Autosalon.by

Новости

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Опубликовано

.

С мотором от турбофобии

Skoda Rapid 1.6 MPI

С мотором от турбофобии

Нужен новый европейский автомобиль, но испытываете недоверие к турбинам? Skoda Rapid услышал вас и теперь предлагает простой атмосферный мотор.

Skoda Rapid – это Superb в миниатюре, продаваемый за весьма подъемные деньги. Как и его самый старший брат, Rapid отличается от одноклассников увеличенной колесной базой. Формально Rapid относится к машинам сегмента «B», однако по вместительности салона и багажника может конкурировать со многими моделями Golf-класса. Главное – Rapid дешевле. Прежде он выпускался только в Чехии и был доступен с турбомоторами. Теперь же в Беларуси можно купить Rapid российской сборки (в этом случае он еще дешевле, разницы по качеству и комплектациям нет вовсе) и с новым 1,6-литровым мотором. О таком автомобиле и пойдет речь.

1,6-литровый мотор совершенно новый, относится к «модульному» семейству EA211. От тихий и экономичный, устроен относительно просто

Лично я не имею ничего против турбомоторов, хотя многие испытывают к ним настоящую фобию. Новый двигатель объемом 1,6-литра – это как раз средство от турбофобии. Этот силовой агрегат в самом деле новый и не имеет ничего общего с двигателем, с которым дебютировал и продается VW Polo седан. Мотор, доставшийся модели Skoda, относится к семейству EA211, его точное обозначение – CWVA. Двигатель был разработан с нуля и имеет ряд общих конструктивных решений с турбированными силовыми агрегатами. Например, тут два контура охлаждения: один более холодный для ГБЦ, а второй горячий (его термостат открывается при 105°C) – для блока цилиндров. Такое решение позволяет увеличить топливную экономичность за счет уменьшения потерь на трение, улучшает наполнение цилиндров и уменьшает склонность к детонации. Выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ, ускоряет прогрев мотора. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Все выше перечисленное – общие черты моторов EA2211. Однако двигатель CFNA проще. У него распределенный впрыск, фазы газораспределения регулируются только на впуске. Данный силовой агрегат предлагается в двух вариантах мощности: 90 и 110 л.с.

Интерьер собран аккуратно, но мягкого пластика здесь не найти. В комплектации Style довольно строгий, но функциональный дизайн разбавлен глянцевыми вставками и цветным дисплеем магнитолы

На тест я выбрал Rapid со 110-сильным мотором. Двигатель порадовал уже с первого оборота. Он работает тихо как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. И обеспечивает достаточную разгонную динамику: 10,3 с до 100 км/ч. Это всего на полсекунды медленнее, чем с двигателем 1,2 TSI той же мощности. Конечно, крутящий момент атмосферника меньше, а его пик достигается позже: 155 Нм при 3800 против 175 Нм при 1400-4000 об/мин у 1,2-литрового турбомотора. Все же 1,6-литровый двигатель довольно эластичен, и в рваном ритме городского потока позволяет двигаться с минимумом переключений «вниз». Кстати, благодаря появлению 1,6-литрового мотора «двухпедальный» Rapid, то есть, оснащенный АКП, стал гораздо доступнее: от 199 млн. бел. руб. В этом случае машина будет оснащена 6-ст. гидромеханическим «автоматом» Aisin, а не преселективной АКП DSG, доступной только в дорогом исполнении с мотором 1.4 TSI (от 253,5 млн.). Расход топлива при движении по городу в ритме «от светофора до светофора» у меня составил 7,5 л/100 км, что считаю очень хорошим результатам.

Реклама

Тестовый Rapid в комплектации Style ощущается довольно европейским автомобилем. Тут 4 подушки безопасности, ABS и ESP (штатное оборудование для всех Rapid), противотуманные фары круиз-контроль, климат-контроль, трехспицевый кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Из опций – противотуманные фары с подсветкой поворотов, LED-ходовые огни, задний парктроник и стеклоочиститель («Пакет 6» за 5,54 млн. бел. руб.). Первое время за рулем ощущается некая нехватка шумоизоляции, но потом к этому привыкаешь и перестаешь замечать. Главное, что в фоновом шуме нет какого-либо преобладающего звука. Интерьер выглядит нарядно и, скажем так, совсем не бедно и не серо. Современный дизайн и интересные фактуры притягивают к себе взгляд и вызывают одобрение. И только если прощупать весь интерьерный пластик оказывается, что он – жесткий, как и в большинстве машин B-класса.

Задний ряд Rapid особенно просторен на уровне коленей, ширина салона самую малость меньше, чем у машин классом выше. Сзади подлокотника нет. Высокий центральный тоннель увенчан лотком с подстаканниками

Длинная колесная база наделила Rapid большим запасом места на заднем ряду на уровне коленей. Я сажусь сам за собой (рост 182 см), а от коленей до спинок остается около 10 см. Во многих машинах С-класса теснее. Салон Rapid не узкий и уступает машинам из старшего класса буквально 1-2 см. Вот только центральный тоннель тут высоковат, на что может посетовать третий пассажир заднего ряда.

Багажник объемом 530 литров прост в загрузке и разгрузке. Спинки сидений при складывании оставляют ступеньку

Багажник Rapid в версии «лифтбек» уникален. Объем в 530 литров – как у седана С-класса. А задняя дверь поднимается вверх вместе со стеклом, благодаря чему в него можно грузить крупногабаритный груз.

Skoda Rapid 1.6 MPI Style

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 155 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • Максимальная скорость 195 км/ч • 0-100 км/ч за 10,3 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4483/1706/1474 • Колесная база, мм 2602 • Объем багажника, л 530 – 1470 • Снаряженная масса, кг 1165 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,5 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от 227,3 млн. бел. руб

ИТОГ

С новым атмосферным мотором Rapid ощущается весьма европейским автомобилем: аккуратным, добротным и гармоничным. Двигатель порадовал минимальным шумом, достаточной эластичностью и низким расходом топлива.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность генеральному импортеру компании Skoda Auto – ООО «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное