Новости
Шарм сильнее обстоятельств
В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев.
Шарм сильнее обстоятельств
Классика против
современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет
В полку дамских
угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на
покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой
очарования меряются Fiat 500 и Mini.
Mini One
3,72 метра, 98 л.с., от €21.500
Opel Adam
3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)
Fiat 500
3,55 метра, 100
л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)
Мода на автомобили
класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что,
безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных
автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость
которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские
«микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi
A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать
прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем
ржавчины.
Adam метит в сердца, а
не в кошельки покупателей
Однако идея «коробочки
с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году,
когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя
Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели
500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании
Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в
их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем,
гламурный получился автомобильчик.
Opel Adam
Это лишь один из тысячи
вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов
и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная
система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров
Причем перед Opel Adam стоит
двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на
это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и
они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam
собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации.
Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных
безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то
складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не
самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.
Mini One
Mini покупают не только
из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина
крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела,
сзади больше места, чем в Adam
Но реальные впечатления
об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль
оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно
не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым»
в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем
хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный
рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не
уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно
жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы
провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что
удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не
глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с
самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini
гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров,
которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и
зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.
Fiat 500
Уголок Италии: не
идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем
высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается
высоким потолком
А вот итальянский Fiat
500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут
либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй,
Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это
автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и
дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его
соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это
шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и
баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не
возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто
легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские
угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно
по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным
разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его
«лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала
мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же
мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался
лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим
числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его
средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что
очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали,
новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии.
Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания
Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.
Свою небольшую мощность
сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно,
быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую
мелодию.
Все три автомобиля
можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо
при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350,
а для Opel – €355.
Самый сильный аргумент
Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный.
Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно
вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и
Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на
ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие
элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных
покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу
воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой
помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel
десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini
кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и
неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel
обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой
неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном
на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту
Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за
полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в
начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.
Opel Adam
Объем багажника
достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе
порог. Наверное, это безопасно, но неудобно
Fiat 500
Багажник «итальянца» не
огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий,
порог низкий
Mini One
Это действительно Mini:
всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог
низкий
Подводим итоги: Adam
изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они
стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на
все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat
500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из
прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой
истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон