Новости
Шарм сильнее обстоятельств
В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев.
Шарм сильнее обстоятельств
Классика против
современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет
В полку дамских
угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на
покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой
очарования меряются Fiat 500 и Mini.
Mini One
3,72 метра, 98 л.с., от €21.500
Opel Adam
3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)
Fiat 500
3,55 метра, 100
л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)
Мода на автомобили
класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что,
безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных
автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость
которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские
«микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi
A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать
прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем
ржавчины.
Adam метит в сердца, а
не в кошельки покупателей
Однако идея «коробочки
с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году,
когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя
Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели
500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании
Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в
их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем,
гламурный получился автомобильчик.
Opel Adam
Это лишь один из тысячи
вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов
и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная
система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров
Причем перед Opel Adam стоит
двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на
это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и
они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam
собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации.
Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных
безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то
складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не
самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.
Mini One
Mini покупают не только
из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина
крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела,
сзади больше места, чем в Adam
Но реальные впечатления
об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль
оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно
не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым»
в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем
хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный
рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не
уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно
жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы
провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что
удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не
глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с
самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini
гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров,
которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и
зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.
Fiat 500
Уголок Италии: не
идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем
высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается
высоким потолком
А вот итальянский Fiat
500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут
либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй,
Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это
автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и
дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его
соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это
шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и
баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не
возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто
легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские
угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно
по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным
разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его
«лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала
мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же
мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался
лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим
числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его
средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что
очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали,
новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии.
Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания
Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.
Свою небольшую мощность
сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно,
быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую
мелодию.
Все три автомобиля
можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо
при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350,
а для Opel – €355.
Самый сильный аргумент
Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный.
Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно
вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и
Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на
ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие
элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных
покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу
воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой
помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel
десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini
кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и
неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel
обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой
неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном
на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту
Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за
полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в
начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.
Opel Adam
Объем багажника
достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе
порог. Наверное, это безопасно, но неудобно
Fiat 500
Багажник «итальянца» не
огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий,
порог низкий
Mini One
Это действительно Mini:
всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог
низкий
Подводим итоги: Adam
изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они
стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на
все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat
500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из
прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой
истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
4x41 неделя назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах