Autosalon.by

Новости

Со второй попытки

Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась участником марафона.

Опубликовано

.

Со второй попытки

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Со второй попытки

Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась в числе участников марафона. Чем удивит новичок?

Незадолго до окончания своего теста VW Touran позировал перед празднично украшенными Бранденбургскими воротами

Этот ресурсный тест имеет предысторию. Вернее, 199 историй. Именно такое количество автомобилей было протестировано журналом AUTO BILD в ходе ресурсных тестов. Какие-то машины проходили его легко и непринужденно, нуждаясь лишь в замене лампочек. Некоторым машинам приходилось часто приезжать на СТО, иногда даже на эвакуаторе. Нам хорошо запомнился Touran первого поколения, который, пожалуй, навсегда, вписан в летопись наших ресурсных тестов как автомобиль, набравший рекордное количество штрафных баллов – 77. Благодаря такому результату он крепко обосновался на последней строке рейтинга.

Эту статью не любят вспоминать в Вольфсбурге. Touran первого поколения буквально прописался на СТО из-за череды поломок. Из-за них же он заработал 77 штрафных баллов и стал худшим по надежности автомобилем в нашем ресурсном тесте, который уже прошли 200 машин

Он возвращался на СТО как в дом родной и ночевал на подъемнике. Водителю порой приходилось ночевать там же. Наш фотограф и редактор даже проиллюстрировали это (см. фото ниже): Touran «отдыхает» на подъемнике, а водитель отдыхает в походной палатке. Машина 2003-2004 модельного года оказалась худшей за все время ресурсных испытаний, проведенных журналом AUTO BILD. По иронии судьбы, юбилейным двухсотым участником долговременных тестов стал еще один VW Touran.

На этот раз им оказалась машина второго поколения. А именно Touran в комплектации Highline со 140-сильным мотором TDI, преселективной АКП DSG, навигационной системой RNS 510, подвеской с регулируемыми амортизаторами DCC, третьим рядом сидений, системами автоматической парковки и предотвращения несанкционированного перестроения. Стоимость Touran в такой комплектации высока, не каждая семья осилит такой бюджет.

Реклама

Визит в чешский Будвайз. Средний расход за два года эксплуатации Touran составил 7,4 л/100 км

Первые несколько марш-бросков по Европе, совершенных нашими коллегами, показали, что прежним именем называется совершенно другой автомобиль. Современный дизель TDI, заменивший старый агрегат с грохочущими насос-форсунками, трудится тише и мощнее. Подвеска обрела крайне универсальный характер, во что свою лепту внесли и электронно регулируемые амортизаторы. Ничего в салоне не скрипит и не хрустит. «Сборка Touran неожиданно достигло высокого уровня, – редактор Беренд Сандерс обратил внимание на адекватное качество интерьера, ехидно вспоминая легендарного предшественника, – одним махом промчали 1000 километров».

Золотая Прага очаровательна. А Touran оказался великолепным путешественником

Даже скептики, которые считали детище VW не чем иным как «бесчувственной коробкой» сумели абсолютно добровольно изменить свое мнение. И чем дольше были их поездки на Touran, тем сильнее первоначальное мнение менялось на противоположное. «Вместительный, практичный, легкий в обращении и полный семейных качеств автомобиль», – редактор Кристиан Штайгер оставил такую строку в бортовом журнале по возвращении машины в гараж.

Цель неважна: путешествие на Touran в радость

Оквадраченный силуэт Touran пусть и не блещет изяществом, зато таит в себе много преимуществ. Обзорность лучше, места больше, проникать в салон удобнее. Посадка высокая на обоих рядах, а водитель к тому же имеет вид на дорогу почти как с капитанского мостика. Хотя некоторые из наших коллег отнеслись к высокой вертикальной посадке за рулем, установленном под крутым углом, не слишком лестно, сравнивая ее с положением за баранкой микроавтобуса или грузовика.

Подвеска с адаптивными амортизаторами обладает режимами Комфорт и Спорт. В каждом она хороша (по-своему)

Всеобщей похвалы заслужил приятный во всех отношениях мотор, который продемонстрировал невысокий «аппетит» (около 7,4 л/100 км). Напряженность в отношениях с Touran вызывала система start-stop, которая часто работала по неожиданному алгоритму. То заглушит мотор поздно, то запустит его с запинкой. Мы так и не выявили четкой закономерности. Гораздо более важным и весомым оказался тот факт, что, в отличие от предшественника, дизельный мотор прошел ресурсный тест без малейших нареканий. А в ходе финальной разборки эксперты обнаружили минимальный износ его деталей.

Удобное водительское кресло, простота обращения, расслабленная поза за рулем. И соскальзывающий подлокотник

Преселективный «автомат» (в данном случае с двойным «мокрым» сцеплением) также прекрасно себя проявил. Однако после пробега в 50.000 км в его поведении начали отмечаться дергания при переключениях, а при трогании с места нервная работа сцепления даже приводила к пробуксовке ведущих колес. К счастью, после замены масла в нем все тревожные симптомы пропали.

Реклама

Тренер молодежной футбольной команды втиснул все мячи в багажник объемом 1913 литров

Положительных оценок заслужили и активные вспомогательные системы. «Наконец-то система предотвращения несанкционированного перестроения (пересечения разметки) работает адекватно», – обрадовался тест-пилот Штефан Маллах. Эта система вместе с автоматическим переключением ближнего и дальнего света прекрасно соображают на извилистых сельских дорожках. Они всегда начеку и всегда реагируют быстрее водителя.

Коробка на колесиках. Субъективные мнения водителей Touran варьируются от «скучный» до «спокойный». Одно бесспорно, этот автомобиль практичен и прекрасен в долгой дороге

Дорогущей навигации, которая одна стоит порядка $3000, это не касается. Вводить адрес пункта назначения сложно, проложенный маршрут редко является оптимальным, отсутствует интерфейс Bluetooth. И за что берут такие деньги? Ответственные лица в Вольфсбурге знают о волне возмущения, которую вызывает эта навигация. Поэтому новый Golf уже получил куда более прилежную и современную систему.

Ровный плоский пол, третий ряд уложен в пол. В таком состоянии объем багажника достигает 1913 литров

После двух лет интенсивной эксплуатации хотим обратить внимание на следующие мелочи. Задняя дверь не всегда захлопывается с первого раза. Проблема не в замке, а в том, что механизм не позволяет хлопнуть ею, приложив легкое усилие. Приходится прилагать лишние усилия и буквально «забивать» ее на место. Петли крепления IsoFix слишком глубоко утоплены в складку между спинкой и сидушкой. Приходится их нащупывать (женщины могут лишиться маникюра), а затем вслепую стыковать кресло. Бежевый салон и спустя 100.000 км остался довольно опрятным, какие-то потемнения можно убрать влажной тряпкой. Хотя темный салон, безусловно, практичнее.

Давайте теперь поговорим о поломках. Передний центральный подголовник, по совместительству являющийся крышкой бокса, недолго обладал регулировкой по длине. Стопорный механизм сломался, после чего подлокотник не фиксировался и съезжал в крайнее переднее положение. Также на водительском кресле отломалась рукоятка-звездочка, регулирующая поясничный упор. Впрочем, за 100.000 это единственные поломки, за которые Touran получил по одному штрафному баллу. В остальном этот компактвэн безупречен.

Тот, кто может мчать по автобану на 200 км/ч, имеет право попозировать перед гоночным треком

Результат, продемонстрированный им, не идет ни в какое сравнение с «достижениями» Touran первого поколения. С 2010 года еще три модели VW – Golf 1.4 TSI, Tiguan 2.0 TSI и Polo 1.2 TSI – выступили хорошистами или почти отличниками. Так и должно быть.

Реклама

Мы тщательно искали, но не нашли к чему придраться

Иногда, но редко, эксперту Dekra Гюнтеру Шиле приходится сомневаться в себе. Бывает, ищет он неполадки, дефекты, следы износа в разобранном автомобиле, но ничего не находит. Прямо как с этим VW Touran. Поломанная рукоятка, регулирующая поясничный упор, и «скользящий» центральный подлокотник проявили себя еще в ходе ресурсного теста (см. фото справа). Открепляющиеся изоляционные маты в подкапотном пространстве не стали новостью – такие же проблемы наблюдались и у других моделей VW. Грязные следы смазки на блоке двигателя не являются результатом технических неполадок. Оказалось, что пыльники полуосей были прокусаны грызунами: через крохотные отверстия смазка вылетала на больших скоростях, оседая в том числе снизу на моторе. Эксперт из VW, приглашенный на двухдневную операцию по разборке Touran на части, очень быстро перестал беспокоиться и расслабился. Причин для волнения не было. Даже преселективная АКП не дала поводов для критики и придирок. 4-цилиндровый дизель тоже находился в добром здравии. Даже турбина в полном порядке и может быть установлена назад, на свое рабочее место. Выхлопная система, катализатор и сажевый фильтр в хорошем состоянии. Кондиционер работает и холодит как новый. Даже бежевый интерьер почти не потерял товарный вид, хотя мы сомневались в его долговечности. Так что же отметит наш эксперт? Он заметил крохотный ржавый налет на деталях передней и задней подвески.

Эксперт техцентра DEKRA осматривает катализатор и сажевый фильтр

На что мы обратили внимание

Изоляционные маты начинают отходить на капоте и моторном щите. Эта неприятность уже стала характерной для моделей VW

Автономный отопитель от Webasto даже в сильнейшие морозы эффективно согревал наш Touran

Подлокотник (он же крышка бокса на центральном тоннеле) перестал фиксироваться в промежуточных положениях

Колесико регулировки поясничного упора, судя по всему, было неправильно установлено на заводе и просто отвалилось

Через прокусы (оставленные куницей) пыльника ШРУСа смазка сочилась наружу под действием центробежной силы и «прочертила» жирную линию на блоке двигателя

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1968

кВт (л.с.) при об/мин

103 (140)/4200

Нм при об/мин

320/1750

Реклама

Макс. скорость, км/ч

201

КПП/привод

6-ст. преселект. АКП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

60 л/ДТ

Снаряженная масса/нагрузка

1648/642

Объем багажника, л

121–1913

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1500/750

 

Ремонты

60.421 км: замена масла в АКП, 3.800.000

90.019 км: замена передних тормозных колодок, 1.420.000

Реклама

 

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 47.352.250 бел. руб. (за 2 года)

Расходы на топливо за 100.634 км

Реклама

7439,05 литров ДТ (= 7,4 л/100 км) 91.500.315 бел. руб.

Доливка масла 2,4 литра 320.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 2.325.000 бел. руб.

30.000 км 4.442.000 бел. руб.

Реклама

45.000 км 2.325.000 бел. руб.

60.000 км 4.572.000 бел. руб.

75.000 км 2.325.800 бел. руб.

90.000 км 4.442.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

Реклама

1 комплект летних шин Continental SportContact 2 205/55 R16 V 4.300.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин Dunlop SP Winter Sport 3D 205/55 R16 H 5.500.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля $38.500

Оценочная стоимость $15.300

Реклама

Цена нового автомобиля $38.500

Потеря стоимости $23.200

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км 179.065.565 бел. руб. ($12.148)

Стоимость 1 км 1790 бел. руб.

Реклама

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5180 бел. руб.

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Реклама

Ускорение
0–50 км/ч, с

 3,6 s

 3,6 s

0–100 км/ч, с

10,1 s

Реклама

10,3 s

0-130/160 км/ч, с

17,4 s

17,7 s

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

 6,2 s

 6,3 s

80–120 км/ч, с

 7,9 s

 8,1 s

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

37,5 m

38,3 m

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,4 m

Реклама

38,2 m

Шум в салоне при 50 км/ч

59 dB (A)

59 dB (A)

при 100 км/ч

Реклама

66 dB (A)

65 dB (A)

при 130 км/ч

71 dB (A)

71 dB (A)

Реклама

Расход (на испытательном участке), л/100 км

7,1 ДТ

7,0 ДТ

Измеренная мощность (в конце теста)*

 

Реклама

104,75 кВт (142,5 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

 

5,6 л/100 км

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 0 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 2 x 1 балл

Оценка: 1

 

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Реклама

Баллы

Оценка

1

BMW 130i (2009)

0

Реклама

1+

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

3

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

Реклама

1

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

6

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

Реклама

2

1

VW Touran 2.0 TDI Highline

8

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

Реклама

3

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

10

Fiat Bravo (2010)

Реклама

4

1

12

BMW X1 (2012)

5

Реклама

1-

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

14

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

Реклама

6

2+

Opel Astra 1.7 CDTI

16

VW Polo 1.2 TSI Highline (2012)

Реклама

7

2+

17

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

Реклама

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

21

Реклама

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Реклама

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

26

BMW 745i (2002)

10

2

Реклама

26

Mercedes C180 Kompressor (2007)

11

2

27

Реклама

Toyota Auris 1.6 (2007)

12

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

Реклама

30

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

Реклама

32

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

14

2-

Opel Meriva

Реклама

Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010)

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

36

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

Реклама

3+

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

38

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

Реклама

3+

39

Mini Cooper (2004)

18

3+

Реклама

40

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

Реклама

BMW X3 2.0d (2006)

BMW X5 3.0d (2004)

44

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

Реклама

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

46

VW Golf V 1.4 (2007)

26

Реклама

4+

47

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

28

4+

Реклама

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

50

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

Реклама

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

52

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

Реклама

4

53

Peugeot Partner (2009)

34

4-

Реклама

54

Fiat 500 1.4 (2008)

35

5+

55

Реклама

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

ИТОГ

И все же вопрос остается без ответа: что было с качеством? Почему такой крупный производитель рискнул надежностью первого поколения Touran и пожертвовал доверием свои клиентов? К счастью, в Вольфсбурге вовремя опомнились, признали ошибку и исправили все недоделки в Touran второго поколения. Теперь семейный компактвэн находится на качественно ином уровне. Злоупотреблять доверием клиентов он не собирается.

Реклама

Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 4 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное