Autosalon.by

Новости

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Опубликовано

.

С мотором от турбофобии

Skoda Rapid 1.6 MPI

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Skoda Rapid – это Superb в миниатюре, продаваемый за весьма подъемные деньги. Как и его самый старший брат, Rapid отличается от одноклассников увеличенной колесной базой. Формально Rapid относится к машинам сегмента «B», однако по вместительности салона и багажника может конкурировать со многими моделями Golf-класса. Главное – Rapid дешевле. Прежде он выпускался только в Чехии и был доступен с турбомоторами. Теперь же в Беларуси можно купить Rapid российской сборки (в этом случае он еще дешевле, разницы по качеству и комплектациям нет вовсе) и с новым 1,6-литровым мотором. О таком автомобиле и пойдет речь.

1,6-литровый мотор совершенно новый, относится к «модульному» семейству EA211. От тихий и экономичный, устроен относительно просто

Лично я не имею ничего против турбомоторов, хотя многие испытывают к ним настоящую фобию. Новый двигатель объемом 1,6-литра – это как раз средство от турбофобии. Этот силовой агрегат в самом деле новый и не имеет ничего общего с двигателем, с которым дебютировал и продается VW Polo седан. Мотор, доставшийся модели Skoda, относится к семейству EA211, его точное обозначение – CWVA. Двигатель был разработан с нуля и имеет ряд общих конструктивных решений с турбированными силовыми агрегатами. Например, тут два контура охлаждения: один более холодный для ГБЦ, а второй горячий (его термостат открывается при 105°C) – для блока цилиндров. Такое решение позволяет увеличить топливную экономичность за счет уменьшения потерь на трение, улучшает наполнение цилиндров и уменьшает склонность к детонации. Выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ, ускоряет прогрев мотора. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Все выше перечисленное – общие черты моторов EA2211. Однако двигатель CFNA проще. У него распределенный впрыск, фазы газораспределения регулируются только на впуске. Данный силовой агрегат предлагается в двух вариантах мощности: 90 и 110 л.с.

Интерьер собран аккуратно, но мягкого пластика здесь не найти. В комплектации Style довольно строгий, но функциональный дизайн разбавлен глянцевыми вставками и цветным дисплеем магнитолы

На тест я выбрал Rapid со 110-сильным мотором. Двигатель порадовал уже с первого оборота. Он работает тихо как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. И обеспечивает достаточную разгонную динамику: 10,3 с до 100 км/ч. Это всего на полсекунды медленнее, чем с двигателем 1,2 TSI той же мощности. Конечно, крутящий момент атмосферника меньше, а его пик достигается позже: 155 Нм при 3800 против 175 Нм при 1400-4000 об/мин у 1,2-литрового турбомотора. Все же 1,6-литровый двигатель довольно эластичен, и в рваном ритме городского потока позволяет двигаться с минимумом переключений «вниз». Кстати, благодаря появлению 1,6-литрового мотора «двухпедальный» Rapid, то есть, оснащенный АКП, стал гораздо доступнее: от 199 млн. бел. руб. В этом случае машина будет оснащена 6-ст. гидромеханическим «автоматом» Aisin, а не преселективной АКП DSG, доступной только в дорогом исполнении с мотором 1.4 TSI (от 253,5 млн.). Расход топлива при движении по городу в ритме «от светофора до светофора» у меня составил 7,5 л/100 км, что считаю очень хорошим результатам.

Реклама

Тестовый Rapid в комплектации Style ощущается довольно европейским автомобилем. Тут 4 подушки безопасности, ABS и ESP (штатное оборудование для всех Rapid), противотуманные фары круиз-контроль, климат-контроль, трехспицевый кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Из опций – противотуманные фары с подсветкой поворотов, LED-ходовые огни, задний парктроник и стеклоочиститель («Пакет 6» за 5,54 млн. бел. руб.). Первое время за рулем ощущается некая нехватка шумоизоляции, но потом к этому привыкаешь и перестаешь замечать. Главное, что в фоновом шуме нет какого-либо преобладающего звука. Интерьер выглядит нарядно и, скажем так, совсем не бедно и не серо. Современный дизайн и интересные фактуры притягивают к себе взгляд и вызывают одобрение. И только если прощупать весь интерьерный пластик оказывается, что он – жесткий, как и в большинстве машин B-класса.

Задний ряд Rapid особенно просторен на уровне коленей, ширина салона самую малость меньше, чем у машин классом выше. Сзади подлокотника нет. Высокий центральный тоннель увенчан лотком с подстаканниками

Длинная колесная база наделила Rapid большим запасом места на заднем ряду на уровне коленей. Я сажусь сам за собой (рост 182 см), а от коленей до спинок остается около 10 см. Во многих машинах С-класса теснее. Салон Rapid не узкий и уступает машинам из старшего класса буквально 1-2 см. Вот только центральный тоннель тут высоковат, на что может посетовать третий пассажир заднего ряда.

Багажник объемом 530 литров прост в загрузке и разгрузке. Спинки сидений при складывании оставляют ступеньку

Багажник Rapid в версии «лифтбек» уникален. Объем в 530 литров – как у седана С-класса. А задняя дверь поднимается вверх вместе со стеклом, благодаря чему в него можно грузить крупногабаритный груз.

Skoda Rapid 1.6 MPI Style

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 155 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • Максимальная скорость 195 км/ч • 0-100 км/ч за 10,3 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4483/1706/1474 • Колесная база, мм 2602 • Объем багажника, л 530 – 1470 • Снаряженная масса, кг 1165 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,5 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от 227,3 млн. бел. руб

ИТОГ

С новым атмосферным мотором Rapid ощущается весьма европейским автомобилем: аккуратным, добротным и гармоничным. Двигатель порадовал минимальным шумом, достаточной эластичностью и низким расходом топлива.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность генеральному импортеру компании Skoda Auto – ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное