Новости
Шипастые шины
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Тест зимних шин
235/65 R17
Шипастые шины
Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.
Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.
Асфальт
Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.
Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.
Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Марка | Nokian | Continental | Goodyear | Gislaved | Michelin | Vredestein | Nexen |
Модель | Hakkapeliitta 8 | IceContact 2 SUV | Ultra Grip Ice Arctic SUV | Nord Frost 100 SUV | Latitude X-Ice North 2+ | ArcTrac SUV | WinGuard WinSpike WS62 |
Индекс нагрузки | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T | 108T |
Глубина протектора | 9,6 мм | 8,3 мм | 10,1 мм | 9,2 мм | 9,5 мм | 8,8 мм | 9,9 мм |
Высота выступания шипов | 0,9 мм | 0,6 мм | 0,7 мм | 0,9 мм | 1,0 мм | 1,3 мм | 0,5 мм |
Количество шипов | 198 шт | 222 шт | 128 шт | 112 шт | 116 шт | 130 шт | 115 шт |
Вес шины | 14,3 кг | 14,9 кг | 14,2 кг | 15,6 кг | 14,1 кг | 14,8 кг | 14,2 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Россия | Германия | Германия | Франция | Нидерланды | Корея |
Стоимость, бел. руб. | 411 | 392 | 239 | 265 | 300 | 232 | 178 |
Оценки за испытания | |||||||
Торможение на льду x2* | 200,0 | 198,8 | 183,3 | 169,1 | 149,9 | 146,1 | 137,2 |
Разгон на льду | 100,0 | 99,4 | 77,1 | 81,3 | 71,4 | 68,5 | 64,0 |
Поперечное сцепление на льду | 100,0 | 87,7 | 89,9 | 88,3 | 90,2 | 82,8 | 82,5 |
Управляемость на льду | 96,5 | 100,0 | 91,9 | 98,3 | 94,4 | 86,6 | 86,7 |
Торможение на снегу x2* | 199,5 | 199,8 | 200,0 | 192,6 | 183,8 | 188,9 | 186,3 |
Разгон на снегу | 100,0 | 100,0 | 98,3 | 93,1 | 92,2 | 93,1 | 94,9 |
Управляемость на снегу | 98,9 | 100,0 | 98,5 | 97,1 | 96,2 | 95,7 | 93,9 |
Промежуточный результат | 894,9 | 885,7 | 839,0 | 819,8 | 778,2 | 761,7 | 745,5 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 197,6 | 196,2 | 200,0 | 193,0 | 194,8 | 193,0 | 193,9 |
Управляемость на мокрой трассе | 100,0 | 97,4 | 96,5 | 98,8 | 97,0 | 98,1 | 96,5 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 198,7 | 173,5 | 197,4 | 174,3 | 200,0 | 171,4 | 188,5 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 33,1 | 32,9 | 29,0 | 31,4 | 28,9 | 28,6 |
Промежуточный результат | 529,6 | 500,3 | 526,9 | 495,2 | 523,2 | 491,4 | 507,6 |
Итог | 1425 | 1386 | 1366 | 1315 | 1301 | 1253 | 1253 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||||
Лучший результат | |||||||
Худший результат |
Место 1 1425 баллов |
Nokian |
Hakkapeliitta 8 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,6 мм |
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
Количество шипов |
198 шт |
Вес шины |
14,3 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. |
411 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2 1386 баллов |
Continental |
IceContact 2 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
8,3 мм |
Высота выступания шипов |
0,6 мм |
Количество шипов |
222 шт |
Вес шины |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена, бел.руб. |
392 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.
Место 3 1366 баллов |
Goodyear |
Ultra Grip Ice Arctic SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
10,1 мм |
Высота выступания шипов |
0,7 мм |
Количество шипов |
128 шт |
Вес шины |
14,2 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена, бел.руб. |
239 |
Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.
Место 4 1315 баллов |
Gislaved |
Nord Frost 100 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,2 мм |
Высота выступания шипов |
0,9 мм |
Количество шипов |
112 шт |
Вес шины |
15,6 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена, бел.руб. |
265 |
Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.
Место 5 1301 баллов |
Michelin |
Latitude X-Ice North 2+ |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,5 мм |
Высота выступания шипов |
1,0 мм |
Количество шипов |
116 шт |
Вес шины |
14,1 кг |
Страна изготовления |
Франция |
Минимальная цена, бел.руб. |
300 |
Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.
Место 6 1253 баллов |
Vredestein |
ArcTrac SUV |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
Высота выступания шипов |
1,3 мм |
Количество шипов |
130 шт |
Вес шины |
14,8 кг |
Страна изготовления |
Нидерланды |
Минимальная цена, бел.руб. |
232 |
Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6 1253 баллов |
Nexen |
WinGuard WinSpike WS62 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
Высота выступания шипов |
0,5 мм |
Количество шипов |
115 шт |
Вес шины |
14,2 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена, бел.руб. |
178 |
Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей