Новости
Скидки на автомобили отменят до конца года
Российский авторынок, как правило, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что машины, которые продаются в автосалонах прямо сейчас, были закуплены дилерами задолго до кризиса.
Скидки на автомобили отменят до конца года
Российский авторынок, как правило, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что машины, которые продаются в автосалонах прямо сейчас, были закуплены дилерами задолго до кризиса. Соответственно, их стоимость зафиксирована на уровне первого полугодия. Однако совсем скоро ситуация может измениться кардинальным образом. О том, что в течение ближайших месяцев будут отменены скидки и скорректированы прайс-листы, говорят почти все участники рынка.
«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря. Так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей. Машину все еще можно приобрести по старым ценам и с огромным количеством скидочных программ, а в следующем году автомобили обязательно подорожают. Насколько именно, пока неясно – все будет зависеть от стратегии автопроизводителей. Сейчас они удерживают рынок от повышения цен из последних сил, но 1 января всем продавцам придут новые цены», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.
По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года. Подорожания ряда востребованных в России моделей можно ожидать со дня на день.
«Дилерам пришли первые письма от автопроизводителей, где они говорят о том, что отказываются от части скидок на самые ходовые модели, — заявил Мосеев. – У каждого производителя есть наиболее продаваемые машины – у Renault это Duster и Logan, у Hyundai — Solaris и Santa Fe. Подобных писем от премиальных марок я пока не видел, но это дело ближайших недель. Если, конечно, курс рубля не развернется и не начнет восстанавливаться».
«Скидки на автомобили отменят до Нового года, а в январе повысят цены, — уверен Мосеев. – У меня есть пример: один из бестселлеров Toyota в начале года в долларовом эквиваленте стоил дороже 100 тысяч. По сегодняшнему курсу и с учетом скидок эта модель оценивается в районе 80-81 тысячи долларов. Скоро рубль еще упадет – а значит, цена снизится еще сильнее. С начала года долларовая стоимость упала на 25 процентов – это весь заложенный запас прочности. У дистрибьютора нет возможности и дальше поддерживать стабильные рублевые цены».
По мнению Мосеева, ноябрь и декабрь 2014 года станут самым выгодным временем для приобретения автомобиля не только потому, что сейчас розничные цены замерли перед прыжком вверх, но и потому, что продать купленную в конце года машину будет намного выгоднее: «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, когда при падении курса российской валюты рублевые цены оставались прежними. В тот момент машины также серьезно подешевели в валюте. Те, кто покупал машину в начале 2009 года, год спустя продавали машину без потерь, хотя к тому моменту на счету автомобиля был целый год эксплуатации».
«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным изменениям, — добавил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». – И все же рост цен неизбежен. Те, кто покупают машину сейчас, понимают, что предстоящие недели – наиболее выгодное время для сделки».
Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо сейчас усиливается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие планы, ради выполнения которых дилеры вынуждены работать себе в убыток. Это может привести к исчезновению некоторых игроков».
«В дилерской отрасли ужесточается конкуренция, — продолжил представитель «Автостата». – Раньше места хватало всем – и рынок рос. Со временем плотность рынка увеличилась, и теперь вместо открытия новых автосалонов мы наблюдаем слияния и поглощения существующих дилерских компаний более крупными холдингами.
«Можно провести параллель: в этом году одна за одной закрываются туристические фирмы. Одной из причин разорения стали избыточные скидки на туры – люди выбирают те, что дешевле. Погоня за скидками привела к печальным последствиям, — объяснил механику возможного коллапса дилерского бизнеса вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков. – В этом можно винить рыночную конъюнктуру, недобросовестных собственников или топ-менеджмент, но часть вины лежит и на клиентах, которые своим стремлением к скидкам загнали фирмы в банкротство. Среди дилеров можно ожидать чего-то подобного: рынок резко падает. Выживут более быстрые, смелые, гибкие и опытные. Другие просто разорятся».
«Если говорить о рынке, то очищение – это полезно, — уточнил Моженков. – Но если мы посмотрим на конкретного человека, который попадает на работу в банкротящееся предприятие, то это, конечно, нехорошо. Не менее печальны последствия и для собственника, который мог вложить в дилерский центр 5 или 10 миллионов долларов, а теперь стоит на грани банкротства. В итоге его предприятие со всеми накопившимися долгами будет просто никому не нужно».
Существует, впрочем, вариант, при котором скидки на некоторые модели сохранятся и в следующем году. «В самом начале 2015 года человек все равно не сможет купить автомобиль 2015 года выпуска – речь пойдет о машинах, сделанных в 2014-м. А поскольку к тому моменту они станут прошлогодними, на них в свою очередь объявят скидки, которые могут быть даже больше, чем сейчас. Когда рынок не падал, а рос, скидки были только в конце и в начале года. Сейчас дилеры объявляют скидки круглый год, и речь идет о достаточно крупных суммах», — пояснил ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Даже сохранение демпинговой политики автодилеров не поможет избежать удорожания машин: свою роль сыграет инфляция и негативные ожидания россиян, которые уже не рассчитывают на выправление экономики. «В этом году наблюдается 15-процентное падение продаж по сравнению с прошлым. Думаю, в 2015-м этот результат повторится, если, конечно, мы не увидим еще более глобальных катаклизмов», — заключил вице-президент «Российских автомобильных дилеров» Олег Мосеев.
Антон Погорельский, www.autonews.ru
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров