Новости
Россияне теряют доверие к отечественным маркам
По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов.

Россияне теряют доверие к отечественным маркам
По итогам нынешнего года автомобильный рынок России «просядет» на 6,5%, и это по самым оптимистичным прогнозам экспертов. А глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, например, предсказывает падение на 10-20%. Крупнейшие российские автопроизводители тем временем вынуждены сокращать объемы производства в связи с падением спроса.
Следующие два года для автомобильного рынка России станут «испытанием», уверен Андерссон. И цифры не обнадеживают. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем году российский авторынок сократился на 6%. Продажи российских брендов сократились на 16%, до 487.000 единиц, однако продажи собранных в стране иномарок при этом выросли на 9%, до 1,31 млн единиц. Тем не менее общее падение российского авторынка продолжается — так, за первые четыре месяца текущего года оно составило 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (продано 827.046 автомобилей).
С конвейеров того же АвтоВАЗа в прошлом году сошло на 20,6% новых автомобилей меньше, чем годом ранее. За первые четыре месяца 2014 года продажи автомобилей марки Lada сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом в минувшем году — в апреле АвтоВАЗ даже был вынужден приостановить производство на две недели!
Падающий спрос на новые российские автомобили многие аналитики объясняют низкой покупательной способностью населения, стереотипами о ненадежности отечественных легковушек и агрессивной маркетинговой политикой зарубежных компаний. Так, в марте этого года специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения опросили 1600 человек в 42 регионах страны. Результаты опроса показали, что доля российских автомобилей постепенно снижается: если в 2006 году на российских машинах передвигались 75% автомобилистов, то в этом году показатель снизился до 51%. Но доля иномарок при этом, наоборот, возросла почти в два раза: в 2006 году она составляла 27%, в 2014-м — 52%. Причем среди владельцев российских марок 70% составляют люди пожилого возраста, 67% приходится на жителей села. Значит ли это, что россияне растеряют хоть какие-то остатки доверия к отечественному автопрому?
В последние годы «ё-мобиль» и Marussia должны были опровергнуть мнение о плохом качестве российских авто. Причем в случае с «ё-мобилем» — при непосредственном участии белорусов. Предполагалось, что на заводе «Ё-Авто» будет налажен выпуск привлекательных и надежных кроссоверов, минивэнов и городских фургонов, но довести проект до серийной сборки так и не удалось. Несмотря на первоначальные заверения инициатора проекта Михаила Прохорова, наработки «ё-мобиля» были проданы за символическую сумму 1 евро государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту.
Нашумевший проект Marussia ставил целью показать всему миру, что и в России можно выпускать достойные суперкары и автомобили премиум-сегмента, но и он закрылся. Причины называются самые разные — от нехватки инвестиций до разногласий между основателями.
В условиях падающего спроса на новые автомобили российским производителям придется регулировать объемы выпускаемой продукции таким образом, чтобы они не превышали потребительский спрос. Поскольку государство намерено сохранить рабочие места для населения и не допустить массовых увольнений в российском автопроме, вполне возможно введение сокращенных рабочих недель и вынужденных каникул на производстве. Подобные меры позволят снизить количество выпускаемых машин, но заставят производителей запрашивать часть средств, необходимых на содержание и поддержание работоспособности предприятий, из федерального бюджета. Государству ничего не остается, как выделять финансовую помощь на поддержку всей отрасли. Так, в течение 2014-2016 гг. российские автопроизводители получат помощь из федерального бюджета на сумму 270,7 млрд рублей.
Еще один момент — ранее российские автопроизводители могли не опасаться большого потока автомобилей из-за границы, так как их интересы были защищены пошлиной на ввоз импортных ТС. Однако стремление России вступить в ВТО может привести к снижению пошлин, в итоге увеличится ввоз качественных и надежных машин из других стран, что приведет к дальнейшему снижению спроса на продукцию отечественного автопрома. Но это всего лишь один из возможных сценариев развития событий на автомобильном рынке соседней страны.
А пока девальвация российского рубля, удорожание импортных запчастей, введение различных санкций и общая непростая ситуация в экономике России диктуют свое — у дилеров автомобили будут дорожать. Так, министерство финансов России уже готовит новый проект по увеличению ставки акцизных сборов на легковушки, правда, с 2017 года.
В отличие от российского рынок новых автомобилей Беларуси в минувшем году продемонстрировал рост, вернувшись на уровень 2008 года. Однако что будет в этом году — прогнозировать сложно, но уже понятно, что падение российского рынка не пройдет для нашей страны без последствий.
Максим АБЛОВ, ABW.BY
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости7 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник