Новости
Российскому авторынку предсказали падение в 2015 году на треть
В текущем году российский авторынок достигнет дна, после чего начнет медленно восстанавливаться, полагают в PwC. Прогноз уже начал сбываться: в январе продажи новых автомобилей снизились более чем на четверть.
Российскому авторынку предсказали падение в 2015 году на треть
В текущем году российский авторынок достигнет дна, после чего начнет медленно восстанавливаться, полагают в PwC. Прогноз уже начал сбываться: в январе продажи новых автомобилей снизились более чем на четверть.
Пятилетка вялого роста
По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в этом году продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих достигнут своего дна, снизившись на 35%, до 1,52 млн штук относительно результата 2014 года, говорится в опубликованном отчете компании, посвященном состоянию автомобильного рынка страны. Восстановление рынка начнется с 2016 года. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин. Это примерно столько же, сколько россияне купили в 2005 году и в кризисном 2009 году.
На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) – в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей – вдвое больше, чем в 2015 году.
PwC обновил свой предыдущий долгосрочный прогноз, опубликованный в начале 2013 года. По нему ожидаемый темп роста продаж на 1–3% в год должен был продолжаться до 2024 года, достигнув максимального значения в 3,7 млн автомобилей. В 2014 году, в частности, компания прогнозировала объем продаж автомобилей в 2015 году на уровне 3,1 млн, в 2016 году – 3,2 млн. То есть в два раза больше, чем по новому прогнозу.
В 2014 году, по оценке PwC, продажи автомобилей снизились на 10%, до 2,34 млн штук. При этом в денежном выражении рынок сократился еще сильнее – на 16%, до $58,2 млрд. Расхождение произошло из-за того, что не все производители корректировали цены синхронно с изменением курсов валют, говорит Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC.
Плохой год
Заметные колебания продаж автомобилей начались в середине 2013 года из-за снижения темпов роста экономики, ослабления рубля и сокращения бюджетных расходов. Но тогда рынок удалось стабилизировать за счет государственной программы льготного автокредитования. В 2014 проблемы автопроизводителей только усилились, добавилось обострение ситуации вокруг Крыма. За год курс доллара к рублю вырос на 99%, евро – на 67%, южнокорейская вона и японская йена – на 93 и 77%. Рост ВВП составил 0,6% против 1,3% в 2013 году, инфляция – 11,4% против 6,5%, реальные располагаемые доходы снизились на 0,3%. В результате к августу падение рынка составило 26%.
Замедлить спад получилось в сентябре. Рынку помогла девальвация (покупатели тратили сбережения на машины), государственная программа утилизации и trade-in подержанных автомобилей и ожидания потребителей роста цен на автомобили. Все этом спровоцировало ажиотажный спрос, достигший пика в декабре, когда автопроизводителям даже удалось выйти в плюс. Но спрос иссяк (см. врез).
Согласно консенсус-прогнозу рейтинговых агентств и инвестиционных банков, в текущем году ВВП России снизится на 3,5%, инфляция вырастет до 11,6%. Продолжатся ослабление рубля и падение реальных доходов населения (-2,8%). Все это будет оказывать давление на продажи машин. Негативным фактором также станет продолжение роста цен на автомобили. По данным PwC, с сентября по середину января машины разных брендов уже подорожали в диапазоне от 7 до 56% (см. график).
Влияние макроэкономических факторов на автопроизводителей будет разным. В 2015 году объемы продаж брендов в основном будут зависеть от уровня локализации производства. Так, по оценке PwC, российские бренды – Lada, UAZ – потеряют только 10% (370 тыс. машин в год), иномарки российского производства – 33% (860 тыс.). Сильнее всего продажи упадут у чистых импортеров (у кого нет заводов в России) – на 55%, до 290 тыс. автомобилей. В результате рыночная доля российских брендов вырастет с 17,5 до 24%, российских иномарок – с 54 до 56%, а присутствие импортных автомобилей упадет с 27,8 до 19%.
Ставка на локализацию
АвтоВАЗ, локализация которого превышает 80%, в 2015 году планирует увеличить продажи Lada на 20%, заявил в начале февраля президент компании Бу Андерсон. Если у него это получится, то тольяттинский завод нарастит рыночную долю с 15 до 29%, с учетом данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и прогноза PwC. Kia с локализацией 15% (данные «Автостата» за 2012 год) также намерена нарастить долю, об этом в январе говорил РБК управляющий директор компании в России Артем Гусаров.
Производители, у которых есть возможности локальной сборки, получат преимущество, так как они могут частично компенсировать повышение стоимости автомобиля из-за курсовой разницы, поясняет директор дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгений Королев. «Поэтому дилеры берут предзаказы на автомобили импортного производства, а большую часть запасов по возможности формируют из авто локальной сборки», – добавил он.
Часть брендов могут уйти из России, не исключает директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. В основном те, чья доля рынка не велика, а также если не было существенных вложений в локальное развитие бренда, в том числе китайские марки. В прошлом году продажи уже свернули Seat, Dodge и ряд мелких иностранных брендов.
Планы относительно российского рынка также могут быть скорректированы исходя из доли российских продаж в общем объеме выручки иностранных автопроизводителей. Если для Renault-Nissan этот показатель составляет 9%, для KIA-Hyundai – 4%, то у Suzuki, Fiat-Chrysler, Honda – меньше 1%.
Во сколько обходится владение автомобилем PwC также рассчитал стоимость владения автомобилем по состоянию на январь 2015 года. Дешевле всего автовладельцу обходится машина В-класса – 223 тыс. руб. в год, С – 335 тыс. руб. На компактный кроссовер уходит 334 тыс. руб., на автомобили D-класса и среднеразмерный кроссовер – около 450 тыс. руб. В среднем ценовом диапазоне полноразмерный внедорожник стоимостью до 3 млн руб., а также Е-класс – 634 и 680 тыс. руб. соответственно. Дороже всех стоит владение внедорожника стоимостью свыше 3 млн руб. – 1,2 млн руб. в год. PwC впервые проводит подобное исследование, поэтому проследить динамику стоимости владения автомобилем пока невозможно. |
Холодный январь
Прогноз PwC уже получил первое подтверждение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первый месяц 2015 года в России было продано 115,4 тыс. машин – на 24,4% меньше, чем за январь 2014 года. «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье», – прокомментировал результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидерами падения продаж стали автомобили марки Honda и Chery – минус 80%. Продажи Peugeot упали на 77%, Opel – 75%, Citroёn – 72%, Chevrolet – 68%. При этом некоторые автомобильные марки показали рост продаж. Продажи Hyundai выросли на 15%, Skoda – на 8%, Mercedes-Benz прибавил 17%. Лидеры – Infiniti и Porsche – плюс 46 и 54% соответственно.
Автодилеры еще в декабре предсказывали резкое падение продаж в январе. Из-за ажиотажа в конце 2014 года произошло существенное смещение спроса в текущем году. В начале года дилеры продолжали выдавать автомобили по контрактам, заключенным в ноябре–декабре. Дальше падение усилится, полагает директор дилерских центров «Mercedes-Benz Звезда столицы Каширка», «Mercedes-Benz Звезда столицы Варшавка» группы «Рольф» Ольга Петрова. По ее данным, уровень нового контрактования в целом по рынку уже снизился вдвое
По оценке директора дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгения Королева, совокупный объем продаж в феврале снизится на 40%. Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев ожидает падение продаж машин в феврале до 35%.
Рост цен на автомобили продолжается, запасы машин производства 2014 года со старыми ценниками почти исчерпаны, отмечет Йорг Шрайбер: «Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно». В данный момент дилеры пытаются адаптировать потенциального клиента к новой цене, предлагая специальные условия на покупку автомобиля, кредит и каско.
Производители повышают цены, и автомобили будут дорожать дальше, уточняет Петрова. По оценке «Авилона», в целом по году продажи в массовом сегменте могут упасть на 50%, премиум – на 30%. В результате, добавляет он, число игроков на рынке будет сокращаться в первую очередь за счет дилеров-монобрендов. «Чтобы удержать рынок от обвала, одной программы утилизации недостаточно. Ситуацию можно переломить, если правительство разрешит использовать материнский капитал на покупку автомобиля и возобновит программу льготного автокредитования», – считает Петрова.
Роман Асанкин, daily.rbc.ru
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация без электрического довеска
-
Электрокары1 неделя назад
Porsche Cayenne EV 2025