Autosalon.by

Новости

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.

Опубликовано

.

Спортивная диета будущего

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.


Приоритеты меняются. Реформирование ценностей в конце концов приведет ко многим переменам, которые сделают окружающий мир лучше и безопаснее, но создаст новые компромиссы, с которыми придется мириться. Автомобильная индустрия принесет в жертву простор и мощность, попытаясь выиграть в запасе хода, экологичности и меньшим выбросам CO2. Век спорткаров подходит к концу?

Не все так печально, если обратиться к новым технологиям компании BMW. Показанный мюнхенцами на автошоу во Франкфурте концепт Vision Efficient Dynamics с оптимизмом смотрит в чистое зеленое будущее. Такой видит себя компания BMW в 2020-м году. В стремительном, эмоциональном и грациозном концептуальном купе впервые объединены все меры по экономии (в Мюнхене это называют Efficient Dynamics – «эффективная динамика»): гибридный привод, маленький дизель, система start/stop, продвинутая аэродинамика, инновационные материалы и масса электроники. В общем, подход комплексный, никаких полумер. Это инженерное чудо высотой всего 1,24 м должно поднять шансы на выживание в будущем всего рода суперспорткаров.

«Мы создали динамичный автомобиль будущего со скромным аппетитом».

Андерс Варминг, ведущий разработчик кузовного дизайна BMW.

Убежденный концептуалист: дизайнер Андерс Варминг объясняет
отточенную аэродинамику концепта длиной 4,6 метра. Почти каждый элемент
кузова обеспечивает способность отталкивать поток воздуха. Здесь BMW
использует свой опыт времен «Формулы-1». Колеса с дисками в 21 дюйм
полностью обтекаемые, а шины шириной 195 мм отличаются пониженным
сопротивлением качению.

Реклама

Легкий как ласточка: средних стоек кузова нет, большие двери в форме
крыла чайки из стекла делают обзор дороги максимальным. Натуральные
материалы салона подчеркивают экологически дружественные намерения.
Справа мы видим компьютер автомобиля завтрашнего дня от BMW. Информация
приводится в зависимости от ее важности относительно ситуации на
дороге. Бортовой компьютер дает советы по управлению в зависимости от
показателей движения и конфигурации трассы, системы автомобиля
постоянно адаптируются.

Несмотря на свирепый взгляд у душа этого спорткара добрая и светлая.
Его миссия гласит: получать удовольствие от вождения не в ущерб
сбережению ресурсов. Если решетки подсвечены синим – значит он едет
исключительно на электричестве.

«Динамика езды как у M3, потребление топлива как у малолитражки», — такие обещания дал глава проекта Ханс Ратгебера во время нашей первой непосредственно встречи с новинкой. Голые факты таковы: разгон до 100 км/ч за 4,8 с., максималка ограничена на 250 км/ч. Выброс CO2 – 99 гр. на километр. Это не шутки, а реализованные идеи. «Мы еще никогда не работали так интенсивно над одной концепцией», – объясняет мне Андерс Варминг, ответственный за облик концепта. «Мы действительно включили в проектирование все внутренние ресурсы». Я думаю, что мне все же удалось сформулировать и передать через пластику кузова нашу главную задумку: мы стремимся экономить, но не будем отказываться от радости вождения. Варминг характеризует свое детище словами: «Волнующий вид эффективной динамики». Неужели экономия может носить привлекательные формы?

Взгляд изнутри: четыре отдельных сиденья (фото сверху), которые
идеально подстраиваются под фигуру накачиванием воздушных пазух.
Ковшеобразные основы сидений сделаны из легчайшего кевлара. Передние
кресла соединены с центральной консолью. Шасси и ходовая часть
выполнены целиком из алюминия. Собственный вес кузова – 1395 кг,
оснастка весит 445 кг, багажник на 150 л. Сверху справа: трехфазная
электрическая розетка.

Слева видна защитная силовая структура кузова и крыши. Защита
изготовлена из особо легкого и невероятно прочного материала. Большие
стеклянные поверхности подчеркивают легкость концепта.

На фото справа: кузов широкий – 1,9 м. Светодиодные фары нового
образца светят красным, но могут менять цвет в зависимости от функции
(например, при указании поворота).

Всем в этом концепте, работа над которым была развернута в прошлом декабре, управляет аэродинамика. Все детали и линии кузова перетекают и переходят друг в друга. Почти все элементы кузова служат динамике, как у болидов Формулы-1. С точки зрения компоновки, купе длиной 4,6 метра и весом в 1,4 тонны состоит из двух частей. Внутренний кокон служит неким подобием защитной клетки со структурой из новейшего вещества, изготовленного в так называемом лазерном синтезе. Он сверхлегкий, прочный, но гибкий. Идеален для малых серий, поскольку его производство не требует инструментов и значительно сокращает число составляющих деталей. Вход в салон открывают две двери в форме крыла чайки. Они, как и крыша, изготовлены из поликарбонатного стекла, при падении света эти поверхности автоматически темнеют. Внутри достаточно места для четырех сидений и всех футуристических прибамбасов. Снаружи вокруг кокона – легкий как воздух каркас из углеродного волокна, которому приданы динамично искривленные формы. Кажется, что наружной поверхности форму придал ветер, а человек только зафиксировал. Миниатюрные опоры поддерживают детали кузова на расстоянии от кокона салона, чтобы воздух мог свободно проходить. Днище идеально гладкое, колеса большие (R21), поразительно тонкие, с минимальным сопротивлением качению.

В этом концепте безошибочно узнается BMW. Фирменная решетка радиатора в зависимости от типа активного привода меняет цвет. Если ехать только на электричестве, решетка светится синим, если переключиться на двигатель внутреннего сгорания, в ней откроются заслонки для доступа воздуха к радиатору.

Реклама

Концепт Vision Efficient Dynamics снабжен гибридной силовой установкой, благодаря чему достигнут значительный запас хода и свобода перемещений. Сзади расположен электромотор мощностью 34 л.с., а вместе с ним недавно разработанный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,5 л мощностью 163 л.с. Они приводят в движение колеса задней оси через КПП с двойным сцеплением. При движении накатом и торможении электромотор становится генератором и заряжает батарею из 98 литий-полимерных элементов.

Спереди установлен еще один электромотор. Он выдает 82 л.с., но его отдачу на небольшой промежуток времени достигают можно увеличить до 141 л.с, а с колесами он связан через двухступенчатый редуктор. Как выясняется, спорткар будущего будет полноприводным. Общая характеристика гибридного привода такова: 356 л.с. и 800 Нм.

При езде можно раздельно использовать только задний привод и электромотор (заряда хватит на преодоление 50 км), либо только на дизель, либо комбинированную мощность всех трех моторов. Тогда при неторопливой езде запас хода составит 700 км. Предусмотрена возможность заряжаться от электросети, правда трехфазного типа. Зарядка займет 2,5 часа.

Увидим ли мы концепт Vision Efficient Dynamics в будущем – пока загадка. Ратгебера это вторичный вопрос. «Этой разработкой мы показали партнерам нишу, в которой BMW планирует главенствовать. Это несомненный прорыв». На вопрос, созреют ли покупатели для одобрения столь отдаленного проекта, он отвечает словами легендарного Генри Форда: «Если бы я слушал своих покупателей, то мне пришлось бы делать мои лошадки более быстрыми».

Итог:

Реклама

Начало положено. Концептуальная модель тщательна изготовлена и оснащена передовыми компонентами. Этот проект скорее всего так и останется проектом. Но воплощенные в нем решения мы скоро увидим в серийном производстве. И мы надеемся, что в свободном от вредных выбросов будущем мы не лишимся радости управления автомобилем. Компания BMW обозначила свою концепцию ясным заявлением. И мы должны его оценивать соответственно.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ