Autosalon.by

Новости

Шипастые шины

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Опубликовано

.

Шипастые шины

Тест зимних шин

235/65 R17

Шипастые шины

Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин для кроссоверов.

Мы уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе мы выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

Реклама

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

 

Снег

При оценке тормозного пути на снегу мы вновь видим небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

 

Асфальт

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом мы тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Реклама

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Место 1 2 3 4 5 6 6
Марка Nokian Continental Goodyear Gislaved Michelin Vredestein Nexen
Модель Hakkapeliitta 8 IceContact 2 SUV Ultra Grip Ice Arctic SUV Nord Frost 100 SUV Latitude X-Ice North 2+ ArcTrac SUV WinGuard WinSpike WS62
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9,6 мм 8,3 мм 10,1 мм 9,2 мм 9,5 мм 8,8 мм 9,9 мм 
Высота выступания шипов 0,9 мм 0,6 мм 0,7 мм 0,9 мм 1,0 мм 1,3 мм 0,5 мм
Количество шипов 198 шт 222 шт 128 шт 112 шт 116 шт 130 шт 115 шт
Вес шины 14,3 кг 14,9 кг 14,2 кг 15,6 кг 14,1 кг 14,8 кг 14,2 кг
Страна изготовления Финляндия Россия Германия Германия Франция Нидерланды Корея
Стоимость, бел. руб. 411 392 239 265 300 232 178
               
Оценки за испытания              
Торможение на льду x2* 200,0 198,8 183,3 169,1 149,9 146,1 137,2
Разгон на льду 100,0 99,4 77,1 81,3 71,4 68,5 64,0
Поперечное сцепление на льду 100,0 87,7 89,9 88,3 90,2 82,8 82,5
Управляемость на льду 96,5 100,0 91,9 98,3 94,4 86,6 86,7
Торможение на снегу x2* 199,5 199,8 200,0 192,6 183,8 188,9 186,3
Разгон на снегу 100,0 100,0 98,3 93,1 92,2 93,1 94,9
Управляемость на снегу 98,9 100,0 98,5 97,1 96,2 95,7 93,9
Промежуточный результат 894,9 885,7 839,0 819,8 778,2 761,7 745,5
               
Торможение на мокром асфальте x2* 197,6 196,2 200,0 193,0 194,8 193,0 193,9
Управляемость на мокрой трассе 100,0 97,4 96,5 98,8 97,0 98,1 96,5
Торможение на сухом асфальтеx2* 198,7 173,5 197,4 174,3 200,0 171,4 188,5
Сопротивление качению** 33,3 33,1 32,9 29,0 31,4 28,9 28,6
Промежуточный результат 529,6 500,3 526,9 495,2 523,2 491,4 507,6
Итог 1425 1386 1366 1315 1301 1253 1253
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается          
**весомость данных оценок — 30%              
Лучший результат              
Худший результат              

 

Место 1

1425 баллов

Nokian

Реклама

Hakkapeliitta 8

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,6 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

198 шт

Вес шины

Реклама

14,3 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

411

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

 

Место 2

1386 баллов

Continental

Реклама

IceContact 2 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,3 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,6 мм

Количество шипов

222 шт

Вес шины

Реклама

14,9 кг

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена, бел.руб.

392

Реклама

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

 

Место 3

1366 баллов

Goodyear

Реклама

Ultra Grip Ice Arctic SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

10,1 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,7 мм

Количество шипов

128 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

239

Реклама

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

 

Место 4

1315 баллов

Gislaved

Реклама

Nord Frost 100 SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,2 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

112 шт

Вес шины

Реклама

15,6 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

265

Реклама

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

 

Место 5

1301 баллов

Michelin

Реклама

Latitude X-Ice North 2+

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,5 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,0 мм

Количество шипов

116 шт

Вес шины

Реклама

14,1 кг

Страна изготовления

Франция

Минимальная цена, бел.руб.

300

Реклама

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

 

Место 6

1253 баллов

Vredestein

Реклама

ArcTrac SUV

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Реклама

Высота выступания шипов

1,3 мм

Количество шипов

130 шт

Вес шины

Реклама

14,8 кг

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена, бел.руб.

232

Реклама

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

 

Место 6

1253 баллов

Nexen

Реклама

WinGuard WinSpike WS62

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Реклама

Высота выступания шипов

0,5 мм

Количество шипов

115 шт

Вес шины

Реклама

14,2 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

178

Реклама

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + одиннадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное