Новости
Шарм сильнее обстоятельств
В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев.
Шарм сильнее обстоятельств

Классика против
современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет
В полку дамских
угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на
покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой
очарования меряются Fiat 500 и Mini.
Mini One
3,72 метра, 98 л.с., от €21.500
Opel Adam
3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)
Fiat 500
3,55 метра, 100
л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)
Мода на автомобили
класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что,
безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных
автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость
которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские
«микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi
A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать
прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем
ржавчины.
Adam метит в сердца, а
не в кошельки покупателей
Однако идея «коробочки
с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году,
когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя
Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели
500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании
Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в
их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем,
гламурный получился автомобильчик.
Opel Adam

Это лишь один из тысячи
вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов
и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная
система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров

Причем перед Opel Adam стоит
двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на
это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и
они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam
собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации.
Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных
безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то
складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не
самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.
Mini One

Mini покупают не только
из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина
крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела,
сзади больше места, чем в Adam
Но реальные впечатления
об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль
оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно
не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым»
в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем
хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный
рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не
уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно
жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы
провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что
удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не
глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с
самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini
гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров,
которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и
зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.
Fiat 500

Уголок Италии: не
идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем
высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается
высоким потолком
А вот итальянский Fiat
500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут
либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй,
Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это
автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и
дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его
соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это
шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и
баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не
возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто
легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские
угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно
по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным
разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его
«лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала
мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же
мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался
лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим
числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его
средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что
очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали,
новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии.
Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания
Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.

Свою небольшую мощность
сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно,
быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую
мелодию.
Все три автомобиля
можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо
при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350,
а для Opel – €355.

Самый сильный аргумент
Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный.
Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно
вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и
Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на
ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие
элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных
покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу
воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой
помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel
десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini
кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и
неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel
обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой
неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном
на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту
Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за
полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в
начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.

Opel Adam
Объем багажника
достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе
порог. Наверное, это безопасно, но неудобно

Fiat 500
Багажник «итальянца» не
огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий,
порог низкий

Mini One
Это действительно Mini:
всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог
низкий
Подводим итоги: Adam
изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они
стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на
все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat
500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из
прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой
истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной









