового родстера современен и выполнен в духе нынешней стилистики Mazda
Впервые в салоне Mazda MX-5 появились окрашенные в цвет кузова «подоконники» – верхние панели дверных карт сияют металлическим глянцем. Тахометр занял главенствующее положение на панели приборов, рядом с ним ютится шкала спидометра. Сиденья были установлены на 2 см ниже, что высвободило столько же пространства над головой. Если положение за рулем вам кажется слишком глубоким, а посадка и высадка из салона Mazda MX-5 вызывают трудности, то, скорее всего, вы слишком стары для этой машины.
Тахометр размера XL, красная зона начинается после 7000 об/мин
«Накладной» дисплей мультимедийной системы я готов принять, но должен сделать замечание, что ночью его изображение отражается в лобовом стекле. Пульт для управления располагается, казалось бы, в удобном месте – на центральной консоли. Но в случае родстера MX-5 его следовало бы убрать отсюда. Почему? Да потому что рука часто находится прямо на нем или над ним, в ожидании следующей смены передачи. Кроме того, нередко при быстрых манипуляциях с рычагом МКП предплечье задевает «шайбу» пульта мультимедийной системы, что вызывает «клики» по меню.
Никакой декоративной крышки! Мотор на виду. MX-5 – родстер в любых мелочах
Новая MX-5 заводится кнопкой. 1,5-литровый мотор оживает с громким рыком, совсем непохожим на тоненький голосок двигателя предшественницы. Новый мотор бубнит и вибрирует, словно живой. Получается очень натурально: на самом деле звуки его «жизнедеятельности» усиливает звуковой канал, протянутый к моторному щиту. И я рад обманываться.
Двигатель молниеносно набирает обороты. Громко звеня при 7000 об/мин, он выдает 131 л.с., а «отсечка» срабатывает, когда стрелка тахометра пересечет отметку 7500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает совсем не спорткаровские 8,5 секунд, максимальная скорость заканчивается где-то на 200 км/ч. Mazda MX-5 вовсе не ракета, никогда ее не была и становиться не собирается. Не за прыть ее любят, а за характер. Стандартная 6-ст. МКП вызывает ну просто щенячий восторг от четкости короткоходной кулисы. Щелк-щелк – следуют одна за одной за доли секунды. В сентябре Mazda MX-5 получит 2-литровый мотор мощностью 160 л.с., который придаст больше остроты японскому родстеру.
Но и полуторалитровый мотор очень подходит новой Mazda MX-5. Этот родстер напрочь лишен всего ненужного и надуманного, а потому в руках пилота ощущается очень легким и бодрым. Связь по рулю наипрозрачнейшая, реакции на его повороты очень чуткие и естественные, будто правишь не машиной, а живым существом. Скакуном, например. Баланс родстера восхитительный: кажется, что и мотор, и пассажиры вместе составляют один центр масс, который находится где-то в центре шасси. В тех поворотах, где модель-предшественник ошарашенно скользила колесами наружу, новая MX-5 прочно упирается, вдохновляя водителя испытывать азарт и ощущать почти гоночные перегрузки. Весь первозданный смысл маленького родстера раскрывается в поворотах и на серпантинах: мчать в виражах, не сбавляя скорости, не соскальзывая с траектории точно чертить траекторию. В эти моменты становишься одним целым с Mazda MX-5. Начинает казаться, что ладони чувствуют не руль, а буквально сами скользят по шершавому асфальту – настолько прозрачна обратная связь. А когда скорость снижается до городской или парковочной, руль родстера становится легче перышка – чтобы зазря не прилагать усилий. Подобную функцию обеспечил адаптивный электроусилитель.
Лишь в одном Mazda MX-5 отступает от классических правил и канонов «родстеростроения». И вы ни за что не догадаетесь, в каком правиле сделано исключение. В отличие от всех своих юрких, но очень жестких собратьев и предшественников, новая MX-5 неплохо сглаживает дорожные неровности. Да, подвеска работает на комфорт. Конечно, до плавности хода Mazda 3 или VW Golf родстеру как до луны, но в кои-то веки дорожные неровности не отзываются звоном в ушах и позвонках.
Mazda сфокусировалась на главном: моторе, подвеске, весе и четырех колесах. А новый кузов превзошел все ожидания
В общем, я ехал и наслаждался новой Mazda MX-5. Она не стала чрезмерно мягкой, хотя, по-моему, боковые крены стали побольше. Я впечатлялся ее вертлявостью, способностью живо сменять направления движения. Такой живой, такой понятный автомобиль. Я увеличивал темп движения, хотя дорога была совершенно мне не знакомой. А потом был поворот, правый, прямо за перегибом подъема дороги. «Зацеп» покрышек шириной 195 мм кончился мгновенно. Я даже не понял, что произошло. Моя красная красавица взбрыкнула кормой и остановилась поперек дороги. Я даже не успел повернуть руль, чтобы парировать этот выпад. Впрочем, даже ESP не успела отреагировать и подстраховать меня. Испугался ли я? Ни в коем случае! Ведь именно поэтому я люблю новую Mazda MX-5 и всех ее предшественниц. Этот автомобиль требует трезвого ума, умелых рук и горячего сердца. Так, и не иначе. Забудьте обо всех ассистентах и круиз-контролях. Полагайтесь на собственные чувства, эмоции и опыт. Будьте человеком за рулем японского родстера.
Mazda MX-5 1.5 Skyactiv-G 4-цил., бензин, спереди продольно • 1498 см3 • 96 кВт (131 л.с.) при 7000 об/мин • 150 Нм при 4800 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 8,5 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3915/1730/1235 • Колесная база, мм 2315 • Снаряженная масса, кг 900 • Емкость бака 50 л • Размер шин 195/50 R16 V |
ИТОГ
Просто супер! Всем ценностям было придано особое внимание. Уменьшение веса возвратило Mazda MX-5 к истокам. В результате этот родстер вызывает восторг и восхищение. Легкий, шустрый, невероятно проворный и такой живой!
ОЦЕНКА
*****
Редактор Йоахим Штаат
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном