Autosalon.by

Новости

Со второй попытки

Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась участником марафона.

Опубликовано

.

Со второй попытки

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Со второй попытки

Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась в числе участников марафона. Чем удивит новичок?

Незадолго до окончания своего теста VW Touran позировал перед празднично украшенными Бранденбургскими воротами

Этот ресурсный тест имеет предысторию. Вернее, 199 историй. Именно такое количество автомобилей было протестировано журналом AUTO BILD в ходе ресурсных тестов. Какие-то машины проходили его легко и непринужденно, нуждаясь лишь в замене лампочек. Некоторым машинам приходилось часто приезжать на СТО, иногда даже на эвакуаторе. Нам хорошо запомнился Touran первого поколения, который, пожалуй, навсегда, вписан в летопись наших ресурсных тестов как автомобиль, набравший рекордное количество штрафных баллов – 77. Благодаря такому результату он крепко обосновался на последней строке рейтинга.

Эту статью не любят вспоминать в Вольфсбурге. Touran первого поколения буквально прописался на СТО из-за череды поломок. Из-за них же он заработал 77 штрафных баллов и стал худшим по надежности автомобилем в нашем ресурсном тесте, который уже прошли 200 машин

Он возвращался на СТО как в дом родной и ночевал на подъемнике. Водителю порой приходилось ночевать там же. Наш фотограф и редактор даже проиллюстрировали это (см. фото ниже): Touran «отдыхает» на подъемнике, а водитель отдыхает в походной палатке. Машина 2003-2004 модельного года оказалась худшей за все время ресурсных испытаний, проведенных журналом AUTO BILD. По иронии судьбы, юбилейным двухсотым участником долговременных тестов стал еще один VW Touran.

На этот раз им оказалась машина второго поколения. А именно Touran в комплектации Highline со 140-сильным мотором TDI, преселективной АКП DSG, навигационной системой RNS 510, подвеской с регулируемыми амортизаторами DCC, третьим рядом сидений, системами автоматической парковки и предотвращения несанкционированного перестроения. Стоимость Touran в такой комплектации высока, не каждая семья осилит такой бюджет.

Реклама

Визит в чешский Будвайз. Средний расход за два года эксплуатации Touran составил 7,4 л/100 км

Первые несколько марш-бросков по Европе, совершенных нашими коллегами, показали, что прежним именем называется совершенно другой автомобиль. Современный дизель TDI, заменивший старый агрегат с грохочущими насос-форсунками, трудится тише и мощнее. Подвеска обрела крайне универсальный характер, во что свою лепту внесли и электронно регулируемые амортизаторы. Ничего в салоне не скрипит и не хрустит. «Сборка Touran неожиданно достигло высокого уровня, – редактор Беренд Сандерс обратил внимание на адекватное качество интерьера, ехидно вспоминая легендарного предшественника, – одним махом промчали 1000 километров».

Золотая Прага очаровательна. А Touran оказался великолепным путешественником

Даже скептики, которые считали детище VW не чем иным как «бесчувственной коробкой» сумели абсолютно добровольно изменить свое мнение. И чем дольше были их поездки на Touran, тем сильнее первоначальное мнение менялось на противоположное. «Вместительный, практичный, легкий в обращении и полный семейных качеств автомобиль», – редактор Кристиан Штайгер оставил такую строку в бортовом журнале по возвращении машины в гараж.

Цель неважна: путешествие на Touran в радость

Оквадраченный силуэт Touran пусть и не блещет изяществом, зато таит в себе много преимуществ. Обзорность лучше, места больше, проникать в салон удобнее. Посадка высокая на обоих рядах, а водитель к тому же имеет вид на дорогу почти как с капитанского мостика. Хотя некоторые из наших коллег отнеслись к высокой вертикальной посадке за рулем, установленном под крутым углом, не слишком лестно, сравнивая ее с положением за баранкой микроавтобуса или грузовика.

Подвеска с адаптивными амортизаторами обладает режимами Комфорт и Спорт. В каждом она хороша (по-своему)

Всеобщей похвалы заслужил приятный во всех отношениях мотор, который продемонстрировал невысокий «аппетит» (около 7,4 л/100 км). Напряженность в отношениях с Touran вызывала система start-stop, которая часто работала по неожиданному алгоритму. То заглушит мотор поздно, то запустит его с запинкой. Мы так и не выявили четкой закономерности. Гораздо более важным и весомым оказался тот факт, что, в отличие от предшественника, дизельный мотор прошел ресурсный тест без малейших нареканий. А в ходе финальной разборки эксперты обнаружили минимальный износ его деталей.

Удобное водительское кресло, простота обращения, расслабленная поза за рулем. И соскальзывающий подлокотник

Преселективный «автомат» (в данном случае с двойным «мокрым» сцеплением) также прекрасно себя проявил. Однако после пробега в 50.000 км в его поведении начали отмечаться дергания при переключениях, а при трогании с места нервная работа сцепления даже приводила к пробуксовке ведущих колес. К счастью, после замены масла в нем все тревожные симптомы пропали.

Реклама

Тренер молодежной футбольной команды втиснул все мячи в багажник объемом 1913 литров

Положительных оценок заслужили и активные вспомогательные системы. «Наконец-то система предотвращения несанкционированного перестроения (пересечения разметки) работает адекватно», – обрадовался тест-пилот Штефан Маллах. Эта система вместе с автоматическим переключением ближнего и дальнего света прекрасно соображают на извилистых сельских дорожках. Они всегда начеку и всегда реагируют быстрее водителя.

Коробка на колесиках. Субъективные мнения водителей Touran варьируются от «скучный» до «спокойный». Одно бесспорно, этот автомобиль практичен и прекрасен в долгой дороге

Дорогущей навигации, которая одна стоит порядка $3000, это не касается. Вводить адрес пункта назначения сложно, проложенный маршрут редко является оптимальным, отсутствует интерфейс Bluetooth. И за что берут такие деньги? Ответственные лица в Вольфсбурге знают о волне возмущения, которую вызывает эта навигация. Поэтому новый Golf уже получил куда более прилежную и современную систему.

Ровный плоский пол, третий ряд уложен в пол. В таком состоянии объем багажника достигает 1913 литров

После двух лет интенсивной эксплуатации хотим обратить внимание на следующие мелочи. Задняя дверь не всегда захлопывается с первого раза. Проблема не в замке, а в том, что механизм не позволяет хлопнуть ею, приложив легкое усилие. Приходится прилагать лишние усилия и буквально «забивать» ее на место. Петли крепления IsoFix слишком глубоко утоплены в складку между спинкой и сидушкой. Приходится их нащупывать (женщины могут лишиться маникюра), а затем вслепую стыковать кресло. Бежевый салон и спустя 100.000 км остался довольно опрятным, какие-то потемнения можно убрать влажной тряпкой. Хотя темный салон, безусловно, практичнее.

Давайте теперь поговорим о поломках. Передний центральный подголовник, по совместительству являющийся крышкой бокса, недолго обладал регулировкой по длине. Стопорный механизм сломался, после чего подлокотник не фиксировался и съезжал в крайнее переднее положение. Также на водительском кресле отломалась рукоятка-звездочка, регулирующая поясничный упор. Впрочем, за 100.000 это единственные поломки, за которые Touran получил по одному штрафному баллу. В остальном этот компактвэн безупречен.

Тот, кто может мчать по автобану на 200 км/ч, имеет право попозировать перед гоночным треком

Результат, продемонстрированный им, не идет ни в какое сравнение с «достижениями» Touran первого поколения. С 2010 года еще три модели VW – Golf 1.4 TSI, Tiguan 2.0 TSI и Polo 1.2 TSI – выступили хорошистами или почти отличниками. Так и должно быть.

Реклама

Мы тщательно искали, но не нашли к чему придраться

Иногда, но редко, эксперту Dekra Гюнтеру Шиле приходится сомневаться в себе. Бывает, ищет он неполадки, дефекты, следы износа в разобранном автомобиле, но ничего не находит. Прямо как с этим VW Touran. Поломанная рукоятка, регулирующая поясничный упор, и «скользящий» центральный подлокотник проявили себя еще в ходе ресурсного теста (см. фото справа). Открепляющиеся изоляционные маты в подкапотном пространстве не стали новостью – такие же проблемы наблюдались и у других моделей VW. Грязные следы смазки на блоке двигателя не являются результатом технических неполадок. Оказалось, что пыльники полуосей были прокусаны грызунами: через крохотные отверстия смазка вылетала на больших скоростях, оседая в том числе снизу на моторе. Эксперт из VW, приглашенный на двухдневную операцию по разборке Touran на части, очень быстро перестал беспокоиться и расслабился. Причин для волнения не было. Даже преселективная АКП не дала поводов для критики и придирок. 4-цилиндровый дизель тоже находился в добром здравии. Даже турбина в полном порядке и может быть установлена назад, на свое рабочее место. Выхлопная система, катализатор и сажевый фильтр в хорошем состоянии. Кондиционер работает и холодит как новый. Даже бежевый интерьер почти не потерял товарный вид, хотя мы сомневались в его долговечности. Так что же отметит наш эксперт? Он заметил крохотный ржавый налет на деталях передней и задней подвески.

Эксперт техцентра DEKRA осматривает катализатор и сажевый фильтр

На что мы обратили внимание

Изоляционные маты начинают отходить на капоте и моторном щите. Эта неприятность уже стала характерной для моделей VW

Автономный отопитель от Webasto даже в сильнейшие морозы эффективно согревал наш Touran

Подлокотник (он же крышка бокса на центральном тоннеле) перестал фиксироваться в промежуточных положениях

Колесико регулировки поясничного упора, судя по всему, было неправильно установлено на заводе и просто отвалилось

Через прокусы (оставленные куницей) пыльника ШРУСа смазка сочилась наружу под действием центробежной силы и «прочертила» жирную линию на блоке двигателя

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1968

кВт (л.с.) при об/мин

103 (140)/4200

Нм при об/мин

320/1750

Реклама

Макс. скорость, км/ч

201

КПП/привод

6-ст. преселект. АКП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

60 л/ДТ

Снаряженная масса/нагрузка

1648/642

Объем багажника, л

121–1913

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1500/750

 

Ремонты

60.421 км: замена масла в АКП, 3.800.000

90.019 км: замена передних тормозных колодок, 1.420.000

Реклама

 

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 47.352.250 бел. руб. (за 2 года)

Расходы на топливо за 100.634 км

Реклама

7439,05 литров ДТ (= 7,4 л/100 км) 91.500.315 бел. руб.

Доливка масла 2,4 литра 320.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 2.325.000 бел. руб.

30.000 км 4.442.000 бел. руб.

Реклама

45.000 км 2.325.000 бел. руб.

60.000 км 4.572.000 бел. руб.

75.000 км 2.325.800 бел. руб.

90.000 км 4.442.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

Реклама

1 комплект летних шин Continental SportContact 2 205/55 R16 V 4.300.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин Dunlop SP Winter Sport 3D 205/55 R16 H 5.500.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля $38.500

Оценочная стоимость $15.300

Реклама

Цена нового автомобиля $38.500

Потеря стоимости $23.200

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км 179.065.565 бел. руб. ($12.148)

Стоимость 1 км 1790 бел. руб.

Реклама

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5180 бел. руб.

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Реклама

Ускорение
0–50 км/ч, с

 3,6 s

 3,6 s

0–100 км/ч, с

10,1 s

Реклама

10,3 s

0-130/160 км/ч, с

17,4 s

17,7 s

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

 6,2 s

 6,3 s

80–120 км/ч, с

 7,9 s

 8,1 s

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

37,5 m

38,3 m

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,4 m

Реклама

38,2 m

Шум в салоне при 50 км/ч

59 dB (A)

59 dB (A)

при 100 км/ч

Реклама

66 dB (A)

65 dB (A)

при 130 км/ч

71 dB (A)

71 dB (A)

Реклама

Расход (на испытательном участке), л/100 км

7,1 ДТ

7,0 ДТ

Измеренная мощность (в конце теста)*

 

Реклама

104,75 кВт (142,5 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

 

5,6 л/100 км

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 0 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 2 x 1 балл

Оценка: 1

 

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Реклама

Баллы

Оценка

1

BMW 130i (2009)

0

Реклама

1+

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

3

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

Реклама

1

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

6

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

Реклама

2

1

VW Touran 2.0 TDI Highline

8

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

Реклама

3

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

10

Fiat Bravo (2010)

Реклама

4

1

12

BMW X1 (2012)

5

Реклама

1-

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

14

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

Реклама

6

2+

Opel Astra 1.7 CDTI

16

VW Polo 1.2 TSI Highline (2012)

Реклама

7

2+

17

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

Реклама

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

21

Реклама

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Реклама

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

26

BMW 745i (2002)

10

2

Реклама

26

Mercedes C180 Kompressor (2007)

11

2

27

Реклама

Toyota Auris 1.6 (2007)

12

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

Реклама

30

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

Реклама

32

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

14

2-

Opel Meriva

Реклама

Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010)

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

36

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

Реклама

3+

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

38

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

Реклама

3+

39

Mini Cooper (2004)

18

3+

Реклама

40

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

Реклама

BMW X3 2.0d (2006)

BMW X5 3.0d (2004)

44

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

Реклама

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

46

VW Golf V 1.4 (2007)

26

Реклама

4+

47

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

28

4+

Реклама

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

50

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

Реклама

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

52

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

Реклама

4

53

Peugeot Partner (2009)

34

4-

Реклама

54

Fiat 500 1.4 (2008)

35

5+

55

Реклама

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

ИТОГ

И все же вопрос остается без ответа: что было с качеством? Почему такой крупный производитель рискнул надежностью первого поколения Touran и пожертвовал доверием свои клиентов? К счастью, в Вольфсбурге вовремя опомнились, признали ошибку и исправили все недоделки в Touran второго поколения. Теперь семейный компактвэн находится на качественно ином уровне. Злоупотреблять доверием клиентов он не собирается.

Реклама

Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама

Популярное