Новости
Шипастые шины
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Тест зимних шин
235/65 R17
Шипастые шины
Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.
Асфальт
Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.
Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.
Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Марка | Nokian | Continental | Goodyear | Gislaved | Michelin | Vredestein | Nexen |
Модель | Hakkapeliitta 8 | IceContact 2 SUV | Ultra Grip Ice Arctic SUV | Nord Frost 100 SUV | Latitude X-Ice North 2+ | ArcTrac SUV | WinGuard WinSpike WS62 |
Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T |
Глубина протектора | 9,6 мм | 8,3 мм | 10,1 мм | 9,2 мм | 9,5 мм | 8,8 мм | 9,9 мм |
Высота выступания шипов | 0,9 мм | 0,6 мм | 0,7 мм | 0,9 мм | 1,0 мм | 1,3 мм | 0,5 мм |
Количество шипов | 198 шт | 222 шт | 128 шт | 112 шт | 116 шт | 130 шт | 115 шт |
Вес шины | 14,3 кг | 14,9 кг | 14,2 кг | 15,6 кг | 14,1 кг | 14,8 кг | 14,2 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Россия | Германия | Германия | Франция | Нидерланды | Корея |
Стоимость, бел. руб. | 411 | 392 | 239 | 265 | 300 | 232 | 178 |
Оценки за испытания | |||||||
Торможение на льду x2* | 200,0 | 198,8 | 183,3 | 169,1 | 149,9 | 146,1 | 137,2 |
Разгон на льду | 100,0 | 99,4 | 77,1 | 81,3 | 71,4 | 68,5 | 64,0 |
Поперечное сцепление на льду | 100,0 | 87,7 | 89,9 | 88,3 | 90,2 | 82,8 | 82,5 |
Управляемость на льду | 96,5 | 100,0 | 91,9 | 98,3 | 94,4 | 86,6 | 86,7 |
Торможение на снегу x2* | 199,5 | 199,8 | 200,0 | 192,6 | 183,8 | 188,9 | 186,3 |
Разгон на снегу | 100,0 | 100,0 | 98,3 | 93,1 | 92,2 | 93,1 | 94,9 |
Управляемость на снегу | 98,9 | 100,0 | 98,5 | 97,1 | 96,2 | 95,7 | 93,9 |
Промежуточный результат | 894,9 | 885,7 | 839,0 | 819,8 | 778,2 | 761,7 | 745,5 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 197,6 | 196,2 | 200,0 | 193,0 | 194,8 | 193,0 | 193,9 |
Управляемость на мокрой трассе | 100,0 | 97,4 | 96,5 | 98,8 | 97,0 | 98,1 | 96,5 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 198,7 | 173,5 | 197,4 | 174,3 | 200,0 | 171,4 | 188,5 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 33,1 | 32,9 | 29,0 | 31,4 | 28,9 | 28,6 |
Промежуточный результат | 529,6 | 500,3 | 526,9 | 495,2 | 523,2 | 491,4 | 507,6 |
Итог | 1425 | 1386 | 1366 | 1315 | 1301 | 1253 | 1253 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||||
Лучший результат | |||||||
Худший результат |
Место 1 1425 баллов |
Nokian |
Hakkapeliitta 8 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,6 мм |
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
Количество шипов |
198 шт |
Вес шины |
14,3 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. |
411 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2 1386 баллов |
Continental |
IceContact 2 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
8,3 мм |
Высота выступания шипов |
0,6 мм |
Количество шипов |
222 шт |
Вес шины |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена, бел.руб. |
392 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.
Место 3 1366 баллов |
Goodyear |
Ultra Grip Ice Arctic SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
10,1 мм |
Высота выступания шипов |
0,7 мм |
Количество шипов |
128 шт |
Вес шины |
14,2 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена, бел.руб. |
239 |
Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.
Место 4 1315 баллов |
Gislaved |
Nord Frost 100 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,2 мм |
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
Количество шипов |
112 шт |
Вес шины |
15,6 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена, бел.руб. |
265 |
Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.
Место 5 1301 баллов |
Michelin |
Latitude X-Ice North 2+ |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,5 мм |
Высота выступания шипов |
1,0 мм |
Количество шипов |
116 шт |
Вес шины |
14,1 кг |
Страна изготовления |
Франция |
Минимальная цена, бел.руб. |
300 |
Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.
Место 6 1253 баллов |
Vredestein |
ArcTrac SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
Высота выступания шипов |
1,3 мм |
Количество шипов |
130 шт |
Вес шины |
14,8 кг |
Страна изготовления |
Нидерланды |
Минимальная цена, бел.руб. |
232 |
Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6 1253 баллов |
Nexen |
WinGuard WinSpike WS62 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
Высота выступания шипов |
0,5 мм |
Количество шипов |
115 шт |
Вес шины |
14,2 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена, бел.руб. |
178 |
Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах