Новости
Скандинавский калибр
Компания Volvo представила долгожданного конкурента Audi A6, Mercedes E-класса и BMW 5-й серии.

Новый Volvo S90
Скандинавский калибр
Компания Volvo представила долгожданного конкурента Audi A6, Mercedes E-класса и BMW 5-й серии.
Длинный капот, приземистый профиль. Volvo S90 выглядит элегантно
НАСТОЯЩИЕ VOLVO ЭТО УНИВЕРСАЛЫ? Вовсе нет! В модельном ряду шведского автопроизводителя до последнего времени всегда были большие седаны среднего класса. Начиная с модели 164 (оснащенной рядной «шестеркой»), затем модели 260 (с PRV V6), а их преемниками стали большие седаны 760 и 960. В 1996 году после рестайлинга модель 960 была переименована в S90. Явного преемника эта модель не получила, хотя формально на смену ей пришел седан S80. Лишь в первом поколении «восьмидесятка» была по больше части шведской.
S80 второго поколения был построен на платформе, предоставленной компанией Ford. У этой машины были общие детали с Mondeo, Galaxy и даже Mazda 6. Немудрено, ведь с 1999 года компания Volvo принадлежала «голубому овалу».
В интерьере S90 многое заимствовано из Volvo XC90. Здесь такие же руль, приборы, дисплей, климатическая установка. Материалы отделки и дефлекторы обдува – оригинальные
Те времена давно в прошлом. С 2010 года владельцем и инвестором Volvo является китайская компания Geely. Это относительно крупный автопроизводитель, с конвейеров которого сходит порядка 500.000 автомобилей в год. Как мы с вами в Беларуси знаем, они продаются в том числе далеко за пределами Китая. Даже новые автомобили для лондонских служб такси производятся дочерней компанией Geely – китайцы просто стали владельцами британской компании London Taxi.
Китайцы мудро подходят к руководству своими новыми «дочками». В компанию Volvo они влили $11 млрд. инвестиций и предоставили шведам полную техническую свободу. Первым плодом этого сотрудничества стал Volvo XC90, вторым – совершенно новый S90. Новый седан примерил стилистику, представленную на ряде концептов и воплощенную в шведском кроссовере.
Как и кроссовер Volvo XC90, седан построен на платформе SPA: передняя независимая подвеска – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой. Длина кузова – 4963 мм, ширина – 1890, высота – 1443, протяженность колесной базы – 2941 мм. Снаряженная масса седана S90 варьируется в пределах 1800 – 2150 кг.
С кормы этот седан Volvo не узнать. С-образная форма задних фонарей определенно удалась
Под капотом новинки мы не увидим моторов, у которых количество цилиндров будет превышать 4. И пусть индексы-обозначения версий не вводят вас в заблуждение. Самая мощная модификация – гибридная T8. Она включает в себя двухлитровую бензиновую «четверку» семейства Drive-E (320 л.с., 400 Нм) с приводным нагнетателем и турбонаддувом, а также электромотор (65 кВт, 240 Нм), питающийся от литиево-ионной батареи (9,2 кВт*ч). Электромотор приводит задние колеса. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 407 л.с. и 640 Нм. Реализовать ее помогает 8-ст. На одной лишь электротяге седан может проехать 45 км. Расход топлива в смешанном цикле – 1,9 л/100 км.
Модификация T6 оснащается тем же бензиновым ДВС, с которым возможна и 6-ст. МКП. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, аппетит в смешанном цикле достигает 7,3 л/100 км. Самая мощная дизельная версия D5 с 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем (235 л.с., 480 Нм) и «автоматом» потребляет 5,1 л/100 км. Она набирает сотню за 7,3 с. Самый маломощный, единственный переднеприводный вариант Volvo S90 – D4. Здесь под капотом двухлитровый турбодизель (190 л.с., 400 Нм), а коробка только ручная. До 100 км/ч — за 8,2 с. Расход — 4,1 л/100 км.
Шведы наделили свой флагманский седан функцией Pilot Assist, которая основана на активном круиз-контроле. Кроме поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля система удерживает машину в пределах полосы на скорости до 130 км/ч. Модернизированный комплекс безопасности City Safety теперь способен в любое время суток обнаруживать на дороге крупных животных (лосей, лошадей, оленей), предупреждать о них водителя и при отсутствии реакции самостоятельно тормозить. Ну и на пешеходов эта система также реагирует.
Производство Volvo S90 стартует в Гетеборге в мае 2016 года.
ИТОГ
XC90 продемонстрировал, что Volvo находится в прекрасной форме. Седан S90 закрепит достигнутый успех марки, сделавшей большой шаг вперед. Шведский флагман станет реальной альтернативой таким привычным и таким похожим друг на друга немецким седанам среднего класса.
Редактор Дирк Бранке
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник