Новости
С кем не бывает?
Удивительно, но на пятом этапе чемпионата Европы по ралли победил не Ян Копецки. Впрочем, он и не беспокоится по этому поводу.
С кем не бывает?
Во Франции Ян Копецки занял второе место. Даже лучшие не выигрывают каждый раз
Удивительно, но на пятом этапе чемпионата Европы по ралли победил не Ян Копецки. Впрочем, он и не беспокоится по этому поводу.
Гордое звание французского этапа чемпионата мира теперь носит ралли Эльзаса. Но вряд ли зрители соревнования на острове Корсика были серьезно расстроены этим фактом, особенно после финиша ралли. Да и с самого его начала стало понятно, что легко на узких асфальтовых дорожках французского средиземноморья лидеру чемпионата Яну Копецки придется нелегко.
Первую заявку на победу оформил ирландец Крейг Брин, выигравший на своем Peugeot 207 S2000 первые три допа. Правда, затем его сглазил другой фаворит – француз Бриан Буффье, также выступающий на Peugeot. Стоило только ему заявить, что Брин чертовский быстр, как «студент» раллийной Академии Peugeot «завалил зачет» – ошибся в одном из поворотов четвертого спецучастка и выехал за пределы трассы, где и проколол колесо.
На домашнем этапе Бриан Буффье был превосходен, свидетельством чему стала его победа
Быстрейшим на допе оказался «пришелец» из Формулы-1 Роберт Кубица, причем к нему же перешло и лидерство в общем зачете ралли. Но – лишь на короткий миг. Уже на пятом спецучастке чуть больше чем за километр до его финиша Barchetta-La Porta поляка настигли проблемы с топливным насосом его Citroën DS3 RRC. Справиться с проблемой механикам не удалось и победитель Гран-при Канады 2008 года вновь не смог побороться за победу в ралли.
Лидерство перешло к Буффье, который и выиграл пятый доп. Следующий, однако, остался за Яном Копецки. Пилот заводской Skoda Fabia S2000 обнаружил свою фамилию и на вершине общего зачета по итогам пятницы. Но стоило наступить субботе, как в решительную атаку пошел Буффье. С седьмого по десятый допы отрыв от Копецки был стабильным, но не очень серьезным – после десятого спецучастка, например, он составлял 13 секунд.
Конечно, на Корсике Ян Копецки рассчитывал победить. Но и вторым местом не был расстроен
Решающий бросок Буффье совершил на последнем – одиннадцатом – допе, после которого Копецки отстал на 39,8 секунды. Француз же одержал первую в этом сезоне победу на этапе ERC. Вторую позицию Копецки удержал без труда, а вот за третью разгорелся жаркий спор между оступившимся в начале ралли Крейгом Брином и экс-пилотом Формулы-1, а ныне заводским пилотом Toyota в чемпионате мира по гонкам на выносливость Стефаном Сарразином.
На Giru di Corsica-Tour de Corse француз оказался за рулем Mini John Cooper Works RRC, на котором и атаковал выбравшегося было на третью позицию Брина на десятом допе. Итогом этой атаки стало третье место Сарразина на ралли Корсики, а Брину достался утешительный приз имени Колина МакРея и четвертое место.
Как и для Бриана Буффье, для Стефана Сарразина французский этап ERC был домашним. И он также, как и его победивший соотечественник выступил блестяще, заняв третье место. А заодно доказал, что профессионал силен во всем – и на «кольце» (Сарразин является заводским пилотом Тойоты в WEC), и в ралли
Копецки же своим вторым местом расстроен отнюдь не был. Да и зачем грустить лидеру чемпионата, которым Ян теперь является, имея уже 146 очков. Брин несмотря на относительную неудачу закрепился на втором месте – у него 109 очков против 69 у его главного преследователя, которым после корсиканского этапа является победивший на нем Буффье.
До шестого этапа европейского раллийного чемпионата у его участников будет время на отдых и переведение духа. Бельгийское асфальтовое GEKO Ypres Rally пройдет 27 – 29 июня.
Роберт Кубица – еще один «кольцевик» и в ралли пришел из самой Формулы-1. Но в ERC поляку пока везет не так часто, как ему хотелось бы: то собственная ошибка не позволит финишировать, то, как на французском этапе, поломка топливного насоса
Результаты Giru di Corsica-Tour de Corse |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Бриан Буффье |
Peugeot 207 S2000 |
2:41.58,2 |
2 |
Ян Копецки |
Skoda Fabia S2000 |
+ 39,8 |
3 |
Стефан Сарразин |
Mini John Cooper Works RRC |
+ 1.37,6 |
4 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 1.40,8 |
5 |
Франсуа Делекур |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.25,0 |
6 |
Жюльен Морен |
Ford Fiesta RRC |
+ 3.37,6 |
7 |
Андреас Айгнер |
Subaru Impreza R4 |
+ 7.53,9 |
8 |
Жан-Матье Леандри |
Peugeot 207 S2000 |
+ 8.47,8 |
9 |
Жермен Боннефис |
Renault Megane N4 |
+ 9.16,8 |
10 |
Жан-Мишель Рау |
Peugeot 207 S2000 |
+ 13.54,3 |
Положение в чемпионате после пятого этапа |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Ян Копецки |
146 |
2 |
Крейг Брин |
109 |
3 |
Бриан Буффье |
69 |
4 |
Франсуа Делекур |
48 |
5 |
Яри Кетомаа |
39 |
6 |
Андреас Айгнер |
25 |
7 |
Луис Монзон |
24 |
8 |
Рикардо Моура |
24 |
9 |
Стефан Сарразин |
24 |
10 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
11 |
Вацлав Пех |
20 |
12 |
Ян Черны |
20 |
13 |
Бруно Магальяэш |
20 |
14 |
Йереми Анчиан |
20 |
15 |
Роберт Кубица |
17 |
16 |
Беппо Харрах |
16 |
17 |
Жермен Боннефис |
15 |
18 |
Раймондс Кисельс |
12 |
19 |
Каетан Каетанович |
12 |
20 |
Жюльен Морен |
12 |
21 |
Витаутас Шведас |
11 |
22 |
Горка Антсустеги |
9 |
23 |
Янош Пушкади |
9 |
24 |
Жан-Матье Леандри |
8 |
25 |
Айвис Эгле |
6 |
26 |
Алессандро Брускетта |
6 |
27 |
Ярослав Орсак |
6 |
28 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
29 |
Раул Еэтс |
4 |
30 |
Луис Рего |
4 |
31 |
Антонин Тлустак |
3 |
32 |
Василий Грязин |
3 |
33 |
Бернардо Соуза |
3 |
34 |
Яромир Тарабус |
2 |
35 |
Роберт Консани |
2 |
36 |
Павэл Валушек |
2 |
37 |
Жан-Мишель Рау |
2 |
38 |
Марко Темпестини |
1 |
39 |
Виталий Пушкарь |
1 |
40 |
Марк Валленвайн |
1 |
41 |
Сиим Планги |
1 |
42 |
Жан-Марк Манзаголь |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Модификация без электрического довеска