Autosalon.by

Новости

Шипов меньше, зацеп лучше

В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%.

Опубликовано

.

Шипов меньше

Шипов меньше, зацеп лучше

В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%. Это вынужденная мера. Дело в том, что на одном из целевых рынков – в Швеции, Норвегии и Финляндии – вступил в силу закон, направленный на уменьшение разрушающего воздействия на асфальтовые дороги от шипованных шин. Закон предписывает уменьшить количество шипов в продаваемых покрышках. А вот как это скажется на безопасности – законодателей не волнует.

Зато компания Michelin отнеслась к новой задаче со всей ответственностью. Новая покрышка X-ice North 3 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей. Независимые тесты говорят о том, что тормозной путь сократился на 10%, разгон улучшился на 6%, а управляемость – на 5% (по сравнению с шиной предыдущего поколения). А фиксация шипов улучшена на целых 25%.

Ознакомительный тест-драйв новой шины проходил в Швеции. Организаторы дали ознакомиться с новой шиной и сравнить ее с конкурентами. Сначала – езда по расчищенным до асфальта дорогам. Шуршащий шум, как побочный эффект от шипов, в случае с шинами X-ice North 3 практически отсутствует. Два его весьма достойных конкурента от Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8 при качении по асфальту создают хорошо различимый шумовой фон.

По дорогам колонна из автомобилей добралась до полигона, расположенного на льду замерзшего озера. Тут у журналистов три испытательных секции. В первый раз нам дали оценить сцепные свойства шин на 340-сильных BMW 1M Coupe при езде по извилистой ледяной трассе. Надо признаться, шины X-ice North 3 позволяли держать в узде мощный спорткар. По крайней мере, машина оставалась управляемой, прогнозируемой, но работа с газом требовала ювелирной точности.

Во второй секции нам предложили соревнование на озерном льду: два автомобиля параллельно стартовали, делали «змейку» между фишек, круто разворачивались, снова выходили на «змейку» и должны были остановиться в определенной зоне. И все это в соревновательной атмосфере «кто быстрее?» И тут шины X-ice North 3 оказались убедительны. Скорость на слаломе с длинным шагом между фишками достигала 80 км/ч, при этом машины (Audi A3) охотно держали траекторию и поддавались рулению.

В третьем испытании нам дали возможность сравнить X-ice North 3 с его конкурентами на длинной ледяной трассе на Volvo V40. Основная борьба развернулась между Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin и X-ice North 3. Обе шины обеспечивают высокое сцепление в продольном направлении, то есть при разгонах и торможениях. Но проходить те же повороты на финской шине получается быстрее, чем на Michelin: разница в уровне бокового сцепления заметна.

Реклама

Новые шины Michelin X-ice North 3 позволяют держать в узде 340-сильный BMW

****************************************************************************

Три запатентованные технологии новой шины Michelin X-ice North 3

1. Термоактивная резиновая смесь Michelin (ThermoActive Tread Compound) разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов. При -10°C резина внутри шин Michelin X-ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии. При -20 °C резина становится уже в 30 раз тверже.

2. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Инженеры Мишлен предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду.

 

3. Шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма иная: на более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.

Реклама

Чтобы быть сертифицированной по правилам нового закона, действие которого распространяется только на Норвегию, Швецию и Финляндию, шипованная шина должна иметь всего 50 нормальных (вылетом 1-1,5 мм) шипов на 1 «погонный» метр протектора. Это при том, что модели прошлого года имеют 70-80 шипов на погонный метр. Однако шина может иметь любое количество шипов, если производитель докажет, что она разрушает асфальт меньше чем шина со стандартными шипами в количестве 50 шипов/1 метр.

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное