Autosalon.by

Новости

Создан на века

Это наш самый долгий ресурсный тест. Несколько лет назад мы рассказывали о Mercedes C-класса, завершившего испытание длиной 100.000 км с оценкой 2*. Машина так нас впечатлила, что мы решили не останавливаться.

Опубликовано

.

Создан на века

Ресурсный тест Mercedes С180K Сlassic

300.000 км на одометре и ни следа усталости

Создан на века

Это наш самый долгий ресурсный тест. Несколько лет назад мы рассказывали о Mercedes C-класса, завершившего испытание длиной 100.000 км с оценкой 2*. Машина так нас впечатлила, что мы решили не останавливаться. Тот Mercedes продолжает снабжать нас ценной статистикой…

*По шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Где только не побывал наш выносливый С-класс. Пожалуй, наиболее впечатляющим видом, на фоне которого он был запечатлен, был мост Артюби, проходящий над одноименной рекой в Вердонском ущелье

Он все еще в строю. Даже несмотря на возраст этот автомобиль готов дать фору любому новичку нашего тестового автопарка. И легкие потерторсти и протертости на тканевой обивке сидений не смогут ему помешать. Злые языки, распространяющие негатив, станут еще злее узнав, что автомобиль с номерным знаком HH-I 2363 бегает как ни в чем не бывало. Причем на ходу С-класс едва ли стал менее комфортным и монолитным, а его надежности позавидует даже VW «Жук». В общем, на наш взгляд, С-класс создан на века. И ничуть не меньше.

Реклама

На момент подготовки этой статьи на одометре Мерседеса-долгожителя, выпущенного с завода в простой базовой комплектации, высветилось число 301.800. И вы даже не представляете, насколько просто откорректировать показания пробега. В номере 17(36) журнала «AUTO BILD Беларусь» мы уже рассказывали об этом: тогда этот автомобиль стал героем истории об автомошенниках, а с его одометра временно исчезли 140.000 км. Но не волнуйтесь, после выхода той статьи мы «вернули» их на место и нынешний пробег абсолютно реальный. Более того, он практически по километрам зафиксирован в нескольких бортовых журналах.

Снег и лед не стали преградой белоснежному С-классу. Не в последнюю очередь это заслуга цепких зимних шин Pirelli и Bridgestone

И самое интересное то, что в этих блокнотах совсем не много критики. «Голый С180 действительно хорош, а за его рулем я счастлив», — признавался ему в любви редактор Андреас Борхман по окончании 100.000-километрового теста в октябре 2009 года. Многим этот автомобиль пришелся по душе. И это даже несмотря на то, что в базовой комплектации он казался абсолютно пустым. Белый акрил для кузова и стальные диски с шинами 195/60 R16. Внутри преобладает не слишком презентабельный пластик, а на рулевом колесе кнопки, будто позаимствованные у строительного электроинструмента.

Единственное дополнительное оборудование, оплачено нами при покупке – это маленькая, но ужасно дорогая навигационная система Audio 50 APS, которая впоследствии больше запутывала, чем прокладывала маршруты.

Один из наших коллег считает, что даже его тридцатилетний настольный глобус точнее при прокладывании маршрутов, чем эта система Command образца 2007 года. И не безосновательно. Дело в том, что не раз наши товарищи, намечавшие путешествие с запада на восток Европы выбирали себе в помощники простые бумажные карты или сторонние навигаторы. А позже им на смену пришли смартфоны, чья навигация удобна и интерактивна.

Но даже у членов редакции, предпочитающих в частной жизни продукцию конкурентов, возникли теплые чувства по отношению к скромному и симпатичному С-классу. Марио Пушеч, ярый поклонник BMW, прокатившись на C180 с пробегом 245.497 км, даже не сразу поверил в такую величину пробега и утверждал, что она должна быть как минимум на 150 тыс. км меньше. Редактор Йоахим Штаат стал относиться к простенькому Mercedes как к живому существу и предложил «художественно заштопать прохудившуюся обивку на пассажирском сиденье».

Реклама

Этот белый седан действительно стареет с достоинством, что выгодно отличает его от многих других участников ресурсного тестового парка журнала AUTO BILD. Но все-таки мы вынуждены признать, что на нашем пути (а мы, по сути, семь с половиной раз проехали вокруг земного шара) случались и трудности. Установленный на пробеге 209.883 км новый блок педали акселератора стал причиной многих диагностических ошибок. Не прошло и 2000 км, как после неприятного удара камнем понадобилась замена лобового стекла. Серьезный урон редакционному бюджету нанес и новый катализатор с двумя лямбда-зондами, установленный при пробеге 270.598 км. Затем настала пора проведения полной ревизии и обновления расходников тормозной системы. Сообщение о неисправности подушки безопасности на 240.000 км исчезло само по себе. Как оказалось, виноват был контакт в замке ремня безопасности.

Участники «Тур де Франс» завидуют С-классу, ведь он въезжает на гору Мон-Ванту высотой 1912 м без мускульной силы водителя

Некоторые из своих тайн этот единственный истинный наследник 190-й модели (кузов W201) не раскрыл и по сей день. Если первый С-класс W202, его преемник 203-й и большой брат Е-класс модели W210 порядком нагрешили с коррозией, то у W204-го таких проблем не замечено. Днище, колесные ниши, дверные кромки, скрытые полости практически в идеальном состоянии – на заводе Mercedes не пожалели ни антикоррозийной мастики, ни качественного ЛКП.

За шесть лет мы определись с тем, чему достанется титул «Самая частая неисправность». Этой «награды» однозначно достойны постоянно перегорающие лампочки. В этом отношении Mercedes довел нас до накала: он буквально пожирал их, как входят в его особый рацион. Остановившись на количестве в 20 штук, наши водители просто прекратили вести учет. Причина такого непомерного расхода лампочек так и осталась неизвестной.

Эксперты объясняют этот феномен перепадами напряжения в бортовой сети. К счастью, замена обычных галогенных лампочек на C-классе не составляет особого труда. В любом случае, она

требовала меньших трудозатрат, чем постоянно заедавшая пластиковая крышка маслозаливной горловины. Для того чтобы ее открыть, следует либо отращивать когти, либо использовать какой-то специальный инструмент, которого в комплекте, естественно, не было. А открывать ее приходилось частенько, ведь маленький Mercedes демонстрирует еще «гастрономическую» страсть к качественному масло. Подвижные детали его мотора и компрессор не прочь отведать свежего масла в том числе и не дожидаясь обслуживания, предписанного регламентом.

Реклама

«Масляный аппетит» обострился примерно со 100.000 км. Со временем каждые 1000 км приходилось доливать треть литра масла. С годами тенденция усиливалась: 39 л масла был съедено к пробегу в 207.000 км, еще 54 л мы долили за следующие 94.000 км. С такой прогрессией наш Mercedes-марафонец однажды начнет расходовать больше масла, чем бензина.

У нашего Mercedes есть еще одна тайна, покрытая мраком. Удивительно, но его прожорливый 156-сильный мотор со временем становился мощнее. Да-да, периодические проверки на динамометрическом стенде показали прирост мощности, а за свою трудовую жизнь наш C180 прибавил почти 5 л.с. Только одно это позволяет утверждать, что С-класс великолепен! И даже если этот седан уже пахнет не новым автомобилем, а скорее маршруткой, он еще долго не даст повода для проведения капитального ремонта. А следующая наша остановка запланирована на 400.000 км. Следите за журналом!

Делает честь звезде

Наш тестовый автомобиль уже дважды был в Штутгарте на промежуточной проверке. После 100.000 км вывод DEKRA звучал так: «Вот это настоящее качество Mercedes». Такой же вердикт был вынесен и после пройденных 200.000 км. Долгосрочные тесты такой протяженности редакция AUTO BILD уже проводила с несколькими автомобилями, но С-класс продолжал ездить и дальше. И в конце августа 2013 года с пробегом 301.800 км он снова попал на подъемник в Зиндельфингене, где его с нетерпением ждали эксперты DEKRA и техник компании Mercedes с командой механиков.

На первый взгляд снаружи наш верный спутник выглядит очень хорошо. Действительно, на свежевымытом автомобиле невозможно обнаружить следы долгосрочного марафона. Но под открытым капотом и за удаленными облицовками днища предстает другая картина. Прямо над радиатором охлаждения виден дефектный воздушный шланг. На двигателе и коробке передач поблескивает масло. Только не стоит переживать по этому поводу, ведь за исключением небольшой негерметичности на клапанной крышке здесь все в порядке. Причина масляных пятен – слишком высокая потребность в доливах масла, в которых нуждается компрессор. А если его много и часто доливать, то неизбежно появятся и грязные пятна.

Реклама

Еще Mercedes может похвастаться отличной антикоррозионной обработкой. И в этот раз очередное исследование скрытых полостей кузова с помощью эндоскопа демонстрирует блестящий результат. Этот С-класс делает честь звезде!

Дефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные, в внутренние полости кузова и вовсе без ржавчины

С помощью эндоскопа эксперт DEKRA Антон Шмидт и редактор AUTO BILD Манфред Клангвальд заглядывают в камеры сгорания 4-цилиндрового мотора

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., бензин, компрессор

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1796

кВт (л.с.) при об/мин

115 (156)/5200

Нм при об/мин

230/2500

Реклама

Макс. скорость, км/ч

223

Норма выхлопа/выброс CO2

Euro 4 – 182 г/км

КПП/привод

Реклама

6-ст. МКПП/задний

Объем бака/Вид топлива

66 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

1555/415

Реклама

Объем багажника, л

475

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1700/740

 

Реклама

Результаты измерений

В начале теста

При пробеге 300.000 км

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,0

Реклама

2,9

0–100 км/ч, с

9,1

8,8

0-130 км/ч, с

Реклама

14,4

14,3

Ускорение
60–100 км/ч, с

8,5 (4-ая передача)

8,3 (4-ая передача)

Реклама

80–120 км/ч, с

11,3 (5-ая передача)

11,4 (5-ая передача)

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

39,0

Реклама

38,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

39,8

38,7

Шум в салоне при 50 км/ч

Реклама

60 дБ (A)

59 дБ (A)

при 100 км/ч

66 дБ (A)

67 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

70 дБ (A)

71 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

8,0 АИ-95

Реклама

8,3 АИ-95

 

Ремонты

206.438 км

Замена блока с подрулевым рычажком (стеклоочистители, указатели поворотов)

209.883 км

Реклама

Замена неисправной педали газа

211.772 км

Замена лобового стекла после попадания камня на дороге

214.187 км

Замена лампы накаливания ближнего света

Реклама

240.894 км

Индикация неисправности подушки безопасности. Причина – плохой контакт в замке ремня

безопасности. Исправлено на СТО

255.157 км

Замена форсунок стеклоомывателя

Реклама

261.161 км

Заменены все тормозные диски и колодки, тормозные колодки стояночного тормоза, а также две подсветки номерного знака

270.598 км

Замена катализатора и лямбда-зонда

284.888 км

Реклама

Замена нескольких лампочек накаливания

286.172 км

Замена регулятора напряжения в генераторе. Дополнительное обновление прошивки блока управления двигателя

289.874 км

Замена форсунок стеклоомывателя

Реклама

295.987 км

Замена лампочки ближнего света

ИТОГ

О пробеге в 300.000 км можно гордо заявлять даже в окружении торговых агентов и таксистов. Хотя они-то как раз и считают совершенно неоправданной высокую базовую цену этого Mercedes. Но в действительности за шесть лет непрерывного долгосрочного теста скромный C-класс почти не проявлял признаков усталости. Разные ремонтные работы, выполненные за этот период, и бесконечные доливы масла, конечно, не могут замалчиваться, но итог все равно остается положительным.

К. Альмштат, М. Клангвальд

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − один =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное