Новости
С хищной ухмылкой
Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.

С хищной ухмылкой
Берегись Cayenne! Намерения твоего младшего брата очень серьезны.
Новый Porsche Macan в продаже с 2014 года. Капот с прорезями для фар, который накрывает почти весь нос автомобиля. Воздухозаборники напоминают о старшем Cayenne
Следующий год для Porsche будет очень напряженным. В апреле начнутся продажи Macan, которого мы считаем серьезнейшим конкурентом Cayenne. Это будет междоусобная война. И вот почему.
Во-первых, Macan будет гораздо спортивнее на ходу, острее в управлении, маневреннее и динамичнее. Во-вторых, по духу и спортивным качествам он и впрямь будет напоминать Porsche 911. Инженеры над этим постарались на славу, уж поверьте. Правда, преимущества над Cayenne в виде более азартных ходовых качеств он будет сохранять до 2017 года, когда появится 3-е поколение старшего кроссовера. Как нам известно, новый Cayenne станет крупнее, чтобы дистанцироваться от Macan в глазах клиентов. А еще он станет легче: Porsche планирует шире использовать алюминий в его конструкции (доля авиаметалла увеличится в составе кузова с 20% до 80%), что поможет снизить снаряженную массу большого спортивного кроссовера на 350 кг. Кроме того, Cayenne 3-го поколения по-прежнему будет иметь родственные связи с новыми Audi Q7 и VW Touareg. Все они будут построены на новой модульной платформе, состоящей из продольных секций (MLB).
Капот служит еще и воздуховодом — внутри него проходит тракт, соединяющий центральный воздухозаборник с корпусами воздушных фильтров
Новый Macan обречен на успех на многих рынках, в том числе на европейском, где кроссоверы компактных размеров переживают бум продаж. Длина Macan – 4,68 м, а высота – 1,62 м. Он на 16,5 см меньше и на 8 см ниже, чем Cayenne. При этом Macan выглядит более выигрышно: лихо и спортивно. А его салон не намного теснее, чем у Cayenne. Надо признаться, что технической платформой для Macan послужил Audi Q5 (у них даже колесные базы одинаковы – 2807 мм), поэтому пенять на недостаток места в салоне нового кроссовера Porsche не придется.
В остальном у Macan мало чего общего с донором Q5. Интерьер от Porsche. Панель приборов как у Cayman: с тремя «колодцами», в правом – цветной дисплей. Руль совершенно новый, точно такой же, как гибридного суперкара Porsche 918 Spyder.
Двигатели совершенно иные, разработанные или доработанные инженерами Porsche. Базовый Macan S оснащен бензиновым битурбомотором V6 объемом 3 литра. У двигателя система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск топлива и система изменения высоты поднятия клапанов на впуске. Удивительная особенность данного силового агрегата: очень короткий ход поршня. Всего 69 мм при ширине цилиндра 96 мм. Отдача мотора: 340 л.с. и 460 Нм.
А на версии Macan Turbo этот же мотор доработан: ход поршня увеличен до 83 мм, вследствие чего рабочий объем вырос до 3,6 л. Давление наддува поднято с 1,0 до 1,2 бара. В итоге его максимальная мощность достигла 400 л.с. – как у «атмосферника» 3,8 на Porsche 911 Carrera S. Но крутящий момент оппозита – «всего» 440 Нм, а у битурбированного V6 – 550 Нм.
Интерьер напоминает другие модели Porsche. Ключ зажигания слева от руля. Руль 1 новый, с кнопками и роликами для управления мультимедийной системой. 2 7-дюймовый сенсорный экран. 3 Штатная 7-ст. АКПП PDK для всех моторов
Macan S Diesel получил немного модернизированный 3-литровый V6 от Cayenne – тот теперь выдает 258 л.с. и 580 Нм.
Во всех версиях Macan оснащается 7-ст. АКПП PDK. Для всех версий доступен опционный пакет Sport Chrono Plus с лаунч-контролем, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. C ним Macan S Diesel набирает «сотню» за 6,1 c, бензиновый Macan S – за 5,2 с, а Macan Turbo – за 4,6 с.
Привод Macan – только полный, с электронноуправлемой муфтой в приводе передних колес. Электроника умеет имитировать блокировку заднего дифференциала. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет со 190 мм до 230 мм. Клиренс Macan с пружинной подвеской: 198 мм. Для нее за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
К 2015 году ожидается появлений версий с 2-литровыми бензиновым (порядка 280 л.с.) и дизельным (около 204 л.с.) моторами.
Багажник легче загружать у Macan с пневмоподвеской: нажатием кнопки корма приседает, уменьшая клиренс до 15 см
Посадка за рулем в удобных спортивных креслах высоковата. Спереди места достаточно
Сзади довольно просторно. Редактор ростом 1,93 м сильно не упирается ни головой, ни коленями
Светодиодные фонари трехмерной формы с отдельными «контурами» для указателей и тормозных сигналов
Би-ксеноновые фары серийно у Turbo. В ламелях воздухозаборника сигналы поворота и ходовые огни
Крышка багажника вообще без ручки, поэтому штатно оснащена сервоприводом. Кнопка открывания – в основании «дворника»
ИТОГ
Симпатичный, отточенный во всех деталях, с высококачественным интерьером, могучими моторами, великолепным шасси и приемлемыми габаритами – таков новый Macan. Отобьет ли он покупателей у Cayenne? Еще бы! Macan будет дешевле. Поэтому конкурентам тоже непоздоровится.
Дирк Бранке
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон