Autosalon.by

Новости

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Опубликовано

.

С мотором от турбофобии

Skoda Rapid 1.6 MPI

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Skoda Rapid – это Superb в миниатюре, продаваемый за весьма подъемные деньги. Как и его самый старший брат, Rapid отличается от одноклассников увеличенной колесной базой. Формально Rapid относится к машинам сегмента «B», однако по вместительности салона и багажника может конкурировать со многими моделями Golf-класса. Главное – Rapid дешевле. Прежде он выпускался только в Чехии и был доступен с турбомоторами. Теперь же в Беларуси можно купить Rapid российской сборки (в этом случае он еще дешевле, разницы по качеству и комплектациям нет вовсе) и с новым 1,6-литровым мотором. О таком автомобиле и пойдет речь.

1,6-литровый мотор совершенно новый, относится к «модульному» семейству EA211. От тихий и экономичный, устроен относительно просто

Лично я не имею ничего против турбомоторов, хотя многие испытывают к ним настоящую фобию. Новый двигатель объемом 1,6-литра – это как раз средство от турбофобии. Этот силовой агрегат в самом деле новый и не имеет ничего общего с двигателем, с которым дебютировал и продается VW Polo седан. Мотор, доставшийся модели Skoda, относится к семейству EA211, его точное обозначение – CWVA. Двигатель был разработан с нуля и имеет ряд общих конструктивных решений с турбированными силовыми агрегатами. Например, тут два контура охлаждения: один более холодный для ГБЦ, а второй горячий (его термостат открывается при 105°C) – для блока цилиндров. Такое решение позволяет увеличить топливную экономичность за счет уменьшения потерь на трение, улучшает наполнение цилиндров и уменьшает склонность к детонации. Выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ, ускоряет прогрев мотора. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Все выше перечисленное – общие черты моторов EA2211. Однако двигатель CFNA проще. У него распределенный впрыск, фазы газораспределения регулируются только на впуске. Данный силовой агрегат предлагается в двух вариантах мощности: 90 и 110 л.с.

Интерьер собран аккуратно, но мягкого пластика здесь не найти. В комплектации Style довольно строгий, но функциональный дизайн разбавлен глянцевыми вставками и цветным дисплеем магнитолы

На тест я выбрал Rapid со 110-сильным мотором. Двигатель порадовал уже с первого оборота. Он работает тихо как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. И обеспечивает достаточную разгонную динамику: 10,3 с до 100 км/ч. Это всего на полсекунды медленнее, чем с двигателем 1,2 TSI той же мощности. Конечно, крутящий момент атмосферника меньше, а его пик достигается позже: 155 Нм при 3800 против 175 Нм при 1400-4000 об/мин у 1,2-литрового турбомотора. Все же 1,6-литровый двигатель довольно эластичен, и в рваном ритме городского потока позволяет двигаться с минимумом переключений «вниз». Кстати, благодаря появлению 1,6-литрового мотора «двухпедальный» Rapid, то есть, оснащенный АКП, стал гораздо доступнее: от 199 млн. бел. руб. В этом случае машина будет оснащена 6-ст. гидромеханическим «автоматом» Aisin, а не преселективной АКП DSG, доступной только в дорогом исполнении с мотором 1.4 TSI (от 253,5 млн.). Расход топлива при движении по городу в ритме «от светофора до светофора» у меня составил 7,5 л/100 км, что считаю очень хорошим результатам.

Реклама

Тестовый Rapid в комплектации Style ощущается довольно европейским автомобилем. Тут 4 подушки безопасности, ABS и ESP (штатное оборудование для всех Rapid), противотуманные фары круиз-контроль, климат-контроль, трехспицевый кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Из опций – противотуманные фары с подсветкой поворотов, LED-ходовые огни, задний парктроник и стеклоочиститель («Пакет 6» за 5,54 млн. бел. руб.). Первое время за рулем ощущается некая нехватка шумоизоляции, но потом к этому привыкаешь и перестаешь замечать. Главное, что в фоновом шуме нет какого-либо преобладающего звука. Интерьер выглядит нарядно и, скажем так, совсем не бедно и не серо. Современный дизайн и интересные фактуры притягивают к себе взгляд и вызывают одобрение. И только если прощупать весь интерьерный пластик оказывается, что он – жесткий, как и в большинстве машин B-класса.

Задний ряд Rapid особенно просторен на уровне коленей, ширина салона самую малость меньше, чем у машин классом выше. Сзади подлокотника нет. Высокий центральный тоннель увенчан лотком с подстаканниками

Длинная колесная база наделила Rapid большим запасом места на заднем ряду на уровне коленей. Я сажусь сам за собой (рост 182 см), а от коленей до спинок остается около 10 см. Во многих машинах С-класса теснее. Салон Rapid не узкий и уступает машинам из старшего класса буквально 1-2 см. Вот только центральный тоннель тут высоковат, на что может посетовать третий пассажир заднего ряда.

Багажник объемом 530 литров прост в загрузке и разгрузке. Спинки сидений при складывании оставляют ступеньку

Багажник Rapid в версии «лифтбек» уникален. Объем в 530 литров – как у седана С-класса. А задняя дверь поднимается вверх вместе со стеклом, благодаря чему в него можно грузить крупногабаритный груз.

Skoda Rapid 1.6 MPI Style

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 155 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • Максимальная скорость 195 км/ч • 0-100 км/ч за 10,3 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4483/1706/1474 • Колесная база, мм 2602 • Объем багажника, л 530 – 1470 • Снаряженная масса, кг 1165 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,5 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от 227,3 млн. бел. руб

ИТОГ

С новым атмосферным мотором Rapid ощущается весьма европейским автомобилем: аккуратным, добротным и гармоничным. Двигатель порадовал минимальным шумом, достаточной эластичностью и низким расходом топлива.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность генеральному импортеру компании Skoda Auto – ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное