Новости
Сетевые технологии для повышения уровня жизни
Bosch Group прогнозирует некоторое увеличение темпов экономического роста.
Сетевые технологии для повышения уровня жизни
Bosch Group прогнозирует некоторое увеличение темпов экономического роста.
При
таких условиях рост объемов продаж Bosch в текущем финансовом году
прогнозируется на уровне 2–4 %. Данные цифры назвал председатель правления
Bosch д-р Фолькмар Деннер (Dr. Volkmar Denner) на ежегодной пресс-конференции.
«Мы приняли множество мер для повышения доходности в этом году. Кроме того, мы
будем использовать каждую возможность для развития компании в уже освоенных
сферах деятельности и открывать новые направления», – заявил г-н Деннер. Тем не
менее в компании не оставляют без внимания ряд значительных экономических
рисков ввиду высокого уровня государственной задолженности в США и Европе.
Оценивая состояние экономики в Европе, аналитики Bosch ожидают завершения
кризиса, однако не отрицают возможности стагнации экономического развития в
текущем году. На фоне сложившейся ситуации объем продаж Bosch Group в первом
квартале 2013 года уменьшился.
Фокус на улучшение результатов
В 2013 году компания Bosch планирует продолжить осуществление введенных в
прошлом году мер по улучшению результатов. К ним относятся оптимизация
управленческих процессов на развивающихся направлениях, жесткий контроль
расходов, капитальных вложений и приобретения активов. В конце 2012 года было
подписано производственное соглашение для подразделений на территории Германии,
позволяющее вести более гибкую политику по управлению персоналом в условиях циклических колебаний. Прогнозы
компании Bosch относительно увеличения объемов продаж основаны на перспективах
производства инновационных и выгодных продуктов, использовании бизнес-моделей,
базирующихся на сети Интернет, и дальнейшей экспансии на международные рынки.
Оборот 2012 года: + 1,9 %
По результатам 2012 финансового года, объемы продаж компании Bosch
увеличились на 1,9 %, достигнув 52,5 млрд. евро. С учетом поправки на курсы
валют наблюдается сокращение объемов продаж на 0,8 % относительно аналогичных
показателей 2011 года, однако, если брать в расчет прибыль до уплаты налогов,
компания Bosch демонстрирует 2,5-процентный рост по данному показателю. Прибыль
до налогообложения составила 2,8 млрд. евро (5,3 % продаж) с учетом декларации
нереализованной прибыли в размере 1,1 млрд. евро в результате продажи ценных
бумаг. Ухудшение результатов, в первую очередь, обусловлено убытками
подразделения Солнечная энергетика, крупными стартовыми инвестициями в
перспективные проекты, а также низким ростом объемов продаж. Кроме того, ещё в
недостаточной степени ощущается влияние мер по сокращению расходов.
Небольшое увеличение штата компании
до 305 900 сотрудников
В 2012 году компания Bosch увеличила штат сотрудников пропорционально росту
продаж. За год штатная численность увеличилась на 3400 сотрудников и составила
305 900 человек. В уже существующих сферах деятельности появилось 1500 новых
сотрудников, а дополнительное увеличение штата на 1900 человек обусловлено
эффектом объединения. Наибольшее расширение штата наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Несмотря на незначительное сокращение штата компании в Европе, в
Германии количество сотрудников не изменилось. Аналогичная ситуация наблюдается
в Северной Америке и Южной Америке. В 2013 году прогнозируется увеличение
потребности в персонале, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Предполагаемое число стажеров в Германии может достичь 1500 человек – как в
предыдущем году.
Анализируя достижения бизнес-секторов, финансовый директор компании д-р
Штефан Азенкершбаумер (Dr. Stefan Asenkerschbaumer) заявил: «В целом
неудовлетворительные результаты развития продаж скрывают тот факт, что многие
подразделения имели положительную динамику развития». В 2012 г. крупнейшее
подразделение компании – Автомобильные технологии – увеличило объем продаж на
2,1 % до 31,1 млрд. евро. Прибыль до налогообложения и рентабельность продаж по
сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизились на 1,4 млрд. евро
(4,5 %) вследствие значительного объема стартовых инвестиций в
электромобильность, повышения цен на сырье и продажи бизнеса тормозных систем.
Связь между автомобилями для автоматизированного
и эффективного вождения
«Как и прежде, первоочередной задачей компании является разработка более
безопасных и экологически чистых автомобилей», – сказал д-р Бернд Бор (Dr.
Bernd Bohr, председатель Bosch Automotive Group). Bosch видит в системах
активной безопасности и помощи водителю значительный потенциал. Более 5000 инженеров работают над усовершенствованием
этих систем. В настоящее время объемы продаж в данной сфере достигают 5 млрд.
евро с перспективой ежегодного увеличения на 10 % при условии введения новой
системы оценки безопасности автомобиля. Начиная с 2014 года, высшая оценка
будет присваиваться только при наличии минимум одного датчика системы помощи
водителю. С 2000 года компанией Bosch был произведен 1 млн. радарных датчиков.
К 2016 году ожидается увеличение выпуска до 10 млн. единиц. В Bosch убеждены,
что разработка и выпуск такого оборудования для автомобилей, как компонентов
систем активной безопасности – датчиков, блоков управления и механизмов привода – является
сильной стороной компании.
Одним из наиболее важных условий развития автоматизированных систем,
например, системы помощи при проезде перекрестков, является
обмен данными между автомобилями. «Беспилотные технологии предполагают
взаимодействие автомобилей с использованием сетевых технологий», – продолжил
г-н Бор. Объединяя автомобильные системы в сеть, компания Bosch преследует цель
раскрыть их дальнейший потенциал в контексте топливной экономичности и защиты
окружающей среды. В настоящее время инженеры Bosch работают над включением в
систему Старт-Стоп функций смарт-навигации для поддержки режима движения
накатом. В данном случае сетевая технология в сочетании с режимом движения может
обеспечить экономию топлива до 15 %.
Разработки компании Bosch в области силовых агрегатов также направлены на
снижение расхода топлива и сокращение выбросов CO2. Благодаря
модернизации бензиновых и дизельных двигателей потенциальная экономия топлива
может достичь 20 %. В 2012 году было реализовано более 5 млн. систем прямого впрыска
топлива для бензиновых двигателей, благодаря чему доход от продаж данных
компонентов увеличился на 50 %.
В компании Bosch верят в готовность удовлетворить растущую потребность
рынка в двигателях, работающих на сжатом природном газе, что особенно актуально
для США. Помимо самой компактной в мире топливной форсунки для подачи сжатого
природного газа, Bosch выпускает унифицированные блоки управления для
двигателей, работающих как на бензине, так и на природном газе. В рамках
программы развития электромобильности около 1000 специалистов компании работают
над созданием электрического привода и к концу 2014 года обещают представить 30
серийных проектов. Bosch прогнозирует возникновение потребности в массовом производстве электромобилей
после 2020 года.
Спад промышленных технологий и успех
упаковочного оборудования
По итогам 2012 года, продажи в секторе Промышленные
технологии остались на уровне 8 млрд. евро. Снижение темпов экономического
развития в наибольшей мере коснулось направления Drive and Control Technology (Технологии
систем привода и управления). Даже высокие показатели по Северной Америке не
компенсируют критическую ситуацию в Китае и инертность европейского рынка. В секторе
Упаковочные технологии наблюдается положительная динамика развития, поскольку
продукция и услуги этой отрасли были востребованы в фармацевтической и пищевой
промышленности, менее подверженных циклическим колебаниям.
В подразделении Солнечная энергетика зафиксированы отрицательная динамика
роста рынка, повторное снижение цен на 40 %, а также обесценивание активов, что
повлекло за собой убытки в размере 1 млрд. евро. В конце марта руководство
компании объявило о решении приостановить производство кристаллических
фотоэлектрических элементов ввиду неопределенности перспектив. В результате
данных убытков сектор Промышленные технологии завершил финансовый год с
отрицательным показателем прибыли до налогообложения – 713 млн. евро.
Положительные результаты направлений Drive and Control Technology и Упаковочные
технологии являются недостаточными для компенсации убытков, понесенных подразделением
Солнечная энергетика.
Успех электроинструментов и
термотехники в Восточной Европе
В 2012 году в секторе Потребительские
товары и Строительные технологии наблюдалось увеличение объемов продаж на
2,5 % до 13,4 млрд. евро. Ввиду снижения активности на важных европейских
рынках прибыль до налогообложения сократилась до 620 млн. евро против 730 млн.
евро в прошлом году. Подразделению Электроинструменты удалось привлечь
покупателей, особенно в Восточной Европе, Азии и Северной Америке, своими инновационными
продуктами. Наиболее динамичное развитие подразделения Термотехника наблюдается
в России, чего нельзя сказать о важных рынках в Южной Европе, где показатели не
достигли прогнозируемых значений. Аналогичное состояние дел наблюдается в подразделении
Системы безопасности, которому, однако, удалось обеспечить более устойчивый
рост объемов продаж в Азии, Южной Америке, Турции и России.
Продолжение внедрения на международные
рынки: различия показателей в регионах
В 2012 отчетном году компания Bosch в очередной раз расширила свое присутствие
на международных рынках. В течение 2012 года региональные подразделения
компании открыты в Бангладеш, Камбодже, Лаосе и Мьянме. В ходе дальнейшего
развития региональной сети к 2014 году предусмотрено открытие филиалов на
Ближнем Востоке и в Африке. В указанных регионах объем продаж за 2012 год
составил 600 млн. евро. До 2015 года прогнозируется увеличение данного
показателя до 1 млрд. евро.
В Европе наблюдается некоторое
снижение активности продаж продукции Bosch – на 1,9 % – до уровня 29,8 млрд.
евро, что обусловлено недостаточным темпом экономического развития в регионе и
спадом рыночной активности в ряде южноевропейских стран. В Германии рост продаж
также был крайне низким – 0,9 %. В 2012 году из 2 млрд. евро европейских
инвестиций 1,1 млрд. евро пришлись на долю Германии. Руководство Bosch
планирует максимально реализовать возможности для расширения присутствия на
российском рынке. Для этого компания продолжит наращивание производственных
мощностей в данном регионе до 2015 года. На существующих объектах в г. Энгельс подразделение
Термотехника ведет строительство нового завода по производству промышленных котлов
и настенных газовых котлов. Второй завод по производству автокомпонентов создаётся в
Самаре. В Германии к 2015 году откроется новый центр научных исследований и
перспективных разработок. Инвестиции на реализацию этого проекта в г.
Реннинген, расположенном неподалеку от Штутгарта, превышают 300 млн. евро.
В течение 2012 года в Южной Америке
и Северной Америке наблюдалась разнонаправленная динамика
развития бизнеса компании. Наиболее высокий рост объемов продаж зафиксирован в
Северной Америке благодаря резкой активизации деятельности в секторе
автомобилестроения. Здесь Bosch удалось увеличить объемы продаж на 17 % до
отметки 8,2 млрд. евро. На рынках Южной Америки наблюдается противоположная
ситуация: падение на 15 % – до 1,9 млрд.
евро. В ближайшем будущем прогнозируется положительная динамика роста продаж в
обоих регионах, что повлияло на решение руководства компании о дальнейшем
увеличении инвестиций в 2012 году. Объем капиталовложений увеличился на 9 % и
достиг 380 млн. евро. Например, в целях организации производства компонентов
мобильных гидравлических систем для американского рынка планируется
значительное расширение и модернизация производственных мощностей направления Drive
and Control Technology в Фаунтин Инн, штат Южная Каролина. Еще одним
инвестиционным вектором компании в Северной Америке является наращивание
объемов производства систем впрыска топлива для коммерческого транспорта и
систем прямого впрыска для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе
объемы продаж компании Bosch возросли на 5,6 % до 12,6 млрд. евро. На
рынках Китая и Индии в 2012 году зафиксировано снижение динамики роста по
сравнению с предыдущими годами. Кардинально противоположная ситуация сложилась
на территории Юго-Восточной Азии, где показатели компании увеличились вдвое. По
аналогии с 2011 годом в прошлом году компания выделила 780 млн. евро на
реализацию намеченной долгосрочной программы увеличения доли рынка до 30 % в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. В Китае ведется строительство двух заводов по производству
автомобильных компонентов. На одном из них, который находится на западе страны
в г. Чэнду, летом текущего года направлением систем управления шасси будет
налажено производство тормозных систем. На производственном участке, открытом в
2012 году в р-не Уцзинь, направление Drive and Control Technology ведет
строительство дополнительного научно-исследовательского центра.
8 млрд. евро дохода в строительных
технологиях и энергетике к 2020 году
После реструктуризации Bosch Group с 1 января 2013 года деятельность
компании ведется по четырем направлениям. Системы безопасности, Термотехника и Солнечная
энергетика совместно с Energy and Building Solutions GmbH, дочерней компанией Bosch, формируют сектор
Строительные технологии и Энергетика.
По мнению специалистов Bosch, модернизация систем энергоснабжения и управления
энергоснабжением наряду с качественной изоляцией обладает значительным
потенциалом в контексте энергоэффективности и наращивания объемов продаж. На
долю зданий приходится до 40 % глобальной потребности в электроэнергии. «Мы
можем сэкономить до 20 % электроэнергии, если наладим рациональное управление
энерго- и теплоснабжением в коммерческих зданиях», – заявил член правления
компании Bosch, ответственный за работу нового сектора, д-р Штефан Хартунг (Dr.
Stefan Hartung).
Помимо таких решений, как управляемые через Интернет конденсационные котлы
и современные комбинированные теплоэлектростанции, Bosch предлагает владельцам жилых домов и коммерческих
зданий ряд услуг. К ним относятся консультативная практика по вопросам
энергоснабжения, управление отопительными системами и системами безопасности, а
также услуги по управлению энергоснабжением. «Децентрализация энергоснабжения
чрезвычайно важна для успешного внедрения альтернативных источников энергии», –
считает
г-н Хартунг. В компании прогнозируют рост данного сектора до 8 % в год и
выход к 2020 году на уровень продаж 8 млрд. евро в год против 5 млрд. евро в
2012 году.
Масштабные инвестиции в будущее
В 2012 году инвестиции компании Bosch в научно-исследовательскую
деятельность составили 4,8 млрд. евро, причем 45 % этих средств выделены на
развитие линейки экологически чистых продуктов, а еще 20 % – на модернизацию
производства в сфере систем безопасности и охраны здоровья. Во всем мире
количество сотрудников в области научно-исследовательских работ возросло до 42
800 человек. Только в Азиатско-Тихоокеанском регионе в этой сфере деятельности в
Bosch работают 13 800 человек. С середины 2013 года планируется объединение
подразделений Bosch по всему миру посредством внутренней социальной сети Bosch
Connect. «Такой метод взаимодействия поможет сократить время выполнения разного
рода операций, а также ускорить и оптимизировать процесс разработки и воплощения
новых идей», – говорит г-н Деннер.
В 2012 году объем капиталовложений компании Bosch составил 3,2 млрд. евро.
Общая сумма расходов Bosch Group на развитие компании за прошлый год составила
около 8 млрд. евро. На приобретение активов и инвестиции потрачено около 1,5
млрд. евро, что на 1,1 млрд. больше по сравнению с предыдущим годом. Большая
часть приобретения активов пришлась на долю подразделений Автомобильные
запчасти и принадлежности (продукция для рынка послепродажного обслуживания) и
подразделения Упаковочные технологии (упаковочного оборудования).
Устойчивые позиции – основа новой модели
ведения бизнеса
Bosch продолжит неукоснительно
следовать стратегии развития компании, ориентируясь
на защиту окружающей среды, энергоэффективность, безопасность. Кроме того,
перспективными планами предусмотрено развитие деловой активности на Интернет-рынке
товаров и услуг. Г-н Деннер уверен, что аппаратное и программное обеспечение
наряду с ноу-хау в области сенсорных технологий, а также разностороннее
портфолио позволяют Bosch активно развиваться в данной сфере деятельности,
используя сочетание своих сильных сторон как эффективный инструмент для
повышения уровня жизни. «Широкое присутствие Bosch в мире никогда не ценилось
так высоко, как в эру сетевых технологий», – сказал г-н Деннер.
Заявление о прекращении пропорциональной консолидации:
В связи с изменениями в правилах бухгалтерского учета компания Bosch в
будущем не будет учитывать в отчетности совместные предприятия с долей 50:50.
Вместо этого будет указываться пропорциональная прибыль совместных предприятий
после налогообложения. Прекращение пропорциональной консолидации повлияет также
на отчетность о финансовом положении и учет численности сотрудников. Если бы
данные нормы были введены в 2012 году, показатель объема продаж был бы равен
45,6 млрд. евро.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



