Autosalon.by

Новости

С хищной ухмылкой

Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.

Опубликовано

.

С хищной ухмылкой

С хищной ухмылкой

Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.

 Новый Porsche Macan в продаже с 2014 года. Капот с прорезями для фар, который накрывает почти весь нос автомобиля. Воздухозаборники напоминают о старшем Cayenne

Следующий год для Porsche будет очень напряженным. В апреле начнутся продажи Macan, которого мы считаем серьезнейшим конкурентом Cayenne. Это будет междоусобная война. И вот почему.

Во-первых, Macan будет гораздо спортивнее на ходу, острее в управлении, маневреннее и динамичнее. Во-вторых, по духу и спортивным качествам он и впрямь будет напоминать Porsche 911. Инженеры над этим постарались на славу, уж поверьте. Правда, преимущества над Cayenne в виде более азартных ходовых качеств он будет сохранять до 2017 года, когда появится 3-е поколение старшего кроссовера. Как нам известно, новый Cayenne станет крупнее, чтобы дистанцироваться от Macan в глазах клиентов. А еще он станет легче: Porsche планирует шире использовать алюминий в его конструкции (доля авиаметалла увеличится в составе кузова с 20% до 80%), что поможет снизить снаряженную массу большого спортивного кроссовера на 350 кг. Кроме того, Cayenne 3-го поколения по-прежнему будет иметь родственные связи с новыми Audi Q7 и VW Touareg. Все они будут построены на новой модульной платформе, состоящей из продольных секций (MLB).

Капот служит еще и воздуховодом — внутри него проходит тракт, соединяющий центральный воздухозаборник с корпусами воздушных фильтров

Новый Macan обречен на успех на многих рынках, в том числе на европейском, где кроссоверы компактных размеров переживают бум продаж. Длина Macan – 4,68 м, а высота – 1,62 м. Он на 16,5 см меньше и на 8 см ниже, чем Cayenne. При этом Macan выглядит более выигрышно: лихо и спортивно. А его салон не намного теснее, чем у Cayenne. Надо признаться, что технической платформой для Macan послужил Audi Q5 (у них даже колесные базы одинаковы – 2807 мм), поэтому пенять на недостаток места в салоне нового кроссовера Porsche не придется.

В остальном у Macan мало чего общего с донором Q5. Интерьер от Porsche. Панель приборов как у Cayman: с тремя «колодцами», в правом – цветной дисплей. Руль совершенно новый, точно такой же, как гибридного суперкара Porsche 918 Spyder.

Реклама

Двигатели совершенно иные, разработанные или доработанные инженерами Porsche. Базовый Macan S оснащен бензиновым битурбомотором V6 объемом 3 литра. У двигателя система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск топлива и система изменения высоты поднятия клапанов на впуске. Удивительная особенность данного силового агрегата: очень короткий ход поршня. Всего 69 мм при ширине цилиндра 96 мм. Отдача мотора: 340 л.с. и 460 Нм.

А на версии Macan Turbo этот же мотор доработан: ход поршня увеличен до 83 мм, вследствие чего рабочий объем вырос до 3,6 л. Давление наддува поднято с 1,0 до 1,2 бара. В итоге его максимальная мощность достигла 400 л.с. – как у «атмосферника» 3,8 на Porsche 911 Carrera S. Но крутящий момент оппозита – «всего» 440 Нм, а у битурбированного V6 – 550 Нм.

Интерьер напоминает другие модели Porsche. Ключ зажигания слева от руля. Руль 1 новый, с кнопками и роликами для управления мультимедийной системой. 2 7-дюймовый сенсорный экран. 3 Штатная 7-ст. АКПП PDK для всех моторов

Macan S Diesel получил немного модернизированный 3-литровый V6 от Cayenne – тот теперь выдает 258 л.с. и 580 Нм.

Во всех версиях Macan оснащается 7-ст. АКПП PDK. Для всех версий доступен опционный пакет Sport Chrono Plus с лаунч-контролем, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. C ним Macan S Diesel набирает «сотню» за 6,1 c, бензиновый Macan S – за 5,2 с, а Macan Turbo – за 4,6 с.

Привод Macan – только полный, с электронноуправлемой муфтой в приводе передних колес. Электроника умеет имитировать блокировку заднего дифференциала. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет со 190 мм до 230 мм. Клиренс Macan с пружинной подвеской: 198 мм. Для нее за доплату доступны адаптивные амортизаторы.

Реклама

К 2015 году ожидается появлений версий с 2-литровыми бензиновым (порядка 280 л.с.) и дизельным (около 204 л.с.) моторами.

 

Багажник легче загружать у Macan с пневмоподвеской: нажатием кнопки корма приседает, уменьшая клиренс до 15 см

Посадка за рулем в удобных спортивных креслах высоковата. Спереди места достаточно

Сзади довольно просторно. Редактор ростом 1,93 м сильно не упирается ни головой, ни коленями

Светодиодные фонари трехмерной формы с отдельными «контурами» для указателей и тормозных сигналов

Би-ксеноновые фары серийно у Turbo. В ламелях воздухозаборника сигналы поворота и ходовые огни

Крышка багажника вообще без ручки, поэтому штатно оснащена сервоприводом. Кнопка открывания – в основании «дворника»

ИТОГ

Симпатичный, отточенный во всех деталях, с высококачественным интерьером, могучими моторами, великолепным шасси и приемлемыми габаритами – таков новый Macan. Отобьет ли он покупателей у Cayenne? Еще бы! Macan будет дешевле. Поэтому конкурентам тоже непоздоровится.

Дирк Бранке

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное