...
Autosalon.by

Новости

Шарм сильнее обстоятельств

В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев.

Опубликовано

.

Шарм сильнее обстоятельств

Шарм сильнее обстоятельств

Классика против
современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет

В полку дамских
угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на
покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой
очарования меряются Fiat 500 и Mini.

Mini One


3,72 метра, 98 л.с., от €21.500

Opel Adam


3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)

Fiat 500


3,55 метра, 100
л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)

Мода на автомобили
класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что,
безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных
автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость
которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские
«микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi
A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать
прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем
ржавчины.

Реклама

Adam метит в сердца, а
не в кошельки покупателей

Однако идея «коробочки
с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году,
когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя
Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели
500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании
Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в
их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем,
гламурный получился автомобильчик.

Opel Adam

Это лишь один из тысячи
вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов
и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная
система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров


Причем перед Opel Adam стоит
двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на
это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и
они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam
собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации.
Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных
безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то
складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не
самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.

Mini One

Mini покупают не только
из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина
крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела,
сзади больше места, чем в Adam


Но реальные впечатления
об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль
оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно
не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым»
в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем
хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный
рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не
уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно
жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы
провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что
удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не
глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с
самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini
гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров,
которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и
зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.

Реклама

Fiat 500

Уголок Италии: не
идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем
высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается
высоким потолком


А вот итальянский Fiat
500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут
либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй,
Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это
автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и
дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его
соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это
шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и
баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не
возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто
легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские
угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно
по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным
разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его
«лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала
мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же
мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался
лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим
числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его
средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что
очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали,
новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии.
Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания
Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.

Свою небольшую мощность
сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно,
быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую
мелодию.
Все три автомобиля
можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо
при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350,
а для Opel – €355.

Самый сильный аргумент
Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный.
Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно
вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и
Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на
ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие
элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных
покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу
воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой
помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel
десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini
кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и
неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel
обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой
неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном
на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту
Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за
полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в
начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.

Opel Adam
Объем багажника
достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе
порог. Наверное, это безопасно, но неудобно

Реклама

Fiat 500
Багажник «итальянца» не
огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий,
порог низкий

Mini One
Это действительно Mini:
всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог
низкий

Подводим итоги: Adam
изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они
стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на
все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat
500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из
прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой
истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное