Новости
Само совершенство
Новая «пятерка» не придерживается субординации. Она умнее и способнее чем флагман 7-й серии.
Шикарная, как флагман
Само совершенство
Новая «пятерка» не придерживается субординации. Она умнее и способнее чем флагман 7-й серии.

ЕЕ МОЖНО НОМИНИРОВАТЬ на нобелевскую премию. Новая премиальная модель бизнес-класса из Мюнхена настолько напичкана умной электроникой, что наш первый рассказ о ней рискует быть похожим на лекцию на тему «Современные вспомогательные системы и ассистенты в автомобильном мире».

Вспомогательные системы, такие как опциональные системы поддержания рядности движения и адаптивный круиз-контроль, работают на скоростях 210 км/ч и фактически позволяют «пятерке» ехать и рулить в автоматическом режиме. Еще одна система позволяет не допустить столкновения с соседними машинами при перестроении на скорости до 160 км/ч. Конечно, электроника не только принимает активные действия ради избегания ДТП, но и заблаговременно подает сигналы водителю. Широкий набор чувств автомобиля позволяют ему предвидеть угрозы не только в попутном и встречном направлении, но и в поперечном (на перекрестках). Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне от 0 до 210 км/ч, он автоматически пользуется тормозной системы вплоть до полной остановки автомобиля. С ним «пятерка» способна возобновлять движение, если время остановки не превысило 30 секунд.

|
ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА 1. В дверных карманах – ниши для литровых бутылок 2. Это дисплей диагональю 10,25 дюймов сенсорный. Графика – с крупными вкладками 3. Система управления жестами пополнилась новыми функциями 4. Голосовое управление гораздо способнее и работает лучше 5. Среди программ и настроек появился адаптивный режим 6. Комфортные кресла побалуют массажем 7. 2-зонный климат-контроль в базе, за доплату – 4-зонный с ионизацией |
Интеллектом обзавелась система «старт-стоп», которая не глушит двигатель в тех ситуациях, когда водитель останавливает машину, чтобы осмотреться и предоставить преимущество другим участникам движения: на перекрестках, в том числе и с круговым движением. Режим EcoPro учитывает данные, передаваемые навигационной системой: ограничения скорости, повороты или рельеф местности. Машина дает водителю советы с целью минимизировать расход топлива.

Электроника запоминает и анализирует частые маршруты движения и дает подсказки относительно экономии времени на дорогу и снижение расхода топлива. Кроме того, BMW 5-й серии научилась предупреждать водителей о встречном выезде на участки с дорог односторонним движением.

Как седан 7-й серии новую «пятерку» можно укомплектовать ключом, с помощью которого можно припарковать машину в самые тесные пространства, находясь при этом не за рулем, а снаружи автомобиля. Кроме того, в машину интегрирована система автоматической оплаты за парковку. Мы можем еще и еще рассказывать об остальных электронных новшествах, но вынуждены перейти к другим характеристикам новой BMW 5-й серии.
Мультимедийная система работает на новой операционной системе и, в зависимости от комплектации, «пятерка» оснащается сенсорным дисплеем и системой распознавания жестов. Диагональ самой богатой мультимедиа составляет 10,25 дюймов, а его меню состоит из шести больших «табличек», которые можно организовать на свой вкус. Площадь нового проекционного дисплея на 70% больше, его четкость на порядок выше. Хорошая новость состоит в том, что привычный контроллер iDrive перекочевал и в новую «пятерку», а потому проблем с использованием новой операционной системы не будет.

Вся эта электроника – лишь часть новой BMW 5-й серии. Хотя, признаемся, ее доля с каждым поколением растет и растет. Йохан Кистлер, возглавлявший проектную группу, признается: «Мы хотели создать самый спортивный бизнес-седан в мире». Эта фраза объясняет цели и задачи, которые стояли перед инженерами, работавшими над моторами, шасси и кузовом.
Новое поколение многими вещами напоминает старое, верно? «Так и есть. В этом сегменте рынка нельзя эксперементировать», – поясняет Кистлер. Говоря об облике автомобиля, баварцы преобразовывали старое, а не изобретали новое. Кузов совершенно новый и более стильный. На фото – машина с М-пакетом, а потому бампера выглядят столь агрессивно. Обратите внимание, что передняя кромка капота теперь проходит по контуру фар и «ноздрей». От характерного «шва» над ними, как у предшественника, наконец-то избавились.
Платформа у новейшей BMW пятой серии практически та же CLAR, что у «семерки». Но в новой BMW 5-й серии и композитных элементов в силовой структуре кузова. Зато в новом кузове много элементов из алюминия: двери, крыша капот, крышка багажника и ряд деталей шасси. Поэтому новая «пятерке» до 100 кг легче, чем предшественница (например, новая версия 530i — это 1615 кг с водителем и топливом).
Передняя подвеска новинки – на двух поперечных рычага, сзади – по 5 рычагов на колесо. Пневмоподвеска не предлагается по той причине, что она, как поясняет Йохан Кистлер «не соответствует нашим требования относительно спортивного характера автомобиля». Зато есть другие достоинства, например, активная система подавления кренов (теперь она электромеханическая, а не гидравлическая), дополняющая адаптивные амортизаторы. Электромеханический усилитель рулевого управления теперь комбинируется и с полноуправляемым шасси с полноприводной трансмиссией.
Пока BMW 5-й серии поколения G30 будет «донашивать» моторы из текущей программы. На момент начала продаж 11 февраля новинка будет предлагаться со следующими двигателями: 2,0-литровым 4-цилиндровым мощностью 252 л.с. под капотом версии 530i; 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый мощностью 340 л.с. для 540i. Оба идут в паре с 8-ступенчатой АКП ZF. 2,0-литровый дизель мощностью 190 л.с. на версии 520d также доступен с 6-ст. МКП. А вот 3,0-литровый дизель с мощностью 265 л.с. доступен только с «автоматом». С марта модельная гамма пополнится моделью 530e Hybrid, выдающей 252 л.с. Версия 550i сохранит под капотом V8 мощностью 462 л.с., а модель 520d EfficientDynamics со 190-сильным дизелем обещает расходовать около 3,9 литра топлива на 100 км.
ИТОГ
Сперва она кажется такой же, как предшественница. Затем тебя прошибает: да она же новая во всем! Мультимедийная система современна как никогда. Она готова выполнять все просьбы водителя. Под металлом классическая архитектура: прекрасные моторы, скорострельные «автоматы» и задний привод (и полный, конечно, тоже). Плюс более гармоничный дизайн. Конкурентам придется несладко.
Редактор Дирк Бранке
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



