Autosalon.by

Новости

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.

Опубликовано

.

Спортивная диета будущего

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.


Приоритеты меняются. Реформирование ценностей в конце концов приведет ко многим переменам, которые сделают окружающий мир лучше и безопаснее, но создаст новые компромиссы, с которыми придется мириться. Автомобильная индустрия принесет в жертву простор и мощность, попытаясь выиграть в запасе хода, экологичности и меньшим выбросам CO2. Век спорткаров подходит к концу?

Не все так печально, если обратиться к новым технологиям компании BMW. Показанный мюнхенцами на автошоу во Франкфурте концепт Vision Efficient Dynamics с оптимизмом смотрит в чистое зеленое будущее. Такой видит себя компания BMW в 2020-м году. В стремительном, эмоциональном и грациозном концептуальном купе впервые объединены все меры по экономии (в Мюнхене это называют Efficient Dynamics – «эффективная динамика»): гибридный привод, маленький дизель, система start/stop, продвинутая аэродинамика, инновационные материалы и масса электроники. В общем, подход комплексный, никаких полумер. Это инженерное чудо высотой всего 1,24 м должно поднять шансы на выживание в будущем всего рода суперспорткаров.

«Мы создали динамичный автомобиль будущего со скромным аппетитом».

Андерс Варминг, ведущий разработчик кузовного дизайна BMW.

Убежденный концептуалист: дизайнер Андерс Варминг объясняет
отточенную аэродинамику концепта длиной 4,6 метра. Почти каждый элемент
кузова обеспечивает способность отталкивать поток воздуха. Здесь BMW
использует свой опыт времен «Формулы-1». Колеса с дисками в 21 дюйм
полностью обтекаемые, а шины шириной 195 мм отличаются пониженным
сопротивлением качению.

Реклама

Легкий как ласточка: средних стоек кузова нет, большие двери в форме
крыла чайки из стекла делают обзор дороги максимальным. Натуральные
материалы салона подчеркивают экологически дружественные намерения.
Справа мы видим компьютер автомобиля завтрашнего дня от BMW. Информация
приводится в зависимости от ее важности относительно ситуации на
дороге. Бортовой компьютер дает советы по управлению в зависимости от
показателей движения и конфигурации трассы, системы автомобиля
постоянно адаптируются.

Несмотря на свирепый взгляд у душа этого спорткара добрая и светлая.
Его миссия гласит: получать удовольствие от вождения не в ущерб
сбережению ресурсов. Если решетки подсвечены синим – значит он едет
исключительно на электричестве.

«Динамика езды как у M3, потребление топлива как у малолитражки», — такие обещания дал глава проекта Ханс Ратгебера во время нашей первой непосредственно встречи с новинкой. Голые факты таковы: разгон до 100 км/ч за 4,8 с., максималка ограничена на 250 км/ч. Выброс CO2 – 99 гр. на километр. Это не шутки, а реализованные идеи. «Мы еще никогда не работали так интенсивно над одной концепцией», – объясняет мне Андерс Варминг, ответственный за облик концепта. «Мы действительно включили в проектирование все внутренние ресурсы». Я думаю, что мне все же удалось сформулировать и передать через пластику кузова нашу главную задумку: мы стремимся экономить, но не будем отказываться от радости вождения. Варминг характеризует свое детище словами: «Волнующий вид эффективной динамики». Неужели экономия может носить привлекательные формы?

Взгляд изнутри: четыре отдельных сиденья (фото сверху), которые
идеально подстраиваются под фигуру накачиванием воздушных пазух.
Ковшеобразные основы сидений сделаны из легчайшего кевлара. Передние
кресла соединены с центральной консолью. Шасси и ходовая часть
выполнены целиком из алюминия. Собственный вес кузова – 1395 кг,
оснастка весит 445 кг, багажник на 150 л. Сверху справа: трехфазная
электрическая розетка.

Слева видна защитная силовая структура кузова и крыши. Защита
изготовлена из особо легкого и невероятно прочного материала. Большие
стеклянные поверхности подчеркивают легкость концепта.

На фото справа: кузов широкий – 1,9 м. Светодиодные фары нового
образца светят красным, но могут менять цвет в зависимости от функции
(например, при указании поворота).

Всем в этом концепте, работа над которым была развернута в прошлом декабре, управляет аэродинамика. Все детали и линии кузова перетекают и переходят друг в друга. Почти все элементы кузова служат динамике, как у болидов Формулы-1. С точки зрения компоновки, купе длиной 4,6 метра и весом в 1,4 тонны состоит из двух частей. Внутренний кокон служит неким подобием защитной клетки со структурой из новейшего вещества, изготовленного в так называемом лазерном синтезе. Он сверхлегкий, прочный, но гибкий. Идеален для малых серий, поскольку его производство не требует инструментов и значительно сокращает число составляющих деталей. Вход в салон открывают две двери в форме крыла чайки. Они, как и крыша, изготовлены из поликарбонатного стекла, при падении света эти поверхности автоматически темнеют. Внутри достаточно места для четырех сидений и всех футуристических прибамбасов. Снаружи вокруг кокона – легкий как воздух каркас из углеродного волокна, которому приданы динамично искривленные формы. Кажется, что наружной поверхности форму придал ветер, а человек только зафиксировал. Миниатюрные опоры поддерживают детали кузова на расстоянии от кокона салона, чтобы воздух мог свободно проходить. Днище идеально гладкое, колеса большие (R21), поразительно тонкие, с минимальным сопротивлением качению.

В этом концепте безошибочно узнается BMW. Фирменная решетка радиатора в зависимости от типа активного привода меняет цвет. Если ехать только на электричестве, решетка светится синим, если переключиться на двигатель внутреннего сгорания, в ней откроются заслонки для доступа воздуха к радиатору.

Реклама

Концепт Vision Efficient Dynamics снабжен гибридной силовой установкой, благодаря чему достигнут значительный запас хода и свобода перемещений. Сзади расположен электромотор мощностью 34 л.с., а вместе с ним недавно разработанный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,5 л мощностью 163 л.с. Они приводят в движение колеса задней оси через КПП с двойным сцеплением. При движении накатом и торможении электромотор становится генератором и заряжает батарею из 98 литий-полимерных элементов.

Спереди установлен еще один электромотор. Он выдает 82 л.с., но его отдачу на небольшой промежуток времени достигают можно увеличить до 141 л.с, а с колесами он связан через двухступенчатый редуктор. Как выясняется, спорткар будущего будет полноприводным. Общая характеристика гибридного привода такова: 356 л.с. и 800 Нм.

При езде можно раздельно использовать только задний привод и электромотор (заряда хватит на преодоление 50 км), либо только на дизель, либо комбинированную мощность всех трех моторов. Тогда при неторопливой езде запас хода составит 700 км. Предусмотрена возможность заряжаться от электросети, правда трехфазного типа. Зарядка займет 2,5 часа.

Увидим ли мы концепт Vision Efficient Dynamics в будущем – пока загадка. Ратгебера это вторичный вопрос. «Этой разработкой мы показали партнерам нишу, в которой BMW планирует главенствовать. Это несомненный прорыв». На вопрос, созреют ли покупатели для одобрения столь отдаленного проекта, он отвечает словами легендарного Генри Форда: «Если бы я слушал своих покупателей, то мне пришлось бы делать мои лошадки более быстрыми».

Итог:

Реклама

Начало положено. Концептуальная модель тщательна изготовлена и оснащена передовыми компонентами. Этот проект скорее всего так и останется проектом. Но воплощенные в нем решения мы скоро увидим в серийном производстве. И мы надеемся, что в свободном от вредных выбросов будущем мы не лишимся радости управления автомобилем. Компания BMW обозначила свою концепцию ясным заявлением. И мы должны его оценивать соответственно.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное