Autosalon.by

Новости

Российскому авторынку предсказали падение в 2015 году на треть

В текущем году российский авторынок достигнет дна, после чего начнет медленно восстанавливаться, полагают в PwC. Прогноз уже начал сбываться: в январе продажи новых автомобилей снизились более чем на четверть.

Опубликовано

.

Российскому авторынку предсказали падение в 2015 году на треть

Российскому авторынку предсказали падение в 2015 году на треть 

В текущем году российский авторынок достигнет дна, после чего начнет медленно восстанавливаться, полагают в PwC. Прогноз уже начал сбываться: в январе продажи новых автомобилей снизились более чем на четверть.

Пятилетка вялого роста

По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в этом году продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих достигнут своего дна, снизившись на 35%, до 1,52 млн штук относительно результата 2014 года, говорится в опубликованном отчете компании, посвященном состоянию автомобильного рынка страны. Восстановление рынка начнется с 2016 года. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин. Это примерно столько же, сколько россияне купили в 2005 году и в кризисном 2009 году. 

На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) – в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей – вдвое больше, чем в 2015 году.

PwC обновил свой предыдущий долгосрочный прогноз, опубликованный в начале 2013 года. По нему ожидаемый темп роста продаж на 1–3% в год должен был продолжаться до 2024 года, достигнув максимального значения в 3,7 млн автомобилей. В 2014 году, в частности, компания прогнозировала объем продаж автомобилей в 2015 году на уровне 3,1 млн, в 2016 году – 3,2 млн. То есть в два раза больше, чем по новому прогнозу.

Реклама

В 2014 году, по оценке PwC, продажи автомобилей снизились на 10%, до 2,34 млн штук. При этом в денежном выражении рынок сократился еще сильнее – на 16%, до $58,2 млрд. Расхождение произошло из-за того, что не все производители корректировали цены синхронно с изменением курсов валют, говорит Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC.

Плохой год

Заметные колебания продаж автомобилей начались в середине 2013 года из-за снижения темпов роста экономики, ослабления рубля и сокращения бюджетных расходов. Но тогда рынок удалось стабилизировать за счет государственной программы льготного автокредитования. В 2014 проблемы автопроизводителей только усилились, добавилось обострение ситуации вокруг Крыма. За год курс доллара к рублю вырос на 99%, евро – на 67%, южнокорейская вона и японская йена – на 93 и 77%. Рост ВВП составил 0,6% против 1,3% в 2013 году, инфляция – 11,4% против 6,5%, реальные располагаемые доходы снизились на 0,3%. В результате к августу падение рынка составило 26%.

Замедлить спад получилось в сентябре. Рынку помогла девальвация (покупатели тратили сбережения на машины), государственная программа утилизации и trade-in подержанных автомобилей и ожидания потребителей роста цен на автомобили. Все этом спровоцировало ажиотажный спрос, достигший пика в декабре, когда автопроизводителям даже удалось выйти в плюс. Но спрос иссяк (см. врез).

Согласно консенсус-прогнозу рейтинговых агентств и инвестиционных банков, в текущем году ВВП России снизится на 3,5%, инфляция вырастет до 11,6%. Продолжатся ослабление рубля и падение реальных доходов населения (-2,8%). Все это будет оказывать давление на продажи машин. Негативным фактором также станет продолжение роста цен на автомобили. По данным PwC, с сентября по середину января машины разных брендов уже подорожали в диапазоне от 7 до 56% (см. график).

Реклама

Влияние макроэкономических факторов на автопроизводителей будет разным. В 2015 году объемы продаж брендов в основном будут зависеть от уровня локализации производства. Так, по оценке PwC, российские бренды – Lada, UAZ – потеряют только 10% (370 тыс. машин в год), иномарки российского производства – 33% (860 тыс.). Сильнее всего продажи упадут у чистых импортеров (у кого нет заводов в России) – на 55%, до 290 тыс. автомобилей. В результате рыночная доля российских брендов вырастет с 17,5 до 24%, российских иномарок – с 54 до 56%, а присутствие импортных автомобилей упадет с 27,8 до 19%.

Ставка на локализацию

АвтоВАЗ, локализация которого превышает 80%, в 2015 году планирует увеличить продажи Lada на 20%, заявил в начале февраля президент компании Бу Андерсон. Если у него это получится, то тольяттинский завод нарастит рыночную долю с 15 до 29%, с учетом данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и прогноза PwC. Kia с локализацией 15% (данные «Автостата» за 2012 год) также намерена нарастить долю, об этом в январе говорил РБК управляющий директор компании в России Артем Гусаров.

Производители, у которых есть возможности локальной сборки, получат преимущество, так как они могут частично компенсировать повышение стоимости автомобиля из-за курсовой разницы, поясняет директор дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгений Королев. «Поэтому дилеры берут предзаказы на автомобили импортного производства, а большую часть запасов по возможности формируют из авто локальной сборки», – добавил он.

Часть брендов могут уйти из России, не исключает директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. В основном те, чья доля рынка не велика, а также если не было существенных вложений в локальное развитие бренда, в том числе китайские марки. В прошлом году продажи уже свернули Seat, Dodge и ряд мелких иностранных брендов.

Реклама

Планы относительно российского рынка также могут быть скорректированы исходя из доли российских продаж в общем объеме выручки иностранных автопроизводителей. Если для Renault-Nissan этот показатель составляет 9%, для KIA-Hyundai – 4%, то у Suzuki, Fiat-Chrysler, Honda – меньше 1%.

Во сколько обходится владение автомобилем

PwC также рассчитал стоимость владения автомобилем по состоянию на январь 2015 года. Дешевле всего автовладельцу обходится машина В-класса – 223 тыс. руб. в год, С – 335 тыс. руб. На компактный кроссовер уходит 334 тыс. руб., на автомобили D-класса и среднеразмерный кроссовер – около 450 тыс. руб. В среднем ценовом диапазоне полноразмерный внедорожник стоимостью до 3 млн руб., а также Е-класс – 634 и 680 тыс. руб. соответственно. Дороже всех стоит владение внедорожника стоимостью свыше 3 млн руб. – 1,2 млн руб. в год. PwC впервые проводит подобное исследование, поэтому проследить динамику стоимости владения автомобилем пока невозможно.

Холодный январь

Прогноз PwC уже получил первое подтверждение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первый месяц 2015 года в России было продано 115,4 тыс. машин – на 24,4% меньше, чем за январь 2014 года. «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье», – прокомментировал результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Реклама

Лидерами падения продаж стали автомобили марки Honda и Chery – минус 80%. Продажи Peugeot упали на 77%, Opel – 75%, Citroёn – 72%, Chevrolet – 68%. При этом некоторые автомобильные марки показали рост продаж. Продажи Hyundai выросли на 15%, Skoda – на 8%, Mercedes-Benz прибавил 17%. Лидеры – Infiniti и Porsche – плюс 46 и 54% соответственно.

Автодилеры еще в декабре предсказывали резкое падение продаж в январе. Из-за ажиотажа в конце 2014 года произошло существенное смещение спроса в текущем году. В начале года дилеры продолжали выдавать автомобили по контрактам, заключенным в ноябре–декабре. Дальше падение усилится, полагает директор дилерских центров «Mercedes-Benz Звезда столицы Каширка», «Mercedes-Benz Звезда столицы Варшавка» группы «Рольф» Ольга Петрова. По ее данным, уровень нового контрактования в целом по рынку уже снизился вдвое

По оценке директора дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгения Королева, совокупный объем продаж в феврале снизится на 40%. Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев ожидает падение продаж машин в феврале до 35%.

Рост цен на автомобили продолжается, запасы машин производства 2014 года со старыми ценниками почти исчерпаны, отмечет Йорг Шрайбер: «Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно». В данный момент дилеры пытаются адаптировать потенциального клиента к новой цене, предлагая специальные условия на покупку автомобиля, кредит и каско.

Производители повышают цены, и автомобили будут дорожать дальше, уточняет Петрова. По оценке «Авилона», в целом по году продажи в массовом сегменте могут упасть на 50%, премиум – на 30%. В результате, добавляет он, число игроков на рынке будет сокращаться в первую очередь за счет дилеров-монобрендов. «Чтобы удержать рынок от обвала, одной программы утилизации недостаточно. Ситуацию можно переломить, если правительство разрешит использовать материнский капитал на покупку автомобиля и возобновит программу льготного автокредитования», – считает Петрова.

Реклама

Роман Асанкин, daily.rbc.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 6 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное