Новости
С мотором от турбофобии
Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Skoda Rapid 1.6 MPI
С мотором от турбофобии
Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.
Skoda Rapid – это Superb в миниатюре, продаваемый за весьма подъемные деньги. Как и его самый старший брат, Rapid отличается от одноклассников увеличенной колесной базой. Формально Rapid относится к машинам сегмента «B», однако по вместительности салона и багажника может конкурировать со многими моделями Golf-класса. Главное – Rapid дешевле. Прежде он выпускался только в Чехии и был доступен с турбомоторами. Теперь же в Беларуси можно купить Rapid российской сборки (в этом случае он еще дешевле, разницы по качеству и комплектациям нет вовсе) и с новым 1,6-литровым мотором. О таком автомобиле и пойдет речь.
1,6-литровый мотор совершенно новый, относится к «модульному» семейству EA211. От тихий и экономичный, устроен относительно просто
Лично я не имею ничего против турбомоторов, хотя многие испытывают к ним настоящую фобию. Новый двигатель объемом 1,6-литра – это как раз средство от турбофобии. Этот силовой агрегат в самом деле новый и не имеет ничего общего с двигателем, с которым дебютировал и продается VW Polo седан. Мотор, доставшийся модели Skoda, относится к семейству EA211, его точное обозначение – CWVA. Двигатель был разработан с нуля и имеет ряд общих конструктивных решений с турбированными силовыми агрегатами. Например, тут два контура охлаждения: один более холодный для ГБЦ, а второй горячий (его термостат открывается при 105°C) – для блока цилиндров. Такое решение позволяет увеличить топливную экономичность за счет уменьшения потерь на трение, улучшает наполнение цилиндров и уменьшает склонность к детонации. Выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ, ускоряет прогрев мотора. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Все выше перечисленное – общие черты моторов EA2211. Однако двигатель CFNA проще. У него распределенный впрыск, фазы газораспределения регулируются только на впуске. Данный силовой агрегат предлагается в двух вариантах мощности: 90 и 110 л.с.
Интерьер собран аккуратно, но мягкого пластика здесь не найти. В комплектации Style довольно строгий, но функциональный дизайн разбавлен глянцевыми вставками и цветным дисплеем магнитолы
На тест я выбрал Rapid со 110-сильным мотором. Двигатель порадовал уже с первого оборота. Он работает тихо как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. И обеспечивает достаточную разгонную динамику: 10,3 с до 100 км/ч. Это всего на полсекунды медленнее, чем с двигателем 1,2 TSI той же мощности. Конечно, крутящий момент атмосферника меньше, а его пик достигается позже: 155 Нм при 3800 против 175 Нм при 1400-4000 об/мин у 1,2-литрового турбомотора. Все же 1,6-литровый двигатель довольно эластичен, и в рваном ритме городского потока позволяет двигаться с минимумом переключений «вниз». Кстати, благодаря появлению 1,6-литрового мотора «двухпедальный» Rapid, то есть, оснащенный АКП, стал гораздо доступнее: от 199 млн. бел. руб. В этом случае машина будет оснащена 6-ст. гидромеханическим «автоматом» Aisin, а не преселективной АКП DSG, доступной только в дорогом исполнении с мотором 1.4 TSI (от 253,5 млн.). Расход топлива при движении по городу в ритме «от светофора до светофора» у меня составил 7,5 л/100 км, что считаю очень хорошим результатам.
Тестовый Rapid в комплектации Style ощущается довольно европейским автомобилем. Тут 4 подушки безопасности, ABS и ESP (штатное оборудование для всех Rapid), противотуманные фары круиз-контроль, климат-контроль, трехспицевый кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Из опций – противотуманные фары с подсветкой поворотов, LED-ходовые огни, задний парктроник и стеклоочиститель («Пакет 6» за 5,54 млн. бел. руб.). Первое время за рулем ощущается некая нехватка шумоизоляции, но потом к этому привыкаешь и перестаешь замечать. Главное, что в фоновом шуме нет какого-либо преобладающего звука. Интерьер выглядит нарядно и, скажем так, совсем не бедно и не серо. Современный дизайн и интересные фактуры притягивают к себе взгляд и вызывают одобрение. И только если прощупать весь интерьерный пластик оказывается, что он – жесткий, как и в большинстве машин B-класса.
Задний ряд Rapid особенно просторен на уровне коленей, ширина салона самую малость меньше, чем у машин классом выше. Сзади подлокотника нет. Высокий центральный тоннель увенчан лотком с подстаканниками
Длинная колесная база наделила Rapid большим запасом места на заднем ряду на уровне коленей. Я сажусь сам за собой (рост 182 см), а от коленей до спинок остается около 10 см. Во многих машинах С-класса теснее. Салон Rapid не узкий и уступает машинам из старшего класса буквально 1-2 см. Вот только центральный тоннель тут высоковат, на что может посетовать третий пассажир заднего ряда.
Багажник объемом 530 литров прост в загрузке и разгрузке. Спинки сидений при складывании оставляют ступеньку
Багажник Rapid в версии «лифтбек» уникален. Объем в 530 литров – как у седана С-класса. А задняя дверь поднимается вверх вместе со стеклом, благодаря чему в него можно грузить крупногабаритный груз.
Skoda Rapid 1.6 MPI Style 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 155 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • Максимальная скорость 195 км/ч • 0-100 км/ч за 10,3 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4483/1706/1474 • Колесная база, мм 2602 • Объем багажника, л 530 – 1470 • Снаряженная масса, кг 1165 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,5 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от 227,3 млн. бел. руб |
ИТОГ
С новым атмосферным мотором Rapid ощущается весьма европейским автомобилем: аккуратным, добротным и гармоничным. Двигатель порадовал минимальным шумом, достаточной эластичностью и низким расходом топлива.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность генеральному импортеру компании Skoda Auto – ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник