Новости
Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%.

Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%. Это вынужденная мера. Дело в том, что на одном из целевых рынков – в Швеции, Норвегии и Финляндии – вступил в силу закон, направленный на уменьшение разрушающего воздействия на асфальтовые дороги от шипованных шин. Закон предписывает уменьшить количество шипов в продаваемых покрышках. А вот как это скажется на безопасности – законодателей не волнует.
Зато компания Michelin отнеслась к новой задаче со всей ответственностью. Новая покрышка X-ice North 3 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей. Независимые тесты говорят о том, что тормозной путь сократился на 10%, разгон улучшился на 6%, а управляемость – на 5% (по сравнению с шиной предыдущего поколения). А фиксация шипов улучшена на целых 25%.
Ознакомительный тест-драйв новой шины проходил в Швеции. Организаторы дали ознакомиться с новой шиной и сравнить ее с конкурентами. Сначала – езда по расчищенным до асфальта дорогам. Шуршащий шум, как побочный эффект от шипов, в случае с шинами X-ice North 3 практически отсутствует. Два его весьма достойных конкурента от Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8 при качении по асфальту создают хорошо различимый шумовой фон.
По дорогам колонна из автомобилей добралась до полигона, расположенного на льду замерзшего озера. Тут у журналистов три испытательных секции. В первый раз нам дали оценить сцепные свойства шин на 340-сильных BMW 1M Coupe при езде по извилистой ледяной трассе. Надо признаться, шины X-ice North 3 позволяли держать в узде мощный спорткар. По крайней мере, машина оставалась управляемой, прогнозируемой, но работа с газом требовала ювелирной точности.
Во второй секции нам предложили соревнование на озерном льду: два автомобиля параллельно стартовали, делали «змейку» между фишек, круто разворачивались, снова выходили на «змейку» и должны были остановиться в определенной зоне. И все это в соревновательной атмосфере «кто быстрее?» И тут шины X-ice North 3 оказались убедительны. Скорость на слаломе с длинным шагом между фишками достигала 80 км/ч, при этом машины (Audi A3) охотно держали траекторию и поддавались рулению.
В третьем испытании нам дали возможность сравнить X-ice North 3 с его конкурентами на длинной ледяной трассе на Volvo V40. Основная борьба развернулась между Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin и X-ice North 3. Обе шины обеспечивают высокое сцепление в продольном направлении, то есть при разгонах и торможениях. Но проходить те же повороты на финской шине получается быстрее, чем на Michelin: разница в уровне бокового сцепления заметна.
Новые шины Michelin X-ice North 3 позволяют держать в узде 340-сильный BMW
****************************************************************************
Три запатентованные технологии новой шины Michelin X-ice North 3
1. Термоактивная резиновая смесь Michelin (ThermoActive Tread Compound) разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов. При -10°C резина внутри шин Michelin X-ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии. При -20 °C резина становится уже в 30 раз тверже.
2. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Инженеры Мишлен предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду.
3. Шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма иная: на более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.
Чтобы быть сертифицированной по правилам нового закона, действие которого распространяется только на Норвегию, Швецию и Финляндию, шипованная шина должна иметь всего 50 нормальных (вылетом 1-1,5 мм) шипов на 1 «погонный» метр протектора. Это при том, что модели прошлого года имеют 70-80 шипов на погонный метр. Однако шина может иметь любое количество шипов, если производитель докажет, что она разрушает асфальт меньше чем шина со стандартными шипами в количестве 50 шипов/1 метр. |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час