Autosalon.by

Новости

Российский авторынок будет искать дно в 2017 году

После 36% падения продаж на авторынке в 2015 году отрасль ждет замедление темпов спада до 4,7% в этом году. В наступившем году в России будет продано около 1,53 млн новых автомобилей. Такие прогнозы объявили вчера в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации уверены, что 2016 год будет чуть лучше кризисного 2009 года, в котором было продано лишь 1,4 млн новых авто.

Опубликовано

.

Российский авторынок будет искать дно в 2017 году

Российский авторынок будет искать дно в 2017 году

После 36% падения продаж на авторынке в 2015 году отрасль ждет замедление темпов спада до 4,7% в этом году. В наступившем году в России будет продано около 1,53 млн новых автомобилей. Такие прогнозы объявили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации уверены, что 2016 год будет чуть лучше кризисного 2009 года, в котором было продано лишь 1,4 млн новых авто, сообщила
«Независимая газета»
.

Автомобильный рынок в России в 2015 году испытал колоссальное падение. Например, по итогам 2015 года АвтоВАЗ сократил продажи на 30%, дилеры реализовали около 270 тыс. автомобилей Lada, сообщили в пресс-центре компании. Для сравнения: в 2014 году компания продала около 387 тыс. автомобилей Lada. При этом доля АвтоВАЗа на рынке в 2015 году выросла до 18%, что на 1,5% больше, чем годом ранее.

Однако у многих автопроизводителей по итогам прошлого года дела обстояли еще хуже. В частности, как следует из опубликованных Ассоциацией европейского бизнеса данных по продажам, 2015 год показал значительное падение продаж у многих автопроизводителей. Так, на 74% упали продажи автомобилей марки Opel, на 67% снизились продажи Suzuki, на 61% – у Subaru, на 60% сократились продажи автомобилей Chevrolet.

В целом, по данным АЕБ, автомобильный рынок в РФ сократился по итогам прошлого года почти на 36%, а всего за год было продано около 1,6 млн автомобилей. «Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце прошлого», – подчеркнул на конференции председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Тем не менее, несмотря на столь серьезное падение, рынок по итогам года остался выше самого худшего результата – 1,46 млн проданных автомобилей в 2009 году.

Довольно оптимистично смотрят иностранцы на перспективы 2016 года. Так, по прогнозу АЕБ, в текущем году в России может быть продано 1,53 млн авто, что на 4,7% меньше показателя 2015 года. Таким образом, темпы спада по этим прогнозам будут замедляться.

Реклама

Этот прогноз основан на том, что политика правительства по поддержке автомобильного сектора в целом сохранится и в 2016 году. «В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом», – говорит Шрайбер.

В то же время в АЕБ понимают, что экономические трудности могут заставить правительство РФ снизить поддержку спроса на новые автомобили. При этом в ассоциации пока не готовы оценивать возможные объемы падения рынка в случае, если правительство все же откажется от мер поддержки отрасли в 2016 году. «Неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», – указывает представитель АЕБ.

Прогноз АЕБ – не единственный. В частности, у аналитиков PwC цифры более тревожные. Они считают, что восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию PwC в 2016 году будет продано лишь 1,3 млн машин, а по оптимистическому – 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз – обвал рынка до 1,1–1,15 млн штук.

Аналитическое агентство «Автостат» ранее опубликовало собственный прогноз продаж легковых автомобилей в 2016 году. Согласно ему, продажи за весь 2016 год не превысят 1,4 млн штук. «Рынок будет сильно зависеть от того, сохранятся ли государственные программы его поддержки», – подчеркивали в агентстве. Если же события будут складываться по негативному сценарию, можно ожидать падения продаж до 1,2 млн по итогам 2016-го, считают в «Автостате». В Центре развития Высшей школы экономики еще больше пессимизма. «В лучшем случае по итогам 2016 года объем продаж легковых автомобилей составит 1,2 млн штук, в худшем – 1,1 млн», – полагали экономисты (см.
«НГ» от 25.12.15
).

«Если ситуация с инфляцией в стране продолжится, то продолжится и ситуация с доходами населения. Я исхожу из того, что в этом году тенденция продолжится. То есть рост цен будет сдерживать рост доходов населения», – говорит Шрайбер.

Реклама

Напомним, что реальные располагаемые доходы россиян в ноябре снизились на 5,4% в годовом выражении. Такими темпами реальные доходы россиян не падали уже полгода, а худший результат в текущем году был зафиксирован лишь однажды – в мае, когда доходы россиян упали в годовом исчислении сразу на 6,6%. А за 11 месяцев 2015 года в годовом выражении реальные располагаемые доходы снизились на 3,5%.

Падение реальных доходов ускорило сокращение оборота розничной торговли. Так, в ноябре оно ускорилось до 13,1% против 11,7% в октябре и 10,4% в сентябре. За 11 месяцев оборот розничной торговли сократился на 9,3%, до 24,7 трлн руб.

На фоне такой статистики прогноз АЕБ можно назвать слишком оптимистичным, замечают эксперты «НГ». «Падение продаж за год на 4,7%, по сути, означает, что уже с января рынок стабилизируется, а текущий уровень продаж практически без изменений будет сохранен на все 12 месяцев. Это выглядит маловероятным», – говорит директор департамента QB Finance Дмитрий Кипа. Негативные факторы – такие как снижение реальных доходов, девальвация рубля, подорожание импортных комплектующих и самих автомобилей – сохранятся или даже усилятся. Поэтому при общем ослаблении экономики и падении благосостояния ждать стабилизацию продаж не следует, считает эксперт.

«Рынок новых автомобилей просядет на 10% из-за продолжающегося падения рубля», – уверен директор по операциям DPD в России Олег Коробкин. И это может заставить часть брендов покинуть российский рынок. «С рынка могут уйти иномарки с нестабильным спросом, например Subaru. Такие премиальные японские бренды, как Acura и Infiniti, могут всерьез рассматривать возможность ухода из России», – полагает эксперт. «Больше всего пострадают продажи автомобилей дороже миллиона рублей», – считает аналитик «Алор Брокер»  Кирилл Яковенко. Не исключено, что в итоге такие марки, как Jeep, Great Wall, FIAT, Honda, SsangYong, Citroen, Peugeot, могут исчезнуть из списка продаж, предполагает он.

Падение продаж в 2016 году может оказаться и более впечатляющим – около 15%, поскольку падает спрос и предложения автокредитов, а вторичный рынок усиливает конкуренцию, считает начальник управления операций компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Реклама

Достижение же указанного в АЕБ уровня снижения продаж возможно только при условии достижения рынком дна, после которого дальнейшее падение невозможно, напоминает Кипа. И, по его мнению, этот пик был пройден в 2015 году. «Однако даже при этом темпы снижения продаж вряд ли составят менее 30–35%», – указывает он. Ситуация в экономике далека от стабилизации, не соглашается с ним Ващенко. «Дно на авторынке может быть достигнуто даже в 2017 году», – полагает аналитик. Тем не менее он согласен с тем, что темпы падения рынка в текущем году сократятся. «Во многом из-за эффекта низкой базы», – говорит Ващенко. «Сильное падение в декабре 2015 года и по году в целом, напротив, объясняется резким всплеском спроса на автомобили в конце 2014 года», – напоминает он. Восстановлению же рынка, по его словам, сегодня мешают несколько факторов. «Государство прекращает действие программ, стимулирующих покупки нового автотранспорта (льготный лизинг, субсидирование ставок и утилизация), которые позволили в 2015 году продать около 400 тыс. автомобилей (четверть всех проданных)», – указывает эксперт.

Крупнейшие автопроизводители открыли в РФ сборочные производства, и сейчас им будет невыгодно закрывать или замораживать этот бизнес, поясняет эксперт «Росэксим Лизинг» Станислав Скаткин. Иностранцы могут переориентировать российские заводы на экспорт «излишков» в третьи страны, поскольку слабый рубль сделал производство в РФ более рентабельным, предполагают эксперты.

Ольга Соловьева,
«Независимая газета»

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное