Autosalon.by

Новости

Шипастые шины

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Опубликовано

.

Шипастые шины

Тест зимних шин

235/65 R17

Шипастые шины

Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

Реклама

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

 

Снег

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

 

Асфальт

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Реклама

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Место 1 2 3 4 5 6 6
Марка Nokian Continental Goodyear Gislaved Michelin Vredestein Nexen
Модель Hakkapeliitta 8 IceContact 2 SUV Ultra Grip Ice Arctic SUV Nord Frost 100 SUV Latitude X-Ice North 2+ ArcTrac SUV WinGuard WinSpike WS62
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9,6 мм 8,3 мм 10,1 мм 9,2 мм 9,5 мм 8,8 мм 9,9 мм 
Высота выступания шипов 0,9 мм 0,6 мм 0,7 мм 0,9 мм 1,0 мм 1,3 мм 0,5 мм
Количество шипов 198 шт 222 шт 128 шт 112 шт 116 шт 130 шт 115 шт
Вес шины 14,3 кг 14,9 кг 14,2 кг 15,6 кг 14,1 кг 14,8 кг 14,2 кг
Страна изготовления Финляндия Россия Германия Германия Франция Нидерланды Корея
Стоимость, бел. руб. 411 392 239 265 300 232 178
               
Оценки за испытания              
Торможение на льду x2* 200,0 198,8 183,3 169,1 149,9 146,1 137,2
Разгон на льду 100,0 99,4 77,1 81,3 71,4 68,5 64,0
Поперечное сцепление на льду 100,0 87,7 89,9 88,3 90,2 82,8 82,5
Управляемость на льду 96,5 100,0 91,9 98,3 94,4 86,6 86,7
Торможение на снегу x2* 199,5 199,8 200,0 192,6 183,8 188,9 186,3
Разгон на снегу 100,0 100,0 98,3 93,1 92,2 93,1 94,9
Управляемость на снегу 98,9 100,0 98,5 97,1 96,2 95,7 93,9
Промежуточный результат 894,9 885,7 839,0 819,8 778,2 761,7 745,5
               
Торможение на мокром асфальте x2* 197,6 196,2 200,0 193,0 194,8 193,0 193,9
Управляемость на мокрой трассе 100,0 97,4 96,5 98,8 97,0 98,1 96,5
Торможение на сухом асфальтеx2* 198,7 173,5 197,4 174,3 200,0 171,4 188,5
Сопротивление качению** 33,3 33,1 32,9 29,0 31,4 28,9 28,6
Промежуточный результат 529,6 500,3 526,9 495,2 523,2 491,4 507,6
Итог 1425 1386 1366 1315 1301 1253 1253
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается          
**весомость данных оценок — 30%              
Лучший результат              
Худший результат              

 

Место 1

1425 баллов

Nokian

Реклама

Hakkapeliitta 8

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,6 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

198 шт

Вес шины

Реклама

14,3 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

411

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

 

Место 2

1386 баллов

Continental

Реклама

IceContact 2 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,3 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,6 мм

Количество шипов

222 шт

Вес шины

Реклама

14,9 кг

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена, бел.руб.

392

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

 

Место 3

1366 баллов

Goodyear

Реклама

Ultra Grip Ice Arctic SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

10,1 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,7 мм

Количество шипов

128 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

239

Реклама

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

 

Место 4

1315 баллов

Gislaved

Реклама

Nord Frost 100 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,2 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

112 шт

Вес шины

Реклама

15,6 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

265

Реклама

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

 

Место 5

1301 баллов

Michelin

Реклама

Latitude X-Ice North 2+

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,5 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,0 мм

Количество шипов

116 шт

Вес шины

Реклама

14,1 кг

Страна изготовления

Франция

Минимальная цена, бел.руб.

300

Реклама

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

 

Место 6

1253 баллов

Vredestein

Реклама

ArcTrac SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,3 мм

Количество шипов

130 шт

Вес шины

Реклама

14,8 кг

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена, бел.руб.

232

Реклама

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

 

Место 6

1253 баллов

Nexen

Реклама

WinGuard WinSpike WS62

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,5 мм

Количество шипов

115 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

178

Реклама

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − два =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное