Новости
Шарм сильнее обстоятельств
В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев.

Шарм сильнее обстоятельств
Классика против
современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет
В полку дамских
угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на
покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой
очарования меряются Fiat 500 и Mini.
Mini One
3,72 метра, 98 л.с., от €21.500
Opel Adam
3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)
Fiat 500
3,55 метра, 100
л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)
Мода на автомобили
класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что,
безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных
автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость
которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские
«микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi
A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать
прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем
ржавчины.
Adam метит в сердца, а
не в кошельки покупателей
Однако идея «коробочки
с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году,
когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя
Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели
500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании
Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в
их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем,
гламурный получился автомобильчик.
Opel Adam
Это лишь один из тысячи
вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов
и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная
система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров
Причем перед Opel Adam стоит
двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на
это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и
они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam
собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации.
Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных
безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то
складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не
самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.
Mini One
Mini покупают не только
из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина
крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела,
сзади больше места, чем в Adam
Но реальные впечатления
об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль
оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно
не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым»
в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем
хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный
рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не
уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно
жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы
провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что
удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не
глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с
самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini
гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров,
которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и
зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.
Fiat 500
Уголок Италии: не
идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем
высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается
высоким потолком
А вот итальянский Fiat
500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут
либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй,
Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это
автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и
дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его
соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это
шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и
баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не
возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто
легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские
угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно
по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным
разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его
«лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала
мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же
мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался
лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим
числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его
средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что
очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали,
новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии.
Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания
Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.
Свою небольшую мощность
сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно,
быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую
мелодию.
Все три автомобиля
можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо
при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350,
а для Opel – €355.
Самый сильный аргумент
Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный.
Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно
вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и
Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на
ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие
элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных
покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу
воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой
помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel
десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini
кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и
неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel
обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой
неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном
на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту
Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за
полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в
начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.
Opel Adam
Объем багажника
достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе
порог. Наверное, это безопасно, но неудобно
Fiat 500
Багажник «итальянца» не
огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий,
порог низкий
Mini One
Это действительно Mini:
всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог
низкий
Подводим итоги: Adam
изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они
стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на
все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat
500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из
прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой
истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс