Новости
С хищной ухмылкой
Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.

С хищной ухмылкой
Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.
Новый Porsche Macan в продаже с 2014 года. Капот с прорезями для фар, который накрывает почти весь нос автомобиля. Воздухозаборники напоминают о старшем Cayenne
Следующий год для Porsche будет очень напряженным. В апреле начнутся продажи Macan, которого мы считаем серьезнейшим конкурентом Cayenne. Это будет междоусобная война. И вот почему.
Во-первых, Macan будет гораздо спортивнее на ходу, острее в управлении, маневреннее и динамичнее. Во-вторых, по духу и спортивным качествам он и впрямь будет напоминать Porsche 911. Инженеры над этим постарались на славу, уж поверьте. Правда, преимущества над Cayenne в виде более азартных ходовых качеств он будет сохранять до 2017 года, когда появится 3-е поколение старшего кроссовера. Как нам известно, новый Cayenne станет крупнее, чтобы дистанцироваться от Macan в глазах клиентов. А еще он станет легче: Porsche планирует шире использовать алюминий в его конструкции (доля авиаметалла увеличится в составе кузова с 20% до 80%), что поможет снизить снаряженную массу большого спортивного кроссовера на 350 кг. Кроме того, Cayenne 3-го поколения по-прежнему будет иметь родственные связи с новыми Audi Q7 и VW Touareg. Все они будут построены на новой модульной платформе, состоящей из продольных секций (MLB).
Капот служит еще и воздуховодом — внутри него проходит тракт, соединяющий центральный воздухозаборник с корпусами воздушных фильтров
Новый Macan обречен на успех на многих рынках, в том числе на европейском, где кроссоверы компактных размеров переживают бум продаж. Длина Macan – 4,68 м, а высота – 1,62 м. Он на 16,5 см меньше и на 8 см ниже, чем Cayenne. При этом Macan выглядит более выигрышно: лихо и спортивно. А его салон не намного теснее, чем у Cayenne. Надо признаться, что технической платформой для Macan послужил Audi Q5 (у них даже колесные базы одинаковы – 2807 мм), поэтому пенять на недостаток места в салоне нового кроссовера Porsche не придется.
В остальном у Macan мало чего общего с донором Q5. Интерьер от Porsche. Панель приборов как у Cayman: с тремя «колодцами», в правом – цветной дисплей. Руль совершенно новый, точно такой же, как гибридного суперкара Porsche 918 Spyder.
Двигатели совершенно иные, разработанные или доработанные инженерами Porsche. Базовый Macan S оснащен бензиновым битурбомотором V6 объемом 3 литра. У двигателя система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск топлива и система изменения высоты поднятия клапанов на впуске. Удивительная особенность данного силового агрегата: очень короткий ход поршня. Всего 69 мм при ширине цилиндра 96 мм. Отдача мотора: 340 л.с. и 460 Нм.
А на версии Macan Turbo этот же мотор доработан: ход поршня увеличен до 83 мм, вследствие чего рабочий объем вырос до 3,6 л. Давление наддува поднято с 1,0 до 1,2 бара. В итоге его максимальная мощность достигла 400 л.с. – как у «атмосферника» 3,8 на Porsche 911 Carrera S. Но крутящий момент оппозита – «всего» 440 Нм, а у битурбированного V6 – 550 Нм.
Интерьер напоминает другие модели Porsche. Ключ зажигания слева от руля. Руль 1 новый, с кнопками и роликами для управления мультимедийной системой. 2 7-дюймовый сенсорный экран. 3 Штатная 7-ст. АКПП PDK для всех моторов
Macan S Diesel получил немного модернизированный 3-литровый V6 от Cayenne – тот теперь выдает 258 л.с. и 580 Нм.
Во всех версиях Macan оснащается 7-ст. АКПП PDK. Для всех версий доступен опционный пакет Sport Chrono Plus с лаунч-контролем, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. C ним Macan S Diesel набирает «сотню» за 6,1 c, бензиновый Macan S – за 5,2 с, а Macan Turbo – за 4,6 с.
Привод Macan – только полный, с электронноуправлемой муфтой в приводе передних колес. Электроника умеет имитировать блокировку заднего дифференциала. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет со 190 мм до 230 мм. Клиренс Macan с пружинной подвеской: 198 мм. Для нее за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
К 2015 году ожидается появлений версий с 2-литровыми бензиновым (порядка 280 л.с.) и дизельным (около 204 л.с.) моторами.
Багажник легче загружать у Macan с пневмоподвеской: нажатием кнопки корма приседает, уменьшая клиренс до 15 см
Посадка за рулем в удобных спортивных креслах высоковата. Спереди места достаточно
Сзади довольно просторно. Редактор ростом 1,93 м сильно не упирается ни головой, ни коленями
Светодиодные фонари трехмерной формы с отдельными «контурами» для указателей и тормозных сигналов
Би-ксеноновые фары серийно у Turbo. В ламелях воздухозаборника сигналы поворота и ходовые огни
Крышка багажника вообще без ручки, поэтому штатно оснащена сервоприводом. Кнопка открывания – в основании «дворника»
ИТОГ
Симпатичный, отточенный во всех деталях, с высококачественным интерьером, могучими моторами, великолепным шасси и приемлемыми габаритами – таков новый Macan. Отобьет ли он покупателей у Cayenne? Еще бы! Macan будет дешевле. Поэтому конкурентам тоже непоздоровится.
Дирк Бранке

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился