Новости
Снова на коне
Новый Ford Mustang GT 5.0 против старого Ford Mustang GT 390 Fastback.
Новый Ford Mustang GT 5.0 против старого Ford Mustang GT 390 Fastback
Снова на коне
Новый Mustang стал, вероятно, одним из самых идеальных автомобилей в своей династии.
МОМЕНТ ИСТИНЫ настал! Испытатель журнала AUTO BILD занимает место за рулем нового Mustang. В одном из первых экземпляров, прибывших в Старый Свет. Многие из его поклонников уже успели выразить беспокойство по поводу характера новичка. Более того, они опасались, что в его характер сменится, будто новый Mustang сменит ковбойские сапоги на технологичные кроссовки. Дров в огонь производитель подбросил и слоганом, с которым новинка продвигается: «Ford Mustang высаживается в Европе». Фанаты сразу заподозрили что-то неладное. Конечно, в Европу Mustang прибыл со специальным снаряжением. У него под капотом найдется 2,3-литровый четырехцилиндровый мотор серии EcoBoost, выдающий вполне впечатляющие 314 л.с. «Четыре цилиндра, беда-а-а!» – послышались вдруг недовольные возгласы. Хотя есть вспомнить прошлое, то новинка Ford, обозначенная кодовым индексом S550, не оказалась первым в истории 4-цилиндровым Mustang. Были такие «пони» в прошлом, и появились они не от хорошей жизни. Однако новинка преподносит настоящую сенсацию: впервые и наконец-то Ford Mustang распрощался с зависимой задней подвеской, обусловленной неразрезным задним мостом. Прощай тяжелая архаика! Да здравствует легкая многорычажка, такая способная в крутых поворотах и лихих виражах! Но как теперь жить без здорового и традиционного несовершенства Mustang? Не погубит ли тяга к перфекционизму исконный характер «жеребца»?
Новый Mustang, самый достойный и интересных их всех неклассических моделей, появился ровно к 50-летнему юбилею. У версий с «юбилейным пакетом» скакун обрамлен в хромированную рамку.
Едва ли, компания Ford никогда этого не допустит. Поэтому в эпоху даунсайзинга, гибридизации и электрификации автомобилей не стесняется предлагать огромный и в чем-то слегка ветхозавтеный V8. На фото вы можете видеть этого красавца. А рядом с ним – классический Mustang GT 390 Fastback образца 1967 года. Это классическая модель с 6,4-литровым мотором.
Этот Mustang с звонко бубнящим «биг-блоком» из развеселых 1960-х на фоне новичка выглядит хрупко и стройно. Новый Mustang вытянулся в длину на 4,78 метра, но высота в холке составляет приземистые 1,39 метра. Берегите голову: посадка и особенно высадка из нового Mustang превращается в забавный и непростой аукцион.
Взгляд вперед и взгляд назад: новый Mustang в кои-то веки достоин славы своих предков. Классическая модель с 6,4-литровым «биг-блоком» мощностью 325 л.с. получила достойного наследника.
Сравнивая классический и современный Mustang нельзя не заметить еще один приятный сюрприз: стиль нового интерьера стал более зрелым и выдержанным. А самое главное – рассуждая о кокпите нового купе можно без натяжки говорить о качестве материалов и тщательной сборки. Mustang еще никогда не ощущался столь добротным изделием.
В самом деле, понадобилось каких-то полвека на то, чтобы компания Ford подобрала для Mustang кресла с подобающей эргономикой, хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. «Пейзаж из серого пластика» остался пережитком прошлого. Новый интерьер радует мягкими панелями, добротными текстурами. Многие клавиши и «крутелки» обрамлены хромом. Тут даже нашлось место тумблерам, напоминающими те, что давно есть в интерьере Mini. И, да, в случае Mustang они тоже навевают воспоминания о старых добрых временах и ретро-моделях. Мы проверили: в салоне ничего не дребезжит, не скрипит и не грохочет как бывало порой у предшественников. В общем, интерьер стал вполне европейским по качеству, но обрел куда более рациональную стилистику и сохранил то самое волнующее настроение.
Силовой агрегат. Старая школа: атмосферный V8, 5 литров. Именно такие моторы мы будем вспоминать, когда все автомобили перейдут на электротягу и смогут ездить без помощи водителя.
«Engine on» – «мотор заведен», гласит сообщение бортового компьютера. Оно появляется после запуска 5-литрового алюминиевого V8. Зачем? Не забудьте, что Mustang прибыл к нам из страны неограниченных возможностей. Там, на далеких североамериканских берегах, инструкции к микроволновкам до сих пор содержат напоминание о том, что в них не стоит сушить домашних питомцев. Вот и Ford решил подстраховаться. Хотя не заметить и не ощутить того, как оживают эти восемь цилиндров, невозможно. Это как не заметить запуска орбитальной ракеты, находясь в километре от космодрома. Мотор взрыкивает, дрожь на секунду пронзает кузов, а затем двигатель переходит на холостой ход, лаская слух водителя и окружающих утробным урчанием. Надо понимать, что этот новый цивилизованный Mustang не метит в лигу чистокровных спорткаров. Не забывайте, что этот автомобиль по-прежнему предлагает очень много мощности за весьма подъемную сумму. Пока Ford в Европе раздумывает над поставками и ценами, серые импортеры уже ввозят в Германию новый Mustang. По их прайсу на версию GT одна лошадиная сила стоит всего €111.
Скорость относительно земли. Именно так переводится надпись Groundspeed на спидометре. Авиационный термин здесь выглядит остроумной шуткой. Новый Mustang слишком хорошо «липнет» к дороге.
Но когда ведешь по улицам новый Mustang, не хочется мчать галопом. Первое время понимаешь, что этот красавец скакун создан для того, чтобы гарцевать и позировать. Возникает прочное чувство, что сидишь за рулем красивого автомобиля, созданного для ненапряжной езды по бесконечным шоссе. Или для быстрой езды, можно с нарушением скоростного режима. Главное, что в Mustang`е все еще веет дух свободных 1960-х. Эта машина придется по душе тем, кто заказывает бургеры с двойной порцией сыра и слушает пластинки Брюса Спрингстина.
Интересно, а о чувствах тех людей, которые любят повороты и дороги-серпантины в компании Ford подумали? Можно ли отвергнуть «шоссе 66» и махнуть на Коль де Тюрени (горный перевал во французских Альпах)? Во время первой пробной поездки я ощутил, что тяжеленный силовой агрегат все еще довлеет над шасси. В быстрых поворотах передняя ось борется с инерцией «большого блока», Mustang слегка кренится на бок и не очень-то охотно заправляется в повороты. Да, он все еще до мозга костей американский. На стильных «девятнадцатых» дисках он грубовато переезжает дорожные неровности и кажется немного «деревянным». Однако надо признать, что на фоне всех старых Mustang этот – самый проворный, подвижный и адекватный. От его предков, у которых задние колеса были связаны тяжелым мостом, можно было ожидать чего угодно и когда угодно. Езда по серпантинам на них граничила с риском самоубийства. А этот новый Mustang старательно липнет к асфальту и не брыкается.
Облик Fastback в 1967-го года ловко передан в дизайне модели 2015 года. Задние фонари так и вовсе почти идентичны. Новый Mustang с жесткой крышей тоже называется Fastback, а не Coupe.
Для машин, официально ввозимых в Европу, компания Ford разработает особую настройку шасси, которая придется по нраву местным пилотам. Однако и этот немного неотесанный американский Mustang обещает немало удовольствия. Вы знаете о чем я. Включим режим Track, вы можете оставить на асфальте «роспись» в виде двух длинных черных полос. Да, эти восемь цилиндров полны необузданной мощи, прямо как во времена карбюраторов и копеечного бензина. Мне кажется, что знаменитую и, по некоторым версиям, самую безбашенную кинопогоню из фильма «Лейтенант Буллит» можно переснять с участием этого нового Mustang. Только ставки и градус на этот раз будут выше. Новый Mustang GT не только управляется легче, но и едет быстрее: разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунд. К слову, аппетит к высокооктановому «овсу» стал ниже. Мы проверили: в смешанном цикле этот V8 сжигает 13,9 л бензина/100 км. Хотя BMW M4 Coupe на два литра экономичнее.
Зато Mustang, что ему всегда было свойственно, экономичнее при покупке. Цены от официальных дилеров в Европе станут известны летом. Но серые дилеры в Германии предлагают Mustang GT 5.0 мощностью 441 л.с. по цене €49.650. И это не базовая модель, а напичканная опциями. Сюда входит «юбилейный пакет», хромированная решетка вокруг эмблемы (как было на модели 1964 года), 19-дюймовые диски, особая прострочка кожаной оплетки руля и обивки сидений, темно-серый цвет кузова Guard («страж»), напоминающий окрас «Мустанга», на котором гонял Стив МакКуин. Конечно, в этой машине будет и мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль с двумя зонами, видеокамера заднего вида и обогрев/вентиляция сидений. Mustang с 4-цилиндровым мотором в Европе стоит €35.000, базовая комплектация с V8 дороже на €4000. С таким порядком цен американский интервент составит серьезную конкуренцию таким зажигательным моделям, как Golf R (300 л.с., €38.325) и Toyota GT86 (200 л.с., от €30.750).
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы с командой возвращаем автомобиль, с любопытством и уже с ностальгией рассматривая логотип «Мустанга» проецируемый на асфальт лампами подсветки, установленными в зеркала. Ford многое вложил в эту машину. В нужных дозах и количествах, без разбавления его характера.
Технические характеристики Ford Mustang 5.0 Ti-VCT GT V8, спереди продольно • 4951 см3 • 324 кВт (441 л.с.) при 6500 об/мин • 542 Нм при 4250 об/мин • задний привод • 6-ст. АКП • 0-100 за 4,9 • Максимальная скорость 240 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4783/1915/1394 • Колесная база, мм 2720 • Ширина колеи спереди 1570/сзади 1637 мм • Емкость бака 61 л • Расход 12,4 л АИ-95/100 км |
BIG BLOCK
6,4 литра – таков объем классической V-образной «восьмерки». Таким мотором оснащен автомобиль в кузове золотого цвета, который позирует рядом с новым Mustang. В 1967 году понадобилось немного расширить кузов, чтобы вместить в моторный отсек такой большой силовой агрегат.
Mustang за €3000. Возможно ли это?
Стоимость классического Ford Mustang GT 390 Fastback в хорошем и оригинальном состоянии в Европе составляет €43.100. Новый GT 5.0 50th Anniversary Edition стоит почти €50.000. Разница в цене невелика, не правда ли? Можно ли найти «скакуна» подешевле? Да! Один из сотрудников редакции и по совместительству большой поклонник Mustang нашел Ford Mustang GT 1996 г.в. с 4,6-литровым мотором окрасом «лазерный красный», 4-ст. МКП и пробегом 56.000 миль всего за €3350. Правда, у этого экземпляра не работает панель приборов и протекает топливный бак. Но разве это имеет значение, когда под капотом ревет V8? Ну и пусть этот мотор без ценной родословной (устанавливался на Explorer и поставлялся для MG ZT 260+), зато работает как часики.
ИТОГ
Цена и мощность говорят сами за себя. Mustang таков, каков он есть. Принципиально новое шасси сулит прорыв в ездовых впечатлениях. Интерьер сделан со вкусом и пониманием качества. Безусловно, новый Mustang станет хитом не только за океаном.
Оценка
****
Редактор Лукас Хамбрехт
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Модификация без электрического довеска